Хозяев туалетов с выгребной ямой обяжут получить лицензию

yaplakal.com — Федеральная служба по экологическому надзору установила срок, после которого эксплуатация туалетов с выгребными ямами без лицензии станет незаконной. Все собственники должны обзавестись соответствующими документами до 1 сентября 2021 года
Новости, Юмор | Грант 21:35 01.03.2021
36 комментариев | 81 за, 2 против |
#1 | 07:23 02.03.2021 | Кому: Дим Димский
> За сколько по времени засирается сральник на 3 кубометра ?

Это зависит от того, сколько ты срёшь :)
#2 | 07:28 02.03.2021 | Кому: Tellur
> > > Берешь 100-150 тыщ и строишь не централизованную канализацию, наверно такое имелось ввиду
> > Так точно
> >
>
> Меня жаба задавила.

Можно намного дешевле, если руки растут откуда должны.
Это не какое-то сверхмудрое устройство.
#3 | 07:35 02.03.2021 | Кому: Ерш
> на септики, из которых периодически всё откачивает говновозка.

Камрад, сейчас столько всякой хероты, разлагающей дерьмо, в продаже, что и неоткачиваемый (или требующий очистки очень редко) септик сделать не большая проблема. Можно перерабатывать дерьмо до "ил+вода" с любой, желаемой тебе степени очистки оной. А ил это удобрение. И очень бюджетно можно сделать, если постараться.
#4 | 07:51 02.03.2021 | Кому: Ерш
> Дихотомия "или выгребная яма, или сральник за охулиард денег" - ложная.

Так точно. Я считал, септик трёхступенчатой очистки (с полным разложением до "ил + техническая вода") обойдётся примерно в пятнашку с использованием б/ушных еврокубов.
#5 | 08:56 02.03.2021 | Кому: Ерш
> там как раз из них сделали двухступенчатый за 8500.

Да, вполне реально. За 15 можно со всеми наворотами трёхступенчатый сварганить.

> б/ушные еврокубы под септики по 2 т.р. за штуку.


Да, этого говна (на самом деле, прикольная штука) навалом.
#6 | 09:57 02.03.2021 | Кому: Сова
> Если будет водопровод, стиралка и прочие прелести цивилизации, то засиратся будет быстрее.

Поэтому я, например, буду делать 2 отдельные системы канализации.
Тем более, что у бытовых и фекальных стоков разные оптимальные способы очистки.
#7 | 11:21 02.03.2021 | Кому: Сова
> Канализацию? Не выгребную яму?

Не, я ленивый - мне лень выгребать. :)
#8 | 11:24 02.03.2021 | Кому: Tellur
> У меня получилось чисто материалов на 55 тыс. - дешевый 3-х секционный септик

Всё, пиздец. Это уже нихера не дешёвый. Дешёвый 3-секционный септик делается из 3-х еврокубков за 4-7 тысяч.
#9 | 11:33 02.03.2021 | Кому: Сова
> А септик нихуя не лучше ямы, ибо из ямы жидкость сама отфильтровывается.

А из септика, что, ей религия не позволяет?
Септики очень разные бывают. С разными системами утилизации.

> Это ни разу не канализация.


А что это?

> По мне, так это лучший вариант в частном домовладении.


Ну, каждому - своё.
"Кому и кобыла - невеста" © :)))
#10 | 11:39 02.03.2021 | Кому: Сова
> из ямы жидкость сама отфильтровывается.

Дело в том, что мне нихера не нужно столько аммиака (и другого добра) в почве.

Да и от запаха выгребных ям я не тащусь.

Поэтому я уж по-крестьянски, с разложением всей хуерги на полезные и безвредные вещества до попадания их в почву.
#11 | 14:38 02.03.2021 | Кому: Tellur
> На круг бабла ушло у меня 110.

Красиво жить не запретишь. :)
Хз. У меня в пятнашку влазит. Правда, без таджиков, а инженер я сам. И техника своя.
#12 | 14:43 02.03.2021 | Кому: Сова
> > А из септика, что, ей религия не позволяет?
>
> А чем он тогда отличается от ямы?
>

Тем, что отходы в нём последовательно разлагаются на безвредные компоненты до соприкосновения с внешней средой

> Ну, канализация подразумевает удаление продуктов жизнедеятельности от местов жизнедеятельности.


Именно так. Удаляет. В том и суть.
Удаляет, очищает и сбрасывает. Естественным или принудительным способом в зависимости от конструкции.
#13 | 19:09 02.03.2021 | Кому: Tellur
> Я мог бы выкопать сам, но как-то тратить 2 недели отпуска или брать за свой счет вышло бы дороже, чем таджики.

Да, это вечная дилемма любого строительства. Или дорого, но быстро, или дёшево, но долго. Это взаимосвязанные величины.

> У меня только материалов встало 55 тыр.


Хз. Всё зависит, видимо, от сопсобов добывания материалов :)))
У меня как-то подешевле выходит.

Хотя, я не считал, конечно материалы для твоей системы.
#14 | 19:29 02.03.2021 | Кому: Сова
> Они и так безвредные.

Ты ошибаешься. Там дохерища болезнетворной микрофлоры содержится. Не говоря уже об аммиаке в моче. Совершенно не просто так существуют нормативы по удалению выгребной ямы от источника воды и от плодовых растений.

Кстати, может, ты не в курсе, но по требованиям СанПиНа это расстояние составляет не менее 20 метров ( в лучшем случае, когда есть водоупорные пласты и яма ниже по направлению стоков, чем скважина). В худшем случае требуемое расстояние может увеличиваться до 80 метров.


> А септик и яма не удаляет.


Яма не удаляет. А грамотная септическая система удаляет.

> кстати, ты про 3-х секционные септики писал из кубовиков. Это как? Спаивать вместе?


Не обязательно спаивать именно сами кубы. Можно через систему труб связать их между собой так, чтобы во второй переливалось при заполнении первого (где-то на 2/3), но без верхнего жирового слоя, плавающего на поверхности. Такие, загнутые вниз трубы.
Хотя кубы можно и впиндюрить в общую обрешётку для надёжности. Это уже зависит от деталей изготовления. Есть варианты.

В первом - очистка онаэробными бактериями, во втором - аэробными, в третьем отстой и доочистка воды до приемлемого уровня.
Дальше или в ливнёвку (если степень очистки достаточная), или в дренажный колодец или в фильтрационно-дренажную систему (фильтрационное поле). Вариантов много.
#15 | 19:34 02.03.2021 | Кому: Tellur
> Я тебе ж говорю, я бы в зарплате потерял больше за 2 недели самостоятельного копания, чем заплатил таджикам.

Я понимаю. Да, ситуации у всех разные и варианты изготовления (и стоимость, соответственно) различаются из-за комбинации разных факторов.

> Ну спиздить завсегда дешевле!


Ну, нет, зачем так-то !!! :)))
Не спиздить, а добыть! Достаточно законным способом :)

> Мне все полностью завезли копатели, получилось чуть дешевле, чем бы покупал сам.


О, как! У меня всё с точностью до наоборот бывает. Сам покупаю намного дешевле, чем заказывать у кого-либо.
#16 | 19:55 02.03.2021 | Кому: Сова
> А сейчас представь затраты любого домохозяйства на подобные изыскания.

Я представляю. И дело обстоит так, что если СЭС захочет, то вздрючит 80% граждан по самое не балуй. И стоить вся эта хуеберда будет "мама, не горюй".

> Говна на месте остаются, что в яме, что в септике.


Говна в септике разлагаются до активного ила. До удобрения. Практически так же, как в биогазовой установке. По сути, септик это специфическая биогазовая система. Только выход газа там низкий, поэтому так использовать её не очень получится.
Хотя... Это кто сколько срёт, наверное.
Все болезнетворные микроорганизмы при грамотной организации очистки уничтожаются.

> А откель этих бактерий брать?


Хочешь - сам разводи. Хочешь - в магазе покупай. Они копейки стоят и продаётся их сейчас немерянно разных.
#17 | 19:55 02.03.2021 | Кому: Tellur
> Ну или дрожжец c полведра хуйнуть :D

Злой ты :)))
#18 | 19:59 02.03.2021 | Кому: Tellur
> Я про такое тоже думал, но там реальный геморрой соединять кубики, + стенка тонкая и довольно слабая

В чём гемор? Врезаешься в них трубой и запаиваешь. Общую конструкцию можно усилить хоть полистиролбетоном (или просто бетоном), хоть обрешёткой, хоть комбинацией их.
Стенка достаточно прочная, чтобы выдержать куб хоть воды, хоть дерьма.
#19 | 20:16 02.03.2021 | Кому: Сова
Кстати, туалету с выгребной ямой бактерии тоже не помешают. Ебани их туда, уровень говн существенно понизится. Да и с запахами будет получше.
#20 | 20:17 02.03.2021 | Кому: cp866
> Читал давно, что черный сток недопустим.

В каком смысле "чёрный"?
Я нее очень в терминологии, сорри.
#21 | 20:35 02.03.2021 | Кому: Сова
> А являются ли собственные говенные организмы врагов собственного организма?

Да. Многие из них. То, что живёт в кишечнике нихера не полезно для желудка. И есть микроорганизмы, которые в твоём организме из-за недостаточной концентрации и особенностей микрофлоры не причиняют тебе вреда. Попадая наружу они в говнах размножаются и некоторую угрозу начинают представлять.

> > то вздрючит 80% граждан

>
> Да, ладно. Там под 100.

Ну, я постарался как-то смягчить...

> Только мне непонятно как уровень говн понизится. В жидкую фазу перейдёт?


Наоборот, в твёрдую и воду. Твёрдая будет плотнее, вода уйдёт своим ходом.

> У большинства унитазы и теплый туалеты. Из ямы вытяжка.


Понятно.
#22 | 22:33 02.03.2021 | Кому: Сова
> С другой стороны

Да, есть и эта сторона.

> Может мы излишне от всякого себя огораживаем?


В какой-то степени, может быть.

> А как эти животные себя зимой показывают?


Они греются друг об дружку. :)))
Переработка ими дерьма - процесс с выделением тепла. Ну, и септики обычно не на поверхности.
В крайнем случае впадут в анабиоз. Простейшие. Хуле с них взять.

> А мне непонятно, почему в прошлый раз это было воспринято в штыки.


Разве? Не помню, чтобы я воспринял в штыки то, что у кого-то тёплый туалет. Сомневаюсь, что если я решился, то именно по этому поводу.

А может, у меня настроение херовое было :)
#23 | 22:36 02.03.2021 | Кому: Мучо
> Что характерно, а я вообще не удивился новости.

А никто не удивился, по-моему.

> Я скорее недоумеваю, что это - розыгрыш.


Та же херня. Возможно, это более предсказание, чём розыгрыш.
#24 | 07:27 03.03.2021 | Кому: cp866
> Черный - чисто от унитаза.

А разве я где-то говорил про слив от унитаза?
#25 | 07:39 03.03.2021 | Кому: Сова
> Не, там ряд граждан охуели от того, что выгребная яма находится непосредственно под домом.

А-а-а-а, вспомнил! Ну, честно говоря, я и сейчас охуеваю, когда ты мне напомнил. :)))
Сейчас, когда ты объяснял, я подумал, что сделано в стороне. Типа септика, но только без септика, а прямо в землю. :)

Нет, камрад, я понимаю, конечно, что везде свои особенности и условия. Но это йопанная антисанитария. Это писец, как вредно. И вопрос не в том что ты не умер от этого. Есть дохера вещей не убивающих мгновенно, но тем не менее, вредных. Дышать парами аммиака, например, одна из них. И возбудителей инфекций в дерьме немерянно. Которые в кишечнике у тебя в малой концентрации и в окружении защитных микроорганизмов, а вот при вдыхании их всё может получиться очень нездорово.

Ну, неужели, нет никакого решения? Выкопать яму (5 минут работы экскаватора) хотя бы в 10 метрах от дома, воткнуть туда йопаный бак (да хоть, цистерну б/ушную) и провести трубу из дома.
#26 | 08:21 03.03.2021 | Кому: Сова
> Вы-тяж-ка!

Это не решение проблемы, а лишь её минимизация.

> Нету, там, блядь, никаких паров и вони.


Их не может не быть. Они могут быть в малой концентрации, вы к ним принюхались, но они есть. Их не может не быть хотя бы потому, что почва под вами насыщена говном и мочой.
Бактерии там накапливаются и размножаются.
В один далеко не прекрасный момент, хуяк-с, и вы все сильно удивитесь.
И будете говорить: Как так-то?! Ведь ничего не предвещало!!!

То, что ты рассказываешь, это лютый трэшак.

> > и провести трубу из дома

>
> Выше.

Я понял. По-прежнему считаю это абсолютно неверным, идиотским решением. Понимаю сложности реализации хоть сколько-то соответствующих нормам санитарии решений. Но они возможны. Какова у вас глубина промерзания?

Апд.
Я думал, ты где-нибудь вообще в Оймяконе каком-нибудь живёшь.
Посмотрел глубину промерзания в Архангельске. 1.6 - 2.3.
Вообще никаких проблем нет сделать адекватную систему автономной канализации с минимумом затрат.
#27 | 08:43 03.03.2021 | Кому: Сова
> Нету, там, блядь, никаких паров и вони.

СанПиНы, камрад, в СССР не от нехуй делать придумывались.
Если сказано в нём "выгребная яма не ближе 10м от жилого помещения", то "Это вж-ж-ж-ж - неспроста".
#28 | 08:50 03.03.2021 | Кому: Сова
> Я устал, я ухожу.

Ок. Не буду больше заёбывать. Просто, подумай над тем, что я сказал.
#29 | 10:09 03.03.2021 | Кому: dse
> А дышать сероводородом ещё вреднее.

Конечно. И аммиаком и сероводородом. Нихера не полезные вещи.
#30 | 10:10 03.03.2021 | Кому: cp866
> Ты сказал про раздельный слив. Я так понял, что унитаз ты пустишь отдельно.

В отдельный септик, предназначенный именно для него. Не в грунт.
2 параллельные канализационные системы. Что несколько удорожит изготовление, но упростит эксплуатацию.
#31 | 10:36 03.03.2021 | Кому: Сова
> Иначе может замёрзнуть зимой.

Замёрзнуть зимой оно может только если сделано выше глубины промерзания грунта. Или в открытой системе как у вас.
В септике оно замёрзнуть не может. Там плюсовая температура всегда.
#32 | 10:38 03.03.2021 | Кому: cp866
> Я про это и писал.

Хм. Вроде ты писал про чёрный слив.

> Трубы будут забиваться, слив воды недостаточный.


Не думаю. Я посчитаю при изготовлении сколько воды нужно. Никто не мешает мне увеличить слив воды. Это копеечные расходы. В крайнем случае можно добавить в слив воду из ливнёвки.
#33 | 14:08 03.03.2021 | Кому: cp866
> Впрочем найти я это сейчас не смог.

Как раз хотел спросить: Если найдёшь то, что читал, поделись, плз.
#34 | 14:11 03.03.2021 | Кому: Faust
> поотменяли всё нахуй.

Разве? Вроде, не всё. Но нормы эти прописаны не только в СанПиНах, но и в СНИПах.
Правда, я и про СНИПы тоже слышал что-то нехорошее.

> новая власть порешала


"Кошка бросила котят - пусть ипуцца, как хотят" (с)
#35 | 14:18 03.03.2021 | Кому: cp866
> Впрочем найти я это сейчас не смог.

Начал шарить ро гуглям и понял что такое чёрный и серый. Чёрный - из унитаза, а серый - всё остальное.
Пока не вижу никаких причин невозможности или запретов, только нужно обеспечить достаточный объём воды для незасорения.

Вот, что сходу увидел:
[censored]

[censored]

Если найдёшь какие-то нормативные документы на эту тему или качественный текст, буду благодарен.
#36 | 21:19 03.03.2021 | Кому: cp866
> Да, я сам все сделал

ИМХО, это лучший вариант.
Как говорится: хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.