На Эльбрусе погибли туристы

tass.ru — Вечером 23 сентября стало известно, что группа альпинистов из 19 человек, находящихся на высоте 5400 м на склоне Эльбруса, попросила о помощи из-за ухудшения погоды. В группу входят люди старше 30 лет, которые приехали из 11 регионов России. По последним данным, погибли пять участников группы.
Новости, Спорт | Aleks3 07:02 24.09.2021
166 комментариев | 105 за, 1 против |
#101 | 11:09 24.09.2021 | Кому: Tellur
В группе вк идет спор - гидов нет в перечне ФАР, одного по кр мере, корпорация отвечает, что это не обязательно. (ну вот хуй знает). А местные пишут, что на Эльбрусе уже неделю метет - никто не понимает, какого лешего они туда поперлись.
#102 | 11:12 24.09.2021 | Кому: Danika
> А местные пишут, что на Эльбрусе уже неделю метет - никто не понимает, какого лешего они туда поперлись.

Дык пишут, что вроде как в этот день чуть ли не все коммерсы под горой остались кроме этих "героев".
#103 | 11:14 24.09.2021 | Кому: sho_pesec
>
> По ссылке из ВК выше пишут, что не просто оставил:

И далее тут же не отходя от кассы получаешь пиздец по количеству сопровождающих!

Из 4 гидов на 20, что сами по себе мало, осталось 3 на 19!
#104 | 11:16 24.09.2021 | Кому: Всем
Меня за живое задело. Я вчера пересматривала видео, как летом погиб инструктор рафтинга на Катуни. А там с гоупрох очень все хорошо видно, с разных точек. Его напарник, гид-2, видя, что товарищ "варится" в бочке - ушел ниже. Просто спокойно ушел ниже, искать место чалки, хотя товарищ вниз головой уже всплывал. А потом позвонил руководству и сказал "Катунь забрала его". Катунь, сука! Это же ты сам его там оставил, его спасти можно было! Это в головах у людей, из серии "бог дал -бог взял". Катунь забрала его - я не при чем, мимокрокодил. И сейчас ветку про Эльбрус читала - там очень много похожего: "да никто не виноват, так случилось. Забейте". Уроды безответственные.
#105 | 11:18 24.09.2021 | Кому: Всем
Земля пухом.
#106 | 11:18 24.09.2021 | Кому: Tellur
Ну по количеству я хз. У нас был руководитель на 6 человек, в альплагере. Вроде больше и не надо.
#107 | 11:20 24.09.2021 | Кому: Danika
> У нас был руководитель на 6 человек, в альплагере.

Ви таки были с какой-то подготовкой или только что из-за офисного стола и кофе-пойнта со смузи?
#108 | 11:20 24.09.2021 | Кому: Всем
Пиздец во всей красе!

[censored]
sa
интеллектуал »
#109 | 11:23 24.09.2021 | Кому: Инфузорий
> Группа не схоженная, поскольку набиралась в интернете, и люди впервые увидели друг друга только на старте.
>
Вообще то ситуации разные бывают. В 70е годы на пике Ленина погибла женская сборная в полном составе. Группа схоженная, опытная, все мастера спорта. И тем не менее все погибли, 7 или 8 человек.
А наличие рации четко зафиксировала развитие событий, иначе бы их этого очередного "Дятлова" раздули.
#110 | 11:23 24.09.2021 | Кому: Всем
[censored]

> О том, что синоптики обещали ухудшение погоды и сильную метель, было известно еще до старта.


> - Выяснилось, что эта группа не регистрировалась у оперативного дежурного. Если бы они зарегистрировались, то точно бы знали сколько там человек в этой группе. А то данные расходятся: от 18 до 23. Известно, что альпинисты взяли высоту 5400 м и пошли вниз. Туристы разбрелись по разным местам, - рассказывал корреспонденту "КП-Ставрополь" дежурный республиканского управления МЧС России по КБР.
#111 | 11:24 24.09.2021 | Кому: Tellur
Из-за офисного стола, но без смузи. Вообще первый раз в горах. Смена 21 день, 10-12 акклиматизиция + подготовка, потом восхождение. Но у нас сильная группа была для новичков - 4 мужика здоровых-опытных и я с подружкой.
Это было сто лет назад и больше я в горы не ходила - поэтому говорю, я хз как оно должно быть.
#112 | 11:32 24.09.2021 | Кому: Danika
> Смена 21 день, 10-12 акклиматизиция + подготовка, потом восхождение.

А здесь на все про все - неделя!
Акклимухи 4-5 дней!
#113 | 11:38 24.09.2021 | Кому: sa
Женская группа - это тоже экзотика. И больше, насколько помню, чисто женские группы в горы не отправлялись - именно потому что тот эксперимент был признан крайне неудачным.
sa
интеллектуал »
#114 | 11:41 24.09.2021 | Кому: Danika
> Женская группа - это тоже экзотика. И больше, насколько помню, чисто женские группы в горы не отправлялись - именно потому что тот эксперимент был признан крайне неудачным.>
>
В той ситуации в которой они оказались погиб бы любой, вне зависимости от пола и опыта. Сильный ветер, палатку с вещами порвало и сдуло. Из лагеря пытались пробиться спасти - ничего не получилось.
sa
интеллектуал »
#115 | 11:43 24.09.2021 | Кому: Всем
Андрей Свитка. Почему в горах гибнут люди. Сюда притаскивал.
https://vott.ru/entry/587036

Там кстати рассматривался случай как в 70е погибло сразу 50 человек на безопасном маршруте.
#116 | 11:48 24.09.2021 | Кому: Danika
Вот тут пишут про уровень подготовки "профессионалов". Он крайне низок:[censored]

А коммерсы это отдельное инфернальное зло во всех возможных видах путешествий. Там всё гораздо более запущено.
sa
интеллектуал »
#117 | 11:52 24.09.2021 | Кому: Всем
Гибель группы Шатаевой.

[censored]
#118 | 11:53 24.09.2021 | Кому: Tellur
Один гид на шестерых туристов - это норма для Арктики и Антарктиды.
#119 | 11:59 24.09.2021 | Кому: Полярник
> Один гид на шестерых туристов - это норма для Арктики и Антарктиды.

Где у тебя в зоне доступности ледокол, снегоходы, вертолет и т.д.?

Не думаю, что там выводят группы на маршрут при штормовом предупреждении
#120 | 12:12 24.09.2021 | Кому: Всем
[censored] , как, впрочем, и капитализм вообще. Когда во главу чего угодно ставятся деньги, жди неминуемой беды.
#121 | 12:21 24.09.2021 | Кому: Tellur
Если не знаешь, то спроси. Там с таким соотношением выходят на маршруты до двух месяцев в пути. За это время много чего с погодой может случиться. И вертолет в плохую погоду не полетит. А насчет относительно короткого похода - все зависит от гида. Он отвечает и за погоду. Если он нормальный гид.
#122 | 12:22 24.09.2021 | Кому: AGF
Полностью согласен.
#123 | 12:23 24.09.2021 | Кому: Полярник
> Если он нормальный гид.

О!
#124 | 12:27 24.09.2021 | Кому: Tellur
Так это самое главное. Гид решает почти любой шаг туристов. По-крайней мере, так было на Барнео на Северном полюсе, когда я там туристов заворачивал в ста метрах от Северного полюса, потому что там были полыньи или торосы. Главное - безопасность.
#125 | 12:30 24.09.2021 | Кому: Всем
> Там с таким соотношением выходят на маршруты до двух месяцев в пути.

Если такие длинные выходы, то люди наверно уж более или менее подготовленные идут, а не сразу из-за офисного стола. Акклиматизация идет постепенно с нулевой высоты.

В "обычной" Арктике ты еще горняшку не словишь, если только на Мак-Кинли и иже с ним не полезешь.

Про Антарктиду не знаю, туда не добирался. Но на Востоке несмотря на почти 3500 высоты коллеги геофизики и буровики бухали как не в себя через 3-4 недели после заезда.
#126 | 12:30 24.09.2021 | Кому: Tellur
На Северном полюсе встретил одного туриста, который покорял 7 вершин. Он на лыжах ходить не мог, и не мог их надеть на ноги. Я удивился, как он Эверест покорил. Мне открыли глаза, что за деньги тебя на Эверест занесут на руках.
#127 | 12:39 24.09.2021 | Кому: Tellur
Регулярно летал за обмороженными туристами. Вертолетчики шутили, раз Мизин ночью пришел, значит - санрейс :) Это они за пару дней маршрута получали обморожения.
#128 | 12:42 24.09.2021 | Кому: Сова
С нормальным гидом группа не спорит. Или он отказывается. Но сейчас - капитализм. И в гиды тоже могут попасть адреналиновые герои.
#129 | 13:40 24.09.2021 | Кому: Сова
Как-то раз на Минск обрушился циклон Хавьер. Заглянул в вику - это было в 2013 году, давно однако, а воспоминания, словно вчера. Снегом замело все, что можно, ветер дикий, люди банально не могли добраться домой с работы! Транспорт не ходит, машины не ездят. Техника успевает расчищать только центральные проспекты. Электрички останавливаются между станциями, т.к. на путях снежные заносы и есть риск сойти с рельсов. В городе моментально организовываются пункты обогрева. Люди моментально посбивались в вайбере в группы и пытаются организовать мобильную помощь. Предлагают свои услуги владельцы внедорожников куда подъехать прикурить-вытащить. Это в городе. А как в такой ад в поле или в горах, я вообще не представляю...
Я в тот вечер шел с работы домой (недалеко живу, хожу пешком) почти на ощупь, протаптывая себе тропинку, которую за моей спиной стремительно заметало снегом...
Сова
надзор »
#130 | 14:04 24.09.2021 | Кому: Ефрейтор
> А вместо глаз - желтые светодиоды мышей пугать!!!

А мыши тебе чем не угодили?!

> Чучело из тебя сделать!


Но, но, но! Без рук!
Сова
надзор »
#131 | 14:07 24.09.2021 | Кому: Полярник
> И в гиды тоже могут попасть адреналиновые герои.

Ага, или так.

> С нормальным гидом группа не спорит.


Группа, это случайные люди в большинстве своём. Так что вполне найдутся умники. Главное, чтоб их остальные не стали слушать.
#132 | 14:07 24.09.2021 | Кому: Tellur
как раз ОФП только и нужно для восхождения до 6 тыс. + шмотки.
#133 | 14:12 24.09.2021 | Кому: Сова
Ты не понимаешь. Гид - это царь и бог в группе. Он должен построить их и выполнить программу. И главное в его работе - безопасность! Если безопасность не будет соблюдаться, гид легко говорит : делай, как я сказал, и пусть программа идет в ж... Жизни людей дороже.
Сова
надзор »
#134 | 14:12 24.09.2021 | Кому: Shambler
> Это в городе. А как в такой ад в поле или в горах, я вообще не представляю...

Да, я забыл сказать что это происходило на Варандее. Вроде вахтовый посёлок, но до него ещё дойти надо было эти пару километров, а вся техника встала на трассах. Так-то нас вахтовка всегда возила, кроме этого случая и ночи.
Сова
надзор »
#135 | 14:14 24.09.2021 | Кому: Полярник
> Жизни людей дороже.

Люди думают, что если они по паре тысяч баксов заплатили, то им все обязаны и ничто случится страшного не может.
Вроде был кинчик про Эверест, где ситуация схожая была.
#136 | 14:21 24.09.2021 | Кому: Сова
Нет, это гиды думают, что если им заплатили, он могут наплевать на все. В итоге получается плохо. Я около обеспечивал около тысячи туристов на Северном полюсе - все они были вменяемы кроме одного. Очень низкий процент :)
#137 | 14:21 24.09.2021 | Кому: nikopol
> как раз ОФП только и нужно для восхождения до 6 тыс. + шмотки.

То-то каждый год на Эльбрусе несколько человек зажмуривается!

Как минимум еще надо 10 дней акклиматизации!
2 дня на 1 км высоты как раз.
#138 | 14:24 24.09.2021 | Кому: Tellur
> То-то каждый год на Эльбрусе несколько человек зажмуривается!

и какая причина? Как я помню на Эльбрусе как то так гибель:
1) погода (из-за этого потеря сознания, смерть от кислорода, обморожения)
2) восполение легких или мозга - тут надо следить за собой и оставливаться/спускаться если пиздец.
3) переломы бывают голени
4) улетел со скалы в пропасть

оттек мозга - ты не натренируешь, это осоебенность высоты на организм. Если так боишься можна сходить в больничку, есть спец тренажеры где ты можешь проверить как ты ходишь когда кислорода 50% от уровня моря (как раза Эльбрус) 15% - вроде Эверест
(беговая дорожка с кислородной маской)

очень много зависит от тебя и гида (погода и решение поворачивать назад), даже если гид идет, а ты отказываешься подыматься он
обязан тебя спустить. А вот если гид пошел вниз, а ты уперся как барана и идешь без гида- то тебя никто не спасет

> Как минимум еще надо 10 дней акклиматизации!


это не так. Эти нормы если ты хочешь там долго на высоте находиться. Если ты с 3900 до 5600 и назад за 12-16 часов то ок

А подъем на вершину это чисто физуха - т.е. если ты крепкий и высота на тебя не действует, маршрут там один из легких вообще - никаких веревок и т.д. просто идти в гору
Сова
надзор »
#139 | 14:33 24.09.2021 | Кому: Полярник
> все они были вменяемы кроме одного. Очень низкий процент :)

Значит тебе повезло. А кино будут снимать про альтернативно одаренных.
sa
интеллектуал »
#140 | 14:34 24.09.2021 | Кому: Shambler
Помнится по Алтаю ездили, конный маршрут. Травка зеленеет, солнышко - лепота...
Туча сбоку набежала, полчаса и уже все снегом засыпало и в двух шагах н чего не видно. Туча ушла- опять солнышко, снег растаял, опять трава зеленеет.
#141 | 14:36 24.09.2021 | Кому: Сова
Ни разу такого не встречала. В туристический экстрим идут не случайные люди, и выбирают не между Кемером и Эльбрусом.
#142 | 14:38 24.09.2021 | Кому: Сова
Ты считаешь, 0,1 % - это не повезло? :))) Когда в Воронеж приедешь?
#143 | 14:39 24.09.2021 | Кому: nikopol
> это не так. Эти нормы если ты хочешь там долго на высоте находиться. Если ты с 3900 до 5600 и назад за 12-16 часов то ок

Если в теме,
Раскрой, что в Советское время требовалось от пациента для допуска к восхождению на Эльбрус и ему подобным?
Сова
надзор »
#144 | 14:41 24.09.2021 | Кому: Danika
> В туристический экстрим идут не случайные люди

Ты так говоришь, как будто альпинисты сплошные полубоги, сошедшие со страниц Ефремова. Нет, это не так и процент долбоёбов там такой же как и средний по стране.
#145 | 14:47 24.09.2021 | Кому: Tellur
> Если в теме,
> Раскрой, что в Советское время требовалось от пациента для допуска к восхождению на Эльбрус и ему подобным?

Я новичок-любитель (2 горы Эльбрус и Килиманджаро) ничего в цифрах тебе не скажу. Я тут описывал чисто свой опыт. Надо пригласить на ввот какого гида професионального. И да как известно мою Родину разрушили когда мне было 2-3 года так что я не знаю.

А вот шмотки (3 слойные) (т.е. твое выживание) стали в разы лучше внезапно, и внезапно тыс. людей каждй год заходят на высоты до 6 тыс при не длинной аклиматизации т.к. это всегда короткое время провождение

И да аклиматизация от погоды тебя не спасет, если погода - буран (-30 и ветер 15 м в сек) - ты умрешь

глянул комерческое восхождение 5100 базовый лагер Эвереста - на 9 день с высоты 2100. Но там ты будешь 2 месяца жить
#146 | 14:50 24.09.2021 | Кому: Сова
Про полубоги - ты сам придумал. Я говорю о том, что есть своя специфика. Есть курорты для семей с детьми, есть - с пьяными подростками, есть места отдыха для пенсионеров. А есть виды отдыха, где комфорт не ставится во главу угла, туда идут люди, готовые терпеть физические неудобства, как правило - люди близкие к спорту. И они немного понимают, куда идут. Причем тут полубоги?!
А долбоеб проявляется не в том, что «я заплатил, дайте мне» - он просто проявляется на все деньги.
Сова
надзор »
#147 | 14:56 24.09.2021 | Кому: Полярник
> Ты считаешь, 0,1 % - это не повезло? :)))

Да. Кино не снимут жи.
Кстати, что там одарённый требовал?

> Когда в Воронеж приедешь?


У меня нынче не те обстоятельства, чтоб по Воронежам разъезжать.
Сова
надзор »
#148 | 14:58 24.09.2021 | Кому: Всем
> А есть виды отдыха, где комфорт не ставится во главу угла, туда идут люди, готовые терпеть физические неудобства, как правило - люди близкие к спорту.

И чо? Чем они отличаются от обычных людей, кроме физподготовки лучшей?

> А долбоеб проявляется не в том, что «я заплатил, дайте мне» - он просто проявляется на все деньги.


Ага и там таких быть не может.
#149 | 15:02 24.09.2021 | Кому: Сова
Воронеж - он один )) Одаренный с навигатором требовал довести его группу до полюса. Но там были трещины и 90летний турист. Прошли и вернулись с ним. Хоть я был вместе с ними постоянно и все контолировал.
Сова
надзор »
#150 | 15:14 24.09.2021 | Кому: Полярник
> Одаренный с навигатором требовал довести его группу до полюса.

А там работает навигатор? Чо-то я сумлеваюсь на счёт бэйдоу и жпс. ГЛОНАСС возможно, но не уверен.
Ааа, кстати, мне тут один гражданин рассказывал, как он в лесу заблудился и по жпске связался с МЧС и они его вывели. По жпске, Карл!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.