"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!"

youtube.com — С другого ракурса - https://youtu.be/w3rAxLk_tyU В результате инцидента никто не пострадал.
Видео, Юмор | Heimdall 12 дней назад
247 комментариев | 60 за, 3 против |
#1 | 12 дней назад | Кому: Всем
Не могу на работе звук включать, а на борту непонятно написано - как она таки называется?
#2 | 12 дней назад | Кому: Всем
кран сделал оверкиль.
#3 | 12 дней назад | Кому: pks_ru
> Не могу на работе звук включать, а на борту непонятно написано - как она таки называется?

кажется "Блядь" - по крайней мере крановщик произнёс именно это слово в конце.
#4 | 12 дней назад | Кому: pks_ru
На 1:48 вроде бы называют "Бл@дь!", но точно не уверен, потому что в этот момент кран начинает делать оверкиль.
#5 | 12 дней назад | Кому: Всем
Борис - не нанимай на это дело идиотов! (с)
#6 | 12 дней назад | Кому: PostoronnimB
> кран сделал оверкиль.

Нет, он просто положил парус на воду. Но поднимать все равно заипецца.
#7 | 12 дней назад | Кому: Всем
Жалко яхту, только из ремонта.

Вопрос к знающим. Я ни разу не спец, но вроде какой вес на каком вылете стрелы можно поднимать, кранист должен знать наизусть?
#8 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> Вопрос к знающим. Я ни разу не спец, но вроде какой вес на каком вылете стрелы можно поднимать, кранист должен знать наизусть?

это не крановщик, это долбоеб
#9 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> кранист должен знать наизусть?

Хорошо, что сейчас корки крановщика можно легко купить. Долой всякие снипы-хрипы.
#10 | 12 дней назад | Кому: pks_ru
> Не могу на работе звук включать

Не включай. Это видео. Его смотреть надо.
#11 | 12 дней назад | Кому: str
> Борис - не нанимай на это дело идиотов! (с)

Именно так. Крановщик долбоёб. На полном вылете пытается 20 тонн (на вскидку) удержать. Результат ожидаем.
#12 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> какой вес на каком вылете стрелы можно поднимать

На каждом кране (и даже на погрузчике) есть таблица соответствия веса груза и вылета стрелы.

> кранист должен знать наизусть?


Хуист. Крановщик!!!
#13 | 12 дней назад | Кому: pks_ru
> Нет, он просто положил парус на воду. Но поднимать все равно заипецца.

[censored]
#14 | 12 дней назад | Кому: pks_ru
говорят что она утонула, значит кран мог нырнуть за лодкой.
о, фотка есть
#15 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> кранист должен знать наизусть?

Вот только в данном случае опускать пришлось НИЖЕ уровня земли. А не все крановщики умеют в физику и рычаги.
Т.е. грузоподъёмность крана была рассчитана при заказе по минимуму под данный вес, а то что опускать придётся в воду, а не на землю никто и не подумал.
Причём это общемировая проблема - на ютьбе штук 5 таких видео можно найти без проблем.
#16 | 12 дней назад | Кому: Сова
> таблица соответствия веса груза и вылета стрелы.

вот только она сделана из расчёта перемещения земля-земля, а тут нужно было опустить на 3 метра ниже.
Итог экономии на кране закономерен.
#17 | 12 дней назад | Кому: Всем
Мужику-владельцу яхты сочувствую. Надеюсь с яхтой всё хорошо.
#18 | 12 дней назад | Кому: fantomas
> Надеюсь с яхтой всё хорошо

это после того как она утонула?
#19 | 12 дней назад | Кому: pks_ru
> Не могу на работе звук включать, а на борту непонятно написано - как она таки называется?

Первое слово Sweet, а второе не разобрать.

Но приложил её "Галичанин"

[censored]
#20 | 12 дней назад | Кому: Mr. Maximus
> а тут нужно было опустить на 3 метра ниже.

Ну, про 3 метра это вряд ли. Но какая разница, на какую глубину опускать груз? Он же не стрелу на эту глубину опускает, а груз. Хоть до центра земли. Лишь бы тросов и стропов хватило. Здесь главное соответствие вылета и массы груза.

> Итог экономии на кране закономерен.


Там не на кране экономия, а на мозге кранового. Достаточно было кран установить по максимуму к линии причала. На видео видно охуенное пустое место между краном и причалом.
#21 | 12 дней назад | Кому: Сова
> на какую глубину опускать груз? Он

О...и ты тоже в физику и рычаги не могёшь...сочувствую... наверное.
Погугли, что ли...

Для примера:
[censored]

[censored]

Обрати внимание, что переворачивание начинается как только проходят линию поверхности.
#22 | 12 дней назад | Кому: fantomas
> Мужику-владельцу яхты сочувствую

Скупой платит дважды.
#23 | 12 дней назад | Кому: PostoronnimB
> это после того как она утонула?

Яхты в воде нерастворимые. Главное чтоб корпус цел. То, что попадос по любому - факт, вопрос насколько.
#24 | 12 дней назад | Кому: Mr. Maximus
Ты не ёрничай, ты физику объясни. Я тоже не понимаю.
#25 | 12 дней назад | Кому: Mr. Maximus
Груз тяжелее не становится от того, что он ниже уровня опоры крана. Или я чего-то не понимаю?
Ну и да, любой груз с причала опускается ниже уровня опор любых кранов. Это раз. Два: мы портальными кранами грузили технику, превышающие грузоподъёмность крана. Причём в спарке работали. Ни один не упал. Проблему вижу именно в мобильных кранах и крановщиках.
ПС: Буквально на днях катер 20-тонный грузили. Правда, на трал. Кран его тащил буквально в метре от кабины кранового и трал стоял буквально впритирку к опорам крана.
#26 | 12 дней назад | Кому: Сова
> Но какая разница, на какую глубину опускать груз?

центр масс смещается и выходит за точку опоры, почему кран и перевернулся по итогу
#27 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> Ты не ёрничай, ты физику объясни. Я тоже не понимаю

если я правильно помню школьную программу, то там достаточно треугольник нарисовать со стрелочками, типа векторов тяги, чтобы понять

так-то груз тянет кран вниз, но в определённый момент прохода линии горизонта начинает тянуть и вниз и вперёд
#28 | 12 дней назад | Кому: Сова
> Груз тяжелее не становится от того, что он ниже уровня опоры крана. Или я чего-то не понимаю?

Опоры отвечают за центр тяжести крана-яхты, если опоры неправильно установлены, то система приобретает неустойчивое равновесие.
#29 | 12 дней назад | Кому: честный
> центр масс смещается и выходит за точку опоры, почему кран и перевернулся по итогу

Это значит, что крановщик долбоёб. Он не рассчитал нагрузку и последствия.
Повторяю - если ты работаешь на причале, то груз у тебя будет опускаться/подниматся ниже уровня опор крана. Потому что нигде причал не бывает ниже уровня воды. А если бывает, то тогда это наводнение и там не работать надо, а сваливать оттуда.
#30 | 12 дней назад | Кому: tazuja
> если опоры неправильно установлены

Крановщик долбоёб. Он их должен правильно установить. И не перемещать груз, превышающий возможности крана.
#31 | 12 дней назад | Кому: Сова
> Это значит, что крановщик долбоёб. Он не рассчитал нагрузку и последствия.

так и есть.
вот только реально интересно, кранистов сейчас этому вообще учат? если груз опускается ниже земли, то это необходимо учитывать?
#32 | 12 дней назад | Кому: Всем
Я туплю. Есть вылет стрелы. Есть вылет опоры. Есть вес груза. Всё это константы. Что меняется в треугольнике, если вес опускается ниже уровня опоры?
#33 | 12 дней назад | Кому: SHOEI
Вектор силы, приложенной к стреле не меняет направления, он всегда вертикальный, поскольку гибкий трос не может передавать горизонтальную нагрузку. В консольной системе кран-груз есть горизонтальная сила, но она не зависит от высоты, только от вылета консоли. Просто крановщик опустил стрелу и увеличил рычаг. Если бы он продолжил опускать яхту, при устойчивом положении, только за счёт травления троса, то яхта стукнулась бы бортом о причал. Поэтому крановщик увеличил вылет за счёт опускания стрелы, это видно на видео сбоку.
#34 | 12 дней назад | Кому: честный
> кранистов

Хуистов. Крановщиков!

> вот только реально интересно, кранистов сейчас этому вообще учат?


А хер его знает, чему их там учат.
#35 | 12 дней назад | Кому: Всем
кранщик накрани мне куполаяхты(цэ)
#36 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> Есть вылет стрелы. Есть вылет опоры. Есть вес груза. Всё это константы.

Вылет стрелы не константа. Как и вес груза. Стрела телескопическая. При минимальном вылете стрелы можно поднять максимальный вес. А при увеличении вылета масса возможного груза к нулю стремится. Ну, не ноль, а у данного экземпляра пару сотен кг. И то не факт.
#37 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> Что меняется в треугольнике, если вес опускается ниже уровня опоры?

Вопрос не в том, что он ниже уровня ее опустил, вопрос в том, что при прохождении нулевого угла вылет стрелы сравнялся с длиной стрелы (плюс расстояние от точки ее крепления до оси вращения башни), создав при этом максимальный рычаг. С учетом выдвинутых сегментов поднимать он мог какой-нибудь катерок до тонны весом.
#38 | 12 дней назад | Кому: d1173
> Вектор силы, приложенной к стреле не меняет направления, он всегда вертикальный, поскольку гибкий трос не может передавать горизонтальную нагрузку.

это справедливо для башенных и иных типов кранов, где глубина опускания зависит только от длины троса

но для автомобильной платформы пишут иначе:

- Если вектор силы тяжести разложить, получается два вектора: один идет по тросу/стреле на грузовую лебедку и влияет на грузовой момент, второй вектор направлен на опрокидывание крана и его воздействие (относительно грузового момента) увеличивается при увеличении глубины опускания груза. При прохождений некой критической точки кран переворачивается.

> Просто крановщик опустил стрелу и увеличил рычаг.


да это понятно

вон, даже незначительный уклон стрелы снижает грузоподъёмность в разы
[censored]
#39 | 12 дней назад | Кому: Dmitrij
> Что меняется в треугольнике, если вес опускается ниже уровня опоры?

длина рычага. Кран - это рычаг, где ось вращения находится на кончике стрелы.
Таким образом на стороне крана все константы типа упора и противовеса понятны.
F1*l1=F2*l2 (так как на систему действует в основном сила тяжести, то примем F как веса на обоих плечах рычага)
где F1 - противовес в виде самого крана, l1 - вылет стрелы, F2 - вес груза, l2 - ДЛИНА троса на стороне груза
На основании именно этих данных строятся таблицы того, что и на какую длинны ты можешь вынести со стороны груза. Типа такой как раз для Галичанина:
[censored]
НО переход за линию поверхности в этой таблице никак не учтён, его нужно держать в голове, вместе со школьным курсом физики.
Т.е., так как F1 и F2 в данном случае постоянны, то для сохранения равновесия системы при увеличении l2 нужно было менять l1 в обратную сторону соответственно.
#40 | 12 дней назад | Кому: SHOEI
> вон, даже незначительный уклон стрелы снижает грузоподъёмность в разы

БТП скоропишущий )))
#41 | 12 дней назад | Кому: d1173
> Поэтому крановщик увеличил вылет за счёт опускания стрелы,

А этого не случилось бы, если он встал бы у линии причала. Причём встал боком.
#42 | 12 дней назад | Кому: Mr. Maximus
> НО переход за линию поверхности в этой таблице никак не учтён, его нужно держать в голове, вместе со школьным курсом физики.

пишут, что опытный крановщик должен держать в башке запас в 10% на каждый 1-2 метра опускания ниже горизонта
#43 | 12 дней назад | Кому: SHOEI
Вот я тоже про этот треугольник вспомнила. Проекция сил на оси - чем меньше угол стрелы с землей, тем больше длина вектора проекции на эту самую стрелу, те сила. И оппп-ле!
#44 | 12 дней назад | Кому: Mr. Maximus
> О...и ты тоже в физику и рычаги не могёшь...сочувствую... наверное.
> Погугли, что ли...

Тоже принимаю твоё сочувствие, но подозреваю, что ты умеешь пользоваться краном, а про физику только щеки надуваешь.

>> вон, даже незначительный уклон стрелы снижает грузоподъёмность в разы

> БТП скоропишущий )))

Спрашивали про то, что происходит при опускании груза ниже поверхности, на которой стоит кран, а не что происходит при увеличении рычага (уклоне стрелы).
#45 | 11 дней назад | Кому: ozon
> Спрашивали про то, что происходит при опускании груза ниже поверхности

Подозреваю, что дело в увеличении амплитуды колебания груза (ветер и т.п.)
#46 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Что меняется в треугольнике, если вес опускается ниже уровня опоры?

- возникает опрокидывающий момент вследствие опускания ц.т. ниже плоскости, на которой стоят опоры
#47 | 11 дней назад | Кому: SHOEI
> это справедливо для башенных и иных типов кранов, где глубина опускания зависит только от длины троса

чем принципиально отличается башенный кран? у него тоже есть стрела и угол подъема. Перемещение груза по стреле это то же самое, что и изменение длины стрелы у автокрана
#48 | 11 дней назад | Кому: xtractor
> Подозреваю, что дело в увеличении амплитуды колебания груза (ветер и т.п.)

Подозреваю, что дело в том, что некоторые типы кранов опускают груз путём опускания стрелы, т.е. увеличивая проекцию стрелы на горизонталь. При этом неважно, где находится груз - ниже поверхности, на большой высоте точно под крюком стрелы или прямо в царстве Аида. Важно, что проекция стрелы достигла критической (и ещё даже не максимальной) величины.
#49 | 11 дней назад | Кому: xtractor
> чем принципиально отличается башенный кран?

Конструкцией.

Он не треугольник, и нагрузка распределяется на всю опору
#50 | 11 дней назад | Кому: Фельдкурат Кац
> - возникает опрокидывающий момент вследствие опускания ц.т. ниже плоскости, на которой стоят опоры

Это не имеет никакого значения.
Поставь кран у края грубоченной дыры, выставь максимально возможный угол возвышения стрелы и на длинной-длинной верёвке подвесь груз, допустимый для данного вылета стрелы и угла наклона (т.е. проекции стрелы на горизонталь).
Вроде страшно - груз вон как ниже волшебной плоскости.
Но нет, не страшно. В этих таблицах нет "уровня плоскости на которой стоит кран", потому что он там не нужен.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.