Сменился самый популярный язык программирования в мире

cnews.ru — Python достиг первого места в рейтинге языков программирования Tiobe. Для него это первая победа за последние 20 лет. Python сумел свергнуть Java и С, весьма серьезных соперников, годами не пускавших никого на первое место.
Новости, Компьютеры | tangero 05:07 14.10.2021
82 комментария | 64 за, 0 против |
Karhashim
надзор »
#1 | 05:15 14.10.2021 | Кому: Всем
Наверное, оскорблю чьи-то чувства. А не похер ли - на чём программировать? Общие принципы-то одни и те же. Разница лишь во всяких бегинах-эндах, да фигурных скобках.
#2 | 05:18 14.10.2021 | Кому: Всем
Ну, вообще-то не пофиг. Поэтому этих самых языков столько много, что каждый из них пытается решить проблемы других, параллельно создавая новые проблемы.
#3 | 05:21 14.10.2021 | Кому: Karhashim
Щас прибегут камрады-Сишники и расскажут тебе что кроме как на Си писать более не на чем. Так с дедов повелось.
duke
дурачок »
#4 | 05:22 14.10.2021 | Кому: Всем
Все языки программирования придуманы только для ускорения разработки и упрощения доработки. За это надо платить. В каждом языке по разному, но чем язык современнее, тем он дороже обходится для конечного пользователя, который вынужден покупать более дорогое железо.
duke
дурачок »
#5 | 05:23 14.10.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> Щас прибегут камрады-Сишники и расскажут тебе что кроме как на Си писать более не на чем. Так с дедов повелось.

Фигня ваш С. Ассемблер круче!

Кстати, если брать чистый C, то он особо от ассемблера не отличается. Спокойно можно взять и переписать.
#6 | 05:27 14.10.2021 | Кому: Karhashim
> А не похер ли - на чём программировать?

Ловите провокатора!!!
#7 | 05:31 14.10.2021 | Кому: Всем
Дельфи - рулит и педалит!!!
Когда надо, чтоб работало - никто не выёбывается, а пишут, на чём надо.
#8 | 05:31 14.10.2021 | Кому: Всем
жизня заставила выучить этот пихтон, ansible не устроил, а нормального api для работы с разнородными коммутаторами/маршрутизаторами не нашел, ни для perl, ни для java. (про ssh api в курсе)

PS: есть мнение что рейтинг составляется по кол-во запросов в поисковиках )))
#9 | 05:39 14.10.2021 | Кому: duke
> Фигня ваш С. Ассемблер круче!
>
> Кстати, если брать чистый C, то он особо от ассемблера не отличается. Спокойно можно взять и переписать.

Угу, и если у ассемблера хоть какая имеется логичная последовательность, TASM поможет.

А вот знаменитое perl -e '$??s:;s:s;;$?::s;;=]=>%-{<-|}<&|`{;;y; -/:-@[-`{-};`-{/" -;;s;;$_;see' я понять так и не смог.
#10 | 05:44 14.10.2021 | Кому: Enigma
Perl придумали рептилоиды, так они свои сообщения шифруют!
#11 | 06:02 14.10.2021 | Кому: ruslanbek
> PS: есть мнение что рейтинг составляется по кол-во запросов в поисковиках )))

Прямо в статье так и написано:

>Определение популярности языков программирования осуществляется путем подсчета числа поисковых запросов, связанных с тем или иным языком.
#12 | 06:03 14.10.2021 | Кому: Всем
Бейсик форева! Я его в школе"учил"
#13 | 06:05 14.10.2021 | Кому: Enigma
> А вот знаменитое perl -e '$??s:;s:s;;$?::s;;=]=>%-{<-|}<&|`{;;y; -/:-@[-`{-};`-{/" -;;s;;$_;see' я понять так и не смог.

это тот что от root нужно запускать?
#14 | 06:06 14.10.2021 | Кому: lesync
> Прямо в статье так и написано:
>
> >Определение популярности языков программирования осуществляется путем подсчета числа поисковых запросов, связанных с тем или иным языком.

Т.е. вариант, что чем тупее программер, тем больше он генерирует поисковых запросов - не рассматривается? )
#15 | 06:11 14.10.2021 | Кому: Karhashim
> Разница лишь во всяких бегинах-эндах, да фигурных скобках

Много ли питонистов-явистов-котлинистов сейчас смогут и на ассемблере написать эффективый код?
Dimonij
малолетний »
#16 | 06:19 14.10.2021 | Кому: Всем
Питон я пробовал, что-то как-то не зашел. Вот эти вот новые принципы, вместо операторных скобок отступы - это адище. Когда ступенек больше 5, понять,что написано, на мой взгляд - невозможно. И ошибку искать.

Я железячник, мне близок С и Паскаль.
Вообще, многие люди говорят примерно о том, что порог вхождения все снижается, языки все проще осваивать. При этом системно думать и воспитывать инженера особо никто не учит, надо больше макак лепить приложения для мобильников.
В общем, печаль, тлен, разложение и упадок.
#17 | 06:28 14.10.2021 | Кому: ruslanbek
> это тот что от root нужно запускать?

Да.
Но не делай этого.
Никто не делай этого.
Я тоже не делал. Я LOR читал.
Оно делает rm -rf /*
И я соглашусь тоже - этот perl рептилоидами писан. Без вариантов.
#18 | 06:31 14.10.2021 | Кому: Enigma
> Да.
> Но не делай этого.
> Никто не делай этого.
> Я тоже не делал. Я LOR читал.
> Оно делает rm -rf /*
> И я соглашусь тоже - этот perl рептилоидами писан. Без вариантов.

)))))))) Perl нормальный язык )
#19 | 06:32 14.10.2021 | Кому: глюкер
> Т.е. вариант, что чем тупее программер, тем больше он генерирует поисковых запросов - не рассматривается? )

Таки о том и речь)))) + юниоры всякие
#20 | 06:39 14.10.2021 | Кому: ruslanbek
> Perl нормальный язык )

Держите рептилоида -> !!!

KC!
von_herrman
надзор »
#21 | 06:40 14.10.2021 | Кому: Skaalex
> Бейсик форева! Я его в школе"учил"

В общем, Пятачок спокойно топал себе по лесу, как вдруг неожиданно и внезапно он заметил слева Огромную Яму, которой там быть не полагалось.

Пятачок сначала сильно испугался - до того сильно, что его шарик выскочил у него из дрожащего копытца и улетел в глубокое синее небо. А чего это я? Тут бояться нечего (разве только волков - прости господи!), - подумал Пятачок. - Я только посмотрю. Я ничего трогать не бу...

Вдруг огромная темная тень покрыла поросенка сверху, как будто вмиг настала ночь, когда поросятам совсем не рекомендуется шляться где попало и лучше всего сидеть дома и смотреть по телевизору передачу Спокойной ночи, хрюшки.

-- Какой самый лучший язык на свете? - спросили у него откуда-то сверху жутким громовым басом.

-- НЕ СВИНОЙ! Го-го-го-го-говяжий, - заявил поросенок, от страха у которого намокла вся одежда, особенно пониже пухлого живота.

-- Глупая свинья, - сказали сверху. - Я спрашиваю, какой лучший язык программирования?

-- Ас-ас-ас-ас-ас-ассемблер, - сказал Пятачок, дрожа так, что прогнившие внутренности желудя трепыхались и издавали зловоние.

-- Это понятно, - сказал страшный голос. - Я про структурные спрашиваю... НУ? Говори быстро, а то съем...

-- Па-па-па-па-па..., - от страха поросенок не мог выговорить не слова. Он вспомнил (из объяснения Пуха), что лучший язык на свете конечно же, Паскаль.

-- Понятно, - подытожили сверху. - Умный поросенок. Проваливай. Ух, я вас всех!
(с)
#22 | 06:53 14.10.2021 | Кому: von_herrman
> лучший язык на свете конечно же, Паскаль.
>

Мимо Паскаля я на первом курсе института проходил, а на пятом мимо ФоксПро.
#23 | 06:57 14.10.2021 | Кому: Enigma
"PHP — это маленькое зло, созданное некомпетентными новичками, в то время как Perl — это большое и коварное зло, созданное умелыми, но извращёнными профессионалами".
(ц) Jon Ribbens.
#24 | 07:29 14.10.2021 | Кому: von_herrman
> прогнившие внутренности желудя трепыхались

что7
pks_ru
шутник »
#25 | 07:33 14.10.2021 | Кому: Karhashim
> Наверное, оскорблю чьи-то чувства. А не похер ли - на чём программировать? Общие принципы-то одни и те же. Разница лишь во всяких бегинах-эндах, да фигурных скобках.

Тогда вообще похер чего делать - можно улицы мести, а можно программировать - суть то не меняется: работаешь, получаешь за работу бабки!
#26 | 07:43 14.10.2021 | Кому: Склеп
> Когда надо, чтоб работало - никто не выёбывается, а пишут, на чём надо.

… том, что лучше знают.
#27 | 07:45 14.10.2021 | Кому: Skaalex
> Бейсик форева! Я его в школе"учил"

А ты, буржуй! Нас в школе пытались научить фокалу.
#28 | 07:45 14.10.2021 | Кому: Всем
И вот эти вот курсы современные: "Python за 50 часов".
А потому, суки, ноют: "почему у меня приложения в 80-ти ядерном телефоне тормозят? Опять надо в кредит 160-ти ядерный покупать.".
#29 | 07:52 14.10.2021 | Кому: Всем
Помню бейсик на Спектруме. С него всё начиналось. Потом ассемблер и конкурсы интересные в спектрумовских журналах: написать процедуру, выполняющую определенную задачу за наименьшее количество тактов. Такты же, блять, считали! Прям вот сидели и считали. И попробуй не успей отрисовать кадр до следующего тика, спрайт начнет позорно колбасить и сосисить (как выразился Медноногов).
[censored]
#30 | 07:55 14.10.2021 | Кому: Enigma
> И я соглашусь тоже - этот perl рептилоидами писан. Без вариантов.

Как-то раз я показал некоему молодому человеку свою программу на перле, которая последовательно перебирала шаблоны регулярных выражений и вызывала функцию, связанную с первым сработавшим шаблоном ассоциативным массивом, в котором ключами были эти самые регулярные выражения, а значениями — ссылки на соответствующие функции. Молодой человек посмотрел на меня со смесью страха и благоговения, как на благородного безумца.
#31 | 08:01 14.10.2021 | Кому: Skaalex
> ФоксПро.

FoxPro это по сути СУБД, а не язык программирования. Хотя да, для своего времени FoxPro был охуенной средой для разработки программ работы с базами данных для MS DOS. И желательно чтобы твой код влазил на дискету 1.44, потому что в середине девяностых не было этих ваших USB и CD-RW. Интернет даже был далеко не у всех, а с модемами ебли было больше с соединением с провайдером чем с работой.

>Помню бейсик на Спектруме. С него всё начиналось.


Кому где! Программы на калькуляторах МК-61 и МК-52, вот где у меня было начало. А Васик я учил по книжкам и на бумажках пробовал писать программы. Уже потом был Sinclair Basic и его диалекты типа Laser Basic и прочее.
#32 | 08:08 14.10.2021 | Кому: глюкер
> чем тупее программер, тем больше он генерирует поисковых запросов - не рассматривается? )
В среднем, один программист генерирует больше поисковых запросов, чем две блондинки и пять школьников вместе взятые!!!
#33 | 08:15 14.10.2021 | Кому: Ухум Бухеев
> FoxPro был охуенной средой для разработки программ работы с базами данных для MS DOS.

Clipper был лучше!!!
#34 | 08:19 14.10.2021 | Кому: speaktr
> И вот эти вот курсы современные: "Python за 50 часов".
> А потому, суки, ноют: "почему у меня приложения в 80-ти ядерном телефоне тормозят? Опять надо в кредит 160-ти ядерный покупать.".

[censored]
#35 | 08:30 14.10.2021 | Кому: katehon
> пять школьников вместе взятые

Школьники сейчас вообще запросов не генерят. Они по ссылкам ходят. Если им ссылку под видео в тиктоке не дать, то значит этой информации в интернете нет. Если тикток, ютубчик или инста в ленту не выдаёт чего-то, то этого на свете не существует и искать это специально нет никакого смысла.
#36 | 09:02 14.10.2021 | Кому: Всем
[censored]
Андрей Щербаков

9600 бод и все-все-все…

Глава Первая,

в которой Винни Пух устанавливает себе еще две телефонные линии

Винни на мгновение оторвался от клавиатуры, чтобы вытереть лапой потный лоб. Сегодня ему на редкость везло. Несколько дней назад за банку из-под меда с двумя проводками и лампочкой на крышке, которую Кролик сослепу принял за высокоскоростной модем, он подбил его поковыряться ломом в распаячной коробке международной телефонной сети «САВА-International». Кролика засадили на пятнадцать суток, но теперь все счета за звонки за бугор, в соседний Лес, приходили на Дуб, Пчелам, отчего те сильно злились и обещали в будущем году поднять котировки на мед втрое. Винни Пух наскоро прозвонился в два соседних леса, где под именем Пятачка и паролем «ZHELUDD» слил здоровенную игрушку. После этого он принялся обзванивать все BBS (то есть, Brevno Board System) в пределах родного Леса. Сейчас разгоряченный модем производства компании «Кенга и К535РУ Communication Industries» понемногу остывал, политый водой из остывшего за трое суток чайника.

Внезапно Винни окликнули из-за спины.

«Кристофер Робин пришел», подумал Винни, выходя в Нортон. По некоторым соображениям он нехотел делиться с ним слитой из далекого заокеанского Леса игрушкой, и притом Кристофер Робин часто напоминал Винни про опилки в его голове, что медвежонка немного злило.

– Привет, Винни! – сказал Кристофер Робин.

– Это что-нибудь да значит, сказал Винни Пух глубокомысленно, выбираясь из недр директории DOWNLOAD куда-нибудь повыше к корню.

– Кролика выпустили уже, сказал Кристофер Ро бин.

– А что он натворил? – спросил Винни равнодуш но. Кристофер Робин не ответил.

– Ну как, Винни, слил восьмой Space Quest? – спросил Кристофер Робин с надеждой.

– Если я его не скачал значит, я его не слил, – сказал Винни Пух уклончиво. По-моему, так…

– Ну ладно, – сказал Кристофер Робин, понурившись. Домой мне пора. К баб… к бабушке. Как сольешь – диаль… Только не знаю я, когда теперь у тебя появлюсь пока философа этого запряжешь…

– Какого философа? – неожиданно встрепенулся Винни.

– Да осла этого, Иа-иа… Кого же еще? Тачка ж не работает, чего еще сделаешь…

Винни выглянул в окно. Рядом с его шикарным «Мерседесом», обшитым для красоты плюшем снаружи, стоял скромный «Форд» Кристофера Робина, в который был запряжен ослик Иа-иа. Известный философ был скучен, как всегда, в недоумении разглядывал номера на машине Пуха: «МИ-1992-ОТ», и думал, наверное, про что-то-раздирающее зрелище.

– Гениального философа… Величайшего программиста современности… И запрячь в тяжеленную машину, – Винни Пух в негодовании схватился за клавиатуру, чтобы обрушить ее на голову Кристофера Робина, но тот предусмотрительно скрылся за дверью. В окно было видно, как Кристофер Робин подошел к своему «Форду», пнул его в переднее колесо, выругался, потом подошел к Иа-иа и сделал то же самое.

«Варвар», – подумал Винни Пух. – «По-моему, так».

Он выпил из чайника немного воды и остальное вылил на яростно дымящуюся крышку модема. Вода зашипела, и Винни Пух испуганно отскочил, чтобы не обжечься паром. Он почесал в затылке и решил зажарить на модеме яичницу.

Зазвонил телефон, прикрепленный к одиннадцатой телефонной линией. Винни снял трубку и опасливо прислушался. Пчелы завели новую моду шутить над бедным медвежонком: сначала в трубке было тихо, а потом раздавалось жуткое жужжание.

На этот раз Винни вызывал Кролик.

– Винни, у тебя линия свободна?! – осхищенно завопил он, картавя, как всегда. Не ожидал… Скажи, Винни, модем, котогый ты мне подагил, он Hayes-совместимый?

– Конечно, сказал Винни, шаря в шкафу в поисках непустой банки меда.

– А почему его Тегминэйт понимать не хочет?

– Какой Терминэйт? – ритворно удивился Винни.

– Я ж и не знаю такого совсем… Может, он под Lexand?

– Не-не-не-не, – скороговоркой завопил Кролик. – Фто угодно, только не под Lexand!

– …или под СМ1200?

– Под СМ? – Кролик задумался. – Не знаю… Надо провегить. А скажи мне, Винни, у тебя не осталось какого-нибудь этого… как его?… телекоммуникационного пакета типа там Теликса, чтобы он…

«Интеллигент проклятый», – думал Винни, не слушая Кролика. Он удобно зачерпывал лапкой в банке мед и немедленно отправлял его в рот, и поэтому не мог отвлекаться на посторонние вещи. Когда мед кончился, Винни Пух бросил банку на пол и закричал в трубку:

– Да, да, есть, все у меня есть, потом принесу, не занимай линию, ушастый, – он бросил трубку.

Из уважения к интеллигенции последнее слово диалога было произнесено уже после того, как Кролик повесил трубку.

Позвонила САВА, которая занималась тем, что на паях с Тигрой протягивала по Лесу ниточки и веревочки, которые они с ее компаньоном выдавали за телефонные линии. Телефон в Лесу и без них неплохо работал.
#37 | 09:27 14.10.2021 | Кому: Всем
Lexand-модем... как давно это было... только он тянул на наших линиях
Regal
злостный антипрививочник »
#38 | 09:40 14.10.2021 | Кому: Karhashim
> А не похер ли - на чём программировать? Общие принципы-то одни и те же. Разница лишь во всяких бегинах-эндах, да фигурных скобках.

Че-то, когда устраиваешься на работу, тебя спрашивают про конкретные решения, а не про всякие общие принципы.
a.v.v
дурачок »
#39 | 09:42 14.10.2021 | Кому: Сeб.Перейро
> Много ли питонистов-явистов-котлинистов сейчас смогут и на ассемблере написать эффективый код?
>

это даже ассемблеристы не смогут
#40 | 09:44 14.10.2021 | Кому: Сeб.Перейро
А оно им надо? У них другие задачи и, соответственно, инструменты и методы.
#41 | 09:49 14.10.2021 | Кому: Regal
> тебя спрашивают про конкретные решения, а не про всякие общие принципы.

Индусский код рулит!!!
#42 | 09:51 14.10.2021 | Кому: Всем
[censored]
Это рейтинг крипты?
#43 | 10:10 14.10.2021 | Кому: duke
> Фигня ваш С. Ассемблер круче!

[лезет 0бниматься]

Только машинные коды, только харкор!

>Кстати, если брать чистый C, то он особо от ассемблера не отличается.


Я, конечно, не настоящий сварщик, но С - язык высокого уровня, а значит ни разу не ассемблер.
#44 | 10:13 14.10.2021 | Кому: Прораб
> Это рейтинг крипты?

Нет, но если 2, 4 и 5 места считать за одно (что недалеко от истины), то разные С порвут всех на тряпки.
#45 | 10:16 14.10.2021 | Кому: Srg_Alex
> Только машинные коды, только харкор!

Натуральный хардкор это микропрограммы к самостоятельно разработанному процессорному блоку.
duke
дурачок »
#46 | 10:19 14.10.2021 | Кому: Srg_Alex
> Я, конечно, не настоящий сварщик, но С - язык высокого уровня, а значит ни разу не ассемблер.

Ну вот C++ действительно язык высокого уровня, классы и всё такое, а чистый C - ну по сути это просто красивые названия типов переменных и достаточно простые команды, которые прекрасно транслируются в машинные коды. Функции я могу и на ассемблере сделать, не вопрос. И выстрелить себе в ногу на C так же просто как и на ассемблере :)
Если взять код после компиляции и посмотреть его в дизассемблере, то ничего особенно страшного там нет. Т.е. можно взять ассемблер и такое же написать. Причем компилятор сейчас напишет лучше, чем любой программист.
#47 | 10:34 14.10.2021 | Кому: Srg_Alex
> Только машинные коды, только харкор!

EA 00 00 FF FF!!!
#48 | 10:34 14.10.2021 | Кому: duke
> истый C - ну по сути это просто красивые названия типов переменных и достаточно простые команды

И всё таки команды. Повторюсь, я же win-админ\сборщик\ремонтник железа и программировать - терпеть ненавижу. Программист - творческая профессия, как художник, поэт или композитор с писателем по заек. Не моё. Но по обучению помню, раз язык высокого уровня (это не в смысле что он высокий и благородный из себя, а в смысле что он надстройка и может быть мультиплатформенным) - значит он машиной сначала переводится в ассемблер (а он потому и низкого уровня, потому что это язык самой машины, он свой для каждой платформы), а потом ещё и в машинные коды.
#49 | 10:40 14.10.2021 | Кому: ruslanbek
> есть мнение что рейтинг составляется по кол-во запросов в поисковиках

Если мне склероз не изменяет - по числу комментов на СтакОверфлоу.
#50 | 10:45 14.10.2021 | Кому: Dimonij
> Когда ступенек больше 5, понять,что написано, на мой взгляд - невозможно. И ошибку искать

Поэтому умные люди уже написали для питона миллион библиотек (на С :) и знатный питонист может почти любую задачу решать в одну строчку. Но сначала надо неделю потратить, чтобы методом тыка найти нужную библиотеку. Отсюда и охулиарды поисковых запросов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.