Тверской гарнизонный суд начал рассматривать уголовное дело в отношении майора Василия Савельева. Пилота обвиняют в том, что он по ошибке сбил во время учений боевой самолет Су-30. Минобороны настаивает, что летчик должен нести как уголовную, так и материальную ответственность. То есть выплатить в казну стоимость сбитого им истребителя – более миллиарда рублей. При этом подсудимый свою вину не признает и считает, что в ситуации виноваты наземные службы.Инцидент со сбитым Су-30 М2 произошел 22 сентября 2020 года во время учений на территории Тверской области. Экипажи самолетов Су-30М2 «спарки» и Су-35С отрабатывали учебный бой в воздухе. Сначала в качестве условных целей выступали «тридцатьпятки», а потом их место заняли «тридцатки».В какой-то момент один из пилотов Су-35 неожиданно дал по «спарке» короткую очередь из 30-миллиметровой автоматической пушки ГШ-30–1. Снаряды пробили крыло, повредили системы самолета, и он упал в лесу. Летчикам удалось катапультироваться.
Виновником происшествия назвали пилота, майора Василия Савельева. Военные следователи решили, что он не проверил оборудование самолета и выстрелил боевыми патронами вместо того, чтобы выполнить фотострельбу, пишет «Коммерсант».
Су-35.
Савельева обвинили в том, что он нарушил инструкцию и неправильно применил оружие. Дело в отношении майора возбудили по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов». Летчик не согласился с предъявленным обвинением.Как сообщает издание, в самолете Су-35 боевая стрельба из пушки и ее фотоимитация активируется пилотом с помощью одной и той же клавиши, имеющей обозначение «БК», и, нажимая ее, атакующий по сути не знает, что именно он будет делать: снимать цель или уничтожать ее. При этом наземные службы по какой-то причине не отключили электропитание пушки и зарядили ее боевыми патронами. Об этом пилот ничего не знал и произвел стрельбу.
Спасти лес: как борются с лесными пожарами в России, Канаде и США
Реклама Relap
«Пилот понадеялся на добросовестность наземных специалистов. Свою же часть подготовительных операций, по словам представителей майора Савельева, он не выполнил, стремясь максимально приблизить тренировку к реальным боевым условиям, когда у летчика нет времени на тестирование авиапушки и проверку положения главного тумблера», — отмечает «Ъ».
Сейчас дело майора рассматривает гарнизонный суд. Экспертиза оценила ущерб от его действий в 1 млрд 143 млн рублей — столько сейчас стоит Су-30М2.Самолеты российских ВКС в последние годы, к сожалению, часто попадают в хронику авиакатастроф. Так, 18 августа в Астраханской области потерпел крушение истребитель МиГ-29СМТ. Пилот погиб при падении самолета. Истребитель рухнул сразу после взлета на полигоне Ашулук. Он упал в безлюдном месте. Кроме пилота, пострадавших и погибших нет. Пресс-служба Южного военного округа заявила, что это был плановый полет без боекомплекта.В марте 2020 года потерпел крушение самолет Су-27. По предварительной информации, он упал в Черное море при проведении плановых полетов.В 2018 году в Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ. Самолет упал в Средиземное море неподалеку от авиабазы Хмеймим, где расположены силы ВКС России. Оба пилота погибли, в том числе командир экипажа, майор Альберт Давидян. В Минобороны сообщили, что истребитель не был сбит, он упал по причине технической неполадки, возможно, в двигатель попала птица.
Ждём камрада (уже и не помню какого), который скажет, что это в порядке вещей, и военнослужащий должен быть материально наказан на сумму равную стоимости испорченного, уничтоженного., и даже в СССР за такое удерживали.
Ну если он по уставу или по инструкции обязан проверять боекомплект и по вводной специальных изменений не было - то вина налицо. Но почему надо с него требовать именно всю стоимость стоящего на балансе МО самолёта - весьма интересно (где бы про это узнать)
Поддерживаю выдвинутые обвинения.
У нас не так много осталось самолетов, чтобы махать рукой им вслед и говорить: "У Президента много!". Пора начинать истребовать компенсацию ущерба.
С целью оптимизации поиска виновных, предлагаю использовать принцип: "Qui unum et Pater". (Кто последний, тот и папа).
И вообще, пусть каждый военнослужащий за расход бк платит из собственной зарплаты.
А государство потом ему компенсирует затраты. Может быть... через субсидии... на пенсии...
А если зарплаты не хватает - пусть оформит кредит!!!
Ухх, сколько у меня ещё идей есть!!!
[ушёл душить внутреннего хохла-еврея]
Да подождите рассуждать, кто должен платить! Ещё не ясны самые главные обстоятельства: кто из солдат какого вероисповедания,
национальности, в какой степени родства с Уважаемыми Людьми!!!
Звездочку нарисовал :)
А вообще эту проблему поднимали уже, даже у известного в узких кругах бьюти-блогера. Отвественность должна быть, но пропорциональная. Если так ставить вопрос, то хрен вы боевых летчиков/моряков/танкистов найдете в тарных количествах.
Просто у усатого Тирана не было ВШЭ, к сожалению. И он не знал о таких опциях, поэтому просто предоставлял летчикам новые самолеты. У него был устаревший принцип - “кадры решают все”.
> Так ему вообще ноги отрезали! Говорят, сам Сталин лично!!
Не только отрезали, но ещё и приделали протезы, заставили (сквозь дикие боли) на них ходить и даже летать. Чтобы он смог отработать свой сбитый истребитель. Потому что иначе - что с него возьмешь?
> В армию надо призывать только состоятельных граждан со своими танками и самолётами!!!
Ну да. Скрепно и православно. Испомещать эффективных на землю, получает деревеньку, душ этак на тыщу, но обязан явиться на смотр на своём танке, и со взводом боевых холопов.
Нужно поступить прогрессивно - создать рынок услуг страхования ответственности военного.
Различные страховые компании (детей министров и генералов, конечно же) будут конкурировать между собой за покупателя страховых пакетов. Каждый летчик\мехвод\оператор\командир будут оценивать свои риски, и в зависимости от планов подготовки на неделю\месяц\год будут страховать свою ответственность, выбирая опции согласно прейскуранту.
Невменяемый »
Виновником происшествия назвали пилота, майора Василия Савельева. Военные следователи решили, что он не проверил оборудование самолета и выстрелил боевыми патронами вместо того, чтобы выполнить фотострельбу, пишет «Коммерсант».
Су-35.
Савельева обвинили в том, что он нарушил инструкцию и неправильно применил оружие. Дело в отношении майора возбудили по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов». Летчик не согласился с предъявленным обвинением.Как сообщает издание, в самолете Су-35 боевая стрельба из пушки и ее фотоимитация активируется пилотом с помощью одной и той же клавиши, имеющей обозначение «БК», и, нажимая ее, атакующий по сути не знает, что именно он будет делать: снимать цель или уничтожать ее. При этом наземные службы по какой-то причине не отключили электропитание пушки и зарядили ее боевыми патронами. Об этом пилот ничего не знал и произвел стрельбу.
Спасти лес: как борются с лесными пожарами в России, Канаде и США
Реклама Relap
«Пилот понадеялся на добросовестность наземных специалистов. Свою же часть подготовительных операций, по словам представителей майора Савельева, он не выполнил, стремясь максимально приблизить тренировку к реальным боевым условиям, когда у летчика нет времени на тестирование авиапушки и проверку положения главного тумблера», — отмечает «Ъ».
Сейчас дело майора рассматривает гарнизонный суд. Экспертиза оценила ущерб от его действий в 1 млрд 143 млн рублей — столько сейчас стоит Су-30М2.Самолеты российских ВКС в последние годы, к сожалению, часто попадают в хронику авиакатастроф. Так, 18 августа в Астраханской области потерпел крушение истребитель МиГ-29СМТ. Пилот погиб при падении самолета. Истребитель рухнул сразу после взлета на полигоне Ашулук. Он упал в безлюдном месте. Кроме пилота, пострадавших и погибших нет. Пресс-служба Южного военного округа заявила, что это был плановый полет без боекомплекта.В марте 2020 года потерпел крушение самолет Су-27. По предварительной информации, он упал в Черное море при проведении плановых полетов.В 2018 году в Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ. Самолет упал в Средиземное море неподалеку от авиабазы Хмеймим, где расположены силы ВКС России. Оба пилота погибли, в том числе командир экипажа, майор Альберт Давидян. В Минобороны сообщили, что истребитель не был сбит, он упал по причине технической неполадки, возможно, в двигатель попала птица.