Вот и покупай на видеосервисе Wink.ru...

wink.ru — На Wink.ru пропали все сезоны Breaking Bad в переводе Гоблина, кроме 1 и 2 (по которым пишут что они будут доступны только после 1 января). При этом я купил первые четыре сезона, а теперь не могу досмотреть даже то что купил. Это такой новогодний подарочек?
Новости, Медиа | duke 16:47 28.12.2021
6 комментариев | 45 за, 3 против |
#1 | 08:40 29.12.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Но и при Ленине чётко знали, что товаром является, а что не может им быть. Ещё раз - товар, это вещь!

С чего бы это? Рабочая сила уже не товар? Или рабочая сила - это вещь?

А услуга может быть товаром не являясь вещью? Или начнем крутиться и придумывать дополнительные сущности, чтобы вывернуться?
#2 | 08:58 29.12.2021 | Кому: Vohmenog
> Ты в предположения умеешь? Допустим, я купил за деньги в магазине диск с игрой(фильмом, музыкой, неважно) и, в вожделении, бежмя бегом до дома, проебал его любым доступным способом, тоже неважно каким.Чек, доказывающий факт покупки, остался. И вопрос к тебе, как охранителю так называемых "авторских прав" - заменит ли кто-нибудь из цепочки получателей моих денег(магазин, авторское общество, творец) мне этот самый диск, при виде которого я испытывал оргазм и год откладывал денежки? А если нет - то почему?

Попробую объяснить, как оно работает.
Есть разные модели распространения. Грубо, разделим на 2 части:
1. Распространение совместно с носителем
2. Распространение без носителя.

В первом случае, будь то диск, кассета или книга, носитель является неким вместилищем оплаченного контента. Покупается все также контент, но юридически и физически привязывается к носителю. В идеале, носитель является конечным товаром, без возможности копирования контента, но и без возможности восстановления контента при утрате носителя. Однако, это гораздо удобне в плане передачи между людьми.
Во втором же случае, права на пользование контентом предоставляются без носителя на основании неких записей в базе продавца. Это по сути услуга, где-то поминутная, где-то с длительными сроками, где-то "без сроков".

Таким образом, если производитель предоставляет оба варианта дистрибуции, покупатель выбирает вариант 1/2 согласно своим представлениям о надежности и долговечности.

Кто-то считает, что наличие физического DVD с фильмом более безопасно - даже если цивилизация рухнет, можно будет просмотреть на своем ноуте.
А кто-то наоборот, считает что количество утраченных DVD (переезды, потопы, пожары, дети, влажность, "временно" дать кому-то) указывает скорее на то, что лучше иметь возможность посмотреть всегда на онлайн площадке, в любом месте и с любого устроства, чем таскать физические носители.
#3 | 10:11 29.12.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Нет, конечно. Рабочая сила не является товаром. Однако способность к труду в данном случае выступает в качестве товара. Разницу между товаром и явлением, наделённым некоторыми качествами товара понимаешь?

На известной ступени развития товарного производства деньги превращаются в капитал. Формулой товарного обращения было: Т (товар) — Д (деньги) — Т (товар), т. е. продажа одного товара для покупки другого. Общей формулой капитала является, наоборот, Д — Т — Д, т.е. покупка для продажи (с прибылью). Прибавочной стоимостью называет Маркс это возрастание первоначальной стоимости денег, пускаемых в оборот. Факт этого «роста» денег в капиталистическом обороте общеизвестен. Именно этот «рост» превращает деньги в капитал, как особое, исторически определенное, общественное отношение/производства. Прибавочная стоимость не может возникнуть из товарного обращения, ибо оно знает лишь обмен эквивалентов, не может возникнуть и из надбавки к цене, ибо взаимные потери и выигрыши покупателей и продавцов уравновесились бы, а речь идет именно о массовом, среднем, общественном явлении, а не об индивидуальном. Чтобы получить прибавочную стоимость, «владелец денег должен найти на рынке такой товар, сама потребительная стоимость которого обладала бы оригинальным свойством быть источником стоимости», такой товар, процесс потребления которого был бы в то же самое время процессом создания стоимости. И такой товар существует. Это — рабочая сила человека. Потребление ее есть труд, а труд создает стоимость. Владелец денег покупает рабочую силу по ее стоимости, определяемой, подобно стоимости всякого другого товара, общественно-необходимым рабочим временем, необходимым для ее производства (т. е. стоимостью содержания рабочего и его семьи).

Ты отчего-то привязал фразу "товар - это вещь" к понятию вещь в обиходном смысле, нигде не написано что вещь - обязательно физическая сущность. Услуга - тоже товар, со всеми признаками. Так что контент тоже является товаром при капитализме.
#4 | 10:41 29.12.2021 | Кому: Longint
> Ты никогда не катался на платной карусели?

Он еще, наверное, никогда не ходил в парикмахерскую, кино и не ездил на общественном транспорте.
#5 | 11:12 29.12.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Ну, вотт сам же видишь, что рабочая сила отличается от товара в полноценном смысле этого слова. А товар в полноценном смысле - это прежде всего полезная вещь созданная на продажу. Наверное с каждым бывало, приходишь на работу, работы нет, но начальник домой не отпускает. Потому, как капиталист покупает не сам труд, а твою способность к труду, некий твой рабочий потенциал.Родители вряд ли создавали твою способность к труду специально для продажи. И даже если это так, скажи, "товар" "рабочая сила" во время инфляции, когда другие товары дорожают, тоже дорожает? Думаю нет. Во всяком случае не так быстро и не в том же объёме, что и другие товары. Итого, как мы видим, "товар" "рабочая сила" стоит обособленно от других товаров, обладает некоторыми свойствами нехарактерными для товара и не обладает некоторыми свойствами характерными для товара. Из этого можно заключить, что "рабочая сила" лишь выступает в качестве товара, искусственно наделяясь некоторыми свойствами, характерными для товара.
>
> Далее ты сам заключил, что при капитализме контент является товаром. Значит не при капитализме - иное? Следовательно это тоже не товар в полноценном смысле, а лишь выступает в его качестве, наделяясь некоторыми качествами товара.
>
> Вот, как-то так я понимаю слово "товар"

Нет, я не вижу никаких нехарактерных свойств.
Если рабочий приходишь на работу, а работы нет, это не свойство, которое отличает сущность "рабочая сила" от сущности "товар". Если сварщик приходит на работу, но нет электродов - организация не производит металлоконструкции. если он приходит и нет металла - аналогично. если на работе есть электроды и металл, но нет сварщика - опять же, организация не производит.
Предполагать, что за рабочую силу нужно платить даже если работы нет, а металл и электроды не требуют дополнительных денег - так это в корне не верно. Простой - это не только зарплата, но и стоимость денег, которые лежат на складах мертвым грузом во-первых, а во-втроых - хранение тоже стоит денег. Кроме того, обязательность оплаты простоя рабочего - не обязательное явление. как собственно и держать рабочего во время простоя на работе - это не связано с сущностью "рабочая сила".

> А товар в полноценном смысле - это прежде всего полезная вещь созданная на продажу

Не обязательно физическая.
Вода из озера - товар в твоем понимании? Воду в озере никто не создавал, а вот водопровод - создали и поддерживают. Вода в кране - это товар как физическая сущность вода, или все-же вода в кране это услуга водопровода?

> И даже если это так, скажи, "товар" "рабочая сила" во время инфляции, когда другие товары дорожают, тоже дорожает?

Конечно дорожает. покупатель товара "рабочая сила" как может оттягивает этот процесс. Так же, как оттягивает процесс увеличения себестоимости своего продукта и по другим статьям - сырью и услугам.
Иногда, спрос на товар "рабочая сила" настолько повышается, что покупатели этого товара начинают выть "программистов не хватает!!1" и платят больше. Но чаще не хотят платить больше и используют те же рычаги, что и с другими товарами (импорт более дешевого сырья изза границы, монопсония и т.п.)
#6 | 11:27 29.12.2021 | Кому: Vohmenog
> Спасибо, мистер очевидность. Варианты распространения контента мне известны, и как это всё работает, я узнал достаточно давно. Я спросил, заменит ли кто-нибудь мне честно проёбанный носитель с контентом? Если нет - то почему? Даю наводку, чтобы ты опять не свалился в чтение очевидных вещей - я уже приобрел право на пользованием этим контентом. Почему при отказе заменить мне диск продавец вынуждает меня приобрести это право повторно. Напомню, что ситуация чисто гипотетическая и ко мне отношения не имеет. Я пират со стажем и последний раз за что-то платил годах в девяностых- двухтысячных. Но это не точно

Потому, что ты выбрал схему дистрибуции (совместно с носителем) с присущими ей плюсами и минусами.

Сейчас некоторые делают совмещенный вариант - когда покупаешь коробку с чем-то, а потом вводишь некий код в сетевом сторе и получаешь 2 вариант (который позволяет вернуть контент при утере носителя), не не везде и не для всего.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.