В Волгограде и области оказалось некому убирать урожай

v1.ru — На сельскохозяйственных угодьях Волгоградской области — кадровый дефицит — на полях некому убирать урожай. Комбайны стоят без дела, а продукция пропадает в земле. Рабочие из Средней Азии не едут в Волгоград из-за пандемии и финансовых трудностей. Сами волгоградцы трудиться под палящим солнцем не хотят.
Новости, Политика | igrov 16:10 23.06.2021
49 комментариев | 68 за, 2 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 16:10 23.06.2021 | Кому: Всем
По словам фермеров, постепенное вымирание сельского хозяйства происходит не первый год, но последствия от этого процесса обычные люди начинают ощущать только сейчас — дефицит самых распространенных продуктов и резкие скачки цен. А причины тому, как утверждают сельхозпроизводители, никак не в их жадности.

— Это всё следствие одной главной причины — весь перекос в сельском хозяйстве более 15 лет назад произошел, — считает фермер из Иловлинского района Андрей Прошаков. — И связано это с появлением агрохолдингов. Весь мир идет по пути мелкого сельхозпроизводителя, который дает продукцию лучше, больше и конкурентоспособнее, тогда работа идет. А мы великая страна, где нет тракторного завода, и где вся экономическая, финансовая и политическая поддержка сконцентрировалась в агрохолдингах. В один момент всеми бывшими колхозами и совхозами завладели бывшие парторги, инженеры и бывшие директора этих предприятий. Если раньше крестьяне работали на государство, сегодня они должны идти батраками. А настоящий крестьянин так никогда не сделает. И вот оккупанты колхозов и совхозов начали закупать иностранную технику, потому что эти крестьяне им не нужны. Один иностранный комбайн заменил 15 советских тракторов, вот 15 человек и сократили. Личное подсобное хозяйство просто убили, а агрохолдингам еще и дотации платят на каждый литр молока и на каждую корову.

По словам Андрея Прошакова, государственная политика в сфере сельского хозяйства уничтожила простых крестьян и хозяйства, на которых они работали. Цепная реакция от этих действий и приводит к дефициту или завышенным ценам на товары.

— Россия как всегда пошла каким-то удивительным путем. Сегодня весь мир развивает мелких сельхозпроизводителей, а мы агро-гигантов. Продукция в магазинах по бешеным ценам — как раз от этих оккупантов. А все мелкие производители — мы — поставлены в такие экономические условия, что работать просто невыгодно. Личное подсобное хозяйство, которое еще пять лет назад давало 70% молока Волгоградской области по нормальной цене, сегодня не получает за это молоко ни копейки. В то же время, когда агрохолдинги получают на каждую корову и литр молока дотации, сегодня закупочная цена на молоко не меняется. Сегодня мы пришли к тому, что поголовье крупного рогатого скота сокращается. Надо или всех поддерживать, или не поддерживать никого. Еще 15 лет назад класс крестьян был уничтожен. Сегодня все бывшие сельхозрабочие и комбайнеры — это дальнобойщики и охранники.

Сельхозпроизводитель из Дубовского района Александр Гаврилов уверен, что к нехватке кадров Волгоградскую область привело поколение лентяев. Как утверждает фермер, нынешняя молодежь хочет максимум денег за минимум усилий.

— Вот ко мне в павильон заходит бабушка и говорит, что сыну работа нужна. А он говорит: «Я не раб, за 30 тысяч работать не пойду». А на мамину пенсию жить он не раб. Ну что это за логика такая идиотская? — возмущается фермер. — Если мне нечего будет кушать, я и за пять тысяч пойду работать, хоть и ВУЗ в Москве закончил. А что делать? С голоду умирать? Надо идти трудиться. Мне вот 67 лет и ничего, работаю. А вообще это беда. Никто не хочет работать. В основном мужики — нытики, бездельники, лодыри, никчемный народ. Позор. Мне стыдно, что я русский человек.

Частично с мнением коллеги согласен фермер из Городищенского района — Аркадий Дудов. Он уверен, что первоочередной причиной отсутствия рабочих на полях является смена поколений рабочих и крестьян на поколение бородатых любителей смузи, менеджеров, блогеров и велосипедистов.

— Это системная проблема, которая была заложена давным-давно, — уверен сельхозпроизводитель. — Но причин, на самом деле, несколько. В свое время господин Ельцин, подписывая различные долговые обязательства в Парижском клубе, брал на себя и обязательства по закрытию ПТУ. Что такое ПТУ? Прежде всего, это кузница рабочего класса. Их постепенно закрыли и наши заводы начали сворачиваться только из-за того, что нет рабочего класса. Взамен появились все эти колледжи, выпускающие полупокеров и менеджеров, которые никуда не годятся, а сидят около компьютера с кружкой пива. Это мое личное мнение, никого не хочу обидеть. Кроме этого стали закрывать не только промышленные, но и ПТУ, которые выпускают сельскохозяйственных рабочих. Больше нет трактористов, комбайнеров, ветеринаров, свинарок, доярок и целого комплекса других специалистов, без которых аграрная страна сразу начинает загибаться. После этого к нам начали приезжать со Средней Азии за три копейки работать, безо всяких условий. Разумеется, производитель выбирал именно их. А местное население стало постепенно не нужно из-за невыгодности.

Еще одной проблемой, по мнению Аркадия Дудова, является пандемия и сложности на заезд в страну рабочих из Средней Азии.

— Два года назад приехать смог каждый пятый мигрант — не пускали их в страну. Тогда многие фермеры разорились на уборке, цены поднялись, — добавил бизнесмен. — Мы отдавали рабочим по три-четыре тысячи рублей в день. Это в день, подумайте! Отсюда и цена, к примеру, на морковь. В магазинах она по 130 рублей. Сейчас я уверен, что у нас большая часть урожая останется в поле, потому что некому будет его убрать. В 2019 году я засеял 102 гектара, в этом году — 18 гектаров. Себестоимость уборки продукции зашкаливает, не хватает ни людей, ни техники. Если мы раньше платили 70 копеек за килограмм уборки, года два назад мы уже платили четыре рубля, а в прошлом году — восемь. Это будет либо ущерб для всей экономики, либо мы будем отдавать денежки буржуям. И на нашей прибыли это тоже сказывается — ее с каждым годом всё меньше и меньше. Мы вынуждены сокращать затраты, объемы производства, от этого и доход страдает. И даже если нам удается пригласить специалистов из Средней Азии, есть другие проблемы. Если раньше оформить человека стоило восемь тысяч, сейчас уже — 37 тысяч. Если раньше билет на поезд из Худжанда до Волгограда стоил 7800 рублей, то сейчас билет на самолет стоит 1200 долларов. При таких расходах сразу прошу у всех волгоградцев прощения за такие цены, себестоимость складывается не от нашей жадности, а из реальных цен. Поднимается стоимость солярки, рабочей силы и других затрат.

Напомним, накануне в Волгограде исчезла морковь, а оставшуюся до сих пор продают по баснословным ценам. Горожане обвиняют в жажде наживы производителей и продавцов. Продавцы винят погоду и руководство Волгограда и области. 
#2 | 16:13 23.06.2021 | Кому: Всем
> Весь мир идет по пути мелкого сельхозпроизводителя, который дает продукцию лучше, больше и конкурентоспособнее, тогда работа идет

[censored]
#3 | 16:18 23.06.2021 | Кому: Всем
Опять люди виноваты, никак не хотят за гроши работать))
#4 | 16:19 23.06.2021 | Кому: Всем
Может они из-за зарплат не хотят идти и солнце тут ни при чём?
#5 | 16:19 23.06.2021 | Кому: Всем
> Сами волгоградцы трудиться под палящим солнцем не хотят.

че, пиздеть то.
всю жизнь работали, даже без техники, еще каких-то 80 лет назад.
а тут перестали хотеть.

платить нормально надо.
#6 | 16:20 23.06.2021 | Кому: Всем
Те сыну местному - 30т.р и он в отказ что не раб - это плохо, а привезти мигранта за 1000$ и 2-3 тыщи в день платить - это нормально?
Я логики не вижу!
#7 | 16:21 23.06.2021 | Кому: Всем
Неужели нехватка рук приведет к повышению зарплат с/х рабочих?
cp866
интеллектуал »
#8 | 16:21 23.06.2021 | Кому: igrov
> Если мне нечего будет кушать, я и за пять тысяч пойду работать

Не пойдёт.

Ну и может морковку уже комбайном начать копать, а не лопатой?
#9 | 16:23 23.06.2021 | Кому: Всем
"А вообще это беда. Никто не хочет работать. В основном мужики — нытики, бездельники, лодыри, никчемный народ. Позор. Мне стыдно, что я русский человек."
Надо бы ему валить куда-нибудь в Европу. Там мужики не нытики и за 30тр в месяц легко пойдут батрачить. И он сразу перестанет стыдиться того что он русский.
#10 | 16:23 23.06.2021 | Кому: Всем
Покажу это тем, кто искренне уверен что если выдворить "чурбанов", то на их место и на их ЗП повалят местные работящие крестьяне.
Грант
не троцкист »
#11 | 16:26 23.06.2021 | Кому: jan11
> "А вообще это беда. Никто не хочет работать. В основном мужики — нытики, бездельники, лодыри, никчемный народ. Позор. Мне стыдно, что я русский человек."
>

Да хорошо что у этих мужчин хватает чести и достоинства не продавать задешево свой труд буржуям.
Aleks3
надзор »
#12 | 16:38 23.06.2021 | Кому: skysystem
> Те сыну местному - 30т.р и он в отказ что не раб - это плохо, а привезти мигранта за 1000$ и 2-3 тыщи в день платить - это нормально?
> Я логики не вижу!

Так мигранта можно только на уборку и на посевную нанимать, а потом пня ему под сраку! Это выгоднее чем 30 тыр в месяц платить круглый год.
Aleks3
надзор »
#13 | 16:38 23.06.2021 | Кому: бывший
> Неужели нехватка рук приведет к повышению зарплат с/х рабочих?

Да хуй там.
Aleks3
надзор »
#14 | 16:40 23.06.2021 | Кому: igrov
Ишь как мелкие буржуйчики завыли, забились и захрипели.
#15 | 16:49 23.06.2021 | Кому: Всем
Не нравится - пусть походит по рынку труда, поторгуется
#16 | 16:49 23.06.2021 | Кому: Всем
Комменты

Настоящий волгоградец,по мнению таких фермеров и этого кремлебота,должен с юности привыкать быть терпилой и рабом,работая за еду.

То есть главная проблема в том, что волгоградцы не хотят на полях работать за копейки и не хотят покупать фрукты овощи за дорого?

Это 30 штук в месяц. Гробить свое здоровье за эти бабки, идите на...
Пока бакс был не дорогим, надо было автоматизировать сбор урожая. Но все предпочитали выводить бабло. И молиться на таджиков. А с очередным падением рубля, таджикам неожиданно стало не выгодно тут работать.
Как же бедные европейцы без таджиков живут то.
Почему их продукция дешевле нашей?

"А местное население стало постепенно не нужно из-за невыгодности".
В этой фразе всё. То есть они нанимают кого им ВЫГОДНО, а работники не должны выбирать, там где им ВЫГОДНЕЕ?

Это всё рассиянцы-отказались работать на заводах, поэтому их уничтожили, теперь не хотят на полях-придется и их забросить. А Дума думает.....
#17 | 17:00 23.06.2021 | Кому: Всем
Ну прям РКМП!
В свое время читал Энгельгардта и тот цитировал владельцев заводов-пароходов, говорящих в стиле "крестьяне нынче ленивые пошли, а проблема России вся в том, что много им нынче платят"
#18 | 17:10 23.06.2021 | Кому: Всем
Я не очень понял про комбайны. 3, ТРИ, комбайнера вполне 2 колхоза затащат, че там у него стоит то? В целом понял, дайте денег на компенсацию наших убытков из-за большого урожая. Не ну, а че.
#19 | 17:18 23.06.2021 | Кому: Всем
Колхозов, совхозов нет! Больше никто не измывается над бедным крестьянином!!!
Aleks3
надзор »
#20 | 17:24 23.06.2021 | Кому: Dramadan
> Я не очень понял про комбайны.

Там либо насилие над журналистом в особо циничной и грубой форме, либо одно из двух.
arserg
дурко »
#21 | 17:26 23.06.2021 | Кому: Всем
Я так понял, что основная жалоба на неравные условия с агрохолдингами, которые дотации получают, в отличие от фермеров. Почему, кстати?
#22 | 17:33 23.06.2021 | Кому: ustrrastr
> > Весь мир идет по пути мелкого сельхозпроизводителя, который дает продукцию лучше, больше и конкурентоспособнее, тогда работа идет
>
>[censored]

Вот такие гиганты экономической мысли у нас блядь предприниматели. Ну и допредпринимались, в меру своего скудного умишки.
#23 | 17:40 23.06.2021 | Кому: Dramadan
> 3, ТРИ, комбайнера вполне 2 колхоза затащат, че там у него стоит то?

Так комбайнёров нет, вот комбайны и стоят. А комбайнёров нет потому, что их никто не готовит, негде. Ельцин, понимаешь ли, «… подписывая различные долговые обязательства в Парижском клубе, брал на себя и обязательства по закрытию ПТУ».
#24 | 17:46 23.06.2021 | Кому: dse
> Ельцин, понимаешь ли, «… подписывая различные долговые обязательства в Парижском клубе, брал на себя и обязательства по закрытию ПТУ».

Я, кстати, не понял - а Ельцин тут при чем? Не поймите неправильно, Ельцин виноват. Но не в этом. Разорение заводов началось отнюдь не с закрытия ПТУ. Просто работать за три копейки на заводе (на котором еще планомерно и социалку, и вредность на корню порезали) стало гораздо менее выгодно, чем сидеть за компуктером с кружкой пива в руке за пять копеек. Вот и весь хуй до копейки.
#25 | 17:50 23.06.2021 | Кому: Zzlo
> Я, кстати, не понял - а Ельцин тут при чем? Не поймите неправильно, Ельцин виноват. Но не в этом.

Там вся статья отражает помои из головы очень специфический взгляд на окружающую действительность мелких буржуйчиков, то есть, фермеров.

> Разорение заводов началось отнюдь не с закрытия ПТУ. Просто работать за три копейки на заводе (на котором еще планомерно и социалку, и вредность на корню порезали) стало гораздо менее выгодно, чем сидеть за компуктером с кружкой пива в руке за пять копеек. Вот и весь хуй до копейки.


Ну да.
#26 | 17:54 23.06.2021 | Кому: dse
> очень специфический взгляд на окружающую действительность мелких буржуйчиков, то есть, [кулаков].

Давайте говорить правильно!
#27 | 17:57 23.06.2021 | Кому: Aleks3
> мигранта можно только на уборку и на посевную нанимать, а потом пня ему под сраку

Это ты сейчас описал схему охуенно эффективных хфермеров в сша, которые одной семьей (не считая сотен сезонных латиносов) обрабатывают сотни, а то и тыщщи га!
#28 | 17:57 23.06.2021 | Кому: Zzlo
> очень специфический взгляд на окружающую действительность мелких буржуйчиков, то есть, [кулаков].

> Давайте говорить правильно!


Ну, я бы не стал, они деньги в рост не дают и опг не возглавляют.
#29 | 18:01 23.06.2021 | Кому: CKofA
> Ну, я бы не стал, они деньги в рост не дают и опг не возглавляют.

Цапки? Хотя не, те были скорее средне-крупные, чем мелкие.
#30 | 18:02 23.06.2021 | Кому: Zzlo
> Цапки? Хотя не, те были скорее средне-крупные, чем мелкие.

Мы же про мелких фермеров?
#31 | 18:04 23.06.2021 | Кому: Всем
> Еще 15 лет назад класс крестьян был уничтожен

Это вот я чета не понял. Этот класс же еще кровавые большевики в 1937 под корень вырезали? Или это не про тех крестьян?
#32 | 18:21 23.06.2021 | Кому: skysystem
> Те сыну местному - 30т.р и он в отказ что не раб - это плохо, а привезти мигранта за 1000$ и 2-3 тыщи в день платить [обещать] - это нормально?
> Я логики не вижу!
#33 | 18:25 23.06.2021 | Кому: dse
> Ельцин, понимаешь ли, «… подписывая различные долговые обязательства в Парижском клубе, брал на себя и обязательства по закрытию ПТУ».
>
Эммм... а откуда такая информация? По моему автор ебу дался
#34 | 18:34 23.06.2021 | Кому: Граф Незомби 2
> Эммм... а откуда такая информация?

Самому интересно было бы узнать.

> По моему автор ебу дался


Мелкобуржуазное сознание, оно такое, да. Описанное тобой состояние присуще практически всем мелким буржуям.
#35 | 18:36 23.06.2021 | Кому: dse
> Мелкобуржуазное сознание, оно такое, да. Описанное тобой состояние присуще практически всем мелким буржуям.

Я говорю про пассаж об обещании Жральцина закрыть ПТУ. Это какая то херня. Сколько путяг знаю, все стоят как стояли.
#36 | 18:43 23.06.2021 | Кому: Граф Незомби 2
> Я говорю про пассаж об обещании Жральцина закрыть ПТУ.

Дык, я о том, что они ебанутые и невменяемые все, а их мировоззрение основывается на конгломерате слабо связанных и зачастую противоречащих друг другу постулатов, зачастую противоречащих окружающей действительности.
VSChe
надзор »
#37 | 18:51 23.06.2021 | Кому: Всем
> Пока бакс был не дорогим, надо было автоматизировать сбор урожая. Но все предпочитали выводить бабло. И молиться на таджиков. А с очередным падением рубля, таджикам неожиданно стало не выгодно тут работать.

Далеко не все автоматизировать не получится. Вон та же морковь про которую говорят - есть такая штука морковоуборочный комбайн. Вроде все хорошо и красиво. Но на него надо садить тракториста плюс еще четверо абизян сидят на конвеере и всякую фигню откидывают. А потом эту морковь все равно надо сортировать на складах. НУ и работают они эти морковоуборочные комбаины, как мне рассказывали, не так хорошо как в роликах.
Или вот помидоры - ну какой техникой ты их соберешь?

Проблема в том, что действительно крупные агрохолдингы придавили мелочь и середнячков. А давят дотациями, которые оседают в крупных холдингах, а всякая мелочевка не получает денег. Там хитрый механизм выделения. Многие хозяйства давно уже бьются на уровне около нуля. Продать свою проукцию в магазины крайне не просто. Особенно когда крупносетевой ритеил всю мелочь почикал. И Фермер с 1000 л молока в неделю нафиг не всрался пятерочкам и прочим магнитам. Им надо чтобы 100 000 литров подогнали в неделю. Вот через это всякая мелочевка не может пробиться в сетевые магазины. Ну не бывает ино7гда исключения, но это для экслюзивного продукта. Всякое массовое без шансов. А ведь еще надо сертификаты и прочее в не мерянных количествах.
Так что да, судя по их высказываниям, данные фермеры олени сказочные. Но у них реально есть проблемы и проблемы их - это агрохолдинги. А еще есть куча других проблем. Просто назову одну - где хранить зерно? Только на элеваторах, а ценник они ломят не хилый и могут тебе отказать в хранении если будешь не сговорчивым. У кого денюжка была - сделали свои зернохранилища, но мало у кого такие деньги были. Ну и да, многие элеваторы принадлежат агрохолдингам.
#38 | 19:11 23.06.2021 | Кому: jan11
> Как же бедные европейцы без таджиков живут то.
> Почему их продукция дешевле нашей?

Дотации на с/х, сезонные рабочие из молдавий с хохлостаном
#39 | 19:14 23.06.2021 | Кому: VSChe
Крупный бизнес всегда давит мелкий, это давным-давно известно.
#40 | 19:27 23.06.2021 | Кому: dse
> Крупный бизнес всегда давит мелкий, это давным-давно известно.

Это только у нас он давит. А за бугром, в "нормальном" кэпитлизме - исчезает под ногами мелких атлантиков.

> Весь мир идет по пути мелкого сельхозпроизводителя, который дает продукцию лучше, больше и конкурентоспособнее
#41 | 20:02 23.06.2021 | Кому: Всем
нахуй такую работу, ни за какие деньги

шпарит сорокет и нашествие мошки
#42 | 21:00 23.06.2021 | Кому: Граф Незомби 2
> Дотации на с/х, сезонные рабочие из молдавий с хохлостаном

Ну то есть денег платят? И не 350 евро в месяц? И сразу находится кому работать?
#43 | 21:08 23.06.2021 | Кому: jan11
> Ну то есть денег платят? И не 350 евро в месяц? И сразу находится кому работать?

примерно столько и платят, только чистыми, отдельно обеспечивают едой и жильем. А чо, 350 евро это 30 тысяч рублей. Люди из регионов в России ездят за эти деньги в Москву вахтами работать
#44 | 21:44 23.06.2021 | Кому: skysystem
> Те сыну местному - 30т.р и он в отказ что не раб - это плохо, а привезти мигранта за 1000$ и 2-3 тыщи в день платить - это нормально?
> Я логики не вижу!

логика самая офигенная.
местному надо платить 30 тыр со всеми налогами и за 40 часов в неделю.

а у мигрантов, в таких замкнутых системах, принято часть своего заработка отдавать по выше - его же привезли и оформили.
бабки все в черную или серую идут.
т.е. да, озвучивается, что он там мол получает 3 тыщи в день, но на самом деле видит из этого тыщу-полторы.
притом один мигрант еще и херачит 12/6.
ну и попил на этом стоит такой, что уши заворачиваются.

вот и получаются мигранты выгоднее со всех сторон.
#45 | 04:46 24.06.2021 | Кому: Всем
> В основном мужики — нытики, бездельники, лодыри, никчемный народ. Позор. Мне стыдно, что я русский человек.

Хороший кулак вырос, качественный.
#46 | 07:40 24.06.2021 | Кому: igrov
> государственная политика в сфере сельского хозяйства уничтожила простых крестьян и хозяйства, на которых они работали.

Но выть будут, что, дескать, проклятые коммуняки уничтожили крестьян! Нет, чтобы у них учиться, как надо и не надо вести сельское хозяйство.
VSChe
надзор »
#47 | 08:34 24.06.2021 | Кому: Zzlo
> Это только у нас он давит. А за бугром, в "нормальном" кэпитлизме - исчезает под ногами мелких атлантиков.
>

Дык оно понятно, что крупняк давит всякую мелочь, это еще идеологи многократно описали. Но в нормальных странах за продовольственными делами следят пристально, ибо вещь очень важная. А у нас все отадно на откуп высокоэффективной невидимой руке рынка. Вот к примеру, те же США, крупняк давит всяких мелких ковбоев. Но при этом существует целая куча фермеров, которые живут себе и радуются. Там другие способы давления, не такие лютые как у нас. Суть то не в этом,а в том, что в США с продовольственной безопасности все гуд. Их крупняк находится в рамках, за ними довольно строго следят, что бы они не охерели в атаке.
А у нас за крупняком никто не следит, они что хотят то и делают. Вот и имеем, в стране не найти нормальной муки. Самую лучшую муку я у родни в оренбуржье видел. Хлеб из нее просто обалденский. А все потому, что мука из собственного зерна, а зерно там высококачественное - только к сожалению урожаи низкие....

Еще необходимо понимать такую штуку, что во многих странах поддерживают и не позволяют обижать всякую мелочь по такому соображаению - фермеры это люди и если их похерить, то надо трудоустраивать их. А у нас все еще печальней, у нас целыми деревнями живут/жили люди. Туту тем более надо их поддерживать. Но увы
VSChe
надзор »
#48 | 08:42 24.06.2021 | Кому: Sablin
> Хороший кулак вырос, качественный.

Я бы даже сказал отборный.

Только они скромно умалчивают о том, что "большие" деньги они платят за тяжелый труд и в течении всего лишь пары месяцев в году. У меня двоюродный брат на похожие предложения ответил так: " Ну заплатят мне за три месяца по 50 тысяч. а дальше гуляй. Сейчас я получаю по 40 тыр в месяц за работу вахтовым методом охранником. Если я пойду работать за 50 тысяч я лишусь этой работы. И что мне потом делать - нужна понятная стабильность."
Так же другой пример. Хлопец их этой деревни работает в городе, чинит всякую бытовую технику за 30 тыр. Работа стабильная и ровная без напрягов. НА все предложения идти работать на трактор/комбайн в период уборки шлет лесом по этой же причине. Так как работая в городе и зарабатывая по 30 тыр он не гробит здоровье и имеет в год 400 тысяч рублей. Работая в хозяйстве он заработает те же 400 тысяч. ПРичем половину этих денег он заработает за 3 месяца, остальные 9 месяцев он будет получать в среднем по 20 тысяч рублей. Да и то с регулярными задержками. Вот и весь сказ, почему не хотят работать на кулака.
#49 | 12:24 24.06.2021 | Кому: Всем
— Вот ко мне в павильон заходит бабушка и говорит, что сыну работа нужна. А он говорит: «Я не раб, за 30 тысяч работать не пойду». А на мамину пенсию жить он не раб. Ну что это за логика такая идиотская? — возмущается фермер. — Если мне нечего будет кушать, я и за пять тысяч пойду работать, хоть и ВУЗ в Москве закончил. А что делать? С голоду умирать? Надо идти трудиться. Мне вот 67 лет и ничего, работаю. А вообще это беда. Никто не хочет работать. В основном мужики — нытики, бездельники, лодыри, никчемный народ. Позор. Мне стыдно, что я русский человек.


Мне стыдно, что таких пидоров развелось в стране во всех областях.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.