О российском гражданском авиастроении

t.me — (из аналитической записки). Все в первом.
Новости, Политика | Себ.Перейро 15:53 24.05.2021
27 комментариев | 46 за, 7 против |
#1 | 15:53 24.05.2021 | Кому: Всем
1.В авиапарке российской ГА насчитывалось в 2020 году 1024 единицы, 74 % приходится на иностранные самолеты, преимущественно с выработанным моторесурсом. Среди оставшихся около половины составляет парк машин советского производства. 
В настоящее время две российские модели наиболее перспективны и готовы к массовому производству, намеченному на 2022-2025 годы. Авиапром должен поставить Ил-114-300 и Ил-96-400М советских проектов, доработанных и модифицированных в 2017 - 2019 годах КБ Ильюшина. Эти самолеты максимально независимы от поставки зарубежных комплектующих и опираются на сохранившиеся или восстановленные технологические цепочки в рамках Евразийского сообщества.

2. Единственный самолет, полностью спроектированный в России (КБ Сухого, 2000-2008) — ближне- и среднемагистральный СС-100 (Суперджет) имеет серьезные проблемы в производстве и использовании. Из 208 единиц эксплуатируется всего 131. Производство с пиковых 36 машин в 2014 упало до 3 в 2021. 
Причины, помимо конструктивных недостатков (низкая посадка двигателей, что затрудняет взлет-посадку на ВПП класса Б и В), - в высокой степени импортозависимости. Зарубежные комплектующие по номенклатуре составляют около 80 %, 30 % при этом приходится на двигатели Шафран французского производства. 

За время действий санкций США и ЕС с 2014 не удалось найти альтернативы, несмотря на то, что ОАК было выделено 100 миллиардов рублей субсидии на импортозамещение и«расшивку» узких производственных мест.  
Минпромторг запросил дополнительно 650 миллиардов рублей, хотя  Мантуров и Силуанов первоначально заявляли о 30 миллиардах рублей с гарантией, что они будут покрыты из прибыли Ростеха, куда вошел ОАК.

4. Среднемагистральный МС-21 (ОКБ Яковлева, корпорация «Иркут»). Проект представляет собой попытку (с 1993 года) глубоко модернизировать советский ЯК-42 на основе современных технологий и материалов. Однако массовое производство откладывается. 
Композитное крыло, уникальное для этого класса авиалайнеров, произвести невозможно из-за санкционной блокировки поставок из Японии. Усилия произвести аналоги на предприятиях Росатома пока результатов не принесли. Отечественный двигатель ПД-14 по результатам испытаний и экспертным заключением имеет недостаточную мощность и эффективность сравнительно с конкурентами Боинг-737 МАХ и Эрбас А320 Нео. Эти факторы ставят под угрозу заключенные с 2010 контракты на поставку авиакомпаниям около 300 МС-21.

5. Глубокая импортозависимость отечественного гражданского авиастроения обусловлена экономической политикой 90-х годов. Приватизация или сокращение финансирования привели к исчезновению ряда мощных научно-прикладных структур,имеющих беспрецедентные достижения в том числе и в разработке композитных комплектующих, двигателестроении, авионике, материалов с принципиально новыми физическими свойствами (НПО Графит, к примеру, приватизировано в начале 90-х американскими бизнесменами при активном содействии ГКИ РФ).

6.Положительные сдвиги в гражданском авиастроении блокируются сомнительной по мнению экспертов организационной реформой с целью объединить в ОАК ведущие КБ и производственные структуры, лишив их самостоятельности.
В результате отрасль покидает большое количество квалифицированных кадров. Полностью провалена оперативная поставка запчастей для Суперджета и других отечественных самолетов, которую гарантировал глава ОАК Слюсарь. Это заставляет потребителей  отказываться от покупки и эксплуатации отечественных машин. 

7.Гражданское авиастроение начинает попадать под контроль олигархических групп, связанных с западным капиталом. Государственный заказ на выпуск самолета Л-410 был размещен Минпромторгом на Уральском заводе гражданской авиации. Его предварительно приватизировал Виктор Григорьев, многолетний деловой партнер Мантурова в «Вертолетах России» и бенефициар-основатель Космического банка (не имеет ничего общего кроме названия с Роскосмосом), через который выводились ресурсы в офшорные зоны. 
#2 | 15:57 24.05.2021 | Кому: Всем
Весьма вероятно, не все тут правда, но посмотрим, чем все закончится с тем же мс 21
#3 | 16:03 24.05.2021 | Кому: Всем
Лично мне кажется что тут мягко говоря многое неправда...
#4 | 16:03 24.05.2021 | Кому: Всем
Эти самолеты максимально независимы от поставки зарубежных комплектующих и опираются на сохранившиеся или восстановленные технологические цепочки в рамках Евразийского сообщества.

Это казки! В мире которых "гнумы очень любят булочкы!!!"(с)
#5 | 16:07 24.05.2021 | Кому: Всем
в авиакластере сердюков с музыкальным продюсером, в судостроении полтавченко, на космосе рогозин и все отрасли одна другой убыточнее и бесперспективнее. а виноваты кляты большевики ну и англосаксы ещё.
#6 | 16:10 24.05.2021 | Кому: Всем
Производство с пиковых 36 машин в 2014 упало до 3 в 2021.

Дальше можно не читать.
#7 | 16:10 24.05.2021 | Кому: Всем
А автор записки кто?
#8 | 16:12 24.05.2021 | Кому: NikitaF81
Если только в сторону ещё большего негатива?
мс21, пс14, ил114, л410, ан-2 замена - прокомментируешь?
#9 | 16:22 24.05.2021 | Кому: Volk
Очевидно, что будет не три.
"10 ЯНВ, 19:11
Мантуров заявил, что в 2021 году планируется поставить 37 самолетов SSJ 100
В октябре 2020 года министр отмечал, что Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Российские самолеты Sukhoi Superjet 100 в 2021 году будут поставлены в количестве 37 штук. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в опубликованном в воскресенье интервью "Российской газете".

"Мы перешагнули рубеж в 200 самолетов. В 2020 году отгружено заказчикам 12 самолетов, среди основных получателей - авиакомпании "Россия", "Азимут", Red Wings. В этом году мы должны поставить 37, за исключением максимум 10 самолетов, которые, возможно, перейдут на январь - февраль 2022 года", - сообщил Мантуров.

В октябре прошлого года министр отмечал, что Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка, что, исходя из текущего графика производства в 22-23 самолета в год, произойдет не ранее 2022 года."
#10 | 16:23 24.05.2021 | Кому: Tellur
С телеги Незыгаря. Кто авторы, пока неясно.
#11 | 16:35 24.05.2021 | Кому: Всем
Вот совсем не удивлюсь если ОАК пойдет по пути Роскосмоса и "Почты" и запустит свою линейку тряпок и бухла.
#12 | 16:46 24.05.2021 | Кому: Всем
И почему это Запад нам не помогает? Вопрос!
#13 | 16:50 24.05.2021 | Кому: Nobody
> Это казки! В мире которых "гнумы очень любят булочкы!!!"(с)

Тогда уж "зказки"...
#14 | 16:53 24.05.2021 | Кому: NikitaF81
> Лично мне кажется что тут мягко говоря многое неправда...

Особенно "низкая посадка двигателей" радует.
#15 | 16:56 24.05.2021 | Кому: Volk
да, что-то как-то слабо набросано ... на викидоте пишут что в мае 4 готов ;)
#16 | 16:58 24.05.2021 | Кому: Всем
Не разбираюсь в предмете, но написано Величественно, а значит станет правдой, если ещё не стало.
#17 | 16:59 24.05.2021 | Кому: Prinzip
> Тогда уж "зказки"...

По переводу "Карлсона" Линдгрен: "В мири казак тоже любы булочкы, гнум!" (с) :))
#18 | 17:05 24.05.2021 | Кому: Nobody
> По переводу "Карлсона" Линдгрен: "В мири казак тоже любы булочкы, гнум!" (с) :))

Мне тоже эта фраза с детства нравилась)).
Был ещё рисунок в книге про Карлсона — пустой пакет, а на нём это надпись. Но, имхо, там "зказок" вроде было.
Сова
надзор »
#19 | 17:20 24.05.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Композитное крыло, уникальное для этого класса авиалайнеров, произвести невозможно из-за санкционной блокировки поставок из Японии. Усилия произвести аналоги на предприятиях Росатома пока результатов не принесли

Как раз читал, что производят у нас. Вот только не понял про массовость.
#20 | 17:29 24.05.2021 | Кому: Prinzip
> Но, имхо, там "зказок" вроде было.

Спорить не буду - но как запомнилось, так запомнилось. Лет 40 уже прошло - точно не помню :))
#21 | 17:47 24.05.2021 | Кому: Сова
Пока совсем штучно и единично.
[censored]
Сова
надзор »
#22 | 18:33 24.05.2021 | Кому: Себ.Перейро
Не нашёл там про штучность, впрочем, как и про массовость.
#23 | 18:36 24.05.2021 | Кому: Сова
дак они даже не пару, а одну консоль крыла сделали. Все остальное идет в современном российском стиле "может начать" , "будет" , "сделает". И это статья и ролик от середины мая, совсем свежий.
#24 | 19:34 24.05.2021 | Кому: Всем
Аналитик Незыгарь не соврет, ага.
#25 | 20:02 24.05.2021 | Кому: Себ.Перейро
> Гражданское авиастроение начинает попадать под контроль олигархических групп, связанных с западным капиталом.

Т.е. только "начинает попадать"?
Т.е. сейчас оно под т.н. "нациАнально-ориентированным" капиталом?
И результаты его "нациАнальной ориентации" мы наблюдаем воочию?
#26 | 00:25 25.05.2021 | Кому: Себ.Перейро
> 5. Глубокая импортозависимость отечественного гражданского авиастроения обусловлена экономической политикой 90-х годов.

Да-да. А 20 лет правления талантливейшего геостратега в политике и экономике никакого отношения к жопе в авиастроению не имеют.
#27 | 05:11 25.05.2021 | Кому: Всем
Незыгарь соврамши в одном не убеждает в своей правоте в остальном. Про НПО "Графит" подробней бы от него хотелось. Про МЭЗ, ЧЭЗ, НЭЗ, про Энергоаром, про НИИ Графит и. т. д. Он вобше не в теме, кинул на вентилятор и нахер. Знания по теме нулевые. Видимо он такой де авиастроитель да и в остальных областях старик Латынин проседает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.