Макрон объявил о строительстве новых ядерных реакторов

rg.ru — "Нам необходимо экономить энергию и инвестировать в низкоуглеродную энергетику, чтобы гарантировать энергетическую независимость Франции... Мы намерены, впервые за десятилетия, возобновить строительство ядерных реакторов в нашей стране и продолжить развитие возобновляемых источников энергии", заявил Макрон в обращении к нации во вторник.
Новости, Технологии | lts 08:50 13.11.2021
88 комментариев | 60 за, 0 против |
#1 | 08:50 13.11.2021 | Кому: Всем
Ранее СМИ сообщили, что десять стран ЕС выступили за включение атомной энергетики в разработанный Еврокомиссией список отраслей, способствующих уменьшению вреда окружающей среде. Авторы статьи считают атомную энергетику безопасным энергетическим ресурсом и подчеркивают, что до сих пор нет научных доказательств того, что она способствует глобальному потеплению в большей степени, чем другие виды энергии, включенные в таксономию. Кроме того, по мнению авторов, это доступный и стабильный источник энергии, который, в отличие от газа, защищает европейских потребителей от колебаний цен, а также значительно снижает зависимость европейского производства электроэнергии от других стран.

Внезапно


Ну и чтобы два раза не вставать:

[censored]
Rolls-Royce займется разработкой компактных ядерных реакторов. Для британское правительство выделило ее дочернему предприятию Rolls-Royce Small Modular Reactor (SMR) грант в размере $283 млн. Еще около $265 млн вложили частные инвесторы. Средства Rolls-Royce Group, BNF Resources, Exelon Generation и правительства пойдут на разработку конструкции реакторов SMR Rolls-Royce и приведение проекта в соответствие законодательным нормам, чтобы оценить, подходит ли он для развертывания в Великобритании.[/k]
#2 | 08:54 13.11.2021 | Кому: Всем
> Мы намерены, впервые за десятилетия, возобновить строительство ядерных реакторов

М. У них Фламанвиль-3 уже лет 14 как в процессе строительства. О каком "возобновлении" он говорит?
ratamahata
шутник »
#3 | 09:01 13.11.2021 | Кому: Всем
А отработанное топливо - в Россию? Или в Африку?
#4 | 09:03 13.11.2021 | Кому: Eldies
> М. У них Фламанвиль-3 уже лет 14 как в процессе строительства. О каком "возобновлении" он говорит?

Каким образом программа будет развиваться во Франции? В настоящее время строится один реактор третьего поколения EPR, разработанный специализированной компанией Areva. Он предназначен для АЭС "Фламанвиль". Строительство было начато в 2007 году, но затянулось из-за технических проблем. Тем не менее, как здесь предполагают, в конце будущего года агрегат будет сдан в эксплуатацию. Наряду с этим вскоре будет утверждена программа, представленная головным французским энергоконцерном Electricite de France (85 процентами его акций владеет государство). Программа предусматривает, учитывая накопленный опыт, разработку и строительство шести реакторов EPR нового поколения (EPR 2). По выкладкам местной Счетной палаты в этот проект будет вложено порядка 46 миллиардов евро, а его конкретная реализация начнется в 2027 году.

Наряду с этим французы намереваются сделать инвестиции в производство ядерных мини-реакторов. Об этом Макрон рассказал в середине октября, когда представил стратегию развития Франции до 2030 года. Речь идет о компактных модульных реакторах SMR мощностью от 50 до 500 МВт, что на порядок меньше действующих ныне ядерных установок.


[censored]
#5 | 09:04 13.11.2021 | Кому: ratamahata
> А отработанное топливо - в Россию?

Ну, раз Россия готова его принимать -- то почему бы, собственно, и нет.
#6 | 09:08 13.11.2021 | Кому: ratamahata
> А отработанное топливо - в Россию? Или в Африку?

Рядом с "зелёными" лопастями для ветрогенераторов покладут.
#7 | 09:14 13.11.2021 | Кому: lts
> Внезапно

это в российской прессе внезапно. В европейской об этом уже давно пишут - атом вместо газа, солнечная энергия вместо атома.

Плюс ветряки для стимулирования мусороперерабатывающих предприятий - (после запрета на ПЕТ-бутылки и одноразовые стаканчики мусороперерабатывающая промышленность в упадке)
#8 | 09:15 13.11.2021 | Кому: Eldies
> > Мы намерены, впервые за десятилетия, возобновить строительство ядерных реакторов
>
> М. У них Фламанвиль-3 уже лет 14 как в процессе строительства. О каком "возобновлении" он говорит?

всё, что начали строить до принятия хартии - будет достроено и пока рессурс не выработает - будет работать. Новые прекратили строить, а те, которые начали - хартия не трогает. Для Германии крайняя АЭС выключится в этом десятилетии.
#9 | 09:19 13.11.2021 | Кому: Alex100
> Для Германии крайняя АЭС выключится в этом десятилетии.

С какого края Германии она стоит?
#10 | 09:20 13.11.2021 | Кому: ratamahata
> А отработанное топливо - в Россию? Или в Африку?

Франция сама перерабатывает свое отработанное топливо
#11 | 09:20 13.11.2021 | Кому: Всем
Азохен вей, атом стал зелёным.
Так и до газа как переходного варианта дозреют.
#12 | 09:20 13.11.2021 | Кому: Alex100
> крайняя АЭС

это с какого краю Германии? Legal Alien про "крайний"[censored]

p.s. lts БТП
#13 | 09:21 13.11.2021 | Кому: lts
> Программа предусматривает, учитывая накопленный опыт, разработку и строительство шести реакторов EPR нового поколения (EPR 2). По выкладкам местной Счетной палаты в этот проект будет вложено порядка 46 миллиардов евро, а его конкретная реализация начнется в 2027 году.

А, ну давно пора.
Нельзя же бесконечно продлевать сроки эксплуатации имеющихся реакторов. Их заменять надо
#14 | 09:25 13.11.2021 | Кому: Склеп
> > А отработанное топливо - в Россию? Или в Африку?
>
> Рядом с "зелёными" лопастями для ветрогенераторов покладут.

они - те, которые предлагает строить Макарон, "вроде безотходные". Четвертое и пятое поколение. Отходы пока планируется вывозить в Россию, на полигоны Росатома. А когда африканцы обгонят Росатом в области переработки - то в Африку. Но это не раньше 2030 года, пока ещё Росатом рулит чуть впереди всех.

закапывать уже негде - всё свободное лопастями от ветряков занято, ты же в курсе:)))))
#15 | 09:30 13.11.2021 | Кому: lts
> > Для Германии крайняя АЭС выключится в этом десятилетии.
>
> С какого края Германии она стоит?

с юговосточного. ККВ Изар будет отключен в середине 2023. (в вики стоит старое, 2022)
#16 | 09:32 13.11.2021 | Кому: Alex100
> всё, что начали строить до принятия хартии - будет достроено и пока рессурс не выработает - будет работать. Новые прекратили строить, а те, которые начали - хартия не трогает. Для Германии крайняя АЭС выключится в этом десятилетии.

О какой хартии ты говоришь?
И при чем тут Германия?
#17 | 09:34 13.11.2021 | Кому: Alex100
> Отходы пока планируется вывозить в Россию, на полигоны Росатома.

Откуда это известно?
Malganus
надзор »
#18 | 09:36 13.11.2021 | Кому: ratamahata
> А отработанное топливо - в Россию? Или в Африку?

В Афганистан. Там найдут применение.
#19 | 09:37 13.11.2021 | Кому: Eldies
> > А отработанное топливо - в Россию? Или в Африку?
>
> Франция сама перерабатывает свое отработанное топливо

а в Люнебурге, Германия, что лежит? То, что они не сумели переработать?

Зачем называть переработанными отходы, которые всего-лишь отсортированы - эту крошку из реактора мы используем, а этот здоровый кусок первого теплоконтура - немцам, "за всё заплатят боши!!!"
Сова
надзор »
#20 | 09:39 13.11.2021 | Кому: Alex100
> после запрета на ПЕТ-бутылки

С бидончиками за кокаколой ходите?
#21 | 09:40 13.11.2021 | Кому: Всем
К вопросу об отходах:
[censored]
В Росатоме изготовили первую партию инновационного уран-плутониевого РЕМИКС-топлива
РЕМИКС-топливо (REMIX - regenerated mixture) - инновационная российская разработка для легководных тепловых реакторов, составляющих основу современной атомной энергетики. Его топливная композиция производится из смеси регенерированного урана и плутония, которая образуется при переработке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), с добавлением обогащенного урана.
4ekist
надзор »
#22 | 09:41 13.11.2021 | Кому: Всем
Очевидно, что Макрон- идиот, нужно следовать рекомендациям экспертов из треда и захуячить всю фрашку ветряками и солнечными панелями
https://vott.ru/entry/597931?page=1
Alex100, твой выход
Сова
надзор »
#23 | 09:41 13.11.2021 | Кому: Ummon
> Азохен вей, атом стал зелёным.
> Так и до газа как переходного варианта дозреют.

А там и бензин покрасят в зелёный цвет по заветам Горби.
#24 | 09:41 13.11.2021 | Кому: Alex100
> а в Люнебурге, Германия, что лежит? То, что они не сумели переработать?

Да, там лежат радиоактивные отходы.

>> Франция сама перерабатывает свое отработанное топливо

> Зачем называть переработанными отходы, которые всего-лишь отсортированы

При переработке ядерного топлива из него извлекается 90+% всякого полезного. В основном, уран и плутоний.
4ekist
надзор »
#25 | 09:42 13.11.2021 | Кому: lts
Щас тебе расскажут, что это все пропаганда и на самом деле оят пакуют в стеклоблоки и захоранивают
Upd. Вот уже начали :-)
#26 | 09:47 13.11.2021 | Кому: Eldies
> > всё, что начали строить до принятия хартии - будет достроено и пока рессурс не выработает - будет работать. Новые прекратили строить, а те, которые начали - хартия не трогает. Для Германии крайняя АЭС выключится в этом десятилетии.
>
> О какой хартии ты говоришь?

выход из атомной энергии. Закону о выходе первоначально следовала болтовня, ни к чему не обязующая. Благие намерения, её в немецкой прессе подают как хартия. Закон, принятый в Германии и ещё в нескольких странах - он уже определил что, где и когда. Французов и прочих в настоящий момент принуждают принять подобные законы - но они пока только лепечут о благих намерениях.

> И при чем тут Германия?


потому что электричество у них покупает и покупать будет. Это самое, ещё не зелёное. Глобально рассуждать надо - как одна из стран Евросоюза, Германия будет решать, разрешить Макрону или не разрешить. (вместе с поляками и прибалтами)
#27 | 09:47 13.11.2021 | Кому: lts
> из смеси регенерированного урана и плутония, которая образуется при переработке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)

Помимо вот этого всего, при переработке ОЯТ образуются еще и радиоактивные отходы.

Переработка ОЯТ, так то, основной источник твердых радиоактивных отходов в России:
Основным источником образования высокоактивных ТРО является остекловывание ВАО ЖРО, образующихся в процессе переработки ОЯТ на ФГУП «ПО «Маяк»
[censored]
#28 | 09:48 13.11.2021 | Кому: Сова
Эти смогут, да.
Кстати.
Бензин ведь можно из воздуха и воды делать. Энергию на синтез от ветрячков. И продавать за дикие шекели.
Ебать, это ж готовый стартап!
#29 | 09:50 13.11.2021 | Кому: Всем
Покупаем акции урановых рудников )))
#30 | 09:51 13.11.2021 | Кому: 4ekist
> Очевидно, что Макрон- идиот, нужно следовать рекомендациям экспертов из треда и захуячить всю фрашку ветряками и солнечными панелями
> https://vott.ru/entry/597931?page=1
> Alex100, твой выход

Я ждал тебя!!!

сдаю вахту - принимай дежурство.
#31 | 09:54 13.11.2021 | Кому: Alex100
> Закон, принятый в Германии и ещё в нескольких странах - он уже определил что, где и когда. Французов и прочих в настоящий момент принуждают принять подобные законы

А, то есть Франция таких законов не принимала, и никакого отношения к французским АЭС эти законы не имеют. Ок.

> Глобально рассуждать надо - как одна из стран Евросоюза, Германия будет решать, разрешить Макрону или не разрешить.


Решение о использовании АЭС страны евросоюза принимают самостоятельно.
#32 | 09:57 13.11.2021 | Кому: Alex100
>
>
> потому что электричество у них покупает и покупать будет. Это самое, ещё не зелёное. Глобально рассуждать надо - как одна из стран Евросоюза, Германия будет решать, разрешить Макрону или не разрешить. (вместе с поляками и прибалтами)

Не понял, поляки и Германия будут решать можно ли строить илиГермания будет решать, можно ли строить полякам?

[censored]


France's EDF has made an offer to the Polish government to build as many as six EPR units. A project of that size would decarbonise 40% of the country's electricity and avoid up to 55 million tons of CO2 per year, EDF said.
.........
Poland plans to build large nuclear reactors in the north of the country and has been developing environmental studies while engaging with communities near Żarnowiec and Lubiatowo-Kopalino. The state-owned project company handling the work is called Polskie Elektrownie Jadrowe, having changed its name from PGE EJ 1 in June this year.
#33 | 09:58 13.11.2021 | Кому: Ummon
> Бензин ведь можно из воздуха и воды делать. Энергию на синтез от ветрячков.

Такое топливо получается зеленым.
#34 | 10:06 13.11.2021 | Кому: Eldies
Так, надо патентовать.
#35 | 10:06 13.11.2021 | Кому: Eldies
> > а в Люнебурге, Германия, что лежит? То, что они не сумели переработать?
>
> Да, там лежат радиоактивные отходы.
>
> >> Франция сама перерабатывает свое отработанное топливо
> > Зачем называть переработанными отходы, которые всего-лишь отсортированы
>
> При переработке ядерного топлива из него извлекается 90+% всякого полезного. В основном, уран и плутоний.

давай поговорим не о том, что извлекается из самого реактора, а то, что вывозят касторами с атомных электростанций, причём намного чаще, чем то, что извлекают из самого реактора. Я не про БТР, вертолёты и огромные свинцовые конейнеры со стронцием и натрием, не про миллионы литров радиоактивной морской воды - я про обычные радиоактивные отходы любой старорежимной" АЭС.

типа отвёртки, теплообменного вещества, вышедшие из строя вентиляторы, другие контаминированные приборы, которые хотя и будут щелкать всего сто лет, но в отличие от топливных элементов занимают намного больше места. что полезного можно извлечь из щёлкающей отвёртки?

я глянул сейчас, что пишет русская вики про это:

"Особым видом РАО являются жидкие технологические радиоактивные отходы (используемые сокращения наименования: ЖРО и ЖРАО) — промышленные отходы, содержащие радиоактивные нуклиды техногенного происхождения, то есть образованные в результате деятельности предприятий оборонного и иного вида атомной промышленности, предприятий ядерного топливного цикла, атомных электростанций, при эксплуатации судов атомного флота, при производстве и использовании радиоизотопной продукции, а также при радиационных авариях"
#36 | 10:10 13.11.2021 | Кому: Eldies
>
> Помимо вот этого всего, при переработке ОЯТ образуются еще и радиоактивные отходы.

Ну я иллюзий не питаю, но REMIX, как я понял, может снизить количество отходов на порядок.
#37 | 10:12 13.11.2021 | Кому: Ummon
> Так, надо патентовать.

Поздно. На вотте уже была тема - в германии построили опытный завод по производству керосина именно таким способом
#38 | 10:13 13.11.2021 | Кому: lts
> > потому что электричество у них покупает и покупать будет. Это самое, ещё не зелёное. Глобально рассуждать надо - как одна из стран Евросоюза, Германия будет решать, разрешить Макрону или не разрешить. (вместе с поляками и прибалтами)
>
> Не понял, поляки и Германия будут решать можно ли строить илиГермания будет решать, можно ли строить полякам?

Евросоюз будет решать. Фрау гинеколог, Фрау секретарша, мужик из Польши, высокая девушка из Эстонии - их там так много, что лень даже фамилии искать:))))

Франция и Польша не принимали законы о выходе из атомной энергетики - на них сейчас оказывается давление, чтобы они полностью отказались от неё и с избранием Байдена давление усилилось. Поэтому Макрон и лезет сейчас из кожи, чтобы Евросоюз не препятствовал строительству АЭС. По ссылке неплохо обьясняется.
#39 | 10:13 13.11.2021 | Кому: Alex100
> я про обычные радиоактивные отходы любой старорежимной" АЭС.

Из этого ничего полезного извлечь нельзя, да.
А из отработанного ядерного топлива, о котором писал я, - можно. И франция это делает сама.
#40 | 10:16 13.11.2021 | Кому: Всем
Китай планирует тоже построить около 50 АЭС в обозримом времени.
Уран подорожает ))
#41 | 10:16 13.11.2021 | Кому: Eldies
От жеж немчура клятая!
Ничё, счас опохмелюсь и ещё чего придумаю :)
#42 | 10:20 13.11.2021 | Кому: Alex100
>
>
> Франция и Польша не принимали законы о выходе из атомной энергетики - на них сейчас оказывается давление, чтобы они полностью отказались от неё и с избранием Байдена давление усилилось. Поэтому Макрон и лезет сейчас из кожи, чтобы Евросоюз не препятствовал строительству АЭС. По ссылке неплохо обьясняется.

Нихера не понял. По ссылке написано, что США очень хочет помочь Польше со строительством


The US government is also keen to support Poland's nuclear power plans, with Westinghouse promoting its AP1000 design. Westinghouse recently upped its involvement in the country by opening a regional services centre in Krakow.
#43 | 10:20 13.11.2021 | Кому: Eldies
> > Закон, принятый в Германии и ещё в нескольких странах - он уже определил что, где и когда. Французов и прочих в настоящий момент принуждают принять подобные законы
>
> А, то есть Франция таких законов не принимала, и никакого отношения к французским АЭС эти законы не имеют. Ок.
>
> > Глобально рассуждать надо - как одна из стран Евросоюза, Германия будет решать, разрешить Макрону или не разрешить.
>
> Решение о использовании АЭС страны евросоюза принимают самостоятельно.

чисто повторение:

Евросоюз будет решать. Фрау гинеколог, Фрау секретарша, мужик из Польши, высокая девушка из Эстонии - их там так много, что лень даже фамилии искать:))))

Франция и Польша не принимали законы о выходе из атомной энергетики - на них сейчас оказывается давление, чтобы они полностью отказались от неё и с избранием Байдена давление усилилось. Поэтому Макрон и лезет сейчас из кожи, чтобы Евросоюз не препятствовал строительству АЭС. По ссылке неплохо обьясняется.

Франция присоединилась к этим самым "благим намерениям" - она обязана. Хотя бы потому, что она строит эти АЭС на границе со странами, обьявившими выход из атомной энергетики.
Сова
надзор »
#44 | 10:20 13.11.2021 | Кому: Ummon
> Кстати.
> Бензин ведь можно из воздуха и воды делать. Энергию на синтез от ветрячков. И продавать за дикие шекели.
> Ебать, это ж готовый стартап!

Срочно патентуй!
#45 | 10:22 13.11.2021 | Кому: северчанин
> Китай планирует тоже построить около 50 АЭС в обозримом времени.

[censored]

Стопятьдесят, за 15 лет. Рассказали неделю назад
#46 | 10:24 13.11.2021 | Кому: lts
> Нихера не понял. По ссылке написано, что США очень хочет помочь Польше со строительством

потому что американцам можно: Это как с СП-2. Газом из России топить нельзя, потому что можно покупать газ у американцев.
#47 | 10:26 13.11.2021 | Кому: Alex100
>
> потому что американцам можно: Это как с СП-2. Газом из России топить нельзя, потому что можно покупать газ у американцев.

То есть Польша(и Германия) заставляют Францию прекратить строить АЭС, в то время как Польша сама строит АЭС? Звучит разумно.
#48 | 10:29 13.11.2021 | Кому: Alex100
> Евросоюз будет решать.

Докажи.

> Франция присоединилась к этим самым "благим намерениям" - она обязана.


Документ покажи, согласно которому она что-то обязана.
#49 | 10:29 13.11.2021 | Кому: lts
а как бы ты поступил на месте поляков???
#50 | 10:39 13.11.2021 | Кому: Eldies
> > Евросоюз будет решать.
>
> Докажи.

а смысл это доказывать? Законы Евросоюза выше законов Франции.

Завтра французы попросят американцев учавствовать в строительстве очередной АЭС - и все законы моментально поменяются. А будут упорствовать - Франция присоединится к странам, обьявившим выход из аэтомной энергетики. И после 2030 в Европах не будет ни одной европейской АЭС.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.