Российские выпускники всё чаще идут на рабочие специальности

rotfront.su — Высшее образование: цена растёт, качество падает. Лишь 43% выпускников российских школ намерены продолжать учёбу в вузе. Пятая часть опрошенных (21%) намерены поступать в средние профессиональные учебные заведения. Для сравнения, в 2010 году в вузы собиралось 80% выпускников школ, а в ПТУ — 8%. Таким образом, каждый год всё больше молодых россиян выбирает не вузы, а рабочие специальности. Разбираемся в причинах.
Новости, Политика | rotfront 15:13 22.03.2021
51 комментарий | 49 за, 1 против |
#1 | 15:17 22.03.2021 | Кому: Всем
В храмах не нужны шибко абразоватые!
#2 | 15:17 22.03.2021 | Кому: Всем
И это весьма печально, лучше всяких других показателей говорит нам о том, что экономика страны, это экономика низких переделов
Karhashim
надзор »
#3 | 15:17 22.03.2021 | Кому: Всем
Самая востребованная рабочая специальность - тиктокарь 6-го разряда.
#4 | 15:18 22.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> экономика низких переделов

Мечтай. Скоро будут корабли и машины на ручную разделку завозить, дикари на другое не способны.
#5 | 15:19 22.03.2021 | Кому: Пальтоконь
> дикари на дургое не способны.

Буржуин рискует чаще по ебалу выхватывать.
#6 | 15:20 22.03.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Буржуин рискует чаще по ебалу выхватывать.

Какой буржуин? Местный пусть выхватывает, он от других дикарей только цветом шапки отличается. И по-английски несколько слов умеет.
#7 | 15:24 22.03.2021 | Кому: Пальтоконь
> Мечтай. Скоро будут корабли и машины на ручную разделку завозить,

Ну на заводах мы уже руку набили :)
#8 | 15:30 22.03.2021 | Кому: Всем
С учётом качества образования, для многих это реально потеря времени
#9 | 15:31 22.03.2021 | Кому: Всем
Вот, а говорили, мол, промышленность развалена, заводов нет, работают одни пенсионеры -- а у нас меж тем в рамках левого поворота начинается индустриализация 2.0 и, чувствуя такой мощный подъём, всё больше и больше молодёжи идёт на новые заводы. Шах и мат, вместолевые!!
#10 | 15:32 22.03.2021 | Кому: Макар
> С учётом качества образования, для многих это реально потеря времени

Дело не только в качестве. Диплом (и даже наличие хорошего образования), при прочих равных, у нас не дают никаких преимуществ в поиске работы. Но при этом его надо получать от 4-х до 6-и лет, а если платно, то ещё и заплатить.
#11 | 15:42 22.03.2021 | Кому: Всем
1. Ухудшить среднее и вышку для масс
2. Массы протошнит от вышки
3. Массы стройными рядами маршируют в необходимые морлоки
4. Profit!
#12 | 15:54 22.03.2021 | Кому: Всем
Внезапно! Вышка уже 10 лет назад ничего не решала, было бы странно, если бы люди не обращали на это внимания и продолжали исправно нести деньги за "корочки".
#13 | 16:12 22.03.2021 | Кому: Всем
А какие нужные для экономики страны специальности выпускают вузы? Экономистов, бухгалтеров и юристов? Что, и распределение налажено или они потом в салоны связи и макдаки идут по специальности?
#14 | 16:35 22.03.2021 | Кому: Всем
Сейчас нужные для экономики специальности это: Таксист, уборщица-продавец-мерчендайзер, охранник, росгвардеец и разнорабочий за еду.
#15 | 16:55 22.03.2021 | Кому: X-hero
> Таксист, уборщица-продавец-мерчендайзер, охранник, росгвардеец и разнорабочий за еду

Доставщиков еды забыл. Как ты мог!
#16 | 17:21 22.03.2021 | Кому: Всем
Где эти молодые специалисты? 4 завода за год - нигде образованной молодежи нет. Приходят временно и то способны только оператором, чтоб в телефоне весь день. Слесарей, киповцев, механиков - днём с огнём не найти.
#17 | 17:29 22.03.2021 | Кому: X-hero
> Сейчас нужные для экономики специальности это: Таксист, уборщица-продавец-мерчендайзер, охранник, росгвардеец и разнорабочий за еду.


Учитель ещё. Которому образование тоже уже не очень нужно.
#18 | 18:14 22.03.2021 | Кому: skysystem
> днём с огнём не найти.

Зарплата?
#19 | 18:18 22.03.2021 | Кому: Всем
Всё очень даже понятно. Рабочий класс - нужен. Образование рабочему классу - не нужно, образование нужно правящему классу, но детишечки 20 000 россиян получают его не в России, так нахера ж тут устраивать хорошее образование?
#20 | 18:37 22.03.2021 | Кому: Всем
А зачем им учиться???...
#21 | 18:39 22.03.2021 | Кому: speaktr
> Образование рабочему классу - не нужно, образование нужно правящему классу, но детишечки 20 000 россиян получают его не в России, так нахера ж тут устраивать хорошее образование?

На самом деле не всё так однозначно:) Если рабочий класс в массе своей необразованный , он не может производить продукт с высокой добавочной стоимостью. Соответственно поросёнок будет становиться всё меньше и меньше, а 20,000 россиян вряд ли захотят снизить уровень своего потребления. Проходили уже это в 19 веке
#22 | 18:55 22.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> продукт с высокой добавочной стоимостью.

А он, этот продукт с высокой добавочной стоимостью, отечественным буржуям не сильно и нужен. Мороки много с ним. Бабло надо вкладывать опять же. Лучше по-быстрому: добыл-продал.

> Соответственно поросёнок будет становиться всё меньше и меньше,


Они уверены, что на их век хватит.

> а 20,000 россиян вряд ли захотят снизить уровень своего потребления.


Так у них он и не снизится, зато он снизится у остальных граждан РФ.
#23 | 19:11 22.03.2021 | Кому: Swend
> > а 20,000 россиян вряд ли захотят снизить уровень своего потребления.
>
> Так у них он и не снизится, зато он снизится у остальных граждан РФ.

"Папа, ты теперь будешь меньше пить?
- Нет, сынок, это ты теперь будешь меньше жрать!"

(с) народная мудрость.
Marder
своевременно подпущенный »
#24 | 19:35 22.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> говорит нам о том

что а) в стране нужны люди рабочих профессий и б) они могут прокормить семью.
#25 | 19:54 22.03.2021 | Кому: Swend
> А он, этот продукт с высокой добавочной стоимостью, отечественным буржуям не сильно и нужен. Мороки много с ним. Бабло надо вкладывать опять же. Лучше по-быстрому: добыл-продал

В краткосрочной перспективе не нужен, но такими темпами уже их детям будет уже поросёночка не хватать и будут как российское дворянство, в долгах как в шелках

>

> Так у них он и не снизится, зато он снизится у остальных граждан РФ.

Ну это-то само собой.

Просто не развиваясь, это смерть российской государственности с гарантией, а если разиваться, то можно еще помучиться, как говорил Верещагин
#26 | 19:56 22.03.2021 | Кому: Marder
> что а) в стране нужны люди рабочих профессий и б) они могут прокормить семью.

да нахрен, они не нужны, просто работников рабочих спецальностей проще занять, чтоб они по улицам не болтались и мысли всякие не думали
cp866
интеллектуал »
#27 | 20:13 22.03.2021 | Кому: skysystem
> Слесарей, киповцев, механиков - днём с огнём не найти.

Зарплата 150?
#28 | 20:18 22.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> На самом деле не всё так однозначно:) Если рабочий класс в массе своей необразованный , он не может производить продукт с высокой добавочной стоимостью.

Не знаю откуда вы все это взяли, но во всём прогрессивном англосаксонском мире давно уже успешно эксплуатируется модель, при которой основная масса народа должна уметь только подпись ставить в кредитном договоре и крутить гайку, на которую укажет инженер с хорошим кошерным образованием. И ничего, живут и жируют.
#29 | 20:27 22.03.2021 | Кому: skysystem
> Где эти молодые специалисты? 4 завода за год - нигде образованной молодежи нет. Приходят временно и то способны только оператором, чтоб в телефоне весь день. Слесарей, киповцев, механиков - днём с огнём не найти.

У нас все едут за границу работать, там платят больше. Может и у вас так?
#30 | 20:53 22.03.2021 | Кому: Высотник
> Внезапно! Вышка уже 10 лет назад ничего не решала

Внезапно: вышка - решает, если идешь в чиновники или на службу с перспективой стать офицером.
#31 | 21:21 22.03.2021 | Кому: speaktr
> эксплуатируется модель, при которой основная масса народа должна уметь только подпись ставить в кредитном договоре и крутить гайку, на которую укажет инженер с хорошим кошерным образованием. И ничего, живут и жируют.

Для того чтоб основная масса крутила поросятам хвосты и работала в барбершопах, должно быть достаточно толковых инженеров которые продвигают решения которые так повышают производительность труда, что 10% занятых в промышленности, легко могут обеспечить остальные 90% хуепинателей. Только такие инженеры в РФ нахуй никому не нужны, российская элита не идёт по этому пути, ну или некоторые из них думают , что толковые инжнеры волшебным образом материализуются. Вот в Англиях посчитали, только для того чтоб вырастить ребёнка до 18 лет нужно потратить родителям 200,000, а плюс еще университет, плюс практика. Ну тут недавно с барского плеча кинули 5,000 рэ детям, типа ни в чём себе не отказывайте
#32 | 21:26 22.03.2021 | Кому: Лепанто
> Внезапно: вышка - решает, если идешь в чиновники или на службу с перспективой стать офицером.

Хуясе вы категоричны в атаке :) лично знаю далеко не одного соотечественника, с рейтом в 600-1000 евро за день, и заметь все с высшим образованием, некоторые даже не с одним. Без высшего образования не знаю таких ни одного. Ну и как бы статистика это подтверждает, люди с вышкой зарабтывают в среднем больше, да и живут дольше.
Знания однозначно не только сила, но в наше время и вполне конкретное бабло :)
#33 | 21:29 22.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> Хуясе вы категоричны в атаке :)

Внезапно: ты тупо должность не получишь в госучреждении без диплома или хотя бы справки из вуза о действительном заочном.

При чем тут "категоричность"?

> Знания однозначно не только сила, но в наше время и вполне конкретное бабло :)


Да мне как-то похер на "жизненные истории" - тут выдвинули конкретный тезис: что, мол "вышка щас ничего не решает".

Речь идет о примитивном - внутриведомственных инструкциях:
Идешь на чиновника - сдаешь экзамен на госслужащего и тебя утверждают, на должность, в табеле при предъявлении диплома.

Вот и все.
#34 | 21:43 22.03.2021 | Кому: Лепанто
> "вышка щас ничего не решает".

Вышка как раз очень даже решает, поэтому с тезисом что она "не решяет" нельзя согласитсься. Только она решает не только при поступлении на госслужбу. Это-то как раз и огромная проблема РФ когда госслужба является супержеланной, ведь только она почти всегда может гарантировать благосотояние
#35 | 21:53 22.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> Это-то как раз и огромная проблема РФ когда госслужба является супержеланной, ведь только она почти всегда может гарантировать благосотояние

Не благосостояние, а стабильность и действующий соцпакет.

Благосостояние там начинается примерно с главы департамента. На должность главы департамента пролезть - надо еще очень сильно умудриться. Если, конечно, с родней: успешными бизнесменами или вышестоящими чиновниками - не повезло.

Я с госслужбы ушел в бизнес за благосостоянием.
#36 | 21:57 22.03.2021 | Кому: Лепанто
> Я с госслужбы ушел в бизнес за благосостоянием.

Госслужба тоже не моё :)
#37 | 22:26 22.03.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Зарплата?

Ну чо ты начинаешь?
#38 | 22:28 22.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> Ну чо ты начинаешь?

У меня к сделаноунасам свои вопросы.
#39 | 04:07 23.03.2021 | Кому: Лепанто
Она и, допустим, в электроэнергетике решает, где без профильной вышки будет карьерный потолок. Но это скорее исключение, нежели правило.
#40 | 06:48 23.03.2021 | Кому: Высотник
Прикол в том, что в госструктурах профиль далеко не всегда имеет значение. Просто на определённую должность стоит условие: образование высшее; образование не ниже среднего технического т.п. В итоге человек уходит на пенсию майором полиции, имея за плечами лесотехнический техникум (пример из жизни). Меня давеча не взяли диспетчером ЕДДС (диспетчером, карл!), поскольку образование среднее. Был бы хотя бы техникум, строительный или сельскохозяйственный -- ради б-га.
#41 | 07:04 23.03.2021 | Кому: кaрел
Да, есть такое. У меня одногруппник по технарю во ФСИНе работает и учится в педагогическом на учителя младших классов, ради очередного звания.
#42 | 08:47 23.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> ребёнка до 18 лет нужно потратить родителям 200,000, а плюс еще университет, плюс практика. Ну тут недавно с барского плеча кинули 5,000 рэ детям, типа ни в чём себе не отказывайте

Ну в Англии то тоже 200к фунтов не дают на ребёнка.
#43 | 08:58 23.03.2021 | Кому: speaktr
>
> Ну в Англии то тоже 200к фунтов не дают на ребёнка

Нет, не дают конечно напрямую .Но согласись, чтоб потратить эти самые 200к они должны как-то приходить из экономики, пусть и в виде зарплаты
#44 | 18:33 23.03.2021 | Кому: cp866
Да, рублей в час,
cp866
интеллектуал »
#45 | 04:26 24.03.2021 | Кому: skysystem
150*8*22=26400 Как- то на уровне охранника Магнита и сильно далеко от средней по стране.
#46 | 15:50 24.03.2021 | Кому: cp866
Ну ты не так считал, 150•11•20= 33000… ну и премия от настроения руководства, бывает платит, бывает нет.
Ставропольский край и КМВ сильно отстают от средней по стране.
cp866
интеллектуал »
#47 | 19:47 24.03.2021 | Кому: skysystem
Да еще и рабочий день по 11 часов. Работа мечты!
#48 | 21:33 24.03.2021 | Кому: cp866
11 тебе ставят, а на работе ты 12. Час обед же.
cp866
интеллектуал »
#49 | 04:10 25.03.2021 | Кому: skysystem
Переработка в месяц ~44 часа, то есть больше недели. Дикие нагрузки за целых 33 тысячи!!! И чего желающих нет!?
#50 | 11:07 25.03.2021 | Кому: cp866
Камрад, это ещё пол беды, основная - это повсеместный оклад в 14 тыщ. А остальное или в конверте, или премия по желанию руководства. За год поменял 4 завода, слесарь, наладчик, оператор, механик - все везде одинаково. Работай 220 часов за 30-35, при этом не только ремонт, но и за оператора поработай, заболевшего и бумажную работу - красота.
Сидят там пенсионеры, жопу тупо не поднимают, с пенсией им норм.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.