На Эльбрусе погибли туристы

tass.ru — Вечером 23 сентября стало известно, что группа альпинистов из 19 человек, находящихся на высоте 5400 м на склоне Эльбруса, попросила о помощи из-за ухудшения погоды. В группу входят люди старше 30 лет, которые приехали из 11 регионов России. По последним данным, погибли пять участников группы.
Новости, Спорт | Aleks3 07:02 24.09.2021
166 комментариев | 105 за, 1 против |
#51 | 08:38 24.09.2021 | Кому: Всем
Ветка в вк данного организатора

[censored]

Там и про выход при неблагоприятном прогнозе есть и что ващпе погода ДО выхода начала хуй показывать.
alik-sander
подросток »
#52 | 08:39 24.09.2021 | Кому: Всем
группа еврейских альпинистов обошла гору Эверест
#53 | 08:40 24.09.2021 | Кому: Tellur
Девчонка знакомая из Екатеринбурга ходила на Эльбрус в коммерческом туре месяц назад. Из 20 человек взошли 8, и им сказали - это нормальная практика, как правило больше половины отказываются в какой-то момент.
#54 | 08:40 24.09.2021 | Кому: Skav
Согласен.
Сова
надзор »
#55 | 08:40 24.09.2021 | Кому: Kia256
> Если гид приложил все усилия, чтобы отговорить людей от риска, а те все равно пошли - в этом случае я не считаю, что гид несет ответственность.

Так мы не знаем, как там было на самом деле.
Aleks3
надзор »
#56 | 08:41 24.09.2021 | Кому: nikopol
> Там ждут вот такие вещи на 4 день без страховки:

камрад, я не смогу
хотя конечно, если буду про себя твердить всё время: "Саня, ты потратил на это 5 штук баксов, которые копил пять лет" может и получится
Aleks3
надзор »
#57 | 08:43 24.09.2021 | Кому: nikopol
> без страховки

неужели им влом там простенький трос протянуть?
#58 | 08:43 24.09.2021 | Кому: Сова
Я не ракетчик, но по-моему это не важно, чего хотела группа - он руководитель, он принимает решения и несёт ответственность. На сплаве по кр мере похер, что там думает группа, даже на коммерческом. Решение принимает не она.
#59 | 08:43 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> Ну если "восходить" собираются на какой-нить пупырь в 300 метров высотой

Э! Полегче там!

Га́йзинькалнс (латыш. Gaiziņkalns), или Га́йзиньш (латыш. Gaiziņš), — высочайший холм Латвии. Высота над уровнем моря — 311,94 м[2]; высота от подножья горы — 61,6 м. Находится на Видземской возвышенности, в Мадонском крае.

На самой вершине находится памятный камень, на котором сказано, что «17 августа 1930 года высочайшую вершину Латвии посетил президент Альберт Квиесис». На гору идёт 5 подъёмников (оборудованы лыжные базы). В 1978 году было начато строительство 45 метровой смотровой площадки на самой вершине, которая в итоге так и осталась недостроенной и долгое время находилась в аварийном состоянии, пока не была демонтирована путем подрыва зимой 2012 года[3]. В хорошую погоду с холма можно увидеть башни Цесвайнского замка, который находится в 24 км от холма.

(С) Википедия.
Сова
надзор »
#60 | 08:44 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> Так-то оно так, но если строго акцентировать на этом весь смысл, то можно лишиться всего азарта.

У меня азарт пропадает когда крокодил не ловится и кокос не растёт.

> Я на рыбалке и охоте стараюсь и природами любоваться, и каждой мелочью наслаждаться


Именно так. Мы тут как-то полчаса с Лехой разглядывали как муравей тащит гусеницу в гнездо. Даже видео где-то есть.
#61 | 08:44 24.09.2021 | Кому: Aleks3
Да там всегда половина отказов в коммерческих группах, это норма.
#62 | 08:44 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> камрад, я не смогу
> хотя конечно, если буду про себя твердить всё время: "Саня, ты потратил на это 5 штук баксов, которые копил пять лет" может и получится

вообщем по красота Танзания хороша. Ценник тура с перелтом из Москвы +-3000 долларов за все. Думаю ты сможешь если по физике вытащишь, т.к. я боюсь высоты и смог. Там самая сложная ночь восхождения т.к. постоянно идешь вверх зигзагов без ровних пологих участков

мы шли 6 часов до рассвета, на 4 часу я думал возврщатааься - сильно устал. Но в 6 рассвет - открылось 2 дыхание до 7 дошли до 5200 - это окружность кратера, и 2 часа до вершины - было норм. Если что там много негров можешь отдать им рюкзак если тяжело, но я не отдавал ). (идут на вверх 2 гида 3 носилщика, если нужно будет вещи скинуть им)

Т.е. это был ковидный год, очень мало людей было группа из 3 человек 2 гида 15 носилщиков - ребята работают и это хорошо что есть работа
Aleks3
надзор »
#63 | 08:45 24.09.2021 | Кому: Dmitrij
> Э! Полегче там!

Сдаёмсу!
Сова
надзор »
#64 | 08:45 24.09.2021 | Кому: Alex Wolf
Не, ну калаш я бы взял. Да, что греха таить - сиську бы тоже.
#65 | 08:45 24.09.2021 | Кому: Сова
> Так мы не знаем, как там было на самом деле.

Это верно. Я просто общую позицию обозначил. А как там на месте было - должны компетентные люди разбираться.
#66 | 08:45 24.09.2021 | Кому: Всем
Вот и дело завели, пока, как понимаю, дежурно

[censored]

Дело будет расследоваться по ч. 3 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителя, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц), максимальное наказание по ней — лишение свободы на срок до десяти лет.
#67 | 08:47 24.09.2021 | Кому: Dmitrij
Яка держава, такой и Эльбрус.
Aleks3
надзор »
#68 | 08:49 24.09.2021 | Кому: Danika
> Да там всегда половина отказов в коммерческих группах, это норма.

Ну как сказать, в первом восхождении не пошёл 1 из 4, во втором двое, +1 остался на подходе из 12 человек; в третьем осталось тоже 2-3 из десятка. Половина не пошла только раз, но там была радиалка, я её вообще не считаю. Мой опыт говорит, что если приехали подниматься, то будут подниматься почти все.
Aleks3
надзор »
#69 | 08:50 24.09.2021 | Кому: nikopol
> +-3000 долларов за все

меня двое, так что так
#70 | 08:51 24.09.2021 | Кому: Сова
> хотя, казалось бы, что там смотреть.

"смотрю я направо - еб твою мать. Смотрю налево - мать твою еб!"
#71 | 08:52 24.09.2021 | Кому: Danika
> Я не ракетчик, но по-моему это не важно, чего хотела группа - он руководитель, он принимает решения и несёт ответственность. На сплаве по кр мере похер, что там думает группа, даже на коммерческом. Решение принимает не она.

А если группа вообще перестает слушать руководителя и решает делать по своему - руководитель должен всех вырубать, вязать веревками и на своем горбе тащить домой?

ИМХО - если люди вверили себя в ответственность гида и следуют всем его указаниям - гид отвечает головой за их здоровье и жизни.

Если перестают его слушать и делают как им хочется - гид не мама и не милиционер, чтобы всех подряд оберегать и охранять. Взрослые люди - сами отвечают за свою судьбу.
#72 | 08:52 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> неужели им влом там простенький трос протянуть?

там носилщики еще с грузом твоим (100 литров) на голове идут (есть альтернатива если не хочешь со ступенькой). Типа видимо местная достопромечательность, но никто давно не погибал в отличие от Эльбруса. В 11 году только 1 чел от удара молний погиб в сезон дождей на лавовом потоке бывшем (там песок электризуется хорошо)
#73 | 08:53 24.09.2021 | Кому: Aleks3
Наверно ты прав, из личного опыта виднее. Но подружайка вот так рассказывала.
Один раз сходила в Безенги на 4100. Красиво - но не мое )) высоко )) теперь Алтай любовь моя.
Сова
надзор »
#74 | 08:53 24.09.2021 | Кому: Danika
> но по-моему это не важно, чего хотела группа - он руководитель, он принимает решения и несёт ответственность

Решение ещё надо в жизнь воплотить. А сейчас представь ситуацию, когда руководитель принял решение, а часть группы откажется его реализовывать? Чего делать будешь? Пистолетик то есть?
#75 | 08:54 24.09.2021 | Кому: Skaalex
> Яка держава, такой и Эльбрус.

На самой вершине находится памятный камень, на котором сказано, что «17 августа 1930 года высочайшую вершину Латвии посетил президент Альберт Квиесис».

Если каждый президент будет обязательно хоть раз посещать гору, она потихоньку будет расти!
Aleks3
надзор »
#76 | 08:55 24.09.2021 | Кому: Danika
> Один раз сходила в Безенги на 4100.

пойду на следующий год, если жив буду
#77 | 09:02 24.09.2021 | Кому: Danika
> Наверно ты прав, из личного опыта виднее. Но подружайка вот так рассказывала.

в таких походах если комерческое восхождение, еще очень вкусно и хорошо кормят как на убой, что на Эльбрусе что На Килиманджаро было
Cyberaptor
надзор »
#78 | 09:06 24.09.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
>ИМХО, это "оставление в заведомой опасности", за это надо сажать.

А вот и нет. Только один из четырёх сопровождающих оставил группу, отправившись за помощью. Это разумно. Вот то, что группа была разрознена, в связи с чем пришлось искать их по одному, как заблудившихся овец - это да, косяк. Причём фатальный.
#79 | 09:07 24.09.2021 | Кому: Сова
> Они везде красивые, если присматриваться. Даже тундра завораживает

Москва за окошком тоже красивая!!!
#80 | 09:07 24.09.2021 | Кому: Dmitrij
> Если каждый президент будет обязательно хоть раз посещать гору, она потихоньку будет расти!

[censored]
Ефрейтор
тупой резуноид »
#81 | 09:12 24.09.2021 | Кому: Сова
> Я один раз в жизни в метель попал. В такую настоящую, когда сдувает нахуй. Надо было 2 км пройти. Нам повезло, что было видно колею дороги. Ну, как видно? Видимость на расстоянии руки. Дорогу заровняло за минуты. Сбится с пути - раз плюнуть. Выручало то, что ногами за колею в глубоком снегу цеплялись и потому не сбились. А так бы 7 человек легко могли замёрзнуть в сотнях метрах от жилья.

Угу. Я так в горах без метели шёл - просто сильный снегопад, видимость метра 3-4 и постоянно находятся в группе "профи" которые точно знают короткую дорогу. Я там нервов оставил за полдня как за пять лет жизни. Пройти надо было до приюта около 4-х км. Дорога на глазах исчезает, а так как сильно петлястая - обязательно надо срезать чтоб короче! Тоже шёл по колеям и ещё и пас полтора десятка... Вспомню - вздрогну!
von_herrman
надзор »
#82 | 09:16 24.09.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Москва за окошком тоже красивая!!!

Деревня же!!!
#83 | 09:17 24.09.2021 | Кому: Сова
Во-первых, сразу скажу - я бы на месте такого руководителя не оказалась ни в жизнь. Мне бы не хватило много чего. Но. решили подниматься - валите. С этого момента вы сами за себя отвечаете. А я отвечаю за группу, и мы спускаемся.
Знаю, что на практике такие решения тоже заканчивались плохо - в том году девочка-гид не смогла «удержать» группу на Кавказе по-моему, а народ разбредаясь кто куда. Но идти на поводу у группы, если ты , профессионал, считаешь что это неправильное решение - это приговор. И им и тебе как руководу.
Тут имхо
Ефрейтор
тупой резуноид »
#84 | 09:23 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> А я подсел. Горные походы - я вообще думаю, что это лучшее, что у меня в жизни есть и было.

А я вотт успел спрыгнуть с этой "иглы"))) В какой-то момент осознал что ещё разок и всё - буду жить только ради гор. Там прекрасно! Сейчас уже поздно - годиков натикало многовато,но все равно стараюсь от гор держаться подальше ((( Тянут они к себе...
Тебе, камрад, новых и интересных маршрутов!
#85 | 09:52 24.09.2021 | Кому: Kia256
Для руководителя тура нужна квалификация, в тч- умение работать с коллективом. Если гид не обладает этой квалификацией - это чья вина, его или группы?
У меня мало опыта в горах, вот честно. Но коммерческая группа - это как правило новички, увлекающиеся и в меньшинстве - опытные. Новички как правило слушаются руководя тк при виде реальной стихии становится страшно. Опытные могут понять чем мотивируется руковод, условно опытные - не всегда. Но так, чтобы тебя продинамила вся группа - это нужно быть знатным умельцем! Это профнепригодность.
Разговор не о том, что гид мамочка а остальные не включают свою голову. Разговор о том, что он не должен вестись на поводу у непрофессионалов при принятии решения. А группа пусть уже сама решает - доверяет она гиду или сами себе на уме.
#86 | 09:53 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> Ледник не только тает, он вроде бы ещё немножко ползёт вниз, не? Так что те, кто повыше погибли постепенно переместились в зону оттаивания? Или у меня неверные данные?

Он настолько медленно ползёт, что значимо вниз переедет разве что современник Отци.
Сова
надзор »
#87 | 09:56 24.09.2021 | Кому: максимум 20 символов
> Москва за окошком тоже красивая!!!

Возможно. Я один раз там был и не успел заметить. Во всяком случае, красная площадь не произвела на меня впечатления.
Сова
надзор »
#88 | 09:57 24.09.2021 | Кому: Ефрейтор
> и постоянно находятся в группе "профи" которые точно знают короткую дорогу

Да я сам такой!!!
#89 | 10:04 24.09.2021 | Кому: Danika
Профессионализм гида и его ответственность - это разные вопросы. Не нужно их путать.

Ты можешь знать свою гору лучше всех в мире, уметь водить группы как бог и находить общий язык с людьми из самых разных областей жизни.

Но если тебе попадется ебанько, которое тебя в упор не станет слушать и упилит искать себе смерти несмотря на все твои уговоры - ты не будешь нести за него ответственность.
#90 | 10:11 24.09.2021 | Кому: Леди Скиминок
> как по мне, так самое лучшее - приехал, погулял, воздухом подышал, шашлыков поел, [на канатке на верх скатался] и все, хорош.

Мне, как сухопутной крысе, лучше вот так
#91 | 10:16 24.09.2021 | Кому: Всем
> Он настолько медленно ползёт, что значимо вниз переедет разве что современник Отци.

Чтобы вытаяло, не надо сильно вниз спускаться.
На Кавказе бойцов с Великой Отечественной часто находили.
Да и на Ленина уже кого-то нашли из погибших во втором лагере в 1990. Всё очень сильно зависит от места.
#92 | 10:17 24.09.2021 | Кому: Всем
По своему опыту скажу - большие группы в горах: это зло, главное правило - все должны друг друг видеть, то, что они разбежались уже говорит о проблемах, у нас на восхождениях в связке мини скандалы были даже когда кто-то двигается не в темп. Есть еще отдельный тип людей, для которых сделать инстаграм селфи важнее безопасности в группе и тут важно их одергивать.
Итого: в горы только с проверенной компанией.
#93 | 10:19 24.09.2021 | Кому: Kia256
Категорически согласна.
Я о том, что
а) крайне редко вся группа бывает ебанько. Вообще не бывает такого.
б) если этот ебанько куда-то упилил - не нужно тащить за ним всю группу.
А формулировка «люди заплатили и требовали, вот он и повёл. Не виноватый он, они сами » - это вот про пункт б)
#94 | 10:23 24.09.2021 | Кому: Всем
> Наверно ты прав, из личного опыта виднее. Но подружайка вот так рассказывала.

Это одна из любимых фишек коммерсов. Загнать группу на акклиматизации, после чего работать с теми, кто остался в строю.
Ефрейтор
тупой резуноид »
#95 | 10:23 24.09.2021 | Кому: Сова
> > и постоянно находятся в группе "профи" которые точно знают короткую дорогу
>
> Да я сам такой!!!

Чучело из тебя сделать! Чтоб стоял и пылился!!! А вместо глаз - желтые светодиоды мышей пугать!!!
#96 | 10:26 24.09.2021 | Кому: guest76
> Мне, как сухопутной крысе, лучше вот так
>
>
понимаю. :)) в приэльбрусье канатка новая, вагончики замечательные с прекрасным обзором, с креплением для лыж и сноубордов, приятно ездить. вид сверху, если не метет, потрясающий. вроде как на Эльбрусе побывал (ну почти :)) ), и в тоже время с комфортом и без экстрима. да и зона отдыха для туристов внизу, где начинается канатная дорога, вполне себе современная - гостиницы, кафешки, детские площадки и даже чистый туалет в здании (!) сервис-центра.
#97 | 10:37 24.09.2021 | Кому: Aleks3
> А я подсел. Горные походы - я вообще думаю, что это лучшее, что у меня в жизни есть и было.

Вот и я лет в 35 впервые залез в Крыму на не высокую гору Сокол у Судака, всего то 470 метров, и понял, что попал и пропал ))). Вот этим летом к на Алтае бы Белухе холил в гости, но не на саму ее, выше 3100 не забирался.
#98 | 10:47 24.09.2021 | Кому: Всем
Ведь Эльбрус из самолёта видно здорово.
#99 | 10:57 24.09.2021 | Кому: Danika
Хуй его знает, что там за гиды и какая их гидская квалификация и горный опыт, но востраст так себе
28, 34, 27, 29, 48

[censored]
#100 | 11:09 24.09.2021 | Кому: Cyberaptor
> Только один из четырёх сопровождающих оставил группу, отправившись за помощью.

По ссылке из ВК выше пишут, что не просто оставил:

2. На плато вершины группа поднялась примерно к 10.00. Одной из участниц стало плохо, приняли решение ее спустить на Седловину.

3. Группа пошла дальше к вершине, Игорь Даньков стал спускать девушку. Через 10-15 минут резко упало давление, ветер стал дул снизу вверх и разразился небывалый шторм, видимость из-за плотного снега была не более полуметра.

3. Через час после спуска, на Седловине, участница умерла на руках Игоря.

4. До 15:00 Игорь ждал группу и пытался связаться с МЧС и ратраком в штурмовом лагере. Затем принял решение спускаться самостоятельно. Игорь был первым, кто сообщил координатору о трагедии.

Я к тому, что его сейчас пытаются выставить каким-то трусом, бросившим группу.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.