> Для этого прийдётся переписывать конституцию, Венесуэлы. Там прямой запрет на иностранные военные базы
Это лишь часть проблемы. Даже, если захотят и позволят - как там разместить всю структуру и обеспечить безопасность объектов? США рядом, их ССО и вся мощь авиации и флота - тоже. Надо разворачивать A2/AD систему - размещать полки С-400, Бастионов, Искандеров. Это все очень дорого и непонятно кем перевозить.
> На вскидку: дежурство наших апл с калибрами или цирконами в тер. водах Венесуэллы, Никарагуа или Кубы. И базы не надо и в дружественный порт можно зайти и воздушную обстановку можно получать с берега.
Обеспечивать ПЛАРК кто будет? Сами они болтаться там могут ограниченное время. Нужна база, с прикрытием для обеспечения жизнедеятельности АПЛ со всеми элементами. Просто так АПЛ в дружественный порт не зайдет (да и не пустят, ядерный объект, МАГАТЭ и прочее). Это же не учебный корабль. А пополнять с плавбаз непросто - это надо и второй экипаж на ней везти и обеспечение безопасности и прочее.
> Боевое дежурство АПЛ 8-9 месяцев, могут менять друг друга, что экстренное можно с берега получить и даже в порт зайти экстренно если чо. Я всего лишь озвучил первое что приходит в голову, на тему как быстро и дешево разместить ЯО рядом с САСШ.
Автономка АПЛ длится 2-3 (реже 4 месяца). Дальше пополнение запасов, возможные ремонты, смена экипажа и пр. С берега так просто ничего не получишь - это не ящик апельсинов передать на буксир. В гражданский порт так просто АПЛ не заведешь.
ПЛАРК являются носителями тактического ЯО. Но даже их будет пасти весь флот США и никакого патрулирования не получится. Почитайте про действия подводных лодок во время карибского кризиса. Какую цену платили подводники и в какой обстановке все это разворачивалось с учетом мощи СССР. Многие вопросы отпадут.
> 2 pocav - судя по идиотским каментам тебе отвечает какой-то мд.
я просто пытаюсь некое рациональное зерно добавить в тред, кроме лозунгов. Опыт развертывания средств на Кубе, и к чему это привело - Карибский кризис - хорошо описан в литературе.
> Справедливости ради стоит отметить, что прогресс в деле строительства ПЛ присутствует. Подводникам будет несколько комфортнее.
Согласен - появились курилки и кубрики, аварийность снизилась. Однако, физиологические ограничения человеческого организма (в очень напряженных условиях почти БД и замкнутого пространства) и матчасти никто не отменял. Да и нет такого количества ПЛ, для развертывания. Первый серийный 885М только вошел в состав. Во время Карибского кризиса очень большую роль сыграли дивизионы дизельных ПЛ (в нечеловеческих условиях автономок по 6 месяцев) - сейчас такого нет.
> После такого дождя жди хороший отёл (с). > Я не буду с тобой ничего обсуждать, ты слишком специалист для меня. >
Это конечно образно. Мои друзья и родственики служили на КСФ с 80-2000е. Насколько сильно улучшился комфорт с тех пор? Или люди стали более выносливые? ;) насколько я вижу в новостях, количество БС сегодня существенно меньше, чем у тех же «велосипедов» рт/ртм. Просветите меня.
дурко »
За инфраструктуру и морские перевозки кто будет отвечать? А охрану объектов кому поручат?