Вчера позвонил товарищ. Он хотел купить снегоход «Стелс мороз» как у меня. Обзвонил всех дилеров от Мурманска до Питера, нигде нет снежиков этой фирмы, завод прекратил поставки. Заподозрил я неладное, полез в яндекс и вотт:
___________________
В арбитражный суд Московской области поступило заявление ФНС о признании Кубинского велозавода несостоятельным. Он принадлежит ООО «Веломоторс», одному из крупнейших велопроизводителей России, который выпускает технику под брендом Stels. Эксперты убеждены, что грядет передел рынка, совокупный объем которого оценивается в 50 млрд рублей. Все это только усугубит велосипедный дефицит в стране, а также приведет к росту цен более чем на треть, пишет журнал «Компания».
В Минпромторге изданию сообщили, что российскому рынку велосипедов в среднем нужно до 4,3 млн единиц в год, причём 30-34% из них производят с разной степенью локализации на российских заводах, остальной объём импортируется. Большая часть велосипедов поставляется из Китая, там производят и технику российских брендов. Отличием Stels являлось то, что сварку рам для него проводили в России.
Причина, по которой от лица ФНС России МРИ №22 по МО зарегистрирован иск, точно неизвестна. Закон гласит, что процедуру банкротства могут инициировать, если сумма недоимок превысила 300 тыс. руб., без учёта пеней и штрафов, и бизнес не урегулирует её, невзирая на требования налоговых органов. Помимо этого, по данным системы СПАРК, в конце сентября ФНС приостановила операции по счетам компании.
Ожидать, что кто-то заинтересуется покупкой готового производства не приходится, считают опрошенные «Компанией» эксперты. Во-первых, изделия специфические: велосипед требователен к условиям хранения, перевозки и при этом дешев, если пересчитать стоимость на килограмм или кубический метр. Кроме того, нет соответствующих кадров, поскольку учиться и проходить практику будущим сотрудникам просто негде, отмечает директор по продукту велопроизводителя «Форвард» Игорь Губарев.
Освободившееся место с удовольствием займут другие игроки рынка, уверены представители веломагазинов. Однако, по мнению владельца веломагазинов Вадима Антюхова, нельзя утверждать, что уйти с рынка «Веломоторс» вынуждают конкуренты: сложная рыночная конъюктура добивает в первую очередь крупных производителей. У тех, кто содержит крупные производства, сильно выросли издержки из-за ковидных ограничений. Одна только цена контейнерной доставки выросла с почти $2 тыс. до $15 тыс.
Кроме того, они столкнулись с ростом цен на комплектующие из-за увеличения стоимости металла на мировом сырьевом рынке, задержками поставок. Все вместе дало негативный эффект, и в следующем году ситуация ситуация может быть еще более сложной.
____________________
Добавлю от себя, что «Стелсы» кроме великов производят и мототехнику, причём с изрядной локализацией производства. Кроме того, «стелсы» самая клиентоориентированная фирма, с которой мне довелось столкнуться. Очень жаль парней, очень. Где брать запчасти на мототехнику если их обанкротят, а производство не выкупят – ХЗ.
Не совсем понятно
> процедуру банкротства могут инициировать, если сумма недоимок превысила 300 тыс. руб., без учёта пеней и штрафов, и бизнес не урегулирует её, невзирая на требования налоговых органов. Помимо этого, по данным системы СПАРК, в конце сентября ФНС приостановила операции по счетам компании.
Налоги не заплатили, что ли. Если так, то сложно что-то сделать. В том году могли платить, а в этом нет. Одни вопросы.
Даже если не брать во внимание их потуги на локализацию, пусть только отвёртка, но "стелсы" закрывали изрядную нишу рынка относительно недорогой техники. Только за это им надо помогать.
Государство проёбывает деньги в таких количествах, что полтора ярда -- тьфу.
Возможно, конечно, что, как пишут диванные ыксперты в камментах по ссылке, мы имеем дело с мутной схемой. А чо бля если нет?
Я перед GT на Стелсе рассекал . Каретку, звезды и тросики могу перебирать с закрытыми глазами. А когда на нем рама треснула- она варится обычным полуавтоматом с алюпроволокой, ибо материал-гоффно-с...
> Большая часть велосипедов поставляется из Китая, там производят и технику российских брендов. Отличием Stels являлось то, что сварку рам для него проводили в России.
Подумаешь, теперь рамы будут в Китае варить.
> Где брать запчасти на мототехнику если их обанкротят, а производство не выкупят – ХЗ.
Я в велосипедах не разбираюсь от слова совсем. У меня стелсовский снегоход. На нём:
-- рама собственного производства стелсов;
-- ходовка отечественная;
-- движок китайский;
-- вариатор канадский.
А в итоге мы имеем уникальную машину, не имеющую зарубежных аналогов. Вообще не имеющую, с 90-х годов снежики такой компоновки нигде не делают. Из конкурентов только "буран" от рыбинских рукожопов, аналог "буханки", которая "сразу вышла хорошо".
Блядь, как я счастлив, что успел нахватить себе, только бы с запчастями не пролететь теперь.
Ну, это более специфическое изделие. Велики – ширпотреб. Там ведущие бренды в лучшем случае проектируют раму и потом её варят и красят, ну, может, втулки ещё делают. Остальные же узлы со сложной механикой (в основном то, что касается тормозов, трансмиссии и подвески) покупаются у довольно ограниченного круга производителей типа того же shimano.
Знакомый работает в большой школе заместителем директора по административно-хозяйственной части - завхоз, в общем. Недавно по всем школам сверху опустили системы детектирования движения - ночью чтобы включать. Естественно, их никто включать не будет - в школе дежурит охранник, который, кроме территории, обходит изнутри протяжённые корпуса в ночное время. Атас, блядь.
> Знакомый работает в большой школе заместителем директора по административно-хозяйственной части - завхоз, в общем. Недавно по всем школам сверху опустили системы детектирования движения - ночью чтобы включать. Естественно, их никто включать не будет - в школе дежурит охранник, который, кроме территории, обходит изнутри протяжённые корпуса в ночное время. Атас, блядь.
>
> Так что да - "пилите, Шура, пилите, они золотые!"
Сейчас во всех сферах так. Главная мотивация любой деятельности - обогащение. Конечно, остаются люди которые работают по призванию. Но их все меньше. В перспективе, ничем хорошим такая ситуация закончится не может.
> а серьезно, если откинуть людей полчающими барыши с экспорта сырья и первичной их перерадобки, то чем еще заниматься что бы не каждую копеечку счиать?
Так это был риторический вопрос про то чем заниматься.
Ну да так и есть. И из трех названных занятий: IT - самый безопасный и комфортный, сам уже полтора года как "вкатился".
Рад за тебя камрад! Я если что не идеализирую IT, но похоже это действительно чуть ли не единственный путь для обычных людей заработать честным трудом достойный деньги
> Я если что не идеализирую IT, но похоже это действительно чуть ли не единственный путь для обычных людей заработать честным трудом достойный деньги
За время предыдущей деятельности я здорово посадил здоровье, работая на износ, поэтому для меня IT - выход. Не знаю насколько долго специалисты этой сферы будут востребованы, но пока есть возможность надо пользоваться.
___________________
В арбитражный суд Московской области поступило заявление ФНС о признании Кубинского велозавода несостоятельным. Он принадлежит ООО «Веломоторс», одному из крупнейших велопроизводителей России, который выпускает технику под брендом Stels. Эксперты убеждены, что грядет передел рынка, совокупный объем которого оценивается в 50 млрд рублей. Все это только усугубит велосипедный дефицит в стране, а также приведет к росту цен более чем на треть, пишет журнал «Компания».
В Минпромторге изданию сообщили, что российскому рынку велосипедов в среднем нужно до 4,3 млн единиц в год, причём 30-34% из них производят с разной степенью локализации на российских заводах, остальной объём импортируется. Большая часть велосипедов поставляется из Китая, там производят и технику российских брендов. Отличием Stels являлось то, что сварку рам для него проводили в России.
Причина, по которой от лица ФНС России МРИ №22 по МО зарегистрирован иск, точно неизвестна. Закон гласит, что процедуру банкротства могут инициировать, если сумма недоимок превысила 300 тыс. руб., без учёта пеней и штрафов, и бизнес не урегулирует её, невзирая на требования налоговых органов. Помимо этого, по данным системы СПАРК, в конце сентября ФНС приостановила операции по счетам компании.
Ожидать, что кто-то заинтересуется покупкой готового производства не приходится, считают опрошенные «Компанией» эксперты. Во-первых, изделия специфические: велосипед требователен к условиям хранения, перевозки и при этом дешев, если пересчитать стоимость на килограмм или кубический метр. Кроме того, нет соответствующих кадров, поскольку учиться и проходить практику будущим сотрудникам просто негде, отмечает директор по продукту велопроизводителя «Форвард» Игорь Губарев.
Освободившееся место с удовольствием займут другие игроки рынка, уверены представители веломагазинов. Однако, по мнению владельца веломагазинов Вадима Антюхова, нельзя утверждать, что уйти с рынка «Веломоторс» вынуждают конкуренты: сложная рыночная конъюктура добивает в первую очередь крупных производителей. У тех, кто содержит крупные производства, сильно выросли издержки из-за ковидных ограничений. Одна только цена контейнерной доставки выросла с почти $2 тыс. до $15 тыс.
Кроме того, они столкнулись с ростом цен на комплектующие из-за увеличения стоимости металла на мировом сырьевом рынке, задержками поставок. Все вместе дало негативный эффект, и в следующем году ситуация ситуация может быть еще более сложной.
____________________
Добавлю от себя, что «Стелсы» кроме великов производят и мототехнику, причём с изрядной локализацией производства. Кроме того, «стелсы» самая клиентоориентированная фирма, с которой мне довелось столкнуться. Очень жаль парней, очень. Где брать запчасти на мототехнику если их обанкротят, а производство не выкупят – ХЗ.