В этом году российские команды были сформированы в рамках летних учебно-тренировочных сборов, проводимых на базе Московского физико-технического института (национального исследовательского университета), университета Иннополис и очной площадки в образовательном центре «Сириус».
Медали завоевали:
Старшая возрастная группа
1. Александр Бабин, Лицей № 7, г. Красноярск, – золотая медаль;
2. Фёдор Ромашов, Специализированный учебно-научный центр – Школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, г. Москва, – золотая медаль;
3. Александр Некрасов, Школа № 179, г. Москва, – золотая медаль;
4. Михаил Савватеев, Школа № 179, г. Москва, – серебряная медаль.
Юниорская возрастная группа
1. Владимир Герасиков, Физико-математический лицей № 31, г. Челябинск, – золотая медаль;
2. Дарья Грекова, Школа № 2007 ФМШ, г. Москва, – золотая медаль;
3. Ренат Каримов, Лицей имени Н.И. Лобачевского, г. Казань, – серебряная медаль;
4. Андрей Цой, Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай», г. Новосибирск, – серебряная медаль.
Сборные команды России ежегодно формируются с помощью системы учебно-тренировочных сборов. Отбор команды осуществлялся тренерским штабом по информатике по результатам участия в сборах.
Руководителем команды старшей возрастной группы выступил Андрей Станкевич, доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО. Заместителем руководителя является Михаил Пядеркин – младший научный сотрудник лаборатории продвинутой комбинаторики и сетевых приложений Московского физико-технического института (национального исследовательского университета).
Руководителем команды младшей возрастной группы является Елена Андреева, заведующая кафедрой информатики СУНЦ МГУ, её заместителем – Игорь Мамай, доцент кафедры информатики Специализированного учебно-научного центра – Школы-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Турнир прошёл в дистанционном формате с применением возможностей электронной образовательной платформы.
Справочно
Соревнования проводятся с 2009 года как открытый Международный турнир в рамках проведения подготовки к Международной олимпиаде по информатике IOI. В работе научного комитета, разрабатывающего задания турнира, принимают участие специалисты ведущих университетов Болгарии, призёры и победители предыдущих международных олимпиад. В турнире выступили кандидаты в национальные команды Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Грузии, Израиля, Македонии, Кипра, Румынии, России, Украины. Российские школьники участвуют в соревновании с 2014 года.
Турнир является одним из немногих международных соревнований по информатике, которое проводится в двух возрастных группах: учащиеся до пятнадцати с половиной лет и старшеклассники. Каждая страна-участница может направлять для участия в турнире команды, состоящие из четырёх участников и двух руководителей.
За два дня в каждой возрастной группе предлагалось решить шесть задач (два комплекта по три задачи) на одном из одобренных жюри языков программирования. Чаще всего участники выбирают C/C++.
> И, как всегда, такого рода новости на последних полосах газет
Ты прав. Вот, скажем, многие ли из нас знают про[censored]
Думаю, нет.
[censored]
[censored]
Изданы ли какие то книги про них? Собирались, даже деньги собирали, но вроде так и ничем закончилось. Рассказывают ли о них в школах на уроках? Никогда не слышал об этом.
В свое время две районных олимпиады взял - по истории и физике. Даже в местной газете напечатали ) Причем по предметам был один преподаватель, Петр Филлипович Пузыня. Бывший малолетний узник концлагеря, три высших образования. Препод от Бога, хоть и в сельской школе (без шуток от атеиста)
Тэг #позитив конечно несёт здесь саркастический смысл. Но человек случайно наверное поставил. Хотел порадоваться. Ну и я тоже по радуюсь. Тем более что даже лично знаю одного из указанных руководителей команды. Он вообще фанат своего дела.
Но.....
Вот эти великолепные и ооочень способные дети! И глядя на это все хочется плакать. Почему?
- да потому что стране не нужны их таланты. С высокой долей вероятностьи через 5-8 лет их не будет в стране или они будут работать здесь, но на мировые ИТ гиганты.
2. Их великолепие подчёркивает беду нашего образования. Это как мажоры на дорогих тачках на фоне серых пешеходов. Они имеют способности и учатся в топовых местах, где им могут дать то, на что готовы их головы. А вся остальная школа, там же мрак. Уебищные учебники, слабые и не мотивированные учителя и т п.
> как всегда, такого рода новости на последних полосах газет
С одной стороны, гордость, патриотизм, все такое, с другой стороны, остается только порадоваться за будущих сотрудников Intel, apple, IBM и других не менее прекрасных компаний, хороших специалистов вырастила для них Россия!!!
Осталось только порадоваться, что наша средняя школа всё дальше и дальше уходит в капитализм: элитные "гимназии", где с обучением всё отлично и чтоб попасть туда надо очень сильно постараться (мне кажется, просто по прописке туда фиг попадешь) становятся всё лучше и остальные школы уходящие в противоположном направлении, в которые ходят дети, про контингент родителей которых мы уже в курсе: "Контингент детей и родителей нашей школы, это, чтобы вы понимали, далеко не передовые граждане нашей страны. То есть, какими мы называем каких-то очень мотивированных, ориентированных на инвестиции в своих детей, людей. Нет, это люди, которые в основном трудятся на заводах, которым нравится, что дети ходят в нашу школу, потому что она новая, это удобно, там вкусно кормят."
В старину дань платили золотом, серебром, ремесленниками.
На сегодня же контролем иностранного капитала над недрами, промышленностью и банками, а также поставляем таланты за рубеж, вынуждая подчастую их из-за копеечных зарплат покидать Родину в погоне за длинным рублем.
После Гражданской войны оставалось чудовищное количество беспризорников и не грамотным чуть ли не всё сельское население. Уточню, в царской "россии-которую-мы-потеряли" "грамотным" считался гражданин который мог поставить роспись напротив своей фамилии.
Через двадцать после Гражданской поколение, воспитанное коммунистами, отстроило страну, отстояло в самой кровопролитной войне в истории человечества, заново отстроило из руин и через 16 лет запустило Первого Человека в космос.
На сегодня 30 лет прошло после развала страны. Считать "успехом" потребительский рай в ущерб уничтоженным самодостаточным промышленности, образования, медицины, правоохранительной системы, крайне нелепо.
Дедок-таджик на рынке торгует сухофруктами, фруктами и овощами. Периодически закупаюсь у него.
Как-то разговорились. Тот достаёт партбилет со взносами до 1991-го года и старый журнал в котром гордо показывает обложку где он в юношестве стоит с золотой медалью и грамотой. Рассказал про свою жизнь. Родом из горного кишлака. Учился в школе отличником. Отлично знал химию. Зарабатывал первые места на всесоюзных олимпиадах. За что и отправили его и еще троих парней от Союза в Венгрию где он получил золотую медаль. Гордился даже не Венгрией, а что побывал в Ленинграде. Потом отслужил в армии, выучился в институте на врача и двадцать лет проработал в душанбинской больнице пока не была развалена страна. Состоял в гражданской в пророссийском ополчении начальником медчасти одного из подразделений. После войны семью надо кормить семью и поехал под старую жопу гастабайтером к нам. Полгода работает у нас и полгода живет с семьей. Говорит, что работает на нашего "местного" предпринимателя-таджика, который женат на двух сёстрах которые чуть ли не каждый год плодоносят ему потомство. И живёт этот бай в Турции где имеет свои хозяйства по овощам и фруктам.
Это ничего, что все награждённые в оранжевых беретиках Молодой гвардии, или как это там?
Я не знаю, что именно сделали эти конкретные дети. Вполне возможно, что они не просто молодцы, а очень большие молодцы. Но смутные сомнения, что для того, чтобы что-то получить, нужно носить беретик, не покидают меня.
На первых - долбаные "гАмеры" ("чортив" поганалы мышакАмы и клавиатурамы, врятувалы Галактику, грошей - заробылы), ещё и "спортом" это называют. Вот дети нормальные, умные, целеустремлённые, а не эти "социопаты-гАмеры", которые в коллективе не могут адапитроваться и армии боятся, как огня, по той же самой причине.
В Чечне инвалида встречал происхождением десяти кровей, - хомо советикус. Тот при Союзе занимался кибернетикой. При дудаевщине нахрен стал никому не нужен. Оборудование у него местные наркоманы украли, а после Первой Чеченской местные дети-чеченята украли у него кресло. Говорит, что писал обращение на имя масхадова, но пришел ответ с направлением на реабилитацию в больничный стационар на две недели. Полежал два дня и потом выписался потому что там не было средств даже на кормежку, а из лекарств только йод, зеленка, аспирин и парацетомол.
После возвращения нашей армии его увезли в Ростов, - там лечили. Предлагали остаться и работать по специальности. Оставаться не стал потому что никого не знал и вернулся домой. Занимался видеосъемкой и фотографией. Но его мало куда приглашали потому что увечный. Помогал местным пацанам с компьютерным железом. Кстати с ним и познакомились, когда он нам системник выбирал. Говорил, что участвовал в разработке искусственного интеллекта на отечественном оборудовании. Говорит, что наркоты украли оборудование, разобрались на схемы которые загнали за копейки.
В следующие командировки его больше не видел. Не знаю что с ним дальше было. Уже более-менее был мир. Может быть нашел работу где по специальности. Не знаю. Но хочется верить в лучшее.
> Как их там наряжают, неважно, власть, как всегда, хочет примазаться.
Вот я про власть. Мне с этого противно. Дети отличные.
> Или вот
"Ещё одним героем стал Тимофей Теребунсков из Каменского района. В сложной ситуации он не растерялся и в течение 40 минут делал искусственное дыхание и массаж сердца девушке, которую поразила молния."
Вот не факт. Можно попробовать в обычной школе. Надо, чтобы педагог был хороший и родителей интересовало не только качество кормёжки.
Причём в пример можно привести ровно ту школу, про которую пишешь ты.
> Вот не факт. Можно попробовать в обычной школе. Надо, чтобы педагог был хороший и родителей интересовало не только качество кормёжки.
Это ты как себе вообще представляешь? Родители будут нанимать хорошего педагога? Может вообще всех, ибо в средней школе не один учитель на класс?
То, что кому-то может повезти и окажется какой-то офигенный учитель, который получает копейки, а отдаёт на рубли, это как бы исключение, а не правило. В среднем в школах происходит естественный отрицательный отбор - на педагогику идут только те, кто не попал куда получше, из них в школу идут опять же те, кто не нашёл что поденежнее. Про среднюю зарплату в 40-50 тысяч можете рассказывать что угодно, учителя, наверное, не просто так на 2 ставки фигачат.
Медали завоевали:
Старшая возрастная группа
1. Александр Бабин, Лицей № 7, г. Красноярск, – золотая медаль;
2. Фёдор Ромашов, Специализированный учебно-научный центр – Школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, г. Москва, – золотая медаль;
3. Александр Некрасов, Школа № 179, г. Москва, – золотая медаль;
4. Михаил Савватеев, Школа № 179, г. Москва, – серебряная медаль.
Юниорская возрастная группа
1. Владимир Герасиков, Физико-математический лицей № 31, г. Челябинск, – золотая медаль;
2. Дарья Грекова, Школа № 2007 ФМШ, г. Москва, – золотая медаль;
3. Ренат Каримов, Лицей имени Н.И. Лобачевского, г. Казань, – серебряная медаль;
4. Андрей Цой, Образовательный центр – гимназия № 6 «Горностай», г. Новосибирск, – серебряная медаль.
Сборные команды России ежегодно формируются с помощью системы учебно-тренировочных сборов. Отбор команды осуществлялся тренерским штабом по информатике по результатам участия в сборах.
Руководителем команды старшей возрастной группы выступил Андрей Станкевич, доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО. Заместителем руководителя является Михаил Пядеркин – младший научный сотрудник лаборатории продвинутой комбинаторики и сетевых приложений Московского физико-технического института (национального исследовательского университета).
Руководителем команды младшей возрастной группы является Елена Андреева, заведующая кафедрой информатики СУНЦ МГУ, её заместителем – Игорь Мамай, доцент кафедры информатики Специализированного учебно-научного центра – Школы-интерната имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Турнир прошёл в дистанционном формате с применением возможностей электронной образовательной платформы.
Справочно
Соревнования проводятся с 2009 года как открытый Международный турнир в рамках проведения подготовки к Международной олимпиаде по информатике IOI. В работе научного комитета, разрабатывающего задания турнира, принимают участие специалисты ведущих университетов Болгарии, призёры и победители предыдущих международных олимпиад. В турнире выступили кандидаты в национальные команды Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Грузии, Израиля, Македонии, Кипра, Румынии, России, Украины. Российские школьники участвуют в соревновании с 2014 года.
Турнир является одним из немногих международных соревнований по информатике, которое проводится в двух возрастных группах: учащиеся до пятнадцати с половиной лет и старшеклассники. Каждая страна-участница может направлять для участия в турнире команды, состоящие из четырёх участников и двух руководителей.
За два дня в каждой возрастной группе предлагалось решить шесть задач (два комплекта по три задачи) на одном из одобренных жюри языков программирования. Чаще всего участники выбирают C/C++.