Морозостойким электромобилям - быть

scientificrussia.ru — Ученые Санкт-Петербургского государственного университета разработали новый тип аккумулятора, который может заряжаться в десять раз быстрее литий-ионного, а также является более безопасным — как с точки зрения вероятности возгорания, так и последствий его утилизации для окружающей среды. Результаты исследования, поддержанного грантом РНФ, опубликованы в журнале Batteries & Supercaps. Текст в первом. #маскмошенник
Новости, Технологии | Сова 15:27 04.04.2021
26 комментариев | 41 за, 2 против |
Сова
надзор »
#1 | 15:27 04.04.2021 | Кому: Всем
Современный мир немыслим без литий-ионных аккумуляторов. Они используются в широком спектре устройств — от смартфонов до электромобилей. При этом у аккумуляторов литий-ионного типа имеется и ряд серьезных недостатков. Среди них - возможное возгорание, потеря емкости на холоде, а также существенная угроза экологии при утилизации исчерпавших свой ресурс батарей.

По словам руководителя группы ученых, профессора кафедры электрохимии СПбГУ Олега Левина, в качестве материалов, которые могли бы стать основой для новых аккумуляторов, химики рассматривают редокс-активные нитроксилсодержащие полимеры. Им свойственны высокая плотность энергии (количество энергии на единицу объема) и скорость зарядки и разрядки в результате окислительно-восстановительных реакций. Использование таких полимеров затрудняет их недостаточная электрическая проводимость — она препятствует накоплению заряда даже при использовании добавок с высокой проводимостью, например, угля.

Чтобы решить эту проблему, ученые СПбГУ синтезировали полимер на основе комплекса никель-сален (NiSalen). Молекулы этого полимера выступают в качестве молекулярной проволоки, на которую прикреплены энергоемкие нитроксильные фрагменты. Такая молекулярная архитектура материала позволяет добиться одновременно высоких мощностных, емкостных и низкотемпературных характеристик.

«Концепция этого материала возникла у нас в 2016 году. В это время мы начали заниматься фундаментальным проектом "Электродные материалы для литий-ионных аккумуляторов на базе металлорганических полимеров", поддержанным грантом Российского научного фонда. Когда мы исследовали механизм переноса заряда в этом классе соединений, оказалось, что у них есть два направления развития. Первое — они могут использоваться в качестве защитных слоев в связке с традиционными материалами литий-ионных батарей. И второе — они сами могут стать активным компонентом электрозапасающих материалов», — рассказывает Олег Левин.

Разработка полимера заняла более трех лет. В первый год работы ученые проверяли концепцию нового материала: смешивали отдельные компоненты, моделирующие проводящую цепь, и редокс-активные нитроксилсодержащие полимеры. Им важно было убедиться, что все части структуры работают вместе и усиливают друг друга. После этого начался этап синтеза вещества, который стал самым сложным в создании нового материала. Дело в том, что в нем задействованы чувствительные компоненты, которые легко могут разрушиться при малейшей ошибке ученого.

Из нескольких полученных полимеров только один оказался стабильным и работоспособным. Основную цепь нового материала образуют комплексы никеля с лигандами, которые называются «сален». К ней через ковалентные связи присоединили стабильный свободный радикал, который обладает способностью к быстрому окислению и восстановлению (заряду и разряду).

«Аккумулятор, созданный с использованием нашего материала, будет заряжаться за считаные секунды — примерно в десять раз быстрее, чем литий-ионный. Мы уже выяснили это в результате экспериментов. Однако на данном этапе он отстает от них на 30–40 % по емкости. Сейчас мы работаем над увеличением этого показателя при сохранении скорости заряда-разряда», — отмечает Олег Левин.

Сегодня создан катод для нового аккумулятора — положительный электрод химического источника тока. Ему в пару необходим отрицательный электрод — анод, который необязательно создавать с нуля — его можно подобрать из уже существующих. Вместе они образуют систему, которая в некоторых областях уже скоро может потеснить литий-ионные аккумуляторы.

«Новая батарея способна прекрасно проявить себя в ситуациях, когда необходим очень быстрый заряд, или же во время работы при низких температурах. Ее использование абсолютно безопасно — в ней нет ничего, что могло бы загореться или взорваться, в отличие от батарей на основе кобальта, которые сегодня широко распространены. Также в ней содержится в десятки раз меньше металлов, которые могут нанести экологический вред. В небольшом количестве в нашем полимере присутствует никель, но его там во много раз меньше, чем в литий-ионных аккумуляторах», — рассказывает Олег Левин.

Сейчас ученые оформляют патент на свое изобретение. Его правообладателем станет Санкт-Петербургский государственный университет. Работа выполнена при поддержке гранта Российского научного фонда № 16-13-00038.
#2 | 15:47 04.04.2021 | Кому: Всем
А теперь неплохо бы озвучить себестоимость нового полимера. Конечно при массовом производстве это не будет влиять настолько сильно, но дьявол, как известно кроется в деталях.
#3 | 15:57 04.04.2021 | Кому: Всем
Последние десять лет и года не проходит чтобы кто-то не заорал на весь мир: Шок! Сенсация! Ученые из (России/Флориды/Sony/Quantumscape/нужное вписать) изобрели новый тип аккумулятора, обладающий ( емкостью с полвселенной/отрицательным временем зарядки/неотразимой привлекательностью для противоположного пола)!!!

Справа от ноутбука с литий-ионными элементами питания кормятся одновременно 2 смартфона, powerbox и дымилка iQos с такими же аккумуляторами.

Кушайте, маленькие, не бойтесь. Дяди надрываются потому что денег хотят, никто вас не обидит и в утиль списывать не собирается.
Сова
надзор »
#4 | 16:00 04.04.2021 | Кому: upas
> А теперь неплохо бы озвучить себестоимость нового полимера.

Работы ещё ведутся, так что рано о цене вопроса говорить.
4ekist
надзор »
#5 | 16:01 04.04.2021 | Кому: Ramsay
> Кушайте, маленькие, не бойтесь. Дяди надрываются потому что денег хотят, никто вас не обидит и в утиль списывать не собирается.
>

А ты оптимист
#6 | 16:01 04.04.2021 | Кому: Всем
Если раньше для зарядки электромобиля нужна была 100 кВт подстанция, то теперь потребуется 1 МВт?
И где они хотят брать электроэнергию?

Так новость от 1 апреля....
Сова
надзор »
#7 | 16:03 04.04.2021 | Кому: user2980
> И где они хотят брать электроэнергию?

В розетке она водится.
#8 | 16:04 04.04.2021 | Кому: 4ekist
> А ты оптимист

Тебе конечно видней
#9 | 16:09 04.04.2021 | Кому: user2980
> Так новость от 1 апреля....

В статье все ссылки на сайт роснаучфонда ведут на 404.

Зачет.
#10 | 16:52 04.04.2021 | Кому: Всем
Тот, кто разработает действительно мощный и удобный аккумулятор, завладеет миром. Это будет куда круче чем эпоха интернета и смартфонов. Так что ждём прорыва и скрестим пальцы за наших.
#11 | 16:53 04.04.2021 | Кому: user2980
> Если раньше для зарядки электромобиля нужна была 100 кВт подстанция, то теперь потребуется 1 МВт?
> И где они хотят брать электроэнергию?
>
> Так новость от 1 апреля

Гуманитарий что ли?
Ringo
шутил про красные линии »
#12 | 17:19 04.04.2021 | Кому: Sablin
> Тот, кто разработает действительно мощный и удобный аккумулятор, завладеет миром.

Трудно даже представить размер его яхты... Детишки в Африке смогут добывать литий слушая музыку в наушниках весь 16 часовой рабочий день, благодаря новым ёмким батарейкам.
#13 | 17:56 04.04.2021 | Кому: Ringo
> Трудно даже представить размер его яхты...

200х20, например, или 80х30. Представить можно много чего.

> Детишки в Африке смогут добывать литий


Крупнейшие страны по добыче — Австралия, Чили и Аргентина. Для аккумуляторов в Африке дети добывают кобальт.
#14 | 18:32 04.04.2021 | Кому: Sablin
> Тот, кто разработает действительно мощный и удобный аккумулятор, завладеет миром.

Не, он просто развяжет новую мииивую войну.
#15 | 18:59 04.04.2021 | Кому: Ringo
> Трудно даже представить размер его яхты...

[censored]
Vascosoft
интеллектуал »
#16 | 19:45 04.04.2021 | Кому: 4ekist
> А ты[,] оптимист
#17 | 20:12 04.04.2021 | Кому: Sablin
> Так что ждём прорыва и скрестим пальцы за наших.

Крёстный ход надо бы, не?
sa
интеллектуал »
#18 | 00:51 05.04.2021 | Кому: Всем
Вообще то катод отрицательный, анод положительный.
#19 | 02:45 05.04.2021 | Кому: Сова
> В розетке она водится.

А ещё в холодильнике - открываешь дверцу, энергия появляется, лампочка загорается!!!
Сова
надзор »
#20 | 03:13 05.04.2021 | Кому: Den from a den
Не, в холодильнике мороз водится.
buba
надзор »
#21 | 10:51 05.04.2021 | Кому: sa
> Вообще то катод отрицательный, анод положительный.
>

«…для аккумулятора анод и катод меняются местами в зависимости от направления тока внутри аккумулятора»
4ekist
надзор »
#22 | 18:46 05.04.2021 | Кому: Vascosoft
> > А ты[,] оптимист

Берегись Копытного
4ekist
надзор »
#23 | 18:47 05.04.2021 | Кому: Ramsay
> Зачет.

ЗачОоот!! :-)
Vascosoft
интеллектуал »
#24 | 19:36 05.04.2021 | Кому: 4ekist
> > А ты[,] оптимист

> Берегись Копытного


ты же вроде должен эту нетленку помнить
4ekist
надзор »
#25 | 08:38 06.04.2021 | Кому: Vascosoft
> > > А ты[,] оптимист
>
> > Берегись Копытного
>
> ты же вроде должен эту нетленку помнить

Почему это для Копытного эксепшен- не помню :-))
Vascosoft
интеллектуал »
#26 | 10:56 06.04.2021 | Кому: 4ekist
> Почему это для Копытного эксепшен- не помню :-))

Да был в стародавние времена на вотте персонаж (не помню уже фамилии), который к оппоненту обращался с подобными высказываниями и именно с такой пунктуацией:
- А ты, начитанный! (с)

с тех пор и повелось употреблять схожие высказывания именно в таком стиле. Даже Пальтокопытный с пониманием относится и не агрится.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.