Прибалтика и ЕК проведут переговоры по бойкоту БелАЭС

baltijalv.lv — В связи со стремлением Литвы предотвратить попадание на рынок балтийских стран электроэнергии с Белорусской АЭС в Островце (БелАЭС) представители трех стран Балтии и Еврокомиссии в среду соберутся на первое совместное заседание, на котором будут обсуждаться возможности подобного бойкота.
Новости, Политика | Baltijalv.lv 05:44 22.03.2021
50 комментариев | 36 за, 1 против |
#1 | 05:45 22.03.2021 | Кому: Всем
В связи со стремлением Литвы предотвратить попадание на рынок балтийских стран электроэнергии с Белорусской АЭС в Островце (БелАЭС) представители трех стран Балтии и Еврокомиссии в среду соберутся на первое совместное заседание, на котором будут обсуждаться возможности подобного бойкота.

Основной принцип новой методики - не торговать физическим потоком электроэнергии, который поступает через литовско-белорусскую границу, а осуществлять торговлю лишь электроэнергией, поступающей через перемычки Латвии и Эстонии с Россией.

Подробности - по ссылке[censored]
#2 | 05:49 22.03.2021 | Кому: Всем
А почему бы им не поступить мудро: предложить США покупать у Белоруссии электричество, а эти страны обязуются у США его выкупить дороже раза в три? И бойкот, и электричество, и очко хозяина блестит.
oncleVova
надзор »
#3 | 05:49 22.03.2021 | Кому: Всем
На зло маме...
#4 | 05:50 22.03.2021 | Кому: Всем
Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили...
#5 | 05:59 22.03.2021 | Кому: Всем
"Министр энергетики Литвы Дейнюс Крейвис представил данные, согласно которым в последние 10 дней половина всей электроэнергии, приходящей в Литву через белорусско-литовское соединение, пришла из Беларуси, а другая половина — из России.
— Еще столько же электроэнергии покупают на бирже в Латвии. Поскольку у нас образовался огромный дефицит электроэнергии, мы электричество используем и платим за него, — сказал Крейвис.
По его словам, речь идет о 77 млн кВт·ч.
— В денежном эквиваленте это почти 4 млн евро. Если так все будет продолжаться, то 120 млн евро в год заплатим на дальнейшее строительство БелАЭС. Поэтому важно в будущем сделать так, чтобы не финансировали 2−3-й блоки, — сказал Крейвис.
Он подчеркнул, что в середине февраля Литва представит новую позицию по переговорам с Латвией и Эстонией.
— Если мы такими темпами будем продвигаться вперед, то будем импортировать из третьих стран в 4 раза больше электричества, чем в 2020 году, — прибавил министр"
duke
дурачок »
#6 | 06:18 22.03.2021 | Кому: Всем
> — Если мы такими темпами будем продвигаться вперед, то будем импортировать из третьих стран в 4 раза больше электричества, чем в 2020 году, — прибавил министр

А как и куда, простите, продвигаться взад он не добавил?
#7 | 06:24 22.03.2021 | Кому: Всем
>...половина всей электроэнергии, приходящей в Литву через белорусско-литовское соединение, пришла из Беларуси, а другая половина — из России. Еще столько же электроэнергии покупают на бирже в Латвии.
Три половины это как?
#8 | 06:46 22.03.2021 | Кому: Borzoev
> Три половины это как?

Тырят наверное.
А по документам "половина"!!!
#9 | 06:51 22.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили...

В условиях перманентного и затянувшегося нытья литовцев, угроз отрубить рубильник БРЭЛЛ[censored] Белорусы приступили к действиям: литовцам прислали телегу, мол будем тестировать _отключение_ кольца на границе с литвой[censored]

Неожиданно нарисовалась проблема откуда взять выпадающие мощности. И не когда то там, через пятилетку после прошедшей пятилетки - а уже завтра.

Отсюда и накал стонов.
#10 | 06:54 22.03.2021 | Кому: Всем
а что они в польше не покупают?
#11 | 06:59 22.03.2021 | Кому: Всем
Никто ничего не тырит.
Литва после закрытия Игналины производит собственной электроэнергии около четверти своей потребности, остальное закупает.
Часть из Швеции, там один кабель проложен. Но в Швеции самой проблемы, и этой зимой литовцам вроде не продавали.
Остается только Латвия и Беларусь.
Даже если они не закупят у нас в Беларуси напрямую, то через Латвию все равно им придется закупать нашу электроэнергию.
А из Польши не закупают, потому что у Польши "няма раздавать". Самой не хватает.
#12 | 07:06 22.03.2021 | Кому: Alex Wolf
> а что они в польше не покупают?

Вечно ломучий питальник не тянет и простаивает. У латышей такая же проблема.

Стабильно работает всё только почему-то у "вечно пьяногоТМЪ ывана в шапке ушанке и промасленном ватнике с разводным ключом в руках".

Может быть, это все саботаж и происки сами знаете кого, но пока получается однозначно - Россия и русские люди могут и умеют работать, а эээээ, местно-европейские инженера косячат каждый месяц.
#13 | 07:08 22.03.2021 | Кому: Lukich
> А из Польши не закупают, потому что у Польши "няма раздавать". Самой не хватает.

[censored]
#14 | 07:08 22.03.2021 | Кому: Lukich
> потому что у Польши "няма раздавать". Самой не хватает.

так пусть купят у бульбашей )
sa
интеллектуал »
#15 | 07:11 22.03.2021 | Кому: Всем
В чем проблема то? Сняли провода у потребителей и все.
Да ещё и на металлоломе можно заработать..
Karhashim
надзор »
#16 | 07:32 22.03.2021 | Кому: Всем
Надо просто оснащать страны Балтии электротоварами, которые распознают белорусское электричество и отказываются работать. Лучше, чтобы при этом ещё издавали противнейший писк и вонь.
#17 | 07:52 22.03.2021 | Кому: Borzoev
> >...половина всей электроэнергии, приходящей в Литву через белорусско-литовское соединение, пришла из Беларуси, а другая половина — из России. Еще столько же электроэнергии покупают на бирже в Латвии.

> Три половины это как?


А вотт так: обыкновенная проблема восприятия прочитанного. Усугубляющаяся, по моим наблюдениям..

Написано же:
..половина всей электроэнергии, [приходящей в Литву через белорусско-литовское соединение,] пришла из Беларуси, а другая половина — из России.

Есть и другие соединения, там другие расклады.
#18 | 08:30 22.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили...

Организаторы этой движухи, в основном, литовцы. Они на самом раннем этапе, ещё до начала строительства станции, просили перенести её дальше от столицы Литвы - Вильнюса (который находится на расстоянии 50км от станции). Но белорусы как-либо соглосовывать проект с соседями не пожелали. Так что во многом белорусы сами и виноваты.
#19 | 08:36 22.03.2021 | Кому: sa
> В чем проблема то? Сняли провода у потребителей и все.
> Да ещё и на металлоломе можно заработать..

Не, эта стадия уже пройдена.
Сейчас оставлено то, что позволяет включить дома лампочку.

А сталелитейный завод уже всё, розетки для него на этих территориях нет.
Алик
идиот »
#20 | 10:05 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Но белорусы как-либо соглосовывать проект с соседями не пожелали.

А должны были?
#21 | 10:14 22.03.2021 | Кому: Славянин
> просили перенести её дальше от столицы Литвы - Вильнюса

[сарказм моде он]
пойди РБ тут на уступки литовцам - итоговое согласование закончилось бы в районе границы с РФ. Аж на самой границе. Ну где зеленка и столбики.
И то, повод поныть нашли бы.
[сарказм моде офф]

> Но белорусы как-либо соглосовывать проект с соседями не пожелали. Так что во многом белорусы сами и виноваты.


Так и нет международных законов, регулирующих это. Поэтому по закону вины тут нет никакой. А второе, ну ты же сам понимаешь - при АГЛ никто ничего белорусам не согласует. Никогда.
#22 | 10:15 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Но белорусы как-либо соглосовывать проект с соседями не пожелали.
А литовцы согласовали ядерный могильник на границе Беларуси?
#23 | 10:49 22.03.2021 | Кому: Karhashim
> чтобы при этом ещё издавали противнейший писк и вонь.

Есть такие электротовары, называются "прибалтийские политики". Сделаны в Польше, т.к. поляки в вони разбираются лучше всех.
#24 | 11:34 22.03.2021 | Кому: Алик
> А должны были?

Да, должны были.
Алик
идиот »
#25 | 11:35 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Да, должны были.

С чего вдруг?
#26 | 11:42 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Организаторы этой движухи, в основном, литовцы. Они на самом раннем этапе, ещё до начала строительства станции, просили перенести её дальше от столицы Литвы - Вильнюса (который находится на расстоянии 50км от станции). Но белорусы как-либо соглосовывать проект с соседями не пожелали. Так что во многом белорусы сами и виноваты.

Насчет "виноваты" - ты не прав: Белоруссия ставит на СВОЕЙ территории что хочет и где хочет. А переносить АЭС можно хоть на границу с Уркаиной - как показал Чернобыль, мирному атому в случае катастрофы срать на все границы.
#27 | 11:43 22.03.2021 | Кому: Enigma
> Так и нет международных законов, регулирующих это. Поэтому по закону вины тут нет никакой. А второе, ну ты же сам понимаешь - при АГЛ никто ничего белорусам не согласует. Никогда.

А почему бы тебе просто не написать, что ты не знаешь какие законы регулируют подобные вещи ?!
Белоруссия ратифицировала Конвенцию об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте. В соответствии с Конвенцией, процедура оценки должна производиться на ранних стадиях планирования. Перечень объектов, которые могут воздействовать на сопредельные страны, содержится в Добавлении 1 Конвенции.

[censored]

Добавление I

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Нефтеочистительные заводы (за исключением предприятий, производящих только смазочные материалы из сырой нефти) и установки для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 тонн или более в день.

2. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 мегаватт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 киловатт постоянной тепловой нагрузки).

3. Установки, предназначенные исключительно для производства или обогащения ядерного топлива, регенерации отработанного ядерного топлива или сбора, удаления и переработки радиоактивных отходов.

4. Крупные установки для доменного и мартеновского производства и предприятия цветной металлургии.

5. Установки для извлечения асбеста и переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов: в отношении асбестоцементных продуктов - с годовым производством более 20000 тонн готовой продукции; в отношении фрикционных материалов - с годовым производством более 50 тонн готовой продукции; и в отношении других видов применения асбеста - с использованием более 200 тонн в год.

6. Химические комбинаты.

7. Строительство автомагистралей, скоростных дорог <*>, трасс для железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы в 2100 метров или более.
#28 | 11:43 22.03.2021 | Кому: Славянин
> > А должны были?
>
> Да, должны были.

Нет, не должны были. С Белоруссией ядерный могильник на границе никто не согласовывал. Тем более такой "весёлый"...
#29 | 11:44 22.03.2021 | Кому: Славянин
Чудесный закон. Правильный до хруста зубов. Чего ж тогда Литва не согласовала ядерный могильник с Белоруссией?
#30 | 11:49 22.03.2021 | Кому: Алик
https://vott.ru/entry/586998?cid=6730023


Ну и потом, литовцы ж с самого начала, на этапе планирования, просили перенести площадку подальше от столицы, что бы в случае чего, не пришлось эвакуировать столицу. Вереятность аварии хоть и крайне мала, но она не нулевая.
#31 | 12:00 22.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> Чудесный закон. Правильный до хруста зубов. Чего ж тогда Литва не согласовала ядерный могильник с Белоруссией?

Согласовывала.
#32 | 12:02 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Вереятность аварии хоть и крайне мала, но она не нулевая.

Придется тогда переносить Вильнюс в Варшаву... :)

А если серьёзно, то какие претензии могут быть у Литвы после её доказанного вмешательства во внутренние дела Белоруссии и открытия "Приюта для Котлетницы"?
#33 | 12:03 22.03.2021 | Кому: Славянин
> > Чудесный закон. Правильный до хруста зубов. Чего ж тогда Литва не согласовала ядерный могильник с Белоруссией?
>
> Согласовывала.

Да?! С кем? Неужто с Лукашенко? То-то он в ответ крупнейшую в Белоруссии свиноферму поставил так, чтоб все стоки к литовцам шли...

Кстати, ты в курсе, в чем "веселость" этого могильника? Цепь таких сооружений (могильники ядерных и химических отходов) должны были расположиться по всей границе ЕС с Россией и Белоруссией. Могильники должны быть взорваны при "агрессии" РФ на территорию прибалтов.

Не помню подробностей (давно дело было), но что-то там не срослось и остались только ядерный в Литве и химический в Латвии. Пока.
#34 | 12:09 22.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> А если серьёзно, то какие претензии могут быть у Литвы после её доказанного вмешательства во внутренние дела Белоруссии и открытия "Приюта для Котлетницы"?

Ты путаешь причины со следствиями. Литовцы и далее будут вести себя подобным образом и всеми возможнымт способами добиваться прихода к власти хоть черта лысого, лишь бы то закрыл Астровецкую АЭС. Это на долго.
Алик
идиот »
#35 | 12:12 22.03.2021 | Кому: Славянин
> просили перенести площадку подальше от столицы, что бы в случае чего, не пришлось эвакуировать столицу

Пральна, пусть лучше Могилёв со Смоленском и Полоцк с Новополоцком если чё эвакуируют. Главное, чтобы литовцам хорошо было.
Алик
идиот »
#36 | 12:14 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Литовцы и далее будут вести себя подобным образом и всеми возможнымт способами добиваться прихода к власти хоть черта лысого, лишь бы то закрыл Астровецкую АЭС.

Будто это всё с АЭС началось, ога.
#37 | 12:23 22.03.2021 | Кому: Алик
> Пральна, пусть лучше Могилёв со Смоленском и Полоцк с Новополоцком если чё эвакуируют. Главное, чтобы литовцам хорошо было.

Какой-либо населеннный пункт в любом случае пиидется эвакуировать. Поэтому в советское время АЭС и строили подальше от крупных городов.

И если эвакуация Полоцка почти никак не скажется на функционировании РБ как государства, то эвакуация Вильнюса, столицы Литвы, грозит полным коллапсом государства.
#38 | 12:31 22.03.2021 | Кому: Алик
> Будто это всё с АЭС началось, ога.

Откровенно-враждебная политика началась именно со строительства АЭС. До того разве что какой-то там университет открыли в Вильнюсе, и выражали озабоченности (мож через литовцев немного кэша засылали крас-белым пидарасам, хотя всё ыинансирование, в основном, ведется через Польшу), в общем содрогали воздух, то сейчас начали проводить откровенно враждебную политику. В первую очерьдь из-за той самой Астровецкой АЭС.
#39 | 12:37 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Ты путаешь причины со следствиями.

Наоборот. Литва никогда не обличалась любвеобилием ни к России, ни к Белоруссии. И вмешательство шло давно. Тихо - потому как Лукашенко гнал через Литву огромный транзит. А сейчас транзита нет - вотт и пустилась Литва во все тяжкие открыто.
#40 | 12:53 22.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> Литва никогда не обличалась любвеобилием ... к Белоруссии.

Это только тебе так кажется. Литовцам Беларусь вообще была пофиг до момента строительства той самой АЭС. Какой-либо любви к Лукашенко литовцы не испытывали, но и откровенной вражды точно не проявляли. Торговали, ездили друг к другу в гости и т.п. какие-то мелочные взаимные упрёки были, но не определяющие.
#41 | 13:36 22.03.2021 | Кому: Славянин
>...эвакуация Вильнюса, столицы Литвы...

Нечего об этом волноваться: через несколько лет вся Литва вместе с Вильнюсом сама окончательно эвакуируется на Запад и растворится там.

>...грозит полным коллапсом государства.


Скорей бы уже настал коллапс этой зловонной клоаке.
#42 | 14:27 22.03.2021 | Кому: Славянин
> эвакуация Вильнюса, столицы Литвы, грозит полным коллапсом государства.

Эээ.. Государства? У проституток бывают государства?
#43 | 14:59 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Это только тебе так кажется. Литовцам Беларусь вообще была пофиг до момента строительства той самой АЭС.

Понимаешь, какая штука... Какие упрёки мелочные, какие нет - не нам с тобой определять. И не пофиг Литве было - терпели, потому как денег больших за "калийный транзит" получали. Если покопаться по истории взаимных отношений, как минимум пару раз навскидку могу припомнить отповедей Лукашенко в адрес Литвы.

Примечательно, что вместо "России" ты поставил многоточие. :)
#44 | 15:19 22.03.2021 | Кому: Славянин
> А почему бы тебе просто не написать, что ты не знаешь какие законы регулируют подобные вещи ?!
> Белоруссия ратифицировала Конвенцию об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

А я честно напишу.
Ну не знаю про _это_. Вотт про вотт это.
Во первых - правда не ясно, я полез искать читать. Не прояснилось. Ни механизм как работает, как должно работать, и какие последствия.
Во вторых - учитывая что литва только стонет - значит никак не работает. Где посадки суды, где?
Штрафы там и всё такое?
#45 | 15:22 22.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> Примечательно, что вместо "России" ты поставил многоточие. :)

Ничего примечательного, отношения между ЛР и РФ - отдельный разговор.
#46 | 15:22 22.03.2021 | Кому: Славянин
> Какой-либо населеннный пункт в любом случае пиидется эвакуировать. Поэтому в советское время АЭС и строили подальше от крупных городов.

Дааааа?
Игналинская АЭС норм молотила, пока молотила, под боком второго по величине города Латвии Даугавпилса.

И ничО.
#47 | 11:40 23.03.2021 | Кому: Baltijalv.lv
> Назло врагам козу продам, чтоб дети молока не пили...

Выстрел в ногу.
#48 | 12:02 23.03.2021 | Кому: Славянин
> Поэтому в советское время АЭС и строили подальше от крупных городов.

Да, да.

Курская АЭС стоит в сорока километрах от Курска. Население Курска - полмиллиона.
#49 | 13:44 23.03.2021 | Кому: Nord
Начало стройки -1971 г., до Чернобыля и Фукусимы.
#50 | 16:24 23.03.2021 | Кому: Славянин
> Начало стройки -1971 г., до Чернобыля и Фукусимы.

Спасибо за уточнение.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.