NASA повысило стоимость доставки грузов на МКС в семь раз

kommersant.ru — Американское космическое агентство NASA с 25 февраля подняло стоимость коммерческой доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС), следует из данных организации. «РИА Новости» отмечает, что стоимость услуг выросла почти в семь раз. Текст в первом. #Маск_мошенник #Батуты
Новости, Политика | Сова 10:41 11.03.2021
2 комментария | 41 за, 0 против |
Mr. Maximus
надзор »
#1 | 13:24 11.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> Наоборот подстегнуть конкурентов Макса, а они у него есть и это не Роскосмос

нет там конкурентов - на причаливание к МКС есть сертификация только у наших и Маска.
Сейчас Маск своей ценовой политикой набрал клиентскую базу - можно начинать собирать с них бабки.
Mr. Maximus
надзор »
#2 | 14:58 11.03.2021 | Кому: eric.romanoff
> что к МКС с грузом летают

Не совсем корректно выразился, простите. NASA за эти деньги предоставляет ПОЛНЫЙ сервис по обслуживанию отправленного в космос груза, и гражданин Маск на данный момент активно демпингует в логистической части данного тарифа.
Ниже слегка эмоциональная статья про формирование самого[censored]

Выступил [Рогозин] почти как всегда Громко, Мощно, Патриотично и не по делу…
Итак, позволю себе спросить кого же из извозчиков на МКС зачистил/отстранил коварный НАСА?? Кто у нас туда ранее возил грузы , а теперь из-за «демпинга» не смог?? А??
Или Дмитрий Олегович не совсем понимает разницу между доставкой в Космос и доставкой на МКС?? Что ж попробуем на пальцах объяснить разницу в калькуляции затрат на эти процессы .. Отправить какой нить ящик в космос может хоть Иранская ракета, хоть наш Союз, хоть Электрон из Новой Зеландии.
А для полета на МКС надо иметь и мягко говоря сертифицировать космический корабль, чтобы он при стыковке не снес там чего нибудь (умолчим о героях предыдущих инцидентов). Второе , любой груз отправляемый на МКС должен пройти проверку на безопасность и сертификацию что бы потом там от какого вируса или дизентерии на сломались туалеты. Третье, речь идет о грузах компаний для проведения экспериментов на МКС в зоне НАСА, поэтому даже если кто то хитроумный притащит свой прибор на Прогрессе без ведома НАСА , то не факт, что Астронавты будут готовы с ним возиться..
И если уж речь пошла насчет цен на извоз , то попробуем прикинуть , сколько грошей надо готовить каким то коммерсантам для своего эксперимента – допустим им надо в невесомости что нить там сплавить или смешать. Создали они прибор для этого весом 5 кг,
Первым делом какая честная цена за Кг. Пусть будет полет на Драгоне у него грузо подьемность теоретическая конечно чуть ли не 6 тонн, но реально он возил на МКС в среднем по 1 тонне груза внутри герметичного отсека, почти рекорд это было 2 тонны :
Dragon CRS-21 доставил на МКС 1977 кг полезного груза.
В герметичном отсеке находится 1509 кг груза (с учётом упаковки), в том числе[1]:
Провизия и вещи для экипажа — 273 кг
Материалы для научных исследований — 960 кг
Оборудование для выхода в открытый космос — 56 кг
Оборудование и детали станции — 219 кг
Компьютеры и комплектующие — 1 кг
Масса оборудования в негерметичном грузовом отсеке корабля Dragon составляет 468 кг,
Учитывая
В декабре 2015 компания SpaceX получила контракт общей стоимостью около 700 млн $ на еще 5 миссий корабля Dragon к Международной космической станции. Имеем по 140 млн. за один полет с двумя тоннами груза – или 70 000 Долларов за 1 кг…

"Да Вы чего оборзели завопили коммерсы" – ОК, почесали репу Насовцы пойдет Ваш ящик при наличии свободного места внутри или во внешнем отсеке - 100000 долларов за доставку?? По рукам?? это же просто ДАРОМ!!!
Но это не все, ну ОК, прилетел Драгон или Сигнус к МКС, а разгружать кто будет?? Нужны АстроАмбалы (ибо амбал это и есть портовый грузчик, а астронавт грузчик это АстроАмбал который будет перетаскивать мешки, бочки, ящики и прочее из трюма Сигнуса или Драгона на МКС ..

Ни один уважающий себя амбал бесплатно работать не будет, тем более космический. Прикинем его расценки. Итак будем считать, что у нас в среднем на МКС 3 Астронавта, по 40 часов рабочая неделя, да 52 недели (минус отпуск 2 недели и праздники) итого на круг 2000 рабочих часов на одного или 6000 рабочих часов на всех в год. Стоимость 1 рабочего часа грузчика - 3 000 000 000 Долларов (это расходы НАСА на МКС в год) на 6000 всего то 500 тысяч Долларов в час (но уже с налогами и накладными). Однако!!!. Ну будем надеяться, что АстроАмбал хотя бы будет таскать быстро и бережно. Минут за 15 управится.
Потом нужен АстроСлесарь, чтобы этот ящик прикрутить к панели отсека и АстроЭлектрик , чтобы засунуть вилку в розетку, ну и АстроЛаборант записывать изредка показания..
Что интересно, расценки за нормочас у них у всех одинаковые полмиллиона долларов. (если конечно честно считать народные деньги американских налогоплательщиков)..
С другой стороны , а вдруг прокатит вариант фирмачам подрядить наших космонавтов на разгрузку Сигнуса?? Типа они вспомнят как студентами ходили на жд станцию разгружать вагоны, и пока официальные АстроАмбылы отдыхают, смотря сериалы в Нетфликсе или хоккей быстро провернут халтурку - разгрузят Драгон - ну а гроши на карточку родным..?? Или будет международный скандал , стрелки и разборки, как это всегда было в Одесском порту в прошлом веке???
Но в целом видно что , НАСА со своими 20000 Долларами за кг опять демпингует.. и большого числа желающих поэксперементировать в космосе на МКС ожидать не приходится..

Еще раз прошу извинения за отдельные несерьезные пассаэи в общем на весьма серьезную тему
Да и для интереса - действующий прейскурант на услуги НАСА на борту МКС (ох демпингуют они!!!)

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.