С.Г.Кара-Мурза: Коммунизм и фашизм: братья или враги ?

anti-orange-ua.com.ru — Для тех кто не понимает разницы.
Новости, Политика | domostroev 10:52 21.10.2010
14 комментариев | 68 за, 0 против |
#1 | 10:55 21.10.2010 | Кому: Всем
Это моя первая опубликованная ссылка. Не судите строго.
Оказалось что тема не так проста, как кажется.
Но, Сергея Георгиевича читать всегда интересно.

полный текст тут
[censored]
#2 | 11:43 21.10.2010 | Кому: Всем
Отличная статья, чуствую как извилины в башке становятся на свои места.
#3 | 11:56 21.10.2010 | Кому: Всем
На вотте, надеюсь, что все понимают разницу.
#4 | 12:44 21.10.2010 | Кому: Всем
Слишком много воды налито, не каждый такие простыни осилит "из интереса". Тот кто разницы не понимает - читать не будет.

Первые 4 страницы разными словами говорится одно и то же: надо понять что это такое фашизм, мы должны понять что такое фашизм, нам необходимо понять ну и дальше в духе художественной литературы.
#5 | 13:01 21.10.2010 | Кому: Zush
> Слишком много воды налито, не каждый такие простыни осилит "из интереса". Тот кто разницы не понимает - читать не будет.
>
> Первые 4 страницы разными словами говорится одно и то же: надо понять что это такое фашизм, мы должны понять что такое фашизм, нам необходимо понять ну и дальше в духе художественной литературы.

У тебя браузер глючит, перезагрузись. Нормально все там написано.
#6 | 13:36 21.10.2010 | Кому: Zush
> Первые 4 страницы разными словами говорится одно и то же: надо понять что это такое фашизм, мы должны понять что такое фашизм, нам необходимо понять ну и дальше в духе художественной литературы.

Такое ощущение, что разные статьи читали.
#7 | 14:52 21.10.2010 | Кому: toofast
>> Первые 4 страницы разными словами говорится одно и то же: надо понять что это такое фашизм, мы должны понять что такое фашизм, нам необходимо понять ну и дальше в духе художественной литературы.
>
> Такое ощущение, что разные статьи читали.

в статье реально много воды. в середине, примерно, фраза "Но все эти авторы избегают выделить то, что в математике мы научились считать «необходимыми и достаточными признаками» - то, что позволяет отличать одно явление от другого, имеющего схожие черты, но иного по сути." - однако сам Сергей Георгиевич внятным и четким изложений необходимых и достаточных признаков фашизма не утруждается.

Кстати, если попытаешься быстро по интернет-источникам составить для себя четкое определение фашизма - будешь постоянно натыкаться на гигантские объемы текста, бесконечные сравнительные определения и необходимость знания большого количества ньюансов и контекста.
В связи с этим, сомневаюсь, что понимание сути фашизма так распространено, как тут некоторые пытаются показать.
#8 | 14:57 21.10.2010 | Кому: Миха
> в статье реально много воды. в середине, примерно, фраза "Но все эти авторы избегают выделить то, что в математике мы научились считать «необходимыми и достаточными признаками» - то, что позволяет отличать одно явление от другого, имеющего схожие черты, но иного по сути." - однако сам Сергей Георгиевич внятным и четким изложений необходимых и достаточных признаков фашизма не утруждается.

Про то и статья, что определение размыто, поэтому из идеологических соображений в фашистов мажут всех кого не лень. Цель статьи не сформулировать определение фашизма, а сравнить его с советским коммунизмом. На основе сравнения становиться ясно, что между этими идеологиями мало чего есть общего.
#9 | 16:24 21.10.2010 | Кому: toofast
> Про то и статья, что определение размыто, поэтому из идеологических соображений в фашистов мажут всех кого не лень. Цель статьи не сформулировать определение фашизма, а сравнить его с советским коммунизмом. На основе сравнения становиться ясно, что между этими идеологиями мало чего есть общего.

Да. Ты прав.

Кстати, почему концепция "золотого миллиарда" - новый вид фашизма?
#10 | 16:26 21.10.2010 | Кому: domostroev
> полный текст тут
>[censored]

почему предпочел опубликовать версию с анти-оранжа не расскажешь?
#11 | 16:58 21.10.2010 | Кому: Миха
>> Про то и статья, что определение размыто, поэтому из идеологических соображений в фашистов мажут всех кого не лень. Цель статьи не сформулировать определение фашизма, а сравнить его с советским коммунизмом. На основе сравнения становиться ясно, что между этими идеологиями мало чего есть общего.
>
> Да. Ты прав.
>
> Кстати, почему концепция "золотого миллиарда" - новый вид фашизма?

потому как предполагает деление людей на "подходящих" и "не подходящих", и дальнейшую атомизацию общества.
#12 | 18:53 21.10.2010 | Кому: Всем
Спасибо.

Из текста кара-мурзы сделал вывод, что немцы уже были атомизированным обществом, когда у них случился фашизм. Т.е. традиционное общество сначала дробят на мелкие, совсем бессмысленные атомы, а потом пересобирают в то, что нужно. А нужно, обычно, натравить одну группу людей, на другую. Дробим общество, вводим искусственное разделение, натравливаем "избранных" на "быдло".

Фашизм - это следующий шаг после атомизации, а не предыдущий. Он не усугубляет атомизацию, а нуждается в ней, как в предпосылке.
#13 | 18:53 21.10.2010 | Кому: SergeyR
> потому как предполагает деление людей на "подходящих" и "не подходящих", и дальнейшую атомизацию общества.

Из текста Кара-Мурзы сделал вывод, что немцы уже были атомизированным обществом, когда у них случился фашизм. Т.е. традиционное общество сначала дробят на мелкие, совсем бессмысленные атомы, а потом пересобирают в то, что нужно. А нужно, обычно, натравить одну группу людей, на другую. Дробим общество, вводим искусственное разделение, натравливаем "избранных" на "быдло".

Фашизм - это следующий шаг после атомизации, а не предыдущий. Он не усугубляет атомизацию, а нуждается в ней, как в предпосылке.

(прошу прощения за дублирование коммента, не разобрался с управлением)
#14 | 08:33 22.10.2010 | Кому: Всем
Смутило, что автор сравнивает фашизм и демократию. С одной стороны вроде понятно о чём речь, с другой - вроде политолог, а допускает прямое противопоставление тёплого и мягкого.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.