russian.rt.com Этот корабль, эта операция, да и вообще присутствие ледоколов США в Арктике зависят от коробки запчастей, которые больше не производятся
Это оборотная сторона знаменитой американской гибкости и мобильности. Тут недавно читал про забавный тендер на ремонт систем охлаждения и вентиляции бомбардировщиков B-2. Там в обязательном порядке сначала необходимо провести изыскания на предмет того, как эта система вообще работает, где проходят коммуникации, какое оборудование использовалось и т.п. Контора, которая занималась разработкой этих систем, давно уже тю-тю. Документации, разумеется, вообще никакой не осталось. Чисто черный ящик. Помнится, еще с F-22 было недоразумение, когда выяснилось, что процессоры, которые используются у него в мозгах, давно уже не выпускаются, мало того, даже оборудования, на котором они производились, нет. Пришлось тогда по сусекам скрести. Невыгодно сохранять древнее оборудование, документацию хранить, сохранять древние компетенции. С глаз долой - из сердца вон. Мы тоже к этому движемся на всех парах. Только у нас, в силу меньших объемов, и масштабы не те. К тому же по ряду причин остались еще некоторые советские заводы, где кое-что завалялось в закромах. Но и они не вечны.