Началось строительство канала Стамбул

ria.ru — Отсчет пошел. Окончание обещано через 6 лет. #никогда_я_не_был_на_Босфоре
Новости, Политика | Себ.Перейро 20:45 26.06.2021
55 комментариев | 73 за, 0 против |
#1 | 20:48 26.06.2021 | Кому: Всем
[censored]

[censored]
Сова
надзор »
#2 | 20:48 26.06.2021 | Кому: Всем
Ну, построят канал и что изменится?
#3 | 20:48 26.06.2021 | Кому: Сова
Конвенция Монтрё пойдёт по пизде.
#4 | 20:49 26.06.2021 | Кому: Сова
Монтрё канет в лету.
Сова
надзор »
#5 | 20:51 26.06.2021 | Кому: 11-17
Конвенция касается всех проливов и мраморного моря. Так что всё пучком.
Сова
надзор »
#6 | 20:52 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
#5
#7 | 20:53 26.06.2021 | Кому: Всем
Стесняюсь спросить, а турки в который раз "совершенно точно" этот канал строить начинают? Лень просто гуглить, может кто так помнит?
#8 | 20:58 26.06.2021 | Кому: Сова
Нет. Ни Эрдоган, ни верхушка Турции так не считают. Есть несколько свежих выступлений Э. на эту тему.
#9 | 20:59 26.06.2021 | Кому: jan11
Есть видео на на Вести 24. ам по видео, уж всяко лучше золотого костыля, забитого Путиным в двухметровый отрезок железной дороги в Туве, появившийся из ниоткуда, и так за 15 дет никуда и не пошедший.
Blindman
дурачок »
#10 | 21:01 26.06.2021 | Кому: Сова
> Ну, построят канал и что изменится?

Ну, во-первых, корабли неверных больше не будут портить вид из окон дворца Топкапы́ и Эрдоган сможет туда переехать.
#11 | 21:05 26.06.2021 | Кому: Сова
да, да. А кста, канал это ну никак не "пролив".
Если же ты на тему Эрдогана или его переемника заставят считать ч о новый канал дод Монтрё , то по Ливии, Кипру и курдам хорошо видно, как Турцию что-то можно заставить.
#12 | 21:06 26.06.2021 | Кому: Всем
Турция станет островным государством?

[censored]
#13 | 21:08 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
Можно по закону или по понятиям.

По закону конвенция говорит про оба пролива, а кроме того, в принципе ограничивает нахождение военных кораблей нечерноморских держав в Чёрном море. Т.е. вообще безотносительно наличия или отсутствия проливов.
Если Эрдоган считает по другому, значит от предпочитает по понятиям. Но тогда непонятно зачем вообще тратить огромные деньги на канал, почему просто не отказаться от исполнения конвенции.
#14 | 21:13 26.06.2021 | Кому: Soloqub
Я читал две его речи на эту тему на каких-то турецкой и протурецкой телеге.
1. Канал с нуля по иному пути - это не "пролив" или "проливы", на которые ты ссылаешся.
2. Он считает что Монтрё сильно ограничивает турецкий суверинитет, а потому Турция должна это граничение обойти, построив независимый новый канал, не разрывая Монтрё.
#15 | 21:13 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Монтрё канет в лету.

Монтрё утопят в этом канале.
#16 | 21:16 26.06.2021 | Кому: baraka16
Фактически. Плюс они претендуют на большую часть греческих островов.
Сова
надзор »
#17 | 21:18 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> А кста, канал это ну никак не "пролив".

Про Дарданеллы слыхал? Так вот, он тоже участвует в конвенции. Канал идёт в обход Босфора, но Мраморное море и Дарданеллы не обойти.
Ну, или канал строить напрямую в Эгейское море.
#18 | 21:19 26.06.2021 | Кому: Сова
да все верно, конвенция относится к проливам.

а это будет канал.

только вот не понятно - сам пролив то останется, а на него действовать будет та же конвенция.
#19 | 21:20 26.06.2021 | Кому: Сова
Я тебе пересказываю точку зрения Эрдогана и иже с ним. Настаивать на своем турки умеют неплохо. Можно ограничиться примером оккупированного Кипра.

Ниже - только один из комментариев всяких разных,
"В Турции начинается строительство канала в обход Босфора.

Власти планируют соединить Чёрное море со Средиземным искусственной артерией, несмотря на критику экологов и жителей Стамбула.

Эрдоган сегодня дал старт строительству.

Ранее он заявлял, что на канал "Стамбул" не будет распространяться конвенция Монтрё, которая, в том числе, ограничивает проход военных кораблей в Чёрное море через пролив Босфор."

Эрдоган: Конвенция Монтрё никак не связана с Стамбульским каналом.

«Конвенция Монтрё касается пролива в Стамбуле (Босфор). Благодаря проекту канала мы получим полные суверенные права. В этом смысле, канал, который не будет иметь отношения к Монтрё, создаст комфортные и спокойные условия для нас. После того как мы реализуем строительство канала, Стамбулу станут доступны богатства. Также в плане экологии канал пойдет на пользу городу».
#20 | 21:25 26.06.2021 | Кому: Всем
Основной спонсор этого проекта - Китай. Со всеми вытекающими последствиями
#21 | 21:25 26.06.2021 | Кому: Сова
> Конвенция касается всех проливов и мраморного моря. Так что всё пучком.

Ещё недавно Карабах касался Армении, а Закавказье - РФ. Теперь по другому. Вангую, что с Монтрё будет такое же.
#22 | 21:33 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Он считает что Монтрё сильно ограничивает турецкий суверинитет, а потому Турция должна это граничение обойти, построив независимый новый канал, не разрывая Монтрё.

Он может считать всё что угодно, но новый канал конвенцию никак не затронет. Она регулирует не проход пролива Босфор, а в принципе условия доступа в Чёрное море для нечерноморских держав. Босфор, Дарданеллы, Мраморное море, Чёрное море, всё к ней относится. Если Эрдоган считает что всё это будет недействительно после ввода в эксплуатацию нового канала, который всего-то позволяет обойти один из двух проливов, то он может просто объявить о разрыве конвенции, не тратясь на дорогостоящий проект.
Сова
надзор »
#23 | 21:33 26.06.2021 | Кому: честный
> сам пролив то останется, а на него действовать будет та же конвенция.

Читай внимательно. Конвенция действует на 2 пролива и море между ними.
#24 | 21:35 26.06.2021 | Кому: 11-17
> Ещё недавно Карабах касался Армении

Карабах забрали военным путём. Разорвать конвенцию можно тоже только так, скорее всего, потому что именно эта конвенция устанавливает турецкий суверенитет над проливами. Канал не поможет.
Сова
надзор »
#25 | 21:36 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Можно ограничиться примером оккупированного Кипра.

С точки зрения Турции это не оккупация. Пример с Крымом в помощь.

> «Конвенция Монтрё касается пролива в Стамбуле (Босфор)


Не только Босфора.
Сова
надзор »
#26 | 21:37 26.06.2021 | Кому: 11-17
> Ещё недавно Карабах касался Армении

А до этого он был в составе Азербайджана. И?
#27 | 21:39 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Настаивать на своем турки умеют неплохо.

Камрад, вот ты всерьез считаешь Эрдогана реальной политической фигурой? Это не Сулейман Кануни, нагибавший полмира. Что ему скажут заокеанские хозяева, на том и будет настаивать.
#28 | 21:39 26.06.2021 | Кому: Soloqub
Я повторюсь. Ливия, Кипр, Карабах, С400, греческие острова, морская экономическая зона, Северная и восточная Сирия, курды в Ираке, Турции и Сирии, т. н. беженцы в Европу - во всех этих вопросах Турция клала болт, давно и много лет, на всякие там международные правы, протесты и недовольства.
Все это позволяет относится к ее мнению серьезно, тем более ее позицию по новому каналу поддержат всякие НАТы, так как это играет исключительно против России и м. б. Абхазии на Черном море
#29 | 21:42 26.06.2021 | Кому: Strider
номер #28 ниже. Оккупация Кипра турками произошла в 1974. И ничего с тех пор они не откатили взад. А при Эродогане это было, или нет - не важно. Наверное, не при Эрдогане.
#30 | 21:51 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
Камрад, ты не видишь моего вопроса или просто игнорируешь его? :)

Предположим что Эрдоган столь крут, как ты его описываешь и кладёт на всё болт. С моей точки зрения это абсолютно не так, и Турция вертится как уж на сковородке, пытаясь соблюдать баланс между своими непомерными амбициями и весьма ограниченными возможностями. Но бог с ним.

Итак, Эрдоган крут как Чак Норрис и кладёт на всех. Почему он просто не разорвёт конвенцию? Зачем ему этот канал? Зачем ждать шесть лет и закапывать миллиарды долларов? Чтобы был повод не соблюдать конвенцию?
Ну так повод фейковый, он явно того не стОит.
#31 | 21:51 26.06.2021 | Кому: Soloqub
> Карабах забрали военным путём.

Сбив, для особо непонятливых вертолёт ВС РФ.

>Разорвать конвенцию можно тоже только так, скорее всего, потому что именно эта конвенция устанавливает турецкий суверенитет над проливами. Канал не поможет.


Эрдоган так не считает. Собьёт ещё пару "Грачей" и опаньки, можно переписать.
#32 | 21:52 26.06.2021 | Кому: Сова
> А до этого он был в составе Азербайджана. И?

Турки решили эту проблему.
#33 | 21:58 26.06.2021 | Кому: 11-17
> Эрдоган так не считает. Собьёт ещё пару "Грачей" и опаньки, можно переписать.

Без комментариев. У тебя какие-то свои Турция и Эрдоган, которые сильно круче чем они есть на самом деле. :)
Сова
надзор »
#34 | 22:00 26.06.2021 | Кому: Soloqub
> Зачем ему этот канал?

Зарабатывать деньги. Судоходство в Босфоре сумасшедшее. Пытаются разгрузить.
#35 | 22:01 26.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> построив независимый новый канал, не разрывая Монтрё.

Хм... тут противоречие вижу я.
[censored]

"Однако стоит учитывать, что конвенция, с одной стороны, регулирует порядок прохода через проливы Босфор и Дарданеллы, а с другой — устанавливает ограничения по общему тоннажу военных кораблей черноморских и нечерноморских государств, а также сроки пребывания в акватории Чёрного моря военных кораблей нечерноморских государств. Наличие или отсутствие дополнительной водной артерии не меняет международно-правового режима, установленного конвенцией в отношении Чёрного моря"
[censored]
#36 | 22:04 26.06.2021 | Кому: Сова
> Зарабатывать деньги. Судоходство в Босфоре сумасшедшее. Пытаются разгрузить.

Да я тоже думаю что единственная цель – разгрузить и повысить проходимость проливов, потому что узкое место там, в прямом и переносном смысле, пролив Босфор.
И там уже сейчас очереди на проход собираются.
#37 | 22:18 26.06.2021 | Кому: Soloqub
> Без комментариев. У тебя какие-то свои Турция и Эрдоган, которые сильно круче чем они есть на самом деле. :)

Помидорами не отделаются(с), ага.
#38 | 22:26 26.06.2021 | Кому: Blindman
> Ну, во-первых, корабли неверных больше не будут портить вид из окон дворца Топкапы́ и Эрдоган сможет туда переехать.

Ну Ататюрк насколько я помню концы тоже в Топкапи двинул, там еще эту самую кровать туристам кажут. Ну Эрдоган тоже не молодеет и вполне очень скоро может прокатиться на лафете в последний путь и тогда гуд-бай, турецкая молодёжь достаточно либеральна и как только штыки ослабнут с уходом отца всех тюрок, снесут все его наследие вместе с каналом к хуям собачим :)
#39 | 22:28 26.06.2021 | Кому: eric.romanoff
На это, тащемта, и надежда, что надорвутся.
4ekist
надзор »
#40 | 22:37 26.06.2021 | Кому: честный
> да все верно, конвенция относится к проливам.
>
> а это будет канал.

Что мешает переименовать пролив в канал?
4ekist
надзор »
#41 | 22:38 26.06.2021 | Кому: 11-17
> Эрдоган так не считает. Собьёт ещё пару "Грачей" и опаньки, можно переписать.

Не нужно думать, что Эрдоган мыслит как ты
#42 | 22:40 26.06.2021 | Кому: 4ekist
> Не нужно думать, что Эрдоган мыслит как ты

Я никогда не сбивал самолёты и вертолёты РФ, даже мысленно. Он - сбивал. Разумеется, он не думает так, как я.

ЗЫ Каюсь, на компе бомбил Воронеж Кандалакшу на F-19.
#43 | 00:18 27.06.2021 | Кому: 4ekist
Международное право.

Могли бы так сделать, давно бы сделали без строительства нового канала
#44 | 00:19 27.06.2021 | Кому: Сова
Это понятно.

Вот и я задаюсь вопросом, а зачем это туркам в целом с учётом того, что старый то пролив никуда не денется.
#45 | 03:59 27.06.2021 | Кому: честный
> Международное право
Я стесняюсь спросить, последние лет так более 20, с апреля-мая 1999 где оно, это странное понятие, т. н. "международное право" , где было? Вот там оно и есть.
#46 | 04:03 27.06.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Я стесняюсь спросить, последние лет так более 20, с апреля-мая 1999 где оно, это странное понятие, т. н. "международное право" , было? Вот там оно и есть.

тем не менее, турки почему-то не забивают на конвенцию.
ну видимо, потому что сама конвенция выгодна НАТО и США.
4ekist
надзор »
#47 | 07:25 27.06.2021 | Кому: честный
> Международное право.
>
> Могли бы так сделать, давно бы сделали без строительства нового канала

На него все дружно кладут болт давно, если очень надо
4ekist
надзор »
#48 | 07:27 27.06.2021 | Кому: 11-17
> > Не нужно думать, что Эрдоган мыслит как ты
>
> Я никогда не сбивал самолёты и вертолёты РФ, даже мысленно. Он - сбивал. Разумеется, он не думает так, как я.

Прям отдал приказ и ждал, ждал, ждал подходящего случая...
В Сирии у РФ и Турции конфликт интересов, но пока умудрились не развязать между собой войнушку.
>
> ЗЫ Каюсь, на компе бомбил Воронеж Кандалакшу на F-19.

Каков мерзавец! В контру поди еще за теров играл и хостов в голову из слонобойки килял?
#49 | 07:53 27.06.2021 | Кому: Всем
А вообще забавно читать про рассуждение о доктрине Монтре или как там ее. Ну типа Эрдоган решил вбухать 15 ярдов, тупо для того чтоб в Черное море пускать всяких янки? Предлагаю ещё раз подумать где же тут выгода , которая измеряется обычно сугубо деньгами
#50 | 08:04 27.06.2021 | Кому: Всем
Скорее всего тут разговор не про Монтрё, а про то, что после постройки канала Босфор немножко перегородят и ходить предложат через канал, за небольшие деньги, разумеется.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.