Новости образования

tass.ru — В курсе мировой истории в школах планируют уделить больше внимания Азии и Африке. Авторы новой концепции решили сделать курс менее "европоцентричным", отметил руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
Новости, Наука | Влад. 16:02 24.01.2022
24 комментария | 32 за, 0 против |
Влад.
надзор »
#1 | 16:03 24.01.2022 | Кому: Всем
МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества (РИО) Александр Чубарьян сообщил, что в разрабатываемой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории планируется не делать акцент на Европе и уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки. Об этом в понедельник сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на академика.

Как рассказал Чубарьян, авторы новой концепции, работа над которой почти завершена, решили сделать курс менее "европоцентричным" и выделить больше места Азии, Африке и Латинской Америке. Концепция определяет основные подходы к преподаванию всеобщей истории и содержит историко-культурный стандарт с перечнем основных событий, дат и персоналий из курса истории от первобытного общества до наших дней, которые школьникам необходимо знать. По словам Чубарьяна, ожидается, что на основании историко-культурного стандарта создадут новое поколение учебников по мировой истории.

Академик сообщил, что после 1 февраля концепция будет направлена на обсуждение экспертам в РИО, Российское военно-историческое общество, Российскую академию образования, МГУ и РГГУ. К 15 марта будет завершен сбор замечаний к документу, а в конце апреля доработанный проект направят в Минпросвещения РФ.

"У меня есть договоренность с министром просвещения о том, что концепция будет принята на утверждение", - сообщил академик, добавив, что "главное - получить готовый стандарт к 1 сентября".

Ранее глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов сообщал о намерении министерства комплексно обновить систему преподавания истории на уровне общего образования.
#2 | 16:14 24.01.2022 | Кому: Всем
Русских, по происхождению европеоидов, тащить в азиатчину и африканщину? Что искать в чужой культуре и обычаях?
#3 | 16:16 24.01.2022 | Кому: Всем
Как там с Вакандой получилось, обязательно школьникам необходимо знать!!
#4 | 16:23 24.01.2022 | Кому: Всем
Хорошая идея, на самом деле. Там тоже много чего интересного происходило. Да и может чуть поубавится мамкиных нациков, считающих всех не белых унтерменшами.
#5 | 16:25 24.01.2022 | Кому: Влад.
> уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки.

Преступно забыта Австралия! Считаю, ей надо уделить не менее 90% учебных часов!
#6 | 16:28 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Что искать в чужой культуре и обычаях?

Дзэн, знамо дело. :-)
#7 | 16:31 24.01.2022 | Кому: Влад.
> планируется не делать акцент на Европе и уделить больше внимания странам Азии, Африки и Латинской Америки.

Было: европейские страны колонизируют Африку и Южную Америку, частично колонизируют Азию.

Будет: страны Африки и Южной Америки колонизируются европейцами. Также европейцами частично колонизируются азиатские страны.

Допустим, с историей Азии ещё туда-сюда. Но уже с Центральной и Южной Америками жопа - гуманные христиане, попав туда, камня на камне от культуры не оставили, и с Африкой поступили так же.
#8 | 16:32 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Русских, по происхождению европеоидов, тащить в азиатчину и африканщину? Что искать в чужой культуре и обычаях?

Чисто на всякий случай, в большинстве стран мира в школах вообще не преподают всеобщую историю. Россия (б.СССР) - исключение.
Расширение географии этого курса считаю положительным. Раньше этого не было, имхо, в т.ч. потому что об истории каких-нибудь Майа известно гораздо меньше, чем о римлянах.
#9 | 16:35 24.01.2022 | Кому: tsvetkov
Rangaroo lives matter!!!
#10 | 16:36 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Русских, по происхождению европеоидов, тащить в азиатчину и африканщину? Что искать в чужой культуре и обычаях?

Примеры для подражания в нелёгком деле достижения Величия, наверное! Вон молдоване в школах учат вообще историю Румынии
Влад.
надзор »
#11 | 16:37 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Что искать в чужой культуре и обычаях?

А сейчас что ищут? Куда ни плюнь, везде элементы западной культуры, зачастую США-шной.
#12 | 16:39 24.01.2022 | Кому: Kylex
> об истории каких-нибудь Майа известно гораздо меньше, чем о римлянах.

Тут бы с российской историей разобраться.
#13 | 16:41 24.01.2022 | Кому: Всем
По Африке там нечего расширять. Египет и Карфаген - они итак есть в школьной программе. Империя Гана и всякие Мали - ни рыба не мясо, там особо не о чем рассказывать.

Азиатчина, вот тут богато, тут тебе и Китай, и Индия, и Япония, есть где развернуться, тут вот считаю дело хорошее.
#14 | 16:50 24.01.2022 | Кому: Влад.
> Куда ни плюнь, везде элементы западной культуры, зачастую США-шной.

А нам нужна китайская или сомалийскя?
#15 | 16:52 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Русских, по происхождению европеоидов, тащить в азиатчину и африканщину? Что искать в чужой культуре и обычаях?

Почему только русских? А бурятских и якутских? Жителям Владивостока будет более чем полезно знать историю соседних с ними государств. А то вон некоторые до сих пор думают, что есть такая национальность, как «китаец» и что в Китае только эти «китайцы» и живут.

Ну а поскольку программа образования у нас единая, то и для всех будет полезно знать про наших соседей не только на Европейском полуострове Евразии.
#16 | 16:54 24.01.2022 | Кому: Beefeater
> для всех будет полезно знать про наших соседей не только на Европейском полуострове Евразии.

Так вроде все знают эту географию, я вот точно знаю и историю тоже.
Влад.
надзор »
#17 | 16:59 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> А нам нужна китайская или сомалийскя?

Кто-то собирается "перенимать чужую культуру"? Вроде про образование речь идёт, про преподавание истории в школах.
#18 | 17:02 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Так вроде все знают эту географию, я вот точно знаю и историю тоже.

Знают только те, кто интересуется. В школьной программе даже намёков нет, чем можно поинтересоваться в плане истории.

А что в Азии, что даже в Африке, история была ого-го. Но у нас максимум рассказывают про древний Египет, не рассказывая даже об одном из старейших Эфиопском патриархате, который совсем не на пустом месте был, да про древний Китай, в котором изобрели письменность, бумагу и порох. А вокруг этих островков на карте вакуум.
#19 | 17:14 24.01.2022 | Кому: Kaktus
> тут тебе и Китай, и Индия, и Япония, есть где развернуться, тут вот считаю дело хорошее.

В свое время обнаружил, что не имею даже общего представления об истории этих стран.

Начинание хорошее, только чует моё сердце, что исполнение этой инициативы похерят или как-нибудь извратят, сформируют программу по истории Евразии взяв за основу, например, бредни фоменко-носовского про русь-орду.
#20 | 17:27 24.01.2022 | Кому: Beefeater
> В школьной программе даже намёков нет, чем можно поинтересоваться в плане истории.

Не скажите. Внучка по истории проходила тему, в параграфе вопрос - кому интересно могут почитать по теме, преподаватель задал всему классу. Интересно, нет ли, пришлось лезть в интернет и скачивать текст по теме.
#21 | 17:49 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Тут бы с российской историей разобраться.

А чо тут разбираться?
Николай_намба-Ту - святой!
Ленин - заложил бомбу!
Сталин - хуже гитлера!
Чё неясного?
VSChe
надзор »
#22 | 18:05 24.01.2022 | Кому: Beefeater
Вы тут товарищи несколько путаете, что такое школьный предмет истории. Да, история офигенная и интересная наука, но! - Истории только два урока в неделю. Причем за годы обучения надо дать и родную историю и историю остального мира.
Так вот, сдается мне, что акакдэмик не в курсе, что такое преподавание и логичный и выстроенный в годах курс преподавания предмета. Раскрою страшную для этих просветителей тайну, что история, это не только набор дат и фамилий, а еще логическая взаимосвязь времен, развития народов и пр. И это тоже надо давать. Точнее без всей последовтельности из чего, что и как вытекло, история исчезает. Поэтому в СССР было сделано мудро, и этого акадэмика (а тогда только аспиранта) видать не допускали дальше корректуры текстов. А еще там было мудро принято решение, что все про все рассказать не возможно и давали историю мира по ключевым отрезкам истории, которые наиболее ярко влияли на общее развитие общества.
То есть первобытный человек, затем переход к ранним цивилизациям про которые мало что не известно, Междуречье, древний Египет, Греция, Рим, Европа, средневековье. Давали Америку как пришли туда колонизаторы с Европы. Затем Революциии в Европе, Бонопарт, переход от феодолизма к капитализму. и т.д. И затем 20 век.
Вот Те же Майя и пр. что про них долго рассказывть, там буквально на один урок было про цивилизации. Про Китай тоже немного. А больше просто времени нет в рамках программ. Ну вот зачем рассказывать долго про Африку? или про Австралию. Это не сильно влияло на нашу цивилизаию. То есть ту цивилизацию, в которой живем мы. Там много интересного, но надо чем-то жертвовать.
pks_ru
шутник »
#23 | 18:21 24.01.2022 | Кому: nachoperot
> Русских, по происхождению европеоидов, тащить в азиатчину и африканщину? Что искать в чужой культуре и обычаях?

Мы ж эти - с раскосыми и жадными глазами!
Leonik
надзор »
#24 | 05:33 25.01.2022 | Кому: Selbst
> Да и может чуть поубавится мамкиных нациков, считающих всех не белых унтерменшами.

Не прокатит. В Азии с фашизмом и элитаризмом полный порядок.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.