«Газпром» прекратил транзит газа в Венгрию через Украину

lenta.ru — хохляцкому виртуальному реэкпорту наступает пушистый зверёк.
Новости, Политика | Mr. Maximus 08:56 01.10.2021
52 комментария | 68 за, 5 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 08:56 01.10.2021 | Кому: Всем
«Газпром» прекратил транзит российского газа в Венгрию через территорию Украины, говорится в сообщении Оператора газотранспортной системы Украины (ОГТС), которое приводит ТАСС.

«1 октября 2021 года с началом новых газовых суток (07:00) остановлен транзит природного газа по территории Украины в направлении Венгрии», — говорится в сообщении.

Вместе с тем Украина лишилась возможности импортировать газ из Венгрии по схеме виртуального реверса, которая предполагала отбор транзитного газа, предназначавшегося Будапешту.

В конце сентября Венгрия подписала с «Газпромом» 15-летний контракт на поставку газа в обход территории Украины. Вместо этого будут задействованы мощности Сербии и Австрии. Соглашение предполагает поставку 4,5 миллиарда кубометров в год.

После этого власти Украины и руководство ОГТС, отвечающего за транзит российского газа через территорию страны, заявили, что контракт угрожает энергетической безопасности Киева и национальной газотранспортной системе.

P.S. Как я понимаю, осталась только реверсная транспортировка газа по Трансбалканскому газовому коридору - из Греции через ГТС Болгарии и Румынии в Украину. Что там у Греков с новостями и помидорами?!!
#2 | 09:02 01.10.2021 | Кому: Всем
А как хохлы задорно веселились, когда слупили 2 млрд. с Газпрома в шведском суде за уже поставленный по контракту газ с судебной формулировкой "но они же бедные, понять и простить".
#3 | 09:02 01.10.2021 | Кому: Всем
>контракт угрожает энергетической безопасности Киева и национальной газотранспортной системе

В Газпроме до сих пор не поняли что сам Газпром был создан для обеспечения энергетической безопасности Киева и национальной газотранспортной системы Украины.
dizappa
надзор »
#4 | 09:14 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Вместе с тем Украина лишилась возможности импортировать газ из Венгрии по схеме виртуального реверса, которая предполагала отбор транзитного газа, предназначавшегося Будапешту.

Кто на ком стоял? (с). Или это про Когда родился хохол, еврей заплакал?
#5 | 09:16 01.10.2021 | Кому: Всем
А зима грядет холодная...
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 09:19 01.10.2021 | Кому: dizappa
> Кто на ком стоял? (с).

Украина покупала российский газ у Венгрии с 2014 года, объявляя это виртуальным ре-экспортом. Де-факто, венгры тупо перепродавали часть своего газа украинцам ещё на этапе транспортировки.
Но это возможно, когда газ в трубе есть. А теперь венгерский объём пошёл другим маршрутом, а больше дураков торговать с хохлами пока нЭма.
#7 | 09:26 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> > Кто на ком стоял? (с).
>
> Украина покупала российский газ у Венгрии с 2014 года, объявляя это виртуальным ре-экспортом. Де-факто, венгры тупо перепродавали часть своего газа украинцам ещё на этапе транспортировки.
> Но это возможно, когда газ в трубе есть. А теперь венгерский объём пошёл другим маршрутом, а больше дураков торговать с хохлами пока нЭма.

Вообще странно, Венгрия могла небольшую часть покупать с транзитом через Украину, и всю эту часть, "по реверсу", перепродавать, но уже с наценкой, Украине же - деньги из воздуха по сути.
Mr. Maximus
надзор »
#8 | 09:33 01.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> Венгрия могла небольшую часть покупать с транзитом через Украин

В новом контракте Венгрии с Газпромом заложены только 2 маршрута поставки - и оба мимо Украины. Видимо, предложение по цене было такое, что с лихвой перекрывало прибыль от торговли с Украиной.
#9 | 09:38 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Видимо, предложение по цене было такое, что с лихвой перекрывало прибыль от торговли с Украиной.

То есть, как говорят, газ по 1000 долл. по обходному маршруту через юг ли, север ли дешевле, чем через Украину? Офигенная рыночная экономика, или просто нагнуть Украину?
TurburatoR
надзор »
#10 | 09:38 01.10.2021 | Кому: Всем
Не знаю даже за кого радоваться, а кому сочувствовать…
Ну а пока пойду кизяков в печь подброшу…нам то газа не видать (крупный город в Сибири)
#11 | 09:39 01.10.2021 | Кому: Всем
Ничему вас история не учит. В 14 году этих мрий, как хохлы померзнут, было просто запредельное количество. И что, померзли? Нет, не померзли и вдобавок выставили Газпром на нехуевые бабки. Мрии сами собой кончились.

Что произошло за эти 7 лет такого, чтоб вы снова начали мриять по старому? Вам колесо генотьбы не надоело, или вы хотите как хохлы выглядеть? Пока что нет никаких предпосылок считать что что то изменится. Поживем - увидим.
Mr. Maximus
надзор »
#12 | 09:44 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> или просто нагнуть Украину

Как говорят некоторые специалисты, украинская ГТС дышит на ладан, что, возможно, стало основной причиной того, что её до сих пор не сумели никому втюхать из западных партнёров.
Вероятно, её восстановление и содержание хотели бы в итоге свалить на Газпром в качестве бесплатной нагрузки для обеспечения стабильности собственных поставок в Европу.
То, что дополнительно удалось перекрыть украинский виртуальный реверс, дозагрузив собственные более новые газопроводы - скорее приятный бонус.
#13 | 09:45 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> В новом контракте Венгрии с Газпромом заложены только 2 маршрута поставки - и оба мимо Украины. Видимо, предложение по цене было такое, что с лихвой перекрывало прибыль от торговли с Украиной.

Плюс оплата за транзит через украину по текущему договору.
#14 | 09:46 01.10.2021 | Кому: Граф Болгарский
> вы снова начали мриять по старому

Где?
Mr. Maximus
надзор »
#15 | 09:47 01.10.2021 | Кому: Граф Болгарский
> В 14 году этих мрий,

Уж чья бы корова мычала из солнечной Болгарии, Граф.
Если ты прочитаешь новость, то там есть уже состоявшийся факт - транзит в Венгрию через Украину остановлен.
Второй факт - вплоть до августа 2021 года именно Венгрия была основным поставщиком импортного газа на Украину по системе виртуального реверса.
Так что НЕТ, хохлы не замёрзнут, но пиздеть про газовую независимость от России, пользуясь, де-факто, российским газом будет чуть меньше оснований.
Mr. Maximus
надзор »
#16 | 09:54 01.10.2021 | Кому: ruslanbek
> Плюс оплата за транзит через украину по текущему договору.

Про остановку транзита ранее 2025 года сейчас речь и не идёт. Газпром маневрирует объёмами.
#17 | 09:56 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> То, что дополнительно удалось перекрыть украинский виртуальный реверс, дозагрузив собственные более новые газопроводы - скорее приятный бонус.

Говорили, что турецкие потоки не загружены и на половину, ну дополнили один поток, другой уменьшили - сумма-то не меняется, а будет ли холодная зима, не известно.
#18 | 09:58 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
>
> Про остановку транзита ранее 2025 года сейчас речь и не идёт. Газпром маневрирует объёмами.

Я не про то, газпрому выгоднее оплачивать транзит и не гнать газ, скорее всего это не экономическая выгода.
Грант
не троцкист »
#19 | 10:33 01.10.2021 | Кому: Граф Болгарский
> Что произошло за эти 7 лет такого, чтоб вы снова начали мриять по старому? Вам колесо генотьбы не надоело, или вы хотите как хохлы выглядеть? Пока что нет никаких предпосылок считать что что то изменится. Поживем - увидим.

Да уже давно выглядят, была новость про торжественное открытие туалета где-то в России.
uxTaMHeT
идиот »
#20 | 10:46 01.10.2021 | Кому: Всем
Хождения по граблям или

[censored]
Сова
надзор »
#21 | 10:46 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Как я понимаю, осталась только реверсная транспортировка газа по Трансбалканскому газовому коридору - из Греции через ГТС Болгарии и Румынии в Украину.

Словакия. Польша, но там есть ли газопровод не в курсе. Белоруссия, аналогично Польше.
Сова
надзор »
#22 | 10:50 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> Офигенная рыночная экономика

Честная конкуренция только в головах у юношей.

> или просто нагнуть Украину?


В том числе.
Сова
надзор »
#23 | 10:52 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> но пиздеть про газовую независимость от России, пользуясь, де-факто, российским газом будет чуть меньше оснований.

Наеборот жи.
#24 | 11:02 01.10.2021 | Кому: Сова
> Честная конкуренция только в головах у юношей.

Например у Орбана. Явно транзит в обход Украины стоит дороже, но Венгрия подписывает договор.
uBAH
интеллектуал »
#25 | 11:02 01.10.2021 | Кому: starina
> А зима грядет холодная...

оффтоп: я решил исполнить детскую мечту - научиться играть в хоккей (мальчик Ваня, 44 годика)
Mr. Maximus
надзор »
#26 | 11:11 01.10.2021 | Кому: Сова
> Словакия. Польша, но там есть ли газопровод не в курсе. Белоруссия, аналогично Польше.

Ты не поверишь, камрад, но газопровод он работает только в одном направлении: или туда или обратно. И идёт он в большинстве случаев из РФ в Европу, а не наоборот.
Физический реверс хохлы в прошлом году отрабатывали по указанному мной маршруту. Все остальные варианты пока от лукавого.
Сова
надзор »
#27 | 11:13 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> Явно транзит в обход Украины стоит дороже

С чего ты взял?
#28 | 11:14 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Украина покупала российский газ у Венгрии с 2014 года

Нет, это виртуальная реальность. Т.к. с начала этого виртуального реверса была Польша, с Дроздовичами, потом Славакия, и именно через нее идет основной объем, и с мая 2021, в этом году, и с участием Венгрии. Было 3 точки поставки в схеме. Причем летом никаких особых закачек и не было, и реверс там вероятно нулевой. Но это так.
Сова
надзор »
#29 | 11:14 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Физический реверс хохлы в прошлом году отрабатывали по указанному мной маршруту.

Из Словакии они газ получали. В каком году не помню.
a.v.v
дурачок »
#30 | 11:18 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> То есть, как говорят, газ по 1000 долл.

сегодня уже 1170
Mr. Maximus
надзор »
#31 | 11:23 01.10.2021 | Кому: Dramadan
> Нет, это виртуальная реальность.

По сравнению с февралем 2021 г. Украина сократила импорт газа в 4 раза - с 28,9 млн до 7,65 млн м3.

По сравнению с мартом 2020 г. YoY, объемы импорта упали в 171 раз.

В основном импортируемый газ (98%) в марте был поставлен с использованием ​​механизма виртуального реверса через виртуальную точку соединения (ВТС) «Берег» из Венгрии.
Таким образом в страну поступило 7,5 млн м3 газа.
Остальной газ был поставлен через ВТС «Украина-Польша» (150 тыс. м3).
Поставок из Словакии в марте не было.

Среднесуточный импорт газа в марте составлял около 110-130 тыс. м3/сутки.
В последние дни месяца наблюдался рост объемов импорта из Венгрии.
Показатель вырос до рекордных в последний день месяца - 2,9 млн м3/сутки.
Это связано с импортом газа по механизму short-haul на «таможенный склад» украинских ПХГ.

Есть разные пояснения относительно этой печальной ситуации с импортом газа:

из-за высоких запасов газа в украинских ПХГ.
в связи с неблагоприятными для импорта ценами на природный газ, которые в течение всего марта на Украине были значительно дешевле, чем в Европе;
слишком малые запасы газа в ПХГ Европы, чтобы еще импортировать газ на Украину.

По данным Укртрансгаза - оператора ПХГ Украины:

в марте из украинских ПХГ было отобрано 2,2 млрд м3 газа;
среднесуточный отбор в марте составил около 75 млн м3
это в 17 раз превышает показатели отбора за аналогичный период 2020 г.
к 1 апреля 2021 г. запасы природного газа в ПХГ составляют 15,82 млрд м3 газа.
Mr. Maximus
надзор »
#32 | 11:24 01.10.2021 | Кому: Сова
> Из Словакии они газ получали.

Нет, схема та же самая - виртуальные реверс.
a.v.v
дурачок »
#33 | 11:27 01.10.2021 | Кому: Граф Болгарский
ну так последствия уже наступили, тут репортаж был из глубинки что население вна не может покупать газ а закупает дрова на те деньги что есть
так что зима может стать интересной в свете последних событий

только пидарасы в киеве страдать не будут, будут замерзать только обычные люди
Грант
не троцкист »
#34 | 11:28 01.10.2021 | Кому: uBAH
> оффтоп: я решил исполнить детскую мечту - научиться играть в хоккей (мальчик Ваня, 44 годика)
>

Удачи камрад,надеюсь мечту исполнишь!
#35 | 11:28 01.10.2021 | Кому: Сова
> С чего ты взял?

Прямая, соединяющая две точки, короче любой кривой, соединяющей данные точки.
#36 | 11:33 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> > С чего ты взял?
>
> Прямая, соединяющая две точки, короче любой кривой, соединяющей данные точки.

А с чего ты взял, что цена транзита пропорциональна расстоянию?
#37 | 11:37 01.10.2021 | Кому: Beefeater
> А с чего ты взял, что цена транзита пропорциональна расстоянию?

А что, чем длиннее газопровод, тем меньше давление в нем надо создавать?
#38 | 11:40 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> > А с чего ты взял, что цена транзита пропорциональна расстоянию?
>
> А что, чем длиннее газопровод, тем меньше давление в нем надо создавать?

А что, я тебя спрашивал про давление, или про цену, устанавливаемую владельцем газопровода?
#39 | 11:46 01.10.2021 | Кому: Beefeater
> А что, я тебя спрашивал про давление, или про цену, устанавливаемую владельцем газопровода?

За морем телушка полушка, да дорог перевоз. Можно перевозить из Австралии мясо, если тебе государство возместит убытки из бюджета, из твоего кармана. Можно и газ продать дешевле, если твои действия наносят урон определенному государству, но опять за счет бюджета.
#40 | 11:49 01.10.2021 | Кому: nachoperot
Что я должен был понять из этого потока сознания? Что украинская ГТС выставляет демпинговые цены на транзит, а Газпром вместе с Венгрией всё равно не хотят её услугами пользоваться? Какие-нибудь подтверждения про компенсации из бюджета есть, или это просто твои личные фантазии?
#41 | 12:25 01.10.2021 | Кому: Beefeater
> Что я должен был понять из этого потока сознания?

Да ничего не надо понимать, если определена своя позиция.

Ништяки Венгрии от нового договора.

Никаких сомнений, Кремль предложил Виктору Орбану такую ​​цену, от которой те просто не смогли отказаться, даже в условиях сложной логистики и потерь Венгрии от блокировки транзита по старому маршруту.

В такой ситуации накануне решающих парламентских выборов, которые пройдут весной 2022 (то есть в конце нынешнего отопительного сезона), венгерские власти сможет даже уменьшить коммунальные тарифы, должно положительно повлиять на рейтинги правящей партии.

Также у Виктора Орбана не смогли отказать "Газпрома", потому что, видимо, все же надеются получить от Москвы около 10 млрд евро на модернизацию АЭС "Пакш", что было анонсировано уже более пяти лет назад - а особого прогресса нет до сих пор.

У Украины вроде тоже рычаги давления на Венгрию есть.
Один вероятный путь - арбитраж в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, в которой прямо указано, что стороны будут избегать шагов, которые наносят ущерб партнеру.(ЕС подписало Соглашение с Украиной в 2017 году).
Можно обратиться в Энергетическое сообщество, чтобы там проверили соответствие контракта обязательствам Будапешта. В конце концов, можно обратиться к Договору об основах добрососедства и сотрудничества от 1992 года.

Другое дело, как заставить Орбана выполнить это?
#42 | 12:37 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> Кремль предложил Виктору Орбану такую ​​цену

Не Кремль, а Газпром, и цену предложили стандартную, которая меньше спотовой раза в четыре сейчас. Ту же, что и Германии с Австрией. Естественно, венграм при текущей катавасии это более чем выгодно.

> даже в условиях сложной логистики и потерь Венгрии от блокировки транзита по старому маршруту.


А теперь расскажи про сложную логистику и перечисли потери Венгрии от блокировки транзита.

Про логистику понятно — ей занимается Газпром и Венгров она не волнует. Интереснее про потери.

> Также у Виктора Орбана не смогли отказать "Газпрома", потому что, видимо, все же надеются получить от Москвы около 10 млрд евро на модернизацию АЭС "Пакш", что было анонсировано уже более пяти лет назад - а особого прогресса нет до сих пор.


Это уже конкретно домыслы, товарищ телепат.

> Один вероятный путь - арбитраж в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, в которой прямо указано, что стороны будут избегать шагов, которые наносят ущерб партнеру.(ЕС подписало Соглашение с Украиной в 2017 году).


Угу. Как с Будапештским меморандумом, в случае нарушения положений которого должны происходить консультации. Ничему небратьев жизнь не учит.

> Можно обратиться в Энергетическое сообщество, чтобы там проверили соответствие контракта обязательствам Будапешта.


Какие у венгров обязательства перед Украиной? Их кто-то обязал использовать украинский транзит в ущерб собственным экономическим интересам?

> В конце концов, можно обратиться к Договору о основах добрососедства и сотрудничества от 1992 года.


И что сказать? Венгры подадут на Украину в суд за принуждение к заключению экономически необоснованного транзита через украинскую ГТС?

> Другое дело, как заставить Орбана выполнить это?


Очень просто. Украине нужно завоевать Венгрию и заставить Орбана подписать безоговорочную капитуляцию. Другого пути просто нет.
#43 | 12:59 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
Еще раз[censored]

с 2014 газ поставляется как бы через Словакию, в 2021 году в мае, с Венгрией был заключен аналогичный договор, а первично в 2014 был заключен договор с Польшей. А транзит газа с времен СССР через Украину в Венгрию происходил постоянно. Украина была транзитером и брала за это деньги. А вчера уведомила Россия Украину что в трубе газа Венгрии нет, поэтому мы его не поставляем. То есть там идет какой-то газ, и на основе документооборота определяется его хозяин, газ как был в каких-то объемах так и идет дальше. Для того что бы реверс газа заработал, в 2014 Словакия построило на границе кольцо. Я не знаю че делала Венгрия, но должна существовать некая материальная конструкция, поэтому был ли в целом реверс, не факт. Если знаешь где они построили это кольцо с счетчиком газа в Украину, напиши пожалуйста.
#44 | 13:03 01.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
не странно. глава МИД Венгрии сообщил, что маршрут поставок газа выбирает поставщик, а не покупатель.
#45 | 13:57 01.10.2021 | Кому: Beefeater
> Не Кремль, а Газпром

Государство контролирует более 50% акций "Газпрома".
Сова
надзор »
#46 | 14:31 01.10.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Нет

Хует. Тебе уже два человека сказали, но ты упёрся как бык.
#47 | 14:41 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> > Не Кремль, а Газпром
>
> Государство контролирует более 50% акций "Газпрома".

По остальным пунктам возражений нет, прекрасно.

Государство может контролировать сколько угодно акций, в оперативном управлении оно не участвует.
Сова
надзор »
#48 | 14:46 01.10.2021 | Кому: nachoperot
> Прямая, соединяющая две точки, короче любой кривой, соединяющей данные точки.

Это ты не учёл коофициент пропускной способности.
#49 | 15:25 01.10.2021 | Кому: Сова
> Это ты не учёл коофициент пропускной способности.

Не впечатляет. «Турецкий поток» — экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Первая из двух ниток газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы. Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд куб. м (по 15,75 млрд куб. м каждая нитка).
#50 | 16:21 01.10.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
>
> Вообще странно, Венгрия могла небольшую часть покупать с транзитом через Украину, и всю эту часть, "по реверсу", перепродавать, но уже с наценкой, Украине же - деньги из воздуха по сути.

Ничего странного - венгры тоже не идиоты, чтобы с украинцами дело иметь, а ну как хохлы газ возьмут, а деньги не заплатят? Поэтому и не продавали в больших объемах, а только излишки.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.