> Сулил взрыв и просто понижен? > И, видимо, даже не судили?
Так времена травоядные были. В те времена при посадке в самолет (!) даже паспорта не проверяли. Я в начале 80-х к бабке в дерёвню на кукурузнике один летал 12-летним пацаном.
> Я по поводу корабля!
>В государственной авиации РФ командир воздушного судна называется командиром экипажа (КЭ) - для воздушных судов с максимальной взлётной массой менее 43 тонн, командиром корабля (КК) - для воздушных судов с максимальной взлётной массой более 43 тонн. Второй пилот — помощник командира экипажа - ПКЭ (корабля - ПКК).
В гражданской авиации обычно используют КВС (командир воздушного судна).
Вдогонку:
>Командир корабля — штатное наименование должности в военной авиации России (в значении — командир экипажа воздушного судна) для воздушных судов с взлётной массой более 43 тонн (которые также именуются «кораблями»): транспортной, тяжелобомбардировочной и др. Это связано с разницей в штатной структуре и некоторыми отличиями в наименованиях должностей, обусловленных именно для лёгких и тяжёлых летательных аппаратов. Для примера, в истребительной авиации СССР/России тяжёлый перехватчик МиГ-31 именуется «кораблём», так как его взлётный вес составляет до 46 тонн, соотв. командир экипажа этого перехватчика официально является «командиром корабля».
>В СССР данный термин также применялся в системе «Аэрофлота» в отношении командиров воздушных судов.
> Имхо!!! Если ковапь, то и должность д.б. копитан!!! ) А командир - как-то не то... )
Ну это тебе к пендосам.
У них:
>В англоязычных странах командир воздушного судна по аналогии с морским делом называется капитаном (англ. captain, pilot-in-command (PIC)), а второй пилот (по российской терминологии) называется первым помощником (англ. first officer).
[censored]