Портфель российских акций с растущими дивидендами

vott.ru — Третьего дня обратились ко мне за советом — сформировать портфель из российских акций со следующими целевыми (ожидаемыми) параметрами - Диверсификация портфеля — должны быть представлены основные отрасли, которые соответствуют выделенному России месту в мировой экономике (капитализм периферийного типа с сырьевой, транспортной (транзитной) специализацией, экологически грязными производствами и сопутствующими направлениями на фоне дешевой рабочей силы) // Далее в первом #акции
Новости, Политика | AndroidSav1 16:17 25.04.2021
125 комментариев | 64 за, 12 против |
#1 | 16:18 25.04.2021 | Кому: Всем
Третьего дня обратились ко мне за советом — сформировать портфель из российских акций (такое было условие) со следующими целевыми (ожидаемыми) параметрами:

Диверсификация портфеля — должны быть представлены основные отрасли, которые соответствуют выделенному России месту в мировой экономике (капитализм периферийного типа с сырьевой, транспортной (транзитной) специализацией, экологически грязными производствами и сопутствующими направлениями на фоне дешевой рабочей силы).

Ожидаемая годовая дивидендная доходность в целом по портфелю — 5-7% годовых;

Ожидаемый годовой рост дивидендов в целом по портфелю на ближайшие пять лет — 15-18% годовых;

Место компании в отрасли — прибыльный монополист (или близок к монополисту) с глубоким «защитным рвом» (большая сложность входа на рынок для потенциальных конкурентов);

Закредитованность компании — низкая или средняя;

Цены акций в портфеле — акции не сильно переоценены по состоянию на конец апреля 2021 года.

Посоветовал я им следующее:

Финансово-технологический дивизион:

— Мосбиржа
— Сбербанк преф
— МТС
— ВТБ
— Ростелеком преф

Нефте-газовый дивизион:

— Газпром
— Новатэк
— Лукойл
— Сургутнефтегаз преф
— Саратовский НПЗ преф

Энергетический дивизион:

— Русгидро
— Энел Россия
— Юнипро
— ТГК-1
— ФСК
— Ленэнерго преф

Химический дивизион:

— Фосагро
— Химпром преф
— КуйбышевАзот об
— КазаньОргсинтез об
— НКНХ преф

Горно-металлургический дивизион:

— Алроса
— ММК

Потребительский дивизион:

— Русагро
— РусАква
— ММЦБ

Транспортный дивизион:

— НМТП

Может, кому пригодится.
#2 | 16:19 25.04.2021 | Кому: Всем
Вангуют большой пузырь, сравнимый разве что с дотнетами. В акции вкладываться стремно.
Сам в растерянности, что делать
#3 | 16:24 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
Рекламируешь? Надеюсь, прибылью от продаж поделишься с контингентом и администрацией? :)
von_herrman
надзор »
#4 | 16:24 25.04.2021 | Кому: Всем
Вкладывать не буду, но сам анализ интересен, спасибо! Для моих ушлых коммунистических целей альтернативный личный взгляд - полезен. Если такой делать регулярно, именно со своих личных позиций, как вот щас, то сам анализ может принести тебе денег больше, чем акции, которые покупаешь ) Потому что кратенько.
4ekist
надзор »
#5 | 16:24 25.04.2021 | Кому: Всем
А где северсталь? За месяц плюс 30%
#6 | 16:24 25.04.2021 | Кому: Всем
Интересно. Спасибо.
#7 | 16:25 25.04.2021 | Кому: Граф Незомби 2
> Сам в растерянности, что делать

Грабь - бухай - еби гусей!
#8 | 16:27 25.04.2021 | Кому: 4ekist
> А где северсталь? За месяц плюс 30%

За сталеваров у меня ММК - у нее долг меньше. Хотя, Северсталь - тоже хорошо!
4ekist
надзор »
#9 | 16:31 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> > А где северсталь? За месяц плюс 30%
>
> За сталеваров у меня ММК - у нее долг меньше. Хотя, Северсталь - тоже хорошо!

У ммк транспортное плечо до портов великовато
Cyberaptor
надзор »
#10 | 16:32 25.04.2021 | Кому: Всем
Саратовский НПЗ? Серьёзно? Это же днище. Наши дилеры по нему скупку проводили лет 10 назад, с той поры вообще его не принимали, хотя народ часто обращался.
#11 | 16:32 25.04.2021 | Кому: Norsk Viking
> Рекламируешь?

Что рекламирую?

> Надеюсь, прибылью от продаж поделишься с контингентом и администрацией? :)


Мой личный портфель - примерно повторяет озвученное за некоторыми добавлениями. Можешь взять, и повторить. Эффект будет примерно такой же, как и у меня.
#12 | 16:34 25.04.2021 | Кому: Cyberaptor
> Саратовский НПЗ? Серьёзно? Это же днище. Наши дилеры по нему скупку проводили лет 10 назад, с той поры вообще его не принимали, хотя народ часто обращался.

Саратовский НПЗ отвечает за дивидендную часть портфеля.

Вотт познавательная прогнозная аналитика по нему:

[censored]
Cyberaptor
надзор »
#13 | 16:35 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
Ну если по дивидендам, то может быть.
#14 | 16:37 25.04.2021 | Кому: 4ekist
> У ммк транспортное плечо до портов великовато

Есть такое, но по совокупности мой выбор пока - ММК. Но если будет коррекция на рынке - Северсталь и НЛМК тоже себе с удовольствием добавлю.
#15 | 16:38 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
всякие разные биржевые аналитики рассказывают, что рискованно вкладываться в рынок ценных бумаг, если рынок переоценен.

в данном случае, на российской бирже, наблюдается такой показатель?
rustavi
очень горяч »
#16 | 16:39 25.04.2021 | Кому: Всем
Долбанный цыган -спекулянт со своим спамом. Куда смотрят модераторы?
#17 | 16:39 25.04.2021 | Кому: честный
> в данном случае, на российской бирже, наблюдается такой показатель?

На мой взгляд (на мой взгляд) пока нет. Сейчас оценен более-менее справедливо в части тех акций, которые я указал.
#18 | 16:44 25.04.2021 | Кому: 4ekist
и ПАО «ГМК «Норильский никель» (кобальт, медь, никель, платина, палладий)
и золотишко
ПАО «Полюс», ОАО «Полиметалл», ОАО «Южуралзолото ГК», ГК «Петропавловск» и ПАО «Высочайший».
#19 | 16:45 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
пишут (финам), что переоценен на конец 20 года.

просто как бы в условиях жуткой нестабильности международных отношений, вкладываться офигеть какой риск.

надо смотреть, до чего дедушки в июне договорятся.
#20 | 16:45 25.04.2021 | Кому: Себ.Перейро
> и ПАО «ГМК «Норильский никель» (медь, никель, платина, палладий)
> и золотишко
> ПАО «Полюс», ОАО «Полиметалл»

Если будет коррекция на рынке - Норникель, Полюс, Полиметалл и ВСМПО-Ависма тоже себе с удовольствием добавлю.

Пока на мой взгляд (на мой взгляд) - переоценены.
#21 | 16:46 25.04.2021 | Кому: честный
> просто как бы в условиях жуткой нестабильности международных отношений, вкладываться офигеть какой риск.

Фондовый рынок - это всегда (ВСЕГДА) риск.

Но если бы не было нестабильности и санкций - российский фондовый рынок был бы в 1,5-2 раза выше, чем сейчас.
Cyberaptor
надзор »
#22 | 16:46 25.04.2021 | Кому: Граф Незомби 2
>В акции вкладываться стремно.

Как человек игравший на бирже 1 раз в жизни, и при этом получивший 30% дохода, со всей ответственностью заявляю - нафиг оно нужно. Ибо. Чтобы получить такой результат мне пришлось потратить 1 год и неимоверное количество нервов. Когда твой портфель уходит в 50% просадку - ощущение, я тебе задам! Главная мысль - всё нафиг продать в убыток и сваливать! Но так на рынке делать нельзя ни в коем случае. Решил слиться - сливайся по мелочи, а если ушёл в глухое падение - сиди на жопе ровно. И когда-нибудь будет тебе счастье. Ко мне оно пришло ровно через год. Я оперировал голубыми фишками: Газпром, Лукойл, ГМК, немного шурудил Сбером. Когда ушёл в дикие минуса, сначала рвал волосы на жопе, потом проклинал себя, а потом - просто забил, и вообще перестал на рынок смотреть. Через полгода глянул - о-ба, да я в нуле (в смысле, вернулся к изначальной цене). Опять мысль - может выйти? Но нет, это тоже неправильная мысль, т.к. комиссия вгонит меня в убыток. Ещё на полгода забыл. И вуа-ля. Цены поползли вверх, и я продался с прибылью. Но ещё раз говорю - удовольствия в этом нет никакого. Это пипец как на любителя. И главное, если отнёс деньги на биржу - на всякий случай попрощайся с ними. Ну или с какой-то их частью. Проиграться не просто легко а чрезвычайно легко. Так что, вот как-то так...
Hamsterling
интеллектуал »
#23 | 16:51 25.04.2021 | Кому: Cyberaptor
Ты щас прям казино описал.
#24 | 16:51 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
дык само собой риск.

просто лично меня прям не покидает ощущение, что на фондовый рынок сейчас как специально затягивают "любителей", чтобы было на что жить крупным акулам капитализма за счет разорения мелких игроков.

ну а то, что рынок чуть ли не всегда переоценен - есть огромный риск потерять всё и сразу.
#25 | 16:52 25.04.2021 | Кому: Cyberaptor
> Как человек, игравший на бирже 1 раз в жизни, и при этом получивший 30% дохода, со всей ответственностью заявляю - нафиг оно нужно. Ибо. Чтобы получить такой результат мне пришлось потратить 1 год и неимоверное количество нервов. Когда твой портфель уходит в 50% просадку - ощущение, я тебе задам! Главная мысль - всё нафиг продать в убыток и сваливать! Но так на рынке делать нельзя ни в коем случае. Решил слиться - сливайся по мелочи, а если ушёл в глухое падение - сиди на жопе ровно. И когда-нибудь будет тебе счастье. Ко мне оно пришло ровно через год. Я оперировал голубыми фишками: Газпром, Лукойл, ГМК, немного шурудил Сбером. Когда ушёл в дикие минуса, сначала рвал волосы на жопе, потом проклинал себя, а потом - просто забил, и вообще перестал на рынок смотреть. Через полгода глянул - оба, да я в нуле. Опять мысль - может выйти? Но нет, это тоже неправильная мысль, т.к. комиссия вгонит меня в убыток. Ещё на полгода забыл. И вуа-ля. Цены поползли вверх, и я продался с прибылью. Но ещё раз говорю - удовольствия в этом нет никакого. Это пипец как на любителя. И главное, если отнёс деньги на биржу - на всякий случай попрощайся с ними. Ну или с какой-то их частью. Проиграться не просто легко а чрезвычайно легко. Так что, вот как-то так...

Я бы сказал, что для инвестирования в акции (именно в акции без плеч и шортов) - нужен особый склад характера.

Если ты по жизни безэмоциональный робот - андроид, никуда не торопишься, любишь сидеть на пятой точке ровно и можешь спокойно планировать на годы и десятилетия вперед - это для тебя. Более того - ты очень ждешь кризисов и падений акций, чтобы докупиться задешево.

Если ты не такой - это огромный стресс для психики и очень-очень не полезно в плане здоровья.

Инвестировать — это просто, но не легко. Любой, кто считает иначе — идиот.
Чарли Мангер.
#26 | 17:00 25.04.2021 | Кому: Norsk Viking
> Надеюсь, прибылью от продаж поделишься с контингентом и администрацией? :)

Зачем? Это его риски, его прибыль.
#27 | 17:01 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Пока на мой взгляд (на мой взгляд) - переоценены.

А что из перечисленного в треде недооценено?
#28 | 17:02 25.04.2021 | Кому: rustavi
> Долбанный цыган -спекулянт со своим спамом. Куда смотрят модераторы?

А чё не так?
#29 | 17:06 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Что рекламирую?

Акции.

> Мой личный портфель - примерно повторяет озвученное за некоторыми добавлениями. Можешь взять, и повторить.


У меня нет желания выбрасывать на ветер такое количество денег.

> Эффект будет примерно такой же, как и у меня.


Ну, то есть, если вылетим в трубу, то — вместе, правильно? Одному помирать страшно, а вдвоем — всегда веселее, не так ли?
#30 | 17:12 25.04.2021 | Кому: amb
> А что из перечисленного в треде недооценено?

Лично я (лично я) завтра планирую докупать:

- Газпром;
- МТС;
- РусАгро;
- КуйбышевАзот об.
#31 | 17:15 25.04.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Зачем? Это его риски, его прибыль.

Риски — его, рента (это более верное понятие в данном случае, нежели прибыль) — может быть, будет его, если не прогорит. А вот за рекламу рекламодателю не мешало бы заплатить — как тем, кто ее показывает (администрация), так и тем, кто ее смотрит (контингент).
#32 | 17:16 25.04.2021 | Кому: Norsk Viking
> У меня нет желания выбрасывать на ветер такое количество денег.

И не надо.

> Ну, то есть, если вылетим в трубу, то — вместе, правильно? Одному помирать страшно, а вдвоем — всегда веселее, не так ли?


Чем меньше инвестирующих в #акции - тем лично мне лучше - можно их докупать дешевле.

Но! #акции - один из немногих доступных для простого гномика инструментов более-менее устроиться в условиях неумолимо надвигающегося Величия.

Не имею морального права этим способом не поделиться с другими гномиками. Величие всё ближе, потом многие уже не успеют. Со своей стороны - я сделал всё, что мог - буду спать спокойно.
#33 | 17:20 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Чем меньше инвестирующий в #акции...
>
> Но! #акции...

Без значка хэштега акции не те?

> ...один из немногих доступных для простого гномика инструментов более-менее устроиться в условиях неумолимо надвигающегося Величия.


Было бы наивно полагать, что после наступления "Величия" те, кому надо, не найдут способа перекинуть "гномиков" через х.. со всеми их акциями.
#34 | 17:22 25.04.2021 | Кому: Hamsterling
> Ты щас прям казино описал.

По гамбургскому счету, казино и есть.
#35 | 17:23 25.04.2021 | Кому: Norsk Viking
> Без значка хэштега акции не те?

Прикольно же.

> Было бы наивно полагать, что после наступления "Величия" те, кому надо, не найдут способа перекинуть "гномиков" через х.. со всеми их акциями.


Будем посмотреть. Но! В условиях Величия при увольнении с работы любой дополнительный доход - лучше, чем его отсутствие.
#36 | 17:26 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Прикольно же.

А в чем прикол, кроме излишнего привлечения внимания?

> В условиях Величия при увольнении с работы любой дополнительный доход


Будет ли он?
#37 | 17:26 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Лично я (лично я) завтра планирую докупать:

Спасибо!
Чую, завтра эти позиции прямо на открытии взлетят. ))
#38 | 17:28 25.04.2021 | Кому: Norsk Viking
> Будет ли он?

Я ж не Ванга, но! Хоть какая-то страховка.
#39 | 17:28 25.04.2021 | Кому: amb
> Чую, завтра эти позиции прямо на открытии взлетят. ))

Да, еще Русскую Аквакультуру докуплю чутка.
#40 | 17:28 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
А насколько вообще сотовых операторов можно сейчас рассматривать на фоне того, что их обязали увеличить время хранения записей разговоров абонентов? Они сейчас начнут нести допзатраты и не факт, что в следующем году большие дивиденты выплатят.
#41 | 17:29 25.04.2021 | Кому: Sandman.A
> Они сейчас начнут нести допзатраты

За них заплатят абоненты.
#42 | 17:37 25.04.2021 | Кому: Hamsterling
> Ты щас прям казино описал.

А это и есть казино. Никакой разницы практически. Хочешь надежных вложений - купи квартиру и сдавай.
#43 | 17:39 25.04.2021 | Кому: Всем
У меня примерно такая же структура.

И, самое смешное, мне пока везёт. С облигациями и ETF - на ИИС и брокерском доходность в коронокризисный год больше 18 % (без учёта вычета на ИИС).
#44 | 17:46 25.04.2021 | Кому: Всем
А золотишко как? А то я треть портфеля в втб-золото положил.
#45 | 17:49 25.04.2021 | Кому: Всем
Я смотрю, отдельные камрады уже могут как Дима Толстяков преподавать инвесторам-физикам азы финансовой грамотности на рцб.
#46 | 17:54 25.04.2021 | Кому: Граф Незомби 2
> Хочешь надежных вложений - купи квартиру и сдавай.

Затраты на покупку недвижимости, для большинства сограждан - гигантская сумма, у большинства мамкиных "инвесторов" такой сразу не найдётся. Ценные бумаги можно покупать небольшими порциями - в том числе как альтернативу/дополнение к банковскому вкладу при накоплении на покупку квартиры, чтобы сбережения не обесценивались так сильно.

Ценные бумаги легко быстро продать, в отличие от недвижки.

Недвижка содержит в себе кучу головной боли при оформлении и исполнении сделки, ремонте, риски недостроя, порчи и т.д. С ЦБ, при всех их рисках - сильно проще. Застройщик - пидарас по умолчанию, УК от застройщика - пидарасы в квадрате. Переход собственности, выдача ключей могут очень сильно затянуться.

Плюс риски от порчи имущества квартирантами, а также лютый процесс так называемого "ремонта" с согласованиями, мудаками-исполнителями, поездками по магазинам. Ну и мудаки-рабочие очень любят резать арматуру в несущих стенах под электрику и канализацию.
#47 | 17:55 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Да, еще Русскую Аквакультуру докуплю чутка.

А эти почему? Ты ж вроде по "голубым фишкам", в основном? И дивиденды маленькие.
#48 | 18:05 25.04.2021 | Кому: amb
> А эти почему? Ты ж вроде по "голубым фишкам", в основном? И дивиденды маленькие.

Это идея на 2023-2025 годы.

Лично я (лично я) ожидаю большой рост.

Эдакий венчур в портфеле.

Почитай их годовой отчет - познавательно.
#49 | 18:09 25.04.2021 | Кому: AndroidSav1
> Но! #акции - один из немногих доступных для простого гномика инструментов более-менее устроиться в условиях неумолимо надвигающегося Величия.

когда Величие наступает - рынок акций падает.
не даст тебе никто устроится таким инструментом - когда надо - обнулят активы.
#50 | 18:10 25.04.2021 | Кому: Sandman.A
> Я смотрю, отдельные камрады уже могут как Дима Толстяков преподавать инвесторам-физикам азы финансовой грамотности на рцб.

Позиция Андроида понятна мне с самого начала.
Акционерности пизда, если погибнет капитализм. Но если он погибнет, значит коммунизм. Андроид при коммунизме с голоду не сгинет. Ну, а если капитализм при жизни Андроида так и не погибнет, то пускай он его кормит. Всё очень просто. Жаль, что на него шкнят.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.