"Железная Пята". Математическая непреложность мечты

sitnikovalbert.livejournal.com — описанный Джеком Лондоном неизбежный крах капитализма который кончится либо коммунизмом либо фашизмом. От формулировок я честно говоря охренел... И вот эта самая "Железная Пята" на нас сейчас и опускается. Текст в первом
Новости, Политика | sa 16:19 14.11.2021
31 комментарий | 78 за, 0 против |
sa
интеллектуал »
#1 | 16:20 14.11.2021 | Кому: Всем
Давайте рассмотрим очень показательный отрывок Джека Лондона на тему вырождения капитализма и бесперспективности борьбы с ним внутри системы, не выходя за рамки культа личной прибыли, неотменяемой потребности в расширении рынков сбыта и всеобщей конкуренции. Прошу вас не забывать о том, что это произведение своего времени 1908 года если быть точным. Еще не было мировых войн за перераспределение рынков сбыта и капитализм не выродился в фашизм в попытке найти выход из этого тупика и одолеть ненавистный социализм. Но пусть автор расскажет все сам:



МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕПРЕЛОЖНОСТЬ МЕЧТЫ

Пользуясь растерянностью, воцарившейся за столом после этого неожиданного сообщения, Эрнест продолжал:

— Многие из вас говорили, что социализм — несбыточная мечта. Вы кричите о невозможности, так позвольте мне показать вам неизбежное. Неизбежное же не только в том, что все ваше племя мелких капиталистов обречено на вымирание, — к такой же вымирающей породе относятся и крупные капиталисты вместе с трестами. Помните: поток развития нельзя повернуть вспять. Он течет все дальше и дальше — от конкуренции к концентрации, от малых объединений к большим, а от больших к еще большим и большим, устремляясь к социализму, объединению всемирного масштаба.

Вы скажете, что это мечта. Не спорю. Но я берусь доказать вам математическую непреложность этой мечты. Вас же я попрошу, чтобы вы, следя за ходом моих рассуждений, сразу же указывали мне, где я допустил ошибку. Сперва я докажу вам, что капиталистическая система обречена на гибель, докажу с математической непреложностью. И прошу вас не сердиться, если вам покажется, что я начал несколько издалека.

Прежде всего разберемте с вами конкретный пример из области промышленности, и как только вам что-нибудь покажется спорным, прошу меня остановить. Возьмем обувную фабрику. Кожа здесь перерабатывается в обувь. Предположим, фабрика закупила кожи на сто долларов. Пройдя через фабричный процесс, кожа эта превращается в обувь стоимостью, скажем, в двести долларов. Что же случилось? К стоимости кожи прибавилось сто долларов. Как это произошло? Давайте рассудим.

Вновь произведенную стоимость создали капитал и труд. Капитал предоставил для промышленного процесса фабрику и машины и оплатил все расходы. Труд дал труд. Совместными усилиями капитала и труда была создана новая стоимость в размере ста долларов. Пока нет возражений?

Все отрицательно покачали головой.

— Создав эту новую стоимость, капитал и труд делят ее между собой. Отвлечемся от сложных соотношений, какие дает статистика, и возьмем для удобства круглые цифры. Положим, капитал берет себе пятьдесят долларов и столько же отдает рабочим в виде заработной платы. Мы не станем вникать в те конфликты, которые при этом возникают* (Здесь правильно указана главная причина рабочих беспорядков того времени. При разделе новой стоимости между трудом и капиталом каждая из сторон стремилась получить возможно больше. Это было непримиримое противоречие. Пока существовала капиталистическая система производства, конфликты между обеими заинтересованными сторонами по вопросу о разделе новой стоимости не прекращались.). Каковы бы они ни были и к чему бы ни приводили, дележ — так или иначе, в том или другом процентном соотношении — производится. Но то же самое верно и для других отраслей промышленности. Согласны?

И снова все согласились с Эрнестом.

— Допустим теперь, что рабочие, получив свои пятьдесят долларов, захотели бы купить на них обувь. Им удалось бы купить только часть всей изготовленной обуви, не правда ли?
Разобрав этот конкретный случай, обратимся ко всей американской промышленности, которая занята переработкой не только кожи, но и всякого другого сырья, а также включает в себя транспорт, торговлю и прочее. Опять-таки для круглого счета скажем, что Соединенные Штаты в общей сложности производят в год товаров на четыре миллиарда долларов. За этот период рабочие получат два миллиарда долларов заработной платы. Всего же произведено промышленных товаров на четыре миллиарда долларов. Какую же часть этих товаров могут купить рабочие? Ясно, что не больше половины. Об этом спорить не приходится. И я беру, конечно, наиболее благоприятный случай. Капитал всеми правдами и неправдами старается урезать долю рабочих, в действительности же им не выкупить и половины товарной продукции в стране.

Итак, повторяю. Рабочие могут приобрести и потребить товаров на два миллиарда. А это значит, что останется еще излишек товаров стоимостью в два миллиарда, которых рабочие не в состоянии купить и употребить.

— Рабочие не проживают даже и своих двух миллиардов, — отозвался мистер Коуолт. — Иначе у них не было бы вкладов в сберегательные кассы.

— Вклады рабочих в сберегательные кассы — это не более как подвижной резервный фонд, который тут же и расходуется по мере накопления. Это деньги про черный день, на случай болезни или инвалидности, это сбережения на старость и похороны. Вклады в сберегательную кассу — все равно что краюха хлеба, отложенная на полку, чтоб было чем встретить завтрашний день. Нет, рабочие потребляют весь товар, какой они в состоянии купить на свои заработки.

На долю капитала тоже приходится два миллиарда долларов. Он оплатит из них все свои издержки, ну, а там — израсходует ли он остальную сумму на приобретение товаров? Иначе говоря, проживет ли он целиком свои два миллиарда?

Вопрос был поставлен в упор группе гостей, сидевших против Эрнеста. Все они отрицательно покачали головой. И только один откровенно признался:

— Не знаю.

— Ну как не знаете? — возразил Эрнест. — Рассудите сами. Если бы предприниматели проживали свою долю прибылей, не было бы никакого накопления капитала. Он так и оставался бы на точке замерзания. А между тем история американской экономики показывает, что общая сумма капитала в стране неуклонно растет. Стало быть, капиталисты не проживают своей доли. Вы помните время, когда Англия владела львиной долей наших железнодорожных облигаций? Постепенно Америка выкупила эти облигации. Что это означает? Да то, что часть свободных капиталов пошла на выкуп облигаций. А как объяснить, что капиталисты США приобрели на сотни миллиардов мексиканских, русских, итальянских и греческих облигаций? Ясно, что на эту покупку капитал выделил часть свободных средств. С тех пор как существует капиталистическая система, капиталисты никогда не проживали своей доли прибылей.

Но тут-то мы и подходим вплотную к интересующему нас вопросу. Ежегодно в Соединенных Штатах производится товаров на четыре миллиарда. Рабочие потребляют товаров на два миллиарда. Капитал не покупает товаров на всю причитающуюся ему долю прибыли. Остается свободный резерв товаров. Что делать с этим резервом? Куда его девать? Рабочие не могут его раскупить. Они уже истратили свою зарплату. Капитал купил все, что способен потребить. И все же остается излишек. Куда его девать? Что с ним обычно делают?

— Вывозят за границу, — догадался мистер Коуолт.

— Вот именно, — подтвердил Эрнест. — Наличие товарных излишков приводит к поискам иностранных рынков. Их вывозят за границу, другого применения им нет. И эти-то товарные излишки, вывезенные за границу, и составляют то, что называется активным торговым балансом. Пока нет возражений?

— Не стоило тратить время на преподавание нам этих азов коммерции, — съязвил мистер Коуолт. — Они каждому из нас известны.

— А между тем этими азами я и собираюсь вас доконать, — отпарировал Эрнест. — Чем проще доказательства, тем они убедительнее. И доконать я вас собираюсь нимало не медля. Итак, внимание!
Соединенные Штаты — капиталистическая страна с высокоразвитой промышленностью. При ее капиталистическом методе производства у нее постоянно остается избыток промышленных товаров, от которого ей необходимо избавиться путем вывоза их за границу* ( За несколько лет до описываемых событий тогдашний президент Соединенных Штатов Теодор Рузвельт заявил: «Необходима более либеральная и гибкая политика в вопросах купли и продажи, для того чтобы наши излишки производства могли с успехом экспортироваться за границу». Под «излишками производства» здесь, конечно, разумеются товары, которые остаются в распоряжении капитала, после того как все его нужды и потребности удовлетворены. По словам сенатора Марка Хенна, относящимся к тому же времени, «ежегодное производство товаров в США на одну треть превышает ежегодное их потребление». Его коллега, сенатор Чонси Депью, заявил: «Американцы ежегодно производят ценностей на два миллиарда долларов больше, чем они в состоянии потребить».). Но то, что верно относительно Соединенных Штатов, применимо и ко всякой другой стране с высокоразвитой промышленностью. Каждая такая страна имеет свой излишек товаров. Я говорю о том положении, когда обычный обмен уже состоялся и налицо товарные излишки в чистом виде. Рабочие во всех странах израсходовали свою зарплату и не в состоянии ничего купить; капитал полностью удовлетворил свои нужды и не намерен покупать ничего больше. А между тем у этих стран имеются товарные излишки. Передать их одна другой они не могут. Что же им делать? Как избавиться от свободных товаров?

— Продать их странам с менее развитой промышленностью, — подсказал мистер Коуолт.

— Правильно! Видите, мои рассуждения так ясны и элементарны, что каждый из вас может продолжить их сам. А теперь дальше. Предположим, Соединенные Штаты избавятся от своих излишков, вывезя их в страну с неразвитой промышленностью, например, в Бразилию. Заметим, что это происходит, когда внутренний рынок насыщен до отказа и не может поглотить излишков производства. Итак, что же получат Соединенные Штаты от Бразилии за эти товарные излишки?

— Золото, — ответил мистер Коуолт.

— Ну, на золото не шибко расторгуешься, не так уж его много, — возразил Эрнест.

— Золото в виде облигаций и всяких других ценных бумаг, — поправился мистер Коуолт.

— Совершенно верно, — сказал Эрнест. — Соединенные Штаты получат от Бразилии облигации и другие ценные бумаги. А что это означает? Это означает, что железные дороги Бразилии, а также фабрики, рудники и земельные владения перейдут в собственность Соединенных Штатов. А что это означает, в свою очередь?

Мистер Коуолт подумал и покачал головой.

— Я скажу вам, — продолжал Эрнест. — Это означает, что и Бразилия начнет разрабатывать свои ресурсы, а стало быть, и у нее появится свободный излишек товаров. Может ли Бразилия сбыть его Соединенным Штатам? Нет, Соединенные Штаты сами заинтересованы в вывозе товаров. А могут ли Соединенные Штаты, как раньше, сбывать свои товары в Бразилию? Нет, потому что и у Бразилии теперь такое же положение.
Что же тогда произойдет? И Соединенные Штаты и Бразилия вынуждены будут заняться поисками стран с неразвитой промышленностью, куда они могли бы сплавлять свои товарные излишки. Но так как законы сбыта остаются все теми же, то вскоре и эти страны начнут развивать свои ресурсы. И у них также появится избыточный продукт, и они также начнут искать рынков, чтобы его реализовать. А теперь, господа, прошу вашего внимания. Наша планета не безгранична. Существует лишь определенное число стран. Что же будет, когда и последняя, самая отсталая страна станет на ноги и включится в число стран, не знающих, куда девать свой избыточный продукт?

Эрнест остановился и обвел взглядом слушателей. Лица их выражали забавное недоумение. За недоумением, однако, сквозил страх. Эрнесту удалось, несмотря на сухость его выкладок, вызвать перед ними яркое видение кризиса, и все они сидели как завороженные, со страхом заглядывая в будущее.

— Я начал с азов, мистер Кэлвин, — лукаво продолжал Эрнест, — но только для того, чтобы познакомить вас со всеми буквами алфавита, до самой последней. Как видите — все это очень просто. Но чем проще, тем убедительней, не так ли? Я уверен, что каждый из вас додумался до ответа. Так как же? Если каждая страна в мире будет иметь свой избыточный продукт, что будет со всей капиталистической системой?

Но мистер Кэлвин только озабоченно покачал головой. Он, видимо, мысленно проверял аргументы Эрнеста, ища в них скрытую ошибку.

— Давайте проверим еще раз ход моих мыслей, — сказал Эрнест. — Мы начали с конкретного, частного случая, с обувной фабрики. Мы установили, что дележ вновь произведенной стоимости между рабочими и предпринимателем обувной фабрики не отличается принципиально от дележа ее во всей промышленности в целом. Мы также установили, что рабочие могут выкупить лишь часть полученного продукта и что капитал не может потребить всей причитающейся ему доли. Мы обнаружили к тому же, что, когда рабочие накупят товаров на все заработанные деньги, а капиталисты возьмут столько, сколько им требуется, останутся свободные товарные излишки. Мы пришли к заключению, что единственный способ сбыть с рук эти излишки — это вывезти их за границу. Мы увидели, что страны, куда вывозятся товарные излишки, также приступают к развитию своих естественных ресурсов и что в скором времени у них оказывается свой избыточный продукт. Распространив этот процесс на все страны мира, мы пришли к выводу, что настанет день, когда все страны будут ежегодно, ежечасно производить излишки товаров, которые им некуда будет девать. Спрашивается, что нам делать с этими излишками?

Снова никакого ответа.

— Мистер Кэлвин!

Мистер Кэлвин развел руками.

— Признаюсь, я смущен.

— Вот уж не думал, — сказал мистер Асмунсен. — И ведь все как будто верно, ничего не скажешь.

Мне еще не приходилось слышать о Марксовой теории прибавочной стоимости, но Эрнест изложил ее так просто, что я была поражена не менее других.

— Я скажу вам, как можно избавиться от этих излишков, — заявил наконец Эрнест. — Выбросьте их в море! Выбрасывайте ежегодно на сотни миллионов долларов обуви, платья, пшеницы и всяких других товаров. Разве это не выход?

— Выход, конечно, — отвечал мистер Кэлвин. — Но только нелепый выход. Странные вы даете советы.

Эрнест вихрем налетел на него.

— Поверьте, не более странные, чем даете вы, разрушители машин, зовущие человечество к допотопным порядкам наших предков. А вы что предлагаете, чтоб избавиться от товарных излишков? Вы предпочли бы вовсе их не производить? Но как же вы надеетесь этого добиться? Не возвратом ли к примитивной системе производства, столь несовершенной, хаотичной, расточительной и дорогой, что ни о каких излишках уже не пришлось бы и мечтать?

Мистер Кэлвин пожевал губами. Удар Эрнеста попал в цель. Он снова пожевал губами, потом откашлялся.

— Ваша правда, — сказал он. — Вы убедили меня. Конечно, это в высшей степени нелепо. Но ведь что-то нам нужно делать. Для нас, представителей средних классов, это вопрос жизни и смерти. Мы не хотим своей гибели. Нет, уж чем погибнуть, лучше возвратиться к кустарным и расточительным методам наших предков. Мы вернем промышленность к дотрестовским временам! Мы сломаем машины! Кто может запретить нам?

— Нет, вы не сломаете машины, — возразил Эрнест. — Вы не повернете жизнь вспять. Вам противостоят две великие силы, и каждая из них превосходит мощью вас, средние классы. Крупный капитал — иначе говоря, тресты — не позволит вам повернуть историю назад. Уничтожение машин не в его интересах. Но еще более великая, могучая сила — рабочий класс. Он не допустит уничтожения машин. Между трестами и рабочим классом идет борьба за овладение миром, а следовательно, и машинами. Такова военная диспозиция. Ни одна из сторон не заинтересована в уничтожении машин, но каждая стремится владеть ими. В этой борьбе нет места среднему классу. Средний класс — это пигмей между двумя великанами. Разве не видите вы, злополучный, обреченный средний класс, что вы зажаты между двумя жерновами и рано или поздно вас раздавят!

Я доказал вам, как дважды два — четыре, что гибель капиталистической системы неизбежна. Настанет время, когда у каждой страны в мире окажется избыток товаров, который нельзя будет ни употребить, ни продать, и капиталистический строй рухнет, раздавленный системой головокружительных прибылей, которую он же и породил. Но и тогда никто не станет уничтожать машины. Борьба будет вестись за то, кому ими владеть. Если победит рабочий класс, вам нечего бояться. Соединенные Штаты, да и весь остальной мир вступят в новую великую эру. Машины, вместо того чтобы истреблять жизнь, сделают ее прекраснее, счастливее, благороднее. И вы, обломки уничтоженного среднего класса, вместе с трудящимися, — так как в мире не останется никого, кроме трудящихся, — будете участвовать в справедливом распределении благ, созданных чудесными машинами. Потому что мы будем изобретать все новые и новые машины, одна другой чудеснее. С уничтожением системы прибылей сам собой отпадет вопрос о товарных излишках.

— А если битву за овладение машинами и всем миром выиграете не вы, а тресты? — спросил мистер Коуолт.

— Тогда, — отвечал Эрнест, — и вы, и мы, и весь рабочий класс будем раздавлены железной пятой деспотизма, не ведающего удержу и жалости, — деспотизма, какого не знала доселе ни одна, даже самая темная эпоха в жизни человечества. Вот имя для него — Железная пята!* ( Первый известный нам случай, когда олигархия была названа этим именем.)

Наступило долгое молчание. Каждый погрузился в глубокие, непривычные думы.
sa
интеллектуал »
#2 | 16:24 14.11.2021 | Кому: Всем
Вообще то текст этот читает Тот Чье Имя Нельзя Говорить в очередном ролике. Ну а раз ссылки на него давать нельзя то загуглил текст и скинул.
Блин, как это вообще мимо меня прошло?... Я вроде Джека Лондона много читал.
Кому лень читать найдете в Ютубе "зачем медицинская бюрократия раскручивает эпидемию"
RRB
Невменяемый »
#3 | 16:30 14.11.2021 | Кому: sa
> Тот Чье Имя Нельзя Говорить

Сёмин? Юлин? Жуков? Ходор? Лёха? Жуковский? Хазин? Гитла? О ком именно речь? Хоссподи. Загуглил. Речь про Мощного Старика оказывается, отца русской метафизики.
sa
интеллектуал »
#4 | 16:52 14.11.2021 | Кому: RRB
Не суть. По тексту Джека Лондона возражения есть?
RRB
Невменяемый »
#5 | 17:22 14.11.2021 | Кому: sa
Нет.
#6 | 17:38 14.11.2021 | Кому: Всем
— фабрики, рудники и земельные владения перейдут в собственность Соединенных Штатов. А что это означает, в свою очередь?

Мистер Коуолт подумал и покачал головой.

— Я скажу вам, — продолжал Эрнест. — Это означает, что и Бразилия начнет разрабатывать свои ресурсы, а стало быть, и у нее появится свободный излишек товаров. Может ли Бразилия сбыть его Соединенным Штатам? Нет, Соединенные Штаты сами заинтересованы в вывозе товаров. А могут ли Соединенные Штаты, как раньше, сбывать свои товары в Бразилию? Нет, потому что и у Бразилии теперь такое же положение.
Что же тогда произойдет? И Соединенные Штаты и Бразилия вынуждены будут заняться поисками стран с неразвитой промышленностью, куда они могли бы сплавлять свои товарные излишки. Но так как законы сбыта остаются все теми же, то вскоре и эти страны начнут развивать свои ресурсы. И у них также появится избыточный продукт, и они также начнут искать рынков, чтобы его реализовать. А теперь, господа, прошу вашего внимания. Наша планета не безгранична. Существует лишь определенное число стран. Что же будет, когда и последняя, самая отсталая страна станет на ноги и включится в число стран, не знающих, куда девать свой избыточный продукт?


Замени в этом тексте слово "Бразилия" на "Китай" и получится гораздо более интересная картина.
#7 | 17:43 14.11.2021 | Кому: Всем
> Так может просто этим странам не давать развиваться чтобы они были вынуждены покупать наукоемкие товары, а сами гнали на экспорт только сырье и несырьевую продукцию нижних переделов?

Оно так не работает из-за мигрирования капитала туда, где рабочая сила дешевле, а значит и прибыль больше.
sa
интеллектуал »
#8 | 18:01 14.11.2021 | Кому: Всем
> Так может у капитала все-таки включится инстинкт самосохранения и он понимая чем это может закончится пойдет на осознанное снижение возможной прибыли и не будет выносить производство в страны с низкой оплатой труда? Пример с Китаем в этом смысле очень наглядный.
>
таблетки от жадности пока не изобрели. Кроме того внутри самих капиталистов идет внутриклассовая борьба которая не менее ожесточенная чем классовая. Не вынесешь производство ты - вынесут твои конкуренты и тебя же дешевыми товарами и сожрут.
sa
интеллектуал »
#9 | 18:15 14.11.2021 | Кому: Всем
> Так может просто этим странам не давать развиваться чтобы они были вынуждены покупать наукоемкие товары, а сами гнали на экспорт только сырье и несырьевую продукцию нижних переделов?
>

это уже было и называлось колониальная система. И войны шли из за колоний.
Но суть то не меняется, в тех же колониях начинается тот же самый процесс. США тоже изначально была колонией.
#10 | 18:18 14.11.2021 | Кому: Всем
> Так может у капитала все-таки включится инстинкт самосохранения

Нет.
#11 | 18:19 14.11.2021 | Кому: Всем
Мне кажется Бразилия не окрепнет если ее будут грабить. Вон россию грабили, вывозили ресурсы, народ нищал. И все закончилось революцией. А китай не бразилия. Ее и не грабили. Под мудрым руководством компартии, нищий китайский пролетариат просто работал.
В его рассуждениях есть ошибка. По сути США грабит бразилию, но грабеж не может продолжаться бесконечно. Чтобы покупать товары, бразилии придется продавать ресурсы, население будет нищать. В конце концов надо восстанет, и все закончится революцией. Чтобы защитить рынок от дешевых товаров из США, для них будет рынок закрыт, и будут развивать свое производство. И будет в бразилии социализм.
Ну а китай не бразилия. Там была игра в обе ворота. В результате китай переиграл США.
sa
интеллектуал »
#12 | 18:24 14.11.2021 | Кому: Всем
ну и получается что все эти непрерывные кредиты и долги стран это то же самое расширение только по времени. Чтоб товары могли сейчас покупать из будующих денег. Ну и докредитовались.
#13 | 18:28 14.11.2021 | Кому: Всем
> Так может просто этим странам не давать развиваться чтобы они были вынуждены покупать наукоемкие товары, а сами гнали на экспорт только сырье и несырьевую продукцию нижних переделов?

Тогда торговый баланс будет неравновесный. От неразвитых столько получить сырья не надо, сколько сбагрить им товаров с высокой добавленной стоимостью. А значит неразвитые должны продавать что то ещё. Например свою (и так чахлую) промышленность.
#14 | 18:40 14.11.2021 | Кому: Всем
О, а я помню - это называется кризис перепроизводства! (С) Ваш кэп.
sa
интеллектуал »
#15 | 18:42 14.11.2021 | Кому: BETEP
> По сути США грабит бразилию, но грабеж не может продолжаться бесконечно. Чтобы покупать товары, бразилии придется продавать ресурсы, население будет нищать. В конце концов надо восстанет, и все закончится революцией. Чтобы защитить рынок от дешевых товаров из США, для них будет рынок закрыт, и будут развивать свое производство. И будет в бразилии социализм.
>

Ты не понял. Бразилия или Китай продает свои ресурсы но сооотношение дележа прибыли там точно такое же. Часть прибыли получают рабочие и часть капиталисты или государство. При этом у капиталистов или государства появятся лишние деньги(товар) которые куда то надо девать. То есть те же самые проблемы только на другом уровне.

Собственно ситуация вернулась в 1914 год только вместо Германии Китай и оружие ядерное. А проблемы те же самые.
#16 | 19:30 14.11.2021 | Кому: sa
Давай упростим. Россия сейчас это Бразилия. У капиталистов есть лишняя прибыль, они ее в куршавелях хранят или в офшорах. Путин деньги государства тратит в сирии. Народ нищает. Вот чето товара я не вижу, везде китай. Россия встроена в глобальный капитализм и там она лишь сырьевой придаток. И вот сырья в россии дофига, на века хватит. Есть тут смысл развивать товарное производство? Разве есть для товара рынки сбыта? А нужно ли население для сырьевого придатка? Россия тут нефига не бразилия и нефига не китай. Походу мы вернулись во времена до революции. И какой тут выход?
#17 | 20:02 14.11.2021 | Кому: BETEP
"Цифры, конечно условны и подсчитаны грубо, но получается, что нам нужно 75,3 млн человек только для реального сектора добычи, переработки и продажи ресурсов. И воспроизводство, пенсионеров, смежные отрасли для почти 50 млн человек в «обслуживающих отраслях» мы даже не считаем. С ними цифры получатся гораздо больше, как раз на уровне текущей численности населения."
[censored]
Leonik
надзор »
#18 | 20:44 14.11.2021 | Кому: Всем
Вообще про это у Юлина знаменитый ролик был.

[censored]
#19 | 22:14 14.11.2021 | Кому: Всем
для ленивых, рассказ Железная пята можно послушать на акниге в отличной озвучке
#20 | 23:10 14.11.2021 | Кому: sa
> Но еще более великая, могучая сила — рабочий класс. Он не допустит уничтожения машин. Между трестами и рабочим классом идет борьба за овладение миром, а следовательно, и машинами.

В бывших соцстранах (с Россией в первую очередь) рабочий класс борьбу за машины проиграл. То бишь, железная пята неизбежна?
#21 | 01:09 15.11.2021 | Кому: _DNQ_
>
> В бывших соцстранах (с Россией в первую очередь) рабочий класс борьбу за машины проиграл. То бишь, железная пята неизбежна?

Да. Железная пята уже практически опустилась на нас.
#22 | 02:57 15.11.2021 | Кому: _DNQ_
> То бишь, железная пята неизбежна?

См. источник:

> Вам противостоят две великие силы, и каждая из них превосходит мощью вас, средние классы. Крупный капитал — иначе говоря, тресты — не позволит вам повернуть историю назад. Уничтожение машин не в его интересах. Но [еще более великая, могучая сила] — рабочий класс.


Неизбежна, если рабочий класс не будет бороться. Для чего нужно объединяться. И вотт тут - да, засада. Пока(?)
Алекс
надзор »
#23 | 05:28 15.11.2021 | Кому: Всем
Программные продукты, игры, предметы искусства, книги, музыка, виртуальные услуги - все это не может страдать кризисом перепроизводства.

Собсно, в том числе поэтому активно развивается.
Leonik
надзор »
#24 | 05:59 15.11.2021 | Кому: Алекс
Время у человека ограниченно и все из этого он потребить не сможет. Фильм не окупившийся в прокате - это как раз частный случай перепроизводства
sa
интеллектуал »
#25 | 07:46 15.11.2021 | Кому: BETEP
Хотя ошибка всё-таки есть. Изготавливают же не только конечный продукт но и средства производства или скажем военную технику. Бульдозер или танк никому домой не надо а ботинки нужны всем.
Тем не менее суть ухвачена верно.
Алекс
надзор »
#26 | 08:43 15.11.2021 | Кому: Leonik
> Время у человека ограниченно и все из этого он потребить не сможет.

Не все предметы нужны всем людям. Я, например, в игры не играю. Но при этом Вася Пупкин из соседнего подъезда купит 5.
Leonik
надзор »
#27 | 09:56 15.11.2021 | Кому: Алекс
я к тому, что это лишь немного продлит капитализм, но не спасет его в перспективе.
#28 | 10:36 15.11.2021 | Кому: Алекс
> Программные продукты, игры, предметы искусства, книги, музыка, виртуальные услуги - все это не может страдать кризисом перепроизводства.

Ага. Именно поэтому игровые сервера постоянно закрывают.
Алекс
надзор »
#29 | 10:40 15.11.2021 | Кому: Leonik
> я к тому, что это лишь немного продлит капитализм, но не спасет его в перспективе.

Я собственно про то, что вся эта цифровая мишура она про продление агонии.
Aleks3
надзор »
#30 | 11:21 15.11.2021 | Кому: Всем
> Так может у капитала все-таки включится инстинкт самосохранения и он понимая чем это может закончится пойдет на осознанное снижение возможной прибыли и не будет выносить производство в страны с низкой оплатой труда? Пример с Китаем в этом смысле очень наглядный.

Нет. Я некоторое время назад видел график благосостояния капиталистов до развала СССР и после. До развала Союза наблюдался некоторый спад - доходы капиталистов вынужденно тратились на улучшение жизни трудящихся, зато после развала Союза - только рост стремительным домкратом, так как сдерживающий фактор был ликвидирован. Ради роста прибыли они готовы на всё. Потому наблюдаемая нами тенденция к ухудшению положения трудящихся она общемировая. Негатив от такого положения будут снимать либо войнами, либо фашизмом, либо и тем и тем вместе. Коммунистическое движение крайне слабое, его в расчёт не берём.
Aleks3
надзор »
#31 | 11:31 15.11.2021 | Кому: Алекс
> Программные продукты, игры, предметы искусства, книги, музыка, виртуальные услуги - все это не может страдать кризисом перепроизводства.

Шибко сомневаюсь. Число потребителей конечно, продукт может оказаться невостребованным говном, кризисы неизбежны.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.