Отрасль еще не оправилась после блокировки Суэцкого канала в марте, как столкнулась с закрытием терминала в Китае из-за вспышки COVID-19. Цена отправки контейнера в Европу составила $11 тыс. — в 4,5 раза больше, чем в октябре.
Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов. Об этом сообщает Financial Times.
Издание со ссылкой на данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos пишет, что стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. Для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс.
Рекордному росту цен на морские перевозки в последние недели поспособствовал сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь. В конце мая власти почти на неделю закрыли терминал после выявления коронавируса у нескольких портовых работников. К настоящему времени производительность терминала восстановилась только на 70%. Закрытие порта вызвало перегрузку соседних терминалов в Китае.
Сбой создал дополнительную нагрузку на и без того испытывающую проблемы судоходную отрасль и увеличил задержки в цепочках поставок по всему миру. По прогнозам FT, на восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев.
По словам исполнительного директора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Дженсена, сбой в работе Яньтяня мог быть куда сильнее. «Китайские власти пытаются жестко пресекать малейшие вспышки COVID-19. Для закрытия целых районов достаточно всего нескольких случаев заражения», — объяснил он. По мнению эксперта, если коронавирус выявят в других крупных портах КНР, например в Шанхае, то последствия для мировых грузоперевозок могут быть еще более катастрофическими.
Как пишет FT, нестабильность на рынке морских перевозок наблюдается с конца прошлого года: из-за пандемийных ограничений возник дефицит пустых контейнеров. Перекрытие Суэцкого канала почти на неделю в конце марта только усугубило ситуацию. На повысившийся спрос на контейнеры также повлиял бум онлайн-покупок на фоне восстановления стран после коронакризиса.
По данным крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk, среднее время ожидания судов в терминале составляет сейчас 16 дней. В попытке избежать проблем многие судоходные компании перенаправляют свои суда в другие порты; некоторые, чтобы снизить задержки, вообще не заходят в южнокитайские порты.
Часть компаний искала альтернативу морским перевозкам в виде авиационных или железнодорожных отправлений. Как рассказал вице-президент по поставкам европейского производителя электротехники Eaton Клаус Гэб, альтернативные перевозки тоже сильно подорожали и стали труднореализуемыми — цены на перевозку товаров по всей Евразии удвоились с начала пандемии и сейчас составляют $36 тыс. за грузовик.
В конце марта из-за севшего на мель в Суэцком канале и заблокировавшего навигацию контейнеровоза Ever Given многие компании отправляли свои суда в обход Африканского континента. Bloomberg сообщал, что цены на морские грузоперевозки из Китая в Европу в связи с инцидентом выросли в несколько раз. По сравнению с допандемийным уровнем стоимость фрахта увеличилась в четыре раза.
Полная чушь в статье о причинах. Де-факто, тут картельный сговор, который уже никто особенно и не отрицает.
В декабре 2019 контенер в из РФ в Китай стоил 900 долларов и обратно 2000. Сейчас туда - 3300 и обратно 11000. Причём такая ситуация у всех 9 линий, ещё оставшихся на рынке контейнерных перевозок.
Финансовые отчёт контейнерных линий бьют рекорды.
> Финансовые отчёт контейнерных линий бьют рекорды.
Ты ещё жд перевозки не рассматриваешь.
Если морские линии как-то отмахиваются суэцом, короной ИТП, то ждшники тупо ебанули цены вверх доведя ставку до предыдущего процентного превышения над морским фрахтом
Вполне себе рассматриваю - они сейчас практически в паритете стали. Но таки да, окупаемость нового контейнер сейчас 3 рейчас по ж/д из Китая, если раньше 1 год и более.
По оценке рейтинговых агентств MSC решил стать крупнейшим контейнерным перевозчиком в краткосрочной перспективе, незначительно, но обогнав МАЕРСК по объёмам.
Альянс 2М, куда входят оба перевозчика, сейчас контролирует 40% контейнерного тоннажа в мире.
> соотвественно производсва встали изза нового локдауна в китае
в рамках картельного сговора это будет легко скорректировано сокращением морского тоннажа.
нет, в ближайшие 8 месяцев до февраля следующего года снижения ставок ждать уже не стоит.
> что значит местами? цены на металл выросли почти в три раза, на доску тоже. металл в среднем по сотке(до 130 на отдельные позиции), на доску 15-17. и это на среднемелком опте
>
да, комулятивная цена стройки с нового года выросла в 2 раза, это если брать все затраты на материалы для строительство
Новомодная фишка от яндекса, турбо-страница называется. По сути облегченная версия страницы сайта, которая хранится на серверах яндекса, чтобы со страницы поиска яндекса можно было её быстро загрузить. Аналог гугловского AMP. Пытаются пропихнуть её на все сайты.
Стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии, сбоев в работе китайских портов и других факторов. Об этом сообщает Financial Times.
Издание со ссылкой на данные онлайн-рынка грузовых перевозок Freightos пишет, что стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. Для сравнения: в середине мая цена составляла $8,5 тыс., а в октябре прошлого года — $2 тыс.
Рекордному росту цен на морские перевозки в последние недели поспособствовал сбой в работе крупного южнокитайского порта Яньтянь. В конце мая власти почти на неделю закрыли терминал после выявления коронавируса у нескольких портовых работников. К настоящему времени производительность терминала восстановилась только на 70%. Закрытие порта вызвало перегрузку соседних терминалов в Китае.
Сбой создал дополнительную нагрузку на и без того испытывающую проблемы судоходную отрасль и увеличил задержки в цепочках поставок по всему миру. По прогнозам FT, на восстановление морской логистики потребуется от шести до девяти месяцев.
По словам исполнительного директора консалтинговой компании Vespucci Maritime Ларса Дженсена, сбой в работе Яньтяня мог быть куда сильнее. «Китайские власти пытаются жестко пресекать малейшие вспышки COVID-19. Для закрытия целых районов достаточно всего нескольких случаев заражения», — объяснил он. По мнению эксперта, если коронавирус выявят в других крупных портах КНР, например в Шанхае, то последствия для мировых грузоперевозок могут быть еще более катастрофическими.
Как пишет FT, нестабильность на рынке морских перевозок наблюдается с конца прошлого года: из-за пандемийных ограничений возник дефицит пустых контейнеров. Перекрытие Суэцкого канала почти на неделю в конце марта только усугубило ситуацию. На повысившийся спрос на контейнеры также повлиял бум онлайн-покупок на фоне восстановления стран после коронакризиса.
По данным крупнейшего контейнерного перевозчика Maersk, среднее время ожидания судов в терминале составляет сейчас 16 дней. В попытке избежать проблем многие судоходные компании перенаправляют свои суда в другие порты; некоторые, чтобы снизить задержки, вообще не заходят в южнокитайские порты.
Часть компаний искала альтернативу морским перевозкам в виде авиационных или железнодорожных отправлений. Как рассказал вице-президент по поставкам европейского производителя электротехники Eaton Клаус Гэб, альтернативные перевозки тоже сильно подорожали и стали труднореализуемыми — цены на перевозку товаров по всей Евразии удвоились с начала пандемии и сейчас составляют $36 тыс. за грузовик.
В конце марта из-за севшего на мель в Суэцком канале и заблокировавшего навигацию контейнеровоза Ever Given многие компании отправляли свои суда в обход Африканского континента. Bloomberg сообщал, что цены на морские грузоперевозки из Китая в Европу в связи с инцидентом выросли в несколько раз. По сравнению с допандемийным уровнем стоимость фрахта увеличилась в четыре раза.