"Современник" ахеджакнуло. Очередная гадость, а не спектакль
aif-ru.turbopages.org 19 июля прошла премьера спектакля "Первый хлеб" в постановке Бениамина Коца по пьесе драматурга Рината Ташимова на сцене театра «Современник». Разумеется, в главной роли – Ахеджакова.
Пьеса о том, как из двух девушек можно выбрать их брата. И о том, как поливать грязью героев Отечественной войны
Разумеется, главную роль отдали Ахеджаковой, без которой в последнее время, кажется, ни одна акция по оплёвыванию нашей страны не обходилась. Вот она в роли "бабушки Нурии" приходит на могилу мужа, рядом с которой - могила героя Великой Отечественной, и начинает поливать грязью этого человека, которому никогда не смогла бы при жизни сказать ничего подобного:
«Ну что. Герой? Вот. Раскатали вас тут. Навоевался там? Защитил наше спокойствие? А? Г***юк! Где оно, наше спокойствие? За***ли вы прям, со своей войной носитесь!»
И далее всё в том же духе - мерзкий поток грязи, щедро приправленный матом. И отношение к Великой Отечественной, миллионам её жертв - новое и "прогрессивное". Но всё это выдаётся авторами спектакля как некое проявление свободы, которое "невиданная роскошь для представителей этого (военного) поколения". В спектакле "Современника" одни моральные уроды целуются на сцене, как бы фиксируя, что границы дозволенного отныне расширены, и это можно. Другая пожилая хабалка поливает грязью могилы героев (но она же пьяная, ей можно!). И всё это сходит с рук, потому как "свобода творчества".
Первый зампред комитета Госдумы по культуре Владимир Бортко полагает, что критиковать театральных мастеров зрители не должны, ибо художник вправе высказываться как хочет, если его высказывание не нарушает законодательство:
«Поэтому что касается ЛГБТ, поднимайтесь и уходите, не покупайте билет. Что касается отношения к Великой Отечественной войне, то существует уголовное право, где есть соответствующая статья. Если они попадают в эту статью, сажать надо. Если нет, можно и похлопать».
Из рецензии Владимира Хомякова.