В России возникли трудности с поиском крупных месторождений

finance.rambler.ru — За первые полгода 2021 года в России не удалось выполнить стратегические задачи по поиску новых месторождений полезных ископаемых. За этот период удалось найти лишь шесть новых месторождений нефти, пять из которых описываются как «очень мелкие», а еще одно — просто «мелкое».
Новости, Политика | vick 06:27 16.08.2021
25 комментариев | 42 за, 1 против |
#1 | 06:29 16.08.2021 | Кому: Всем
Россия слезает с нефтяной иглы!!!
#2 | 06:30 16.08.2021 | Кому: Всем
За первые полгода 2021 года в России не удалось выполнить стратегические задачи по поиску новых месторождений полезных ископаемых. За этот период удалось найти лишь шесть новых месторождений нефти, пять из которых описываются как «очень мелкие», а еще одно — просто «мелкое». В Счётной палате заявили, что темпы истощения природных ресурсов в РФ взлетели втрое начиная с 2018 года.

Согласно отчёту Минприроды, суммарный запас новых месторождений нефти равен 5 млн тонн сырья — такой объём из недр страны выкачивают примерно за три дня.

Ещё меньше открытий было сделано в сфере добычи природного газа. Открытые в 2021 году месторождения дадут всего 15,9 млрд кубометров голубого топлива, тогда как сейчас его производят порядка 337 млрд кубометров в год.

По подсчетам Счётной палаты, темпы, с которыми истощаются запасы стратегических и дефицитных природных ресурсов в России, за последние три года выросли вдвое — если в 2018 году новыми открытиями покрывалось 63% добычи, то в 2020-м эта доля упала до 32%.

Как следует из статистики Минприроды за первое полугодие, также оказался провален план по поискам и геологоразведке таких ресурсов, как золото, серебро, алмазы, уран, хромовые руды, свинец и вольфрам.
Ранее «Секрет» писал, что Россия с высокой долей вероятности уже не сможет побить собственный рекорд добычи нефти, установленный в 2019 году. Такой прогноз содержится в разработанном Минэнерго проекте развития нефтяной отрасли до 2035года.
ratamahata
шутник »
#3 | 06:34 16.08.2021 | Кому: Всем
Так искать же невыгодно, как и ремонтировать.
Выгодно - добывать и продавать.
А ещё выгоднее - когда просто продавать.
#4 | 06:34 16.08.2021 | Кому: Всем
Бензин охуенно подорожает.
#5 | 06:36 16.08.2021 | Кому: Всем
Оказывается, большевики не зря геологов в тайгу посылали?
Сова
надзор »
#6 | 06:39 16.08.2021 | Кому: Всем
Не иначе геологи охуели. Есть подозрение, что они неэффективны.
#7 | 06:47 16.08.2021 | Кому: ratamahata
> А ещё выгоднее - когда просто продавать.

А ещё выгоднее когда тебе просто из бюджета денег дают на "поддержание штанов".
#8 | 07:04 16.08.2021 | Кому: Всем
> Россия слезает с нефтяной иглы!!!

Походу, череп Пëстрой коровы в прах рассыпался. ...
#9 | 07:20 16.08.2021 | Кому: Всем
Ыыы ))) Конечно, трудности. И знаете почему? Потому, что фонд локальных поднятий разбуривается в первую очередь. А крупные месторождения сосредоточены как раз в сводах положительных структур (поднятий) различного порядка. Поэтому - какая, бля, неожиданность - гиганты и крупные месторождения чаще открываются не первом этапе разработки бассейна, средние - на втором. А потом, когда нефтегазоносный бассейн разрабатывается десятилетиями, открываются всё больше мелкие по запасам месторождения.
Потом, когда даже локашки (мелкие выявленные структуры) разбурены, начинают искать неантиклинальные залежи - что гораздно сложнее, ибо сложнее их выявить изначально. Или доразведывать открытые месторождения. Вот тут может ждать удача, и тогда можно найти и среднее, и крупное месторождения. Вот только в пределах региона, коим я имею честь заниматься, открыли два крупных (Байкаловское типа в 2017, и Ичеминское в 2020, и на Пайяхской площади в последние годы доразведали, открым Западную и Северную залежи). Нихера так себе, наварчик. Трудности с поиском, бля. Ну надо же - все гиганты уже открыты, какая неожиданность. А новым то откуда взяться ))))
#10 | 07:20 16.08.2021 | Кому: Всем
> зато найдено громадное месторождение "новой нефти"!
Это 140 млн минус 20 тыс, так ведь и они:

> описываются как «очень мелкие», а еще одно — просто «мелкое»
#11 | 08:02 16.08.2021 | Кому: Сова
> Не иначе геологи охуели. Есть подозрение, что они неэффективны.

Нет. Их просто нет. Старые уходят в большем количестве, чем приходят новые. И деньгами это не решить.. Внезапно, специалистов надо учить в товарных количествах.
Как пример - на предприятии, где тружусь, в штатке четыре спеца с горным образованием, из них два обязательны для деятельности. По факту работает - один! (Плюс ещё один дедушка просто числится, получая зарплату, на работу не ходит вообще).
Зарплата - примерно 5 медианных по региону.
#12 | 08:12 16.08.2021 | Кому: loisop
О как. Нету нас. Не, я понимаю, когда с института на нефтяные кампание отток идёт. Но идет то по специальности, они так в нефтянке и остаются, только получают на порядок больше. Это да, отток.
Но в товарних количествах их как производили, так и производят. Томск, наш Новосиб за Уралом - кузница кадров. Ежегодно поставляет, после чего разлетаются кто куда: в институты, на скважины, в кампании наши и не наши. Ну и в Москву ,понятно. В прошлом году весь поток нефтяников дружно в магистратур московскую в Губкинский свалил (8 человек ), потеснив тамошних. Может у производственников ,конечно, недобор - но в нефтянке ... я такого не слышал.
cp866
интеллектуал »
#13 | 08:37 16.08.2021 | Кому: loisop
> Внезапно, специалистов надо учить в товарных количествах.

Учить не будут, экспатов завезут.
cp866
интеллектуал »
#14 | 08:42 16.08.2021 | Кому: Всем
Зависит от медианной.
Cyberaptor
надзор »
#15 | 09:16 16.08.2021 | Кому: Всем
Мой наставник Сельцер Владимир Борисович до старости занимался тем, что вёл бесплатный детский кружок геологии. И каждое лето вывозил детей в экспедиции. Где брал деньги? Выбивал из нефтегазовых компаний. Он с ними в наглую связывался и говорил, мол, вот у меня есть группа детей - будущих геологов. Давайте так, я их привожу к вам в Сибирь, или на Урал, вы им там организуете встречу, проживание, питание и экскурсии, под моим наблюдением. Те ему в ответ, - дядя, ты ёбу дал? С каких хуёв мы каких-то левых пиздюков будем тут развлекать и кормить? Гони бабло, тогда подумаем... А он им в ответ, -нет, это вы охуели граждане. Сколько у вас геологов сейчас? И сколько им лет? Ах, одни старпёры остались, и с каждым годом убывают, а новые кадры в далёкие перди за камнями ехать не хотят даже за большие деньги? Энтузиасты-романтики закончились? Ай-яй-яй. Так вот я вам, дебилам, на халяву смену подгоняю. А вы меня на хуй посылаете? Ну, как знаете.. Те начинают чесать репу, -ладно, погоди, не горячись, мужик! Эээ... нуу, ладно, хорошо, ты нас заинтересовал. Вези своих щеглов. И вот так он каждый год возил детей геологического кружка на всякие геологические экспедиции под патронажем Газпрома, Норникеля и прочих. Дети в щенячьем восторге. Разумеется, большинство из них после школы ушло на геофак. Но это капля в море. И таких как Сельцер, людей советской закваски, одержимых идеей воспитания новых тружеников, уже не осталось. Никто не подгонит уважаемым людям новую смену. Они теперь надеются на гастеров. Только вот гастеры тоже не дураки, и рано или поздно подомнут найденные ими месторождения под себя, под диаспоры и наконец под свои маленькие но гордые страны. Как-то так.
#16 | 09:30 16.08.2021 | Кому: Всем
Ни на каких гастеров кампании не надеются. Я стесняюсь спросить - а в какой из бывших республик СССР сейчас готовят нефтяников хоть сколько-нибудь приемлемого уровня ? Таки вот ни в какой. Казахи и Азербайджан к нам на доучку отправляют своих, в магистратуру-аспирантуру, читал я их работы - это пипец.
А почему нефтяные кампании не горят желанием вкладывать деньги в детей и кружки - дык жадные. Щютка. На будущую смену они весьма не жадные. Первым был Юкос - открыл свою школу в Томске, куда брал лучших студентов-магистрантов геологов-нефтяников. Там их обучали, причем уже реальные спецы, наши и импортные, натаскивали на инглиш, после чего их везли за бугор (в Наглию), где их уже тамошние спецы обучали, а потом уже обратно, к в РФ. Потом Юкос почил, но школа осталась. И теперь по аналогии, подобные центры обучения есть во всех крупных кампаниях. Итак принцип таков - институты (университеты) на геофаках учат студентов, потом, кто хочет (а хотят более чем многие) валят в кампании, и, кто проходит отбор, остается там.
Ну и, кроме того, работают точечно, соблазняя людей с опытом и именем с институтов и прочих отраслевых контор. Гастеры, блин ...
#17 | 12:00 16.08.2021 | Кому: Jbor
> О как. Нету нас.

Почему нету? Есть. Только вотт надо - кратно больше чем есть.
#18 | 12:03 16.08.2021 | Кому: Всем
> эт чо - ездить за туманом и за запахом тайги сейчас не только романтично, но и денежно?!

У нас тайги нету. Есть степь бескрайняя.
Насчёт денежно - похоже, что не очень. Раз суммы немаленькие, а вакансии годами открыты.
#19 | 12:08 16.08.2021 | Кому: loisop
Смотря где. В нефтянке нет недобора, а речь то о ней. В науке - да, хотелось бы. Ну, так они и валят в нефтянку, ибо там платят кратно выше. Но и в науке лучше таки брать качеством, а не количеством. Как заинтересовать молодого специалиста остаться в институте, если перспективы жилья туманны, ставки мизерны, а рядом есть шанс попасть в кампанию, хоть нашу, хоть импортную, хотяб те же шлюмбера? Вопросы, вопросы …
#20 | 12:14 16.08.2021 | Кому: Cyberaptor
> Мой наставник Сельцер Владимир Борисович до старости занимался тем, что вёл бесплатный детский кружок геологии. И каждое лето вывозил детей в экспедиции. Где брал деньги? Выбивал из нефтегазовых компаний. Он с ними в наглую связывался и говорил, мол, вот у меня есть группа детей - будущих геологов. Давайте так, я их привожу к вам в Сибирь, или на Урал, вы им там организуете встречу, проживание, питание и экскурсии, под моим наблюдением. Те ему в ответ, - дядя, ты ёбу дал? С каких хуёв мы каких-то левых пиздюков будем тут развлекать и кормить? Гони бабло, тогда подумаем... А он им в ответ, -нет, это вы охуели граждане. Сколько у вас геологов сейчас? И сколько им лет? Ах, одни старпёры остались, и с каждым годом убывают, а новые кадры в далёкие перди за камнями ехать не хотят даже за большие деньги? Энтузиасты-романтики закончились? Ай-яй-яй. Так вот я вам, дебилам, на халяву смену подгоняю. А вы меня на хуй посылаете? Ну, как знаете.. Те начинают чесать репу, -ладно, погоди, не горячись, мужик! Эээ... нуу, ладно, хорошо, ты нас заинтересовал. Вези своих щеглов. И вот так он каждый год возил детей геологического кружка на всякие геологические экспедиции под патронажем Газпрома, Норникеля и прочих. Дети в щенячьем восторге. Разумеется, большинство из них после школы ушло на геофак. Но это капля в море. И таких как Сельцер, людей советской закваски, одержимых идеей воспитания новых тружеников, уже не осталось

У нас есть такое же, даже была пара Никифоров А.В. и Сопоцько Г.И. Реально одержимые и советской закваски. Только вотт с патронажем от газнефтяников не свезло. Ходили под местным отделом культуры. Возможно, не умеют в бизнес. И не вписались в рыночек.
PS. Многие их воспитанники тоже поступают в геологические ВУЗы. Жаль, что на фоне страшного дефицита таких спецов в стране - не возвращаются..
PPS. Если тема тебе близка - возможно эти фамилии ты даже знаешь. Орский клуб геологов был сильным, участвуя и занимая призовые места в отечественных и зарубежных соревнованиях.
#21 | 15:56 16.08.2021 | Кому: Всем
Официально заявляю - пиздёжь.
Работа как по НПЗ, как по обогащающим угольным фабрикам, только растет, аж заебался.
#22 | 16:18 16.08.2021 | Кому: Jbor
> Но и в науке лучше таки брать качеством, а не количеством.

Качество не с Марса падает, а берется из количества.
Диалектика, ёпта..
#23 | 16:50 16.08.2021 | Кому: loisop
Нет. Качество берется от обучения и обучаемости, а затем опыта работы. То, как учат в тех же Азербайджане и Казахстане - так пусть их хоть миллион будет, нахер они такие нужны кому. У нас спец 4 года отучится на бакалавриате, потом два в магистратуре, три аспирантура. А потом только опыт работы. И то не факт, что те же кампании тебя возьмут еще, если захочешь с науки туда рвануть.
#24 | 17:15 16.08.2021 | Кому: Jbor
> Нет. Качество берется от обучения и обучаемости, а затем опыта работы. То, как учат в тех же Азербайджане и Казахстане - так пусть их хоть миллион будет, нахер они такие нужны кому.

Именно от количества. И именно потому, что в Казахстане и Азербайджане нет миллионов обучающихся - нет и выхлопа. Там физически нет таких количеств.
Увы, пока что нет годного тестера, уже при рождении показывающего, что вотт этот - вырастет в Ломоносова, а вон тот - в алкаша Васю. Когда будет, вотт тогда да, можно сразу качеством. Пока же приходится брать миллионы, обучать их и вот из них вычленять сначала просто толковых, а уже из этих - мегаспецов. На каждом этапе, как ты понимаешь, дикий отсев.
#25 | 04:29 17.08.2021 | Кому: loisop
У тебя какой стаж работы со студентами и молодыми специалистами, если не секрет? Я вот, честно, щас прихуел немножко от такого принципа.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.