Патриарх Кирилл назвал альтернативу капитализму и коммунизму

forbes.fr — Патриарх Кирилл предложил альтернативу капитализму и коммунизму — «третий путь». Экономические и социальные отношения нужно строить по модели русских монастырей — и все будет ок, заявил предстоятель РПЦ в интервью журналу Forbes France. Полный автоперевод большого интервью внутри.
Новости, Юмор | Сeб.Перейро 19:51 26.10.2021
7 комментариев | 142 за, 2 против |
#1 | 19:51 26.10.2021 | Кому: Всем
«Многие города Руси начинались именно с монастыря, и это закладывало мощный фундамент в самые основы социального бытия, где христианская нравственность, милосердие, взаимовыручка и жертвенность были вложены как неотъемлемые элементы здоровых отношений между людьми», — уверен Кирилл.

Патриарх Московский всея Руси Кирилл раскритиковал коммунизм и капитализм. Он напомнил, что при коммунистах были казнены сотни тысяч верующих. По его словам, превращение капитализма, или марксизма в "подобие новой квазирелигии - одинаково недопустимо". Руководитель РПЦ считает, что идея социальной справедливости, которую превращают в агрессивную идеологию, разрушает все вокруг себя.


Патриарх Московский всея Руси Кирилл раскритиковал коммунизм и капитализм. Он напомнил, что при коммунистах были казнены сотни тысяч верующих. По его словам, превращение капитализма, или марксизма в "подобие новой квазирелигии - одинаково недопустимо". Руководитель РПЦ считает, что идея социальной справедливости, которую превращают в агрессивную идеологию, разрушает все вокруг себя.

Также критике подверглось "капиталистическое евангелие". Он считает, что оно рассматривает падение коммунизма как "доказательство своей безупречности и безальтернативности". По словам патриарха, сейчас видно, как христиане западных стран в своем следовании "евангельским идеалам умеренности в материальных благах и жертвенному служению ближним все менее вписываются в идеальную картину мира потребления".

В итоге Кирилл подчеркнул очевидность того, что созидание гармоничного мира невозможно без "ясного осознания людьми необходимости устроения любой деятельности, включая экономическую", на прочной нравственной основе.

В интервью журналу Forbes France он отметил, что для христиан такой основой всегда было Священное писание и традиция Церкви. В ней были собственные, уникальные модели построения экономических отношений, а также их связей с социальной жизнью. Например, он вспомнил опыт православных монастырей. В этой связи патриарх напомнил, что многие города Руси начинались именно с монастыря.

Так глава РПЦ ответил на вопрос о "третьем пути" между "гиперматериалистическим капитализмом и революционным марксизмом".
#2 | 19:57 26.10.2021 | Кому: Всем
Интервью Святейшего Патриарха Московского Кирилла. Возвращение к принципам социальной концепции Русской Православной Церкви, российской экономики и ее новых моделей потребления и мышления.



Святость, вы приняли самое активное участие в " развитии„Основы социальной концепции Русской Православной Церкви “ , принятой на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году В этом документе, Церковь выражает свою точку зрения по многим социальным вопросам. Акцент делается на благотворительности, на социальной работе во все более неравном мире. В этом вы - предшественник Папы Франциска и его знаменитой формулы: «Бедная церковь для бедных». Однако экономическая теория, основанная на предпосылке, что человек эгоистична по своей природе, отстойная от этого « для увеличения личного удовольствия, часто за счет греха». Как альтруистическая доброжелательность может -предложить третий путь между гиперматериалистическим капитализмом и революционным марксизмом ?



Кирилл Москвы : стремление к богатству как цели " жизни, социальный эгоизм и самодовольство чужды для христианского мировоззрения. На мой взгляд, это является не столько экономика, стимулирующими это желание, для абсолютизации специальных факторов делают их не является естественным , а скорее финансовые элиты и экономические , наднациональные корпорации . Поощряйте инстинкт потребления может увеличить прибыль , какова бы ни быть на социальные последствия и воздействие на личность. Но моральная деградация частной компании в Бога , в результате чего в неудержимое желание обладать материальными благами , обогащение с помощью всех средств , следует понимать , по в мошенничестве , коррупции , преступности , несправедливое распределение прибыли , п 'не является источником кризиса от которого страдают миллионы уязвимых людей ? Такова цена " возведения „ золотого тельца“ напостамент в общественной и личной жизни .

Нам нужно , чтобы держать абсолютно , чтобы сделать капитализм или марксизм почти отн I новую область. Те , кто пережил в « коммунизм время знает , что » идея эр социальной справедливости н.г. еди в агрессивной идеологии приводит к разрушению. Сотни тысяч жертв погибли из-за своей веры, создание « социального гетто для вражеских классов» - это реальность «коммунистического рая на земле».

« Капиталистическая Евангелие» не менее опасно, ибо падение коммунизма , кажется, доказывает , что его совершенство и его превосходство. Христианские европейские страны , приверженные идеалам Evan г éliques измерения в с привязанностью к материальным благам и подарок от себя в служении другим, падают меньше идеальной картины мира потребления.

Задача Церкви называть эти рычаги экономического управления , чтобы понять , что они несут ответственность перед Богом , к Его творениям перед людьми, и , соответственно, заботиться о хорошо - будучи

рабочие. Каждый мужчина имеет право на жизнь, я правлю именем. Сейчас невозможно создать гармоничный мир, если мы четко не осознавали необходимость прочной моральной основы для любой деятельности , в том числе и экономической . Для христианина , это база всегда была « Священное Писание и в традиции Церкви . Она была разработана на уникальные модели экономических отношений , тесно связанных с социальной жизни - например ,опытМногие российские города развивались вокруг монастыря, мощной основы социальной ткани. Христианская мораль, милосердие , « самопомощь и жертвы были необходимыми элементами для здоровых отношений между людьми .

« Церковь для человека , что » там есть предприниматель , банкир, рабочий или крестьянин , S ' основано не на квартире - политико-экономической формы , а на с Эваном г острова . Для преодоления нынешнего социального и экономического тупика, он п « является , что » только один путь : руководствоваться словом Божиим везде , что " мы должны сделать выбор , и где мы должны защищать свой выбор. Однако , силы S ' против нее , которые отчаянно пытаются предотвратить божественные идеи , чтобы доминировать в сознании наших современников . L « человек горит Бог, действительно, становится свободным и независимым, он перестает быть » раб беспомощным своих страстей, что «культура » современным называются « потребление» .
#3 | 19:58 26.10.2021 | Кому: Всем
Христианские лидеры не являются профессионалами в области экономики, но теологи изучали производство материальных благ. Например, великий католический богослов Фома Аквинский решительно осудил ростовщичество как противоречащее природе и существующее только потому, что жадность побуждает человека украсть время у Бога. Вы часто анализировал " экономической эволюции России, к примеру, 8 февраля 201 2, вы назвали восстановление экономики 2000-х «божественным чудом при активном участии руководства страны». Можно ли сказать, что экономический и социальный хаос, в который погрузилась Россия в 1990-е годы, является следствием жадности российских олигархов (которые ограбили государство) и западных банкиров (которые довели его до банкротства) ?

Cdm: Русское государство в значительной степени удалось преодолеть последствия экономического и социального хаоса 1990 - х годов, и я считаю , что это было бы невозможно без помощи Божией к нашему народу, проходя через гонений на веру . Разрушение советского образа жизни , которые, не будучи совершенным , при условии , что простые люди с хлебом , работы и крыши , взял место параллельно с возрождением в Церкви , с возвращением к духовным традициям . Я имею убежден , чтодуховный ренессанс 1990-х годов создал основу для позитивных экономических и социальных явлений 2000-х годов . Я далек от идеализации этих лет. Для многих успешные материалы были искушением , предлогом считать веру бесполезным «вариантом», когда человек достиг определенного уровня « непринужденности» . К счастью , их меньшинство . Да, 90-е годы были временем необузданных страстей, особенно « неудержимой жадности». " Обогащение было главной ценностью в время, и

все средства были хороши для достижения этой цели. Эта идеология собственности отражается зло - быть в " обществе в изменении. Это вовсе не сказать , если это или олигархи не были рождены , все было бы иначе. Все слои общества страдают от этой духовной болезни , которая " является жадность . С моральной точки зрения украденный рубль виновен в том же грехе, что и украденный миллиарды. Даже если социальные последствия, конечно, несравнимы .

Человеческие страсти не имеют границ. Ол я garque , который думает только его дверь - валюту как отвратительные в России , чем в Германии или Франции. Русская Церковь осуществляет свое служение во многих странах мира , как в СНГ, так и далеко за его пределами . Наши верующие сталкиваются с теми же проблемами , вызванными изменениями в национальной экономике .

Процент , который связывается с банком не , конечно , то же драматические социальные последствия , что « средневековый износ упоминается Томас » Аквинского . Но , в России и в других странах , в рамках канонической ответственности нашей Церкви, микрофинансовые организации просто Хищение ничего не подозревающих людей . Церковь призывает положить конец этим злоупотреблениям , чтобы защитить людей от произвола этих так называемых коллекторских агентств.



Православная церковь имеет репутацию массивной монолитной организации, лишенной гибкости, свойственной, например, протестантам. Протестанты, особенно американские евангелисты, гораздо более предприимчивы, более креативны. Недавно молодые французские католики захотели частично решить эту проблему, изобрели приложение, позволяющее делать пожертвования онлайн, во время мессы , на своем смартфоне. Во Франции, во время родов, многие священники отмечали виртуальные массы, что телевидение - протестантские проповедники практикуются в течение многих лет. Православная Церковь призывает - ли этот тип " инициатив? Что должно -что делать, чтобы появилось истинно православное предпринимательство? Совместимы ли традиции и инновации?

Cdm : В разгаре пандемии , когда наши церкви были закрыты, богослужение в прямом эфире , так что верующие могут молиться по крайней мере , перед " экраном компьютера или перед их станцией по телевидению. Лозунг «поддержки вашей церкви » был большой успех: верный в « неспособности прийти к » церкви послал свои предложения через интернет; эта практика s ' значительно развита . Но это была ненормальная ситуация ,реагирование на исключительные обстоятельства . Как только это было возможно , что люди вернулись в церковь. Миссия " Церковь в мире , чтобы сохранить и чтобы объявить правду , чтобы отметить таинства , что Спаситель установленным .

Для нас «виртуальная церковь» - это заменитель , который не может содержать полноты общения между человеком и Богом , так же как химический аромат не может заменить истинный вкус продукта . Что касается других областей жизни и христианского служения , инновации могут быть весьма d ' новостями . Церковь всегда охотно использовала новые технологии , первый в области книгопечатания и архитектуры , и , на сегодняшний день ,он использует электронные технологии для проповеди слова Божьего. Блогеров-священников становится все больше, появляется много миссионерских мобильных приложений.

Другой вопрос - православное предпринимательство в широком смысле этого слова. С удовольствием отмечаю, что в православной общине растут предприниматели , увеличилось количество благотворительных или образовательных проектов , финансируемых людьми, которые в этом нуждаются . Я знаю себя - даже многих православных предпринимателей, которые серьезно живут своей верой, стремясь понять, как применять моральные принципы « православия» в своем бизнесе . Обмены между верующими играют важную роль , c 'Вот почему мы создали «Союз православных предпринимателей», который принял « Этический кодекс православного предпринимателя» . Это помогает мужчинам « Христиана бизнеса сек » руководству по в хороших отметках в своей работе .
#4 | 19:58 26.10.2021 | Кому: Всем
Как лидер православной церкви вы соблюдаете аскетический образ жизни и строгую дисциплину. На встрече Группы мировых лидеров Всемирного экономического форума вы сказали, что «дисциплина Великого поста начинается, когда человек его воспитывает - ну, что « она ограничена и ограничивает его потребности ». Вы добавили, что «изменение климата и то, что происходит с людьми, показывает, что мы развиваемся не так, как должны». Что это за " аскетизма рекомендовать то , что дисциплина - в России православного предпринимателя готов служить обществу?

Cdm: христианский аскетизм этого искусство объединения большого внутреннее напряжения, результат желания « соблюдать заповеди Христа , к реалиям современной жизни . Поэтому мы должны начать с себя ознакомлением с церковной традицией в глубине : изучение тем , что средства для достижения святости. Неоспоримо, что все начинается с внутренней дисциплины , когда , в месте эго принимает все пространство, с " Установок , по движению доброй воли , желание жить по Богу , следовать заповедям. Этот процесс п ' никогда не бывает безболезненный : „старик“ сопротивляется всеми средствами , он стремится защитить свои привычки и его использование. Требуется вера , которая позволяет Богу , чтобы «непосредственно помочь » человеку доброй воли: это п ' больше , то человек , который пытается преодолеть темные силы своей души, но Бог Своей силой, что мы называем благодатью , участвует в этой борьбе.

" Аскетизм в основном используется для борьбы со страстями . Страсти делают человека своим рабом . Ненасытное стремление к власти, от славы , объектов конкретных или " денег являются примерами разрушительных страстей , многие страданий сегодня . D « с другой стороны, благотворность п » не менее мощный , чем страсти, но есть хорошая цель .Отцы церкви говорят, что страсти поселяются в человеке как паразиты, потому что он не практикует добродетели. Для некоторых, аскетизм становится целью в себе, форма тщеславия . « Аскетизм , чтобы не забыть, п » является то , что « средство воспитания в любви к ближнему. « Аскетизм , без любви , без желания помочь в следующем , п » является то , что « нет необходимости воздержания . Как Святой Павел писал , «хотя я отдаю все свое имущество, чтобы накормить бедных, когда я отдаю свое тело на сожжение , если у меня нет любви , она мне ни к чему не служит » ( 1 Кор. 13 , 3).

Сегодня « хуэй , любой активный человек , предприниматель включен , должен иметь чистую совесть , когда мораль п » занимает более первое место в своей жизни , то злые силы захватить дух, манипулировать их выбор, создавая иллюзию свободы, в результате чего несчастья и страдания что не соответствует цифрам на его банковском счете.

Каждое путешествие начинается с первого шага . Пусть предприниматель сделает этот первый шаг, добровольно помогая соседней церкви, детскому дому, дому престарелых , центру помощи молодым мамам и всем тем, кто оказался в ситуациях, далеких от нормы . Благодеяние - это топливо, которое поддерживает огонь веры в сердцах тех, кто знает, как разумно уменьшить свои обычные потребности и как использовать лишнее для добрых дел.



До 1970-х годов западный капитализм производил семейные фильмы: семейные фильмы, семейные апартаменты, семейные настольные игры; За последние сорок лет , потребительство и потребления стали более индивидуальны. Квартиры меньше, сайты знакомств предназначены для людей, которые не всегда одни; Смартфон, символ последнего десятилетия, является важным индивидуальным объектом . Эта тенденция еще более заметна в пост - коммунистической России , эволюция которой ушло всего двадцать лет. Это развитие - неизбежно? Как примирить капитализм и семью?

Cdm: Да , капитализм был когда - то в семье в качестве полюса в росте , как коллективных потребительских товаров и услуг. В в данный момент времени , это уже удалось убедить « человека , чьи моральные устои п » были не очень сильны , товары и на индивидуальные услуги , таргетирования индивидуальные потребности , удовлетворить его лучше эгоистические требования .Семейный автомобиль, семейная квартира, семейный фильм - это всегда компромиссы . Вы должны сжать, чтобы позволить ' пространство своей семье, жертвовать или сдаться .

Что хорошее все этот компромисс, если нравственное чувство, желание служить другим , чтобы « воспитывать ребенок, подавлено или п » не прививать? Корпорации s' , чтобы быть подан . Рынок стимулирует легкий путь , предлагая потребителям немедленное удовлетворение в доступной цене. Привычка получать все и сразу подрывает на ТЕРПЕНИЕ , выносливость , предотвращающим длительных усилий и жертв. Но с 'это «маленькая» проблема для капитализма, эгоистов не разводить. Число потенциальных потребителей снижается, потому что, даже с лучшим качеством жизни , человек остается смертным . Таким образом , капитализм, который не знает, как « производить людей», поощряя семейные ценности, должен искать новых потребителей где-то еще . В регионах, где другие модели вождения. Чтобы извлечь из этого выгоду. C ' - это замкнутый круг, который неизбежно заканчивается крахом. Россия до недавнего времени шла по тому же пути. Сегодня 'Сегодня общество и власть начинают понимать, что семья - это фундаментальная ценность , а не товар или услуга . Мы должны инвестировать материально и морально в в семье, мы должны защищать и поддерживать его . Все чаще многие включают , в западных странах и , понимая , что будущее человечества невозможно без традиционной семьи .
#5 | 20:04 26.10.2021 | Кому: volpurg
> Ну прям орёл наш дон Рэба!

вполе да.
#6 | 04:59 27.10.2021 | Кому: кaрел
> Читал я эту коньцепцию, ещё в 00-х. Исполнена в лучших церковных традициях: ниачом с возможностью любой трактовки в угоду конъюнктуре

[censored] , причем рпц получает ее там все больше и больше. Чего как бы по конституции быть в принципе не должно. Ан вот.
#7 | 09:36 28.10.2021 | Кому: comintern
> Хорошо, что армию по образу Ордена Меченосцев не предлагает перестроить, хотя у него ещё столько идей в голове.

Sero molunt deorum molae, molunt autem tenuiter

«Жернова Господни мелют медленно, но неумолимо (верно)»
неотвратимость Судьбы/ Мельницы Господни
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.