Quake — 25 лет!

dtf.ru — Первый Quake, именно о нем я сегодня хочу поведать миру, стал легендарным при жизни и реально взорвал мир видеоигр. Весь последующий, после Quake, бурный рост игровой индустрии, по сути обязан ему. Позже на его движке создали целый сонм игр, да и многие проекты сегодня содержат части кода этого культового проекта.
Новости, Игры | честный 06:15 21.06.2021
1 комментарий | 72 за, 2 против |
#1 | 17:07 21.06.2021 | Кому: Всем
> да и многие проекты сегодня содержат части кода этого культового проекта.

Даже некоторые, вышедшие сравнительно недавно, например Half-Life: Alyx -[censored]

> Quake конкретно заставляет вас забросить игру исключительно на клавиатуре. В Кваке, непременным атрибутом битвы и движения становится мышь в правой руке. С ее помощью вы мгновенно реагируете на смену обстановки в трехмерном пространстве и стреляете. Именно Quake узаконил классическую ныне раскладку WASD.


Глядя на кадры заморских чемпионатов и прочих игровых ивентов того времени, даже там и тогда играли кто как, даже на джойстиках (!). WASD появился как "стандарт" позже, но не благодаря Quake, а как раз таки общими стараниями игроков. Сам Quake почему-то шел по умолчанию с назначением клавиш как в DOOM, да еще при выключенном "mouse look" - вертикально мышью по умолчанию взор не крутился, нужно было либо временно зажимать специальную клавишу, либо прописывать +mlook в консоль или в .cfg файл. Конфиги тогда много кто составлял. Лично я, из-за того, что перед этим играл в DOOM, Heretic, Duke Nukem 3D и подобные игры на "клавиатурном" методе, этот самый Квак на клавиатуре же и проходил. Некоторые даже в мультиплеер играли на клавиатуре - их называли "трактористы", т.к. было весьма забавно наблюдать, как такой персонаж медленно поворачивался. Несмотря на то, что даже DOOM подразумевалось играть с помощью мыши, а Quake и подавно, мне кажется из-за спешки и финального аврала, на изменение метода управления по умолчанию просто "забили" и не донесли нужным образом это до игроков. В конце концов, по идее +mlook вообще должен был быть включен по умолчанию в такой-то игре.

> Чего стоили для того времени подводные пространства, и возможность сигать на верхние «этажи» с помощью «рокет-джамп». Этот фокус в первые появился в Кваке, - шмаляй из ракетницы себе под ноги, и теряя немного брони и здоровья ты пулей взлетаешь вверх перед оторопевшими монстрами.


Ну рокет-буст был еще в DOOM - там даже проход на один секретный уровень осуществлялся только таким образом - взять неуязвимость и выстрелом ракетой в стену с движением назад достигалась нужная скорость, чтобы попасть в определенное место. Хотя в Quake эта вещь оформилась окончательно, с добавлением вертикальности и "настоящего 3D".

> Лично для меня Quake памятен еще и тем, что саундтрек и звуковые эффекты к игре создавал Трент Резнор (Trent Reznor), человек-группа Nine Inch Nails


Хоть в некоторыех релизах NIN и было написано "NIN is Trent Reznor", а остальные участники упоминались в основном как концертные и/или студийные исполнители, по словам самих John Romero и American McGee (id Software), а также Chris Vrenna (NIN, 89-97) над музыкой работали все участники коллектива того времени, в разной степени.

> Резнор писал музыкальное сопровождение для Quake на безвозмездной основе.


Интересно, откуда это взято.

> Оригинальный саундтрек вышел в день релиза игры и, общая продолжительность треков составляет 58 мин 56 сек.


Оригинальный саундтрек отдельно не вышел - он был только на CD с самой игрой. Кстати, необязательно было для этого покупать полную версию, можно было обойтись CD с Shareware-версией игры - вся музыка на нем была в наличии. Официально и отдельно от игры саундтрек вышел только в 2020г (!), когда наконец-то видимо удалось преодолеть все юридические запутки и преграды.

Хоть музыка в CDDA качестве это было очень прогрессивно в то время, оказывается, что даже на западе многие и не осознавали, что в игре вообще была эта самая музыка, т.к. после установки игры просто вынимали CD из привода. Гораздо позже, когда игра вышла на онлайн цифровых платформах типа Steam и GOG, музыка в комплектацию не входила. По словам Romero, оригинальный контракт Резнора с Interscope Records четко прописывал распространение именно этого музыкального материала только на CD носителе. В нынешнее время музыка поставляется в GOG-версии, хотя надо париться - монтировать образ диска и как-то это еще настраивать в DOSBox. А современные движки поддерживают музыку из MP3/OGG файлов.

> явно выделяясь на фоне однотипных MIDI-мелодий, служивших музыкой к большинству видеоигр того времени.


Тут проблема в том, что MIDI звучал по-разному на разных звуковых картах. Но и id Software уже не просили рок-метал-электронных треков, как у них было в обоих DOOMах, а именно мрачный эмбиент/дрон, а его на MIDI (тем более, который везде звучит по-своему) не сделаешь особо. Ну и вообще в целом в 96-97г игры уже потихоньку переходили на CD-музыку.

> Вы сегодня можете побаловать себя Quake с модифицированным движком Tenebrae или Telejano, которые улучшают графику и добавляют динамические тени, освещение в реальном времени и прочие визуальные вкусности. Выглядит такой Quake просто роскошно


Выглядит такой Quake вот так:

[censored]

Понятно, что каждый играет так, как хочет, кому-то нравятся эти "HD" текстуры и когда все блестит, но все эти "улучшайзерные" движки уже давно заброшены и не обновлялись, в отличие от Quakespasm и Fitzquake Mark V, которые развивались в последнее время вместе с развитием модов и карт, при этом нацелены на совместимость, аутентичность и оригинальный вид - но если хочется, можно врубить такую пикселизацию, что будет ощущение, что играешь в 320х240. Моды и карты, кстати, достигли потрясающих результатов, кульминацией и концентрацией лучшего за эти 25 лет трудов Quake-коммьюнити стал, пожалуй, гигантский мод Arcane Dimensions ([censored] ), который вышел в 2015г, развивался дальше все эти годы и последний раз обновился в 2020, помимо новых режимов игры добавив еще одну невероятную карту Tears of the False God:[censored]

В целом статья конечно ничего так, вспомнить былое, но почему бы не рассказать, что происходит с Quake сейчас - не говоря о уже упомянутом Arcane Dimensions, в последнее время, кроме одиночных и мелких релизов, для Quake навыходило несколько целых эпизодов, при чем уже даже со своей музыкой.

Dwell Episode 1 -[censored]
Epochs of Enmity -[censored]
Torrent of Impurities -[censored]
Alkaline -[censored]
XMas Jam 2019 -[censored]
XMas Jam 2018 -[censored]

И много чего еще...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.