Атомные ледоколы РФ найдут док в Турции

kommersant.ru — Турецкая верфь Kyzey Star Shipyard стала победителем конкурса на строительство плавучего дока за 5 млрд руб. для атомных ледоколов «Атомфлота» #НовостиВеличия
Новости, Политика | Faust 02:12 07.04.2021
24 комментария | 58 за, 2 против |
#1 | 02:12 07.04.2021 | Кому: Всем
[censored]

Турецкая верфь Kyzey Star Shipyard стала победителем конкурса на строительство плавучего дока за 5 млрд руб. для атомных ледоколов «Атомфлота». Контракт планируется заключить на следующей неделе. Ни одна российская верфь не подала заявку на конкурс. По словам источников “Ъ”, только прямые расходы на строительство судна в РФ превышают его максимальную стоимость. Кроме того, в РФ нет свободных мощностей, способных быстро построить док длиной более 200 м.

Верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул), которая уже строит два парома на СПГ по заказу «Росморпорта» для линии Усть-Луга—Балтийск, в ближайшее время получит новый крупный контракт. Верфь признана победителем в конкурсе на строительство плавучего дока для атомных ледоколов для ФГУП «Атомфлот», подведомственного «Росатому». Это следует из документации, опубликованной на сайте госзакупок.

Максимальная цена контракта, включая нулевой НДС,— 4,983 млрд руб.

Всего на конкурс было подано три заявки — Kyzey, предложившей цену в 4,981 млрд руб., турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S., готовой выполнить заказ за 4,45 млрд руб., и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. за 4,57 млрд руб. Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям.

В «Атомфлоте» “Ъ” сообщили, что планируют подписать контракт на строительство дока на следующей неделе. В компании напомнили, что док строится на собственные средства.

Плавучий док должен быть построен за 29 месяцев с момента подписания контракта. Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новой серии «Арктика» проекта 22220 и судов атомно-технологического обеспечения.

Длина дока — не менее 220 м, ширина — около 48 м, высота понтона — около 6 м, грузоподъемность — около 30 тыс. тонн. Автономность судна по топливу, воде, мусору и т. д.— семь суток. Экипаж — около 30 человек. Срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.

Для новых ледоколов ЛК-60, учитывая их габариты, почти нет подходящих доков. Рассматривался вариант их докования в Мурманске на ПД-50, однако он затонул. Между тем российские верфи неоднократно заявляли о слишком низкой максимальной цене дока, предлагаемой «Росатомом». В итоге первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся (см. “Ъ” от 27 мая 2020 года). Как уточнял в интервью “Ъ” замглавы «Росатома», глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, госкорпорация не планирует увеличивать цену контракта: «8–9 млрд руб. у нас нет, предложения, которые есть в России, превышают наши возможности». Новый док необходим госкорпорации «точно к осени 2024 года», чтобы все операции уже были на базе «Атомфлота». Пока докование новых ледоколов будут проводить в Кронштадтском доке, пояснял господин Рукша.

Источники “Ъ” в отрасли рассказывают, что российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд руб. С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше, говорит один из собеседников. Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., говорит другой источник, знакомый с ситуацией,— но верфь не укладывалась в необходимые сроки. Еще один собеседник “Ъ” утверждает, что в РФ сейчас нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 м.

Несколько собеседников “Ъ” говорят, что проблема большинства российских верфей — это «фантастические» накладные расходы.

При этом ряд источников утверждает, что, с учетом отсутствия проекта и возможностей заказчика вносить корректировки, риски того, что цена будет гораздо больше максимальной, очень велики. А значит, заказ может быть убыточным для верфи. Док имеет большую металлоемкость, требует установки дорогостоящего оборудования, по прямым расходам стоимость его строительства в РФ выше 5 млрд руб., добавляют они.

По словам собеседников “Ъ”, фактически Kyzey была создана с нуля и контракт на паромы для РФ стал для нее первым крупным проектом. Но даже с учетом отсутствия опыта сроки сдачи паромов сдвинулись только на полгода, причиной этому стала пандемия[censored] Собеседники “Ъ” отмечают, что у Kyzey меньше накладные расходы и нет сложностей с закупкой оборудования, как у подпавших под санкции верфей ОСК.

Анастасия Веденеева
#2 | 02:14 07.04.2021 | Кому: Всем
> Атомные ледоколы РФ найдут док в Турции

Напомнило:
- У вас есть док?
- Нет.
- А если найдём?

[задумался о предназначении ледоколов в Турции]
Лёд для коктейлей колоть будут?
#3 | 02:22 07.04.2021 | Кому: Faust
> расходы на строительство судна в РФ превышают его максимальную стоимость. Кроме того, в РФ нет свободных мощностей, способных быстро построить док длиной более 200 м.

[Проверяет на месте ли соответствующий тег]
А, всё пучком.
Российские ледоколы настолько круты и величественны, что их даже построить нереально.

> Всего на конкурс было подано три заявки — Kyzey, предложившей цену в 4,981 млрд руб., турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S., готовой выполнить заказ за 4,45 млрд руб., и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. за 4,57 млрд руб. Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям.

>

Ну, всё логично. 4.983 больше и величественнее, чем 4.57 и, тем более, жалкие 4.45.
Что мы, лохи какие строить за 4.45?

Тем более, сразу видно, что фирма "Кузя" - надёжная донельзя. С огромным опытом судостроения.
> Kyzey была создана с нуля и контракт на паромы для РФ стал для нее первым крупным проектом.

Да и турки - надёжные, проверенные друзья. Не подведут. Не то что французы.
#4 | 02:23 07.04.2021 | Кому: aspav
> Лёд для коктейлей колоть будут?

тут уж как рыночек порешает
#5 | 02:25 07.04.2021 | Кому: aspav
> Ну, всё логично. 4.983 больше и величественнее, чем 4.57 и, тем более, жалкие 4.45.
> Что мы, лохи какие строить за 4.45?

тут всё не так однозначно!!

Источники “Ъ” в отрасли рассказывают, что российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд руб. С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше, говорит один из собеседников. Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., говорит другой источник, знакомый с ситуацией,— но верфь не укладывалась в необходимые сроки.


местные суд[Н]о строители ценники ещё больше выкатывали, но тем не менее дружно пошли лесом
#6 | 04:37 07.04.2021 | Кому: Всем
> Максимальная цена контракта, включая нулевой НДС,— 4,983 млрд руб.

Вот это не понял, то есть заказчик гарантировал неуплату НДС или на эту сумму будут еще начислять НДС? А ведь это 20% от суммы контракта (1 миллиард, если начислить на 5 миллиардов).

Да и в целом весело, нас тут ебут со такой графой как "страна происхождения товара", во славу импортозамещению должны искать в правительственных списках свои закупаемые вещи. Хуев блокнот не купишь без декларации что он отечественный. А тут блядь 220-метровое судно! И в торгах участвуют 2 турка и 1 китаец.
#7 | 04:42 07.04.2021 | Кому: Всем
Минус за заголовок.

Минус отменил, камрад не виноват, так в источнике.
Но бесят такие заголовки.
#8 | 04:42 07.04.2021 | Кому: Faust
> Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб.

Причём в Росси сейчас рабсила гораздо дешевле чем в Турции и в Китае, но цена всё равно выше, где логика? Может у нас с налогами что то не так или просто с жадностью.
#9 | 05:49 07.04.2021 | Кому: Faust
> Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., говорит другой источник, знакомый с ситуацией,— но верфь не укладывалась в необходимые сроки.
Возможно Звезда предлагала реальные сроки. Но победили усё быстро и дёшево, а потом затянут сроки и увечат стоимость.
#10 | 05:52 07.04.2021 | Кому: Faust
> местные суд[Н]о строители ценники ещё больше выкатывали, но тем не менее дружно пошли лесом

[censored]
#11 | 06:07 07.04.2021 | Кому: Всем
За то в половину стоимости плавучего дока построят набережную:

2,5 миллиарда рублей планируется потратить на строительство двух участков набережной в Благовещенске

[censored]
#12 | 06:13 07.04.2021 | Кому: Den from a den
> 2,5 миллиарда рублей планируется потратить на строительство двух участков набережной в Благовещенске

Они с неё планируют ракеты в космос запускать?!!
#13 | 06:36 07.04.2021 | Кому: Всем
Хм, поскольку док аналогичен ПД-50, среди меня есть подозрение что ледоколы это вторично, Кузнецова ремонтировать надо.
#14 | 06:38 07.04.2021 | Кому: Sablin
Эти турки и китаец - кого надо турки и китаец :)
#15 | 06:56 07.04.2021 | Кому: KAMblWOBblY_KOT
> Кузнецова ремонтировать надо.

К тому времени или сгорит или утонет.
#16 | 07:00 07.04.2021 | Кому: глюкер
> Они с неё планируют ракеты в космос запускать?!!

Ракеты Амур с набережной реки Амур!!!

https://vott.ru/entry/577846
#17 | 07:00 07.04.2021 | Кому: Всем
А если с турецкими партнерами очередной раз закусимся - они тогда просто корабль не отдадут, я все верно понимаю?
#18 | 07:08 07.04.2021 | Кому: Barmang
> А если с турецкими партнерами очередной раз закусимся - они тогда просто корабль не отдадут, я все верно понимаю?

[censored]

наши правящие господа на ближайшие 29 месяцев назначают эрдогана братишкой!!
#19 | 07:10 07.04.2021 | Кому: Definder63
> Причём в Росси сейчас рабсила гораздо дешевле чем в Турции и в Китае, но цена всё равно выше, где логика? Может у нас с налогами что то не так или просто с жадностью.

Миллион тебе.
Миллион мне.
А за миллион - Турки построят
(с) Анекдот
#20 | 07:10 07.04.2021 | Кому: Всем
Кстати, а кто то в теме знающий есть?
ПД-50 изначально строился в Швеции по заказу СССР
Почему, кто то сможет рассказать?
#21 | 07:26 07.04.2021 | Кому: DarthM
> Почему, кто то сможет рассказать?

Потому что в СССР не умели строить плавучие доки такого размера.
#22 | 07:44 07.04.2021 | Кому: Склеп
> Потому что в СССР не умели строить плавучие доки такого размера.

борьщивеки просрали все полимеры!!
#23 | 07:46 07.04.2021 | Кому: Faust
> > Потому что в СССР не умели строить плавучие доки такого размера.
> борьщивеки просрали все полимеры!!

Да как можно?!? Борщевики УБИЛИ в ГУЛАГе ВСЕХ, кто мог в полимеры!!! И СЪЕЛИ.
Ну а потом уже да, просрали.
#24 | 01:57 08.04.2021 | Кому: Всем
а ведь это те самые мифические сварщики за 150 к руб в месяц, которыми затыкают рты всем недовольным своей з/п в 30 к
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.