Демпферный механизм, который российские власти используют для корректировок цен на топливо внутри страны, показывает свою эффективность и не дает бензину чрезмерно дорожать. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил глава Минэнерго России Николай Шульгинов.
Он назвал стоимость бензина искусственно заниженной, без усилий властей тот обходился бы покупателям на 15 рублей за литр дороже. По словам министра, демпфер постоянно ругают как производители, так и розничные продавцы, но без него не обойтись.
Шульгинов подчеркнул, что при необходимости механизм можно и нужно корректировать, но надо понимать, с какой целью. Пока дискуссий о каких-то изменениях не ведется.
Также министр объяснил, почему в августе, когда цены на бензин ставили один рекорд за другим, от запрета на экспорт в итоге отказались. Нефтеперерабатывающие заводы самостоятельно выполнили рекомендации по снижению экспорта и поставкам на биржу, так что в более жестком требовании не возникла необходимость. Но министерство всегда готово вернуться к вопросу.
В том же интервью Шульгинов заметил, что говорить о конце нефтяной эры в мире пока рано. Вместо этого стране следует монетизировать имеющиеся запасы.
Накануне, 9 ноября, в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цены на дизельное топливо всех марок достигли исторического максимума. При этом бензин Аи-92 и Аи-95 подешевел.
Да не вопрос - если вы цены на бензин всё время сравниваете с теми странами кому мы нефть продаем - предлагаю зарплаты тоже выровнять с теми зарплатами.
> Да не вопрос - если вы цены на бензин всё время сравниваете с теми странами кому мы нефть продаем - предлагаю зарплаты тоже выровнять с теми зарплатами.
Дык они уже давно выровняли свои зарплаты с теми. Найди хоть одного из 20000 с зарплатой ниже европейской.
Надо мыслить глобальнее. Максимальная цена в Нидерландах - более 2 евро, казалось бы - бенз должен стоить и у нас не менее 150 рублей, но надо думать о будущем и о детях. Как они будут жить в стране с порушенной экологией? Нужно поднять цену бензина до 200 рублей - только таким образом Россия снизит углеродный след и обеспечит своё будущее.
Исправляюсь.Попытаюсь. Ночные цены,введение обязательного минимального объёма закупки, пакетный обязательный заказ, штрафы за редкую заправку, зимние-весенние-летние-осенние акции по повышению, продажа освящённого топлива и т.д.
За год на автомобили, шины, запчасти цены 30% поднялись а бензин отстаёт. Я всегда говорю: бензин должен быть по 100₽ - будет меньше бессмысленных поездок и спрос на автомобили с двс, больше использования общественного транспорта (парковок побольше платных), экология улучшится. А то что товары чуть дороже станут они и так в России дорожают не подчиняясь никаким экономическим законам.
А общественный транспорт у тебя на чём ездит, что на него не повлияет рост стоимости топлива?
[Смотрит в профиль]
Ты что же, думаешь везде в России есть метро и троллейбусы?!?
Он назвал стоимость бензина искусственно заниженной, без усилий властей тот обходился бы покупателям на 15 рублей за литр дороже. По словам министра, демпфер постоянно ругают как производители, так и розничные продавцы, но без него не обойтись.
Шульгинов подчеркнул, что при необходимости механизм можно и нужно корректировать, но надо понимать, с какой целью. Пока дискуссий о каких-то изменениях не ведется.
Также министр объяснил, почему в августе, когда цены на бензин ставили один рекорд за другим, от запрета на экспорт в итоге отказались. Нефтеперерабатывающие заводы самостоятельно выполнили рекомендации по снижению экспорта и поставкам на биржу, так что в более жестком требовании не возникла необходимость. Но министерство всегда готово вернуться к вопросу.
В том же интервью Шульгинов заметил, что говорить о конце нефтяной эры в мире пока рано. Вместо этого стране следует монетизировать имеющиеся запасы.
Накануне, 9 ноября, в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цены на дизельное топливо всех марок достигли исторического максимума. При этом бензин Аи-92 и Аи-95 подешевел.