"Черные ходят дважды"

russian.rt.com — "Учёные Королевского колледжа Лондона и Нью-Йоркского университета предложили изменить шахматные правила и предоставить чёрным фигурам два хода подряд после начала партии. По их мнению, нововведение должно покончить с тем, что белые фигуры зачастую оказываются в более выигрышном положении, пишет The Sunday Times". Больше ада, больше.
Новости, Юмор | Бульбород 10:28 02.08.2021
44 комментария | 108 за, 0 против |
#1 | 10:28 02.08.2021 | Кому: Всем
Каждый любитель шахмат знает, что игрок с белыми фигурами имеет небольшое, но потенциально решающее преимущество, делая первый ход. Правило, согласно которому белые начинают партию, восходит к середине XIX века, и, по мнению некоторых академиков, его пора переписать, сообщает The Sunday Times.

Авторы готовящейся к выходу статьи под названием Fairer Chess предлагают изменить правила. Тем самым, по их мнению, удастся «устранить несправедливое преимущество, которым пользуются игроки с белыми фигурами».

Эти предложения наверняка вызовут оживленные дискуссии о необходимости «исправлять» старинную игру, популярность которой резко возросла во время карантина и после выхода отмеченного наградами сериала Netflix «Ход королевы» с Аней Тейлор-Джой в роли юного шахматного дарования. Игроки, ознакомившиеся с краткими выводами исследования, описывали их как «интригующие», но «весьма сумасбродные», отмечает издание.

По данным исследователей из Королевского колледжа Лондона и Нью-Йоркского университета, игры на элитных турнирах, которые не заканчиваются ничьей, в 64% случаях выигрывает игрок, сделавший первый ход. Ещё одно недавнее исследование, проведённое с самым мощным в мире шахматным компьютером AlphaZero, показало, что при проведении 10 тыс. партий белые выигрывали в 86% случаев, в которых достигался ненулевой результат.

«Преимущество белых бесспорно, — рассуждает 34-летний исследователь Королевского колледжа Лондона Мехмет Исмаил, который два года назад начал изучать справедливость спортивных правил. — Принято считать, что если вы играете белыми, то стремитесь выиграть, а если — чёрными, то пытаетесь добиться ничьей».

Исмаил также изучает другие виды спорта, такие как теннис, где подача первым в матче даёт небольшое статистическое преимущество, и пенальти в футболе. «На недавнем Евро выиграли все команды, которые первыми пробивали серию пенальти», — обратил внимание он.

Вместе с американским теоретиком игр Стивеном Брамсом Исмаил разработал радикальное, но легко реализуемое решение проблемы «белой пристрастности» в шахматах. Их система, получившая название «сбалансированное чередование», позволяет чёрным сделать два хода после первого хода белых, а белые затем делают следующие два хода, прежде чем вернуться к стандартной игре, поясняет издание.

По словам Исмаила, если дать чёрным сделать два хода в ответ на дебют белых, то дисбаланс резко уменьшится. В итоге это изменение «сделает шахматы более справедливыми, чем любая другая известная нам реформа», уверен академик.

Английский гроссмейстер Люк Макшейн, которого часто называют сильнейшим игроком-любителем в мире, заявил, что ему было бы «любопытно» узнать подробности о результатах исследования. Вместе с тем он признался, что уже предвидит ряд возможных препятствий. В частности, предлагаемое изменение правил разрушит столетия совершенствования одной из наиболее обсуждаемых областей игры — дебютных стратегий, названия которых «Испанская партия» (так же известная как «дебют Руи Лопеса»), «Защита Алёхина» и «Вариант Найдорфа» напоминают о шахматных чемпионах, склонившихся над досками и прокладывающих новые пути наступления к королю противника.

«Два хода подряд — это огромное изменение в игре, — считает Макшейн. — Это не просто небольшое изменение правил, а совершенно другая игра. Я ожидаю, что в результате преимущество белых действительно снизится, но за это придётся заплатить большую цену — пожертвовать разнообразием дебютных вариантов. Это было бы печально».

Другие игроки также сомневаются, что шахматы должны стать «более справедливыми», учитывая количество ничьих на элитном уровне. Когда AlphaZero участвовал в прошлогоднем эксперименте, 98% процентов игр закончились вничью. «Ещё больше ничьих? Какая скука!» — прокомментировал новость ведущий шахматный эксперт.

Исмаил признаёт, что шахматный мир «может быть очень консервативным». «Я действительно ожидаю негативной реакции на подобное предложение, но надеюсь, что открытые ко всему новому игроки захотят его попробовать», — добавил он.

Хотя многие игроки проявили интерес к изменениям, у традиционных правил нашлось немало сторонников. Один посетитель веб-сайта chess.com пожаловался: «Вся эта возня вокруг многовековой великой игры в шахматы — не что иное, как махинации... Я буду придерживаться классических шахмат».

Авторы исследования Fairer Chess планируют представить его на ближайшей международной игровой конференции. Она откроется в Копенгагене 17 августа, заключает The Sunday Times.
#2 | 10:33 02.08.2021 | Кому: Всем
Вот как по мне, я бы вообще запретил белым ходить.
BLM же, белые должны стоять на коленях и ждать пока чёрные закончат партию.
#3 | 10:35 02.08.2021 | Кому: Всем
Человек, скорее всего, занимается теорией игр - или экономист, или прикладной математик. Провел такое исследование. Ничего страшного я здесь не вижу (как, впрочем, и ничего интересного). Понятно, что таким образом правила никто не изменит.
#4 | 10:42 02.08.2021 | Кому: Всем
[С надеждой] Это ИА Панорама?
#5 | 10:46 02.08.2021 | Кому: dse
> [С надеждой] Это ИА Панорама?

Хрен их знает, в 80-е у Санди Таймс был скандал с публикацией фальшивых дневников Гитлера. И очень любят порыться в чужом грязном белье.
#6 | 10:53 02.08.2021 | Кому: Всем
Когда чёрные сделают два хода подряд - фактически они станут в партии сходившими первыми :). Причем два хода подряд - можно съесть белую пешку без охраны своей пешкой или конём (ход вперёд и взятие). Белым придётся только на 1 клетку пешкой ходить. )

Они там в Британии кокса перенюхали. )
#7 | 10:55 02.08.2021 | Кому: Всем
Вариант после каждой партии меняться сторонами вообще рассматривался? Или выяснится, что не в цвете дело, а в мастерстве игрока?
#8 | 10:56 02.08.2021 | Кому: ratamahata
> белые должны стоять на коленях и ждать пока чёрные закончат партию.

Фигурки тоже надо переделать, с этого начать!

Все белые - с преклоненными коленями
#9 | 10:56 02.08.2021 | Кому: Всем
Расскажите им про Го. Там черные первыми начинают
#10 | 11:03 02.08.2021 | Кому: lentyai
> Вариант после каждой партии меняться сторонами вообще рассматривался?

А сейчас разве не так? По-моему всегда так было.
#11 | 11:04 02.08.2021 | Кому: Всем
На стене здания, в котором я работаю, есть граффити в виде шахматной доски с расставленными и готовыми к игре фигурами. С обеих сторон фигуры чёрные. С обеих сторон написано слово "правда". Хорошая иллюстрация к статье.
#12 | 11:07 02.08.2021 | Кому: Всем
Да, кстати а почему только король и королева? Надо срочно назначить остальным фигурам половую принадлежность из одобренного списка. И чтоб ходили особенно.
Keeponrage
дурачок »
#13 | 11:15 02.08.2021 | Кому: Всем
Да, хоспадя, пусть сделают еще один вариант шахмат, коих итак уже несколько штук. Ну есть там бешенные, четырехсторонние, и т.п . Пусть обкатают их популярность и играбельность на том же chess.com. Вот и посмотрим. Че сразу форсить-то? Хотя, да, демократия же...
pyth2000
не фашист »
#14 | 11:17 02.08.2021 | Кому: Всем
Нужно просто разрешить черным, если они чувствуют, что проигрывают, играть по правилам "Чапаева" и сбивать пешками тяжелые фигуры противника. А в случае проигрыша - дать им возможность заявить, что играли в "Поддавки".
#15 | 11:20 02.08.2021 | Кому: глюкер
> Когда чёрные сделают два хода подряд - фактически они станут в партии сходившими первыми :)

Более того. Преимущество будет выше, чем просто сходить первыми.

> Причем два хода подряд - можно съесть белую пешку без охраны своей пешкой или конём (ход вперёд и взятие).


Так, дебюты начинающиеся с e4, вроде итальянской партии, автоматически превращаются в перевёрнутый гамбит Энглунда, который очень невыгоден.
#16 | 11:21 02.08.2021 | Кому: sadmanifold
> Ничего страшного я здесь не вижу (как, впрочем, и ничего интересного). Понятно, что таким образом правила никто не изменит.

Окно Овертона. И ты - типичный его продвигать с такими заходами.
#17 | 11:21 02.08.2021 | Кому: Всем
Корсун(с)[censored]
#18 | 11:28 02.08.2021 | Кому: Всем
Для RT: в фамилии шахматиста Алехина буквы "ё" нет.

Ссылки:
[censored][censored][censored]
#19 | 11:31 02.08.2021 | Кому: Всем
Надо сразу засчитывать белым поражение, а черным - победу!
#20 | 11:35 02.08.2021 | Кому: ratamahata
> BLM же, белые должны стоять на коленях и ждать пока чёрные закончат партию.

Ты не прав, камрад!
Белый король должен подойти к чёрному королю, опуститься на колено и поцеловать его ботинок, после этого партия официально начинается!!!
#21 | 11:44 02.08.2021 | Кому: CoPBaHeu
> Белый король должен подойти к чёрному королю, опуститься на колено и поцеловать его [жопу], после этого партия официально начинается!!!

Не благодари!!!
#22 | 11:47 02.08.2021 | Кому: Всем
> Учёные Королевского колледжа Лондона и Нью-Йоркского университета предложили изменить шахматные правила и предоставить чёрным фигурам два хода подряд после начала партии

Это по сути будет, почти, тоже самое, что первыми ходят чёрные.
#23 | 12:21 02.08.2021 | Кому: pyth2000
> Нужно просто разрешить черным, если они чувствуют, что проигрывают, играть по правилам "Чапаева" и сбивать пешками тяжелые фигуры противника. А в случае проигрыша - дать им возможность заявить, что играли в "Поддавки".
>

[censored]
#24 | 12:25 02.08.2021 | Кому: Всем
> У меня есть гениальное решение: пусть ходят одновременно!!!

Есть такой вариант:[censored]
#25 | 12:39 02.08.2021 | Кому: tangero
> Окно Овертона. И ты - типичный его продвигать с такими заходами.

Никакого уважения к математике, и потом такие как ты смеют обвинять других в чем-то.
#26 | 12:48 02.08.2021 | Кому: Всем
Одновременно первый ход был бы неплохой идеей, ИМХО.
#27 | 12:58 02.08.2021 | Кому: Всем
Это полумеры. Необходимо ввести еще желтые и красные фигуры. В будущем метисовые.
Regal
злостный антипрививочник »
#28 | 12:59 02.08.2021 | Кому: Всем
Почему никто не говорит о том, что на шахматной доске есть ЧЕРНЫЕ КЛЕТКИ?! Вот, где корень дискриминации!
#29 | 13:15 02.08.2021 | Кому: глюкер
> Причем два хода подряд - можно съесть белую пешку без охраны своей пешкой или конём (ход вперёд и взятие).

Если белые идут королевской пешкой на е4. Черные выводят коня на f6 и вторым ходом пешку забирают.
О том и речь, что количество разыгрываемых дебютов сразу снизится. Дарить центральную пешку никто не захочет.
#30 | 13:25 02.08.2021 | Кому: Norsk Viking
> в фамилии шахматиста Алехина буквы "ё" нет.

А. Ну тогда в фамилии "Клеймёнов" тоже нет буквы "ё".
Ссылок могу накидать.
#31 | 13:29 02.08.2021 | Кому: Regal
> Вот, где корень дискриминации!

Пусть белые ходят только по белым, а черные - только по черным.
Для коней сделать исключение!!!
Чернопольного слона белых и белопольного черных - запретить. И игра заиграет!
#32 | 13:31 02.08.2021 | Кому: lentyai
Да, но количество партий нечётное. И у кого-то возникает "преимущество" в одну "белую" партию.
#33 | 13:43 02.08.2021 | Кому: глюкер
> Причем два хода подряд - можно съесть белую пешку без охраны своей пешкой или конём (ход вперёд и взятие).

так потом у белых два хода и они могут сделать тоже самое
#34 | 13:54 02.08.2021 | Кому: fswl
> > Причем два хода подряд - можно съесть белую пешку без охраны своей пешкой или конём (ход вперёд и взятие).
>
> так потом у белых два хода и они могут сделать тоже самое

Не, ты не понял. Сначала ходят белые-потом черные-потом опять черные-потом белые-потом-черные - и т.д.
#35 | 14:12 02.08.2021 | Кому: Всем
Сначала случайным образом определять кто каким цветом играет, а потом случайным образом определять какой цвет ходит первым. Вот и всё.
#36 | 14:22 02.08.2021 | Кому: глюкер
Не так, читай внимательно, белые-чёрные-чёрные-белые-белые и только потом по стандартной схеме.

"Их система, получившая название «сбалансированное чередование», позволяет чёрным сделать два хода после первого хода белых, а белые затем делают следующие два хода, прежде чем вернуться к стандартной игре, поясняет издание." (с)
#37 | 14:25 02.08.2021 | Кому: Всем
> Где голубые и розовые фигуры? Где радужная расцветка доски, я вас спрашиваю!

Вот кстати да. Нужна новая концепция шахмат. Фигур не должно быть вообще, а доска должна выглядеть так:

[censored]

Смысл игры состоит в том, что игрок с более тёмной кожей сидит и чпокает пупырышки, а игрок с более светлой кожей стоит перед ним на коленях и сосёт ему хуй. Максимум толерантности!!!
#38 | 14:33 02.08.2021 | Кому: Енот
> Смысл игры состоит в том, что игрок с более тёмной кожей сидит и чпокает пупырышки, а игрок с более светлой кожей стоит перед ним на коленях и сосёт ему хуй. Максимум толерантности!!!

Как-то хуемразьнеько звучит!! А что же тогда делать остальным 100500 вагинальным гендерам??
Двести
надзор »
#39 | 15:25 02.08.2021 | Кому: Кащей
Камрад, сфоткай, заинтриговал!
#40 | 15:46 02.08.2021 | Кому: Stopir
> А. Ну тогда в фамилии "Клеймёнов" тоже нет буквы "ё".
> Ссылок могу накидать.

Кидай.

Если что, я привел ссылки на энциклопедии.
#41 | 16:00 02.08.2021 | Кому: Двести
> Камрад, сфоткай, заинтриговал!

На днях.
#42 | 16:19 02.08.2021 | Кому: СвирепыйБамбр
> А что же тогда делать остальным 100500 вагинальным гендерам??

Вот да, назрела дискуссия: что важнее - гендер или цвет кожи?
#43 | 21:46 02.08.2021 | Кому: Всем
то есть британские ученые так прямо и говорят, что черные ущербны???
#44 | 11:12 03.08.2021 | Кому: Всем
Читал эту новость на ЯПе - там тоже всем похер, что это не про расизм, а про предлагаемое баланса в шахматах, все обсуждают негров и BLM.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.