"Понадобилось года два для того чтобы всю эту чушь, всю эту дурь, из моей головы выбить. Я расставался с ней не быстро, я сопротивлялся, у меня была своя линия обороны, у меня были свои аргументы..."
> самый Ленин 2.0 и всё за нас решит -- это точно не то, на что надо полагаться.
>
в прошлый раз Ленин вырос нифига не из аристократии. Его отец получил дворянство за реальные заслуги, а не за "старину". И Ильич и образование, и восприятие действительности приобрёл реальным трудом. И братишку его забывать нельзя - живой пример перед глазами был.
Чтоб такие вырастали - аристократию снова тогда несколько веков выдерживать надо, пока не перебродит.
А сегодняшняя аристократия кого плодит?
По пояс деревянных солдатов тиктока?
> надежда на то, что когда-то появится тот самый Ленин 2.0 и всё за нас решит -- это точно не то, на что надо полагаться.
Верно.
Потому что это вообще случайность, что срослось все так и Ленин появился тогда.
Тенденция революционной ситуации могла отыграть с разным исходом тогда у нас. Вон, во многих местах пытались.
Но кроме нее - был Ленин, поэтому съебаться впустую он этой ситуации не позволил.
Так и получается, что именно потому что Ленин случаен - ждать его глупо настолько же, насколько глупо было бы не понимать, что он еще и закономерен помимо случайности))
Ленин в нас как закономерность - его не ждать, его в себе находить надо.
Ленин случаен как удачное проявление закономерности - его потому и ждать глупо вдвойне.
>как объяснить школьнику почему было важно сохранить Советский Союз
Подводишь к карте и показываешь было/стало. Про социализм с разгону объяснить может и не удастся, но в терминах экономических стратегий и контроля территорий с ресурсами школьники понимают прекрасно.
> Шансов, что там среди некой условной аристократии может вырасти условный Ленин - скорее всего вообще нет.
Парадокс в том, что только сытый и образованный может объяснить с научной точки зрения несправедливость мира голодному. Сомневаюсь что здесь присутствуют люди живущие на прожиточный минимум и ниже. Так что Ленин спит в каждом не бедствующем, молодом индивиде, который сначала чувствует , а потом и понимает суть процессов в обществе. И наша задача пробуждать молодежь, чтобы она развивала эти идеи.
> Парадокс в том, что только сытый и образованный может объяснить с научной точки зрения несправедливость мира голодному.
И если сам еще обладает научным методом, кстати.
Именно поэтому общественные дисциплины не то что для всех, а даже для большинства, полагаю, обучающихся в вузах - преподают как можно более размыто и фрагментарно, создавая у обучающегося иллюзию знания.
Чтоб не плодить карбонариев)
> Ленин спит в каждом не бедствующем, молодом индивиде, который сначала чувствует , а потом и понимает суть процессов в обществе.
Ленин это не только понимание, а еще и ряд врожденных качеств.
Он был, помимо всего теоретического, прирожденным политиком, великолепным манипулятором и великим оратором.
Просто понимать какие то там процессы - полдела.
Надо еще хотеть и уметь в них участвовать, чтоб быть Лениным.
Это два разных навыка.
Второму нельзя научиться, сочетание - редчайшее.
очень сильно горяч »
"Понадобилось года два для того чтобы всю эту чушь, всю эту дурь, из моей головы выбить. Я расставался с ней не быстро, я сопротивлялся, у меня была своя линия обороны, у меня были свои аргументы..."