Этот пост планировалось опубликовать 23.02.2021, но так как сегодня пришла печальная весть о том, что скончался замечательный советский артист В.С.Лановой, мы публикуем его сегодня.
Фильм "Офицеры" показывают на центральном телевидении каждые 23 февраля и 9 мая. Как и комедии Л.Гайдая, эту картину хочется пересматривать снова и снова, прекрасно зная при этом и её содержание, и реплики героев. Одна только фраза "Есть такая профессия - родину защищать" стала не просто крылатой, а девизом всех военных, в независимости от рода войск. Многие молодые люди после просмотра "Офицеров" избрали себе армейскую карьеру.
Сценарий этого фильма вызывает не меньший интерес, чем его съемки. Он был написан писателем Борисом Васильевым, по книгам которого сняли другие замечательные картины о ВОВ: "А зори здесь тихие...", "Завтра была война", "Я - русский солдат". Сценарий "Офицеров" предполагал сделать фильм двухсерийным. Но его не утвердили и другой сценарист Кирилл Рапопорт вырезал несколько эпизодов, но при этом не изменяя сюжета. В итоге фильм вышел односерийным, а вырезанные эпизоды породили несостыковки и странности.
Итак, чего же мы не увидели в фильме "Офицеры".
1) Все начиналось еще в ПМВ на излете монархии в России. Молодой казак Иван Варавва, которого играл уже почивший Лановой, получил из рук императора Николая II Георгиевский крест. Сцена на Воробьевых горах. 15-летний Алексей Трофимов работает на тяжелых работах. Там же у двух будущих друзей завязывается диалог, видя катающуюся на санках Любу:
«Отец у этой барышни — боевой полковник. С четырнадцатого из окопов не вылазит. Я у них аккурат перед войной комнату для мамзели переделывал.
— Это где — у них?
— На Арбате. Там в переулке дом со львами. Заметный такой дом»
Так вот чей был этот дом со львами!
Потом уже Варавва и Трофимов предстают перед нами командирами РККА.
2) В фильме толком не ясны причины постоянных драк Егора Трофимова. В одной из сцен на него набрасывается гопота за то, что он по их улице ходит. По сценарию Егор заступался за свою возлюбленную - Машу. Ее отец был "врагом народа" - репрессированный профессор медицины. Мать, тоже профессор медицины, после ареста мужа работала простой санитаркой в институте, где училась Люба Трофимова. За то, что Маша дочь "врага народа" ее в школе "чмырят", а Егора за дружбу со "шпионкой" хотят перевести в другую школу. Вскоре Машину мать увольняют с работы и выселяют из квартиры в старый барак на окраине города.
3) 1-я серия заканчивалась арестом Ивана и Алексея. О судьбе Ивана Трофимовым ничего не будет известно до той самой встречи в 50-е гг. Из-за ареста отца, Егора отчисляют из танкового училища и отправляют служить в войска. Любу высылают в Воронеж, где ей не разрешают работать врачом. Там она трудится на швейной фабрике вместе с другими женами арестованных военных. После снятия Ежова с поста шефа НКВД, Алексея отпускают и восстанавливают в звании, правда старшим лейтенантом. Он уезжает на финский фронт, откуда возвращается уже майором. После возвращения происходит встреча с сыном, показанная в фильме.
4) Еще до ареста Алексея, арестованному Варавве Люба носит передачи в тюрьму. Из-за этого у Алексея возникают неприятности и происходит ссора с Любой.
«— Это надо немедленно прекратить!
— Почему?
— Я сказал, прекратить!
Люба прошла к репродуктору, выдернула штепсель из розетки и тихо напомнила:
— У него никого нет, кроме нас, Алеша.
— Его счастье! — по инерции выкрикнул Алексей, но сразу же сбавил тон. — Сейчас счастье с обратным знаком. С минусом оно, понимаешь? — спохватился, включил радио, но сделал все же потише. — Минус счастье, минус! У кого ничего нет, того и взять не за что. А у меня — ты и Егор. Ты и Егор, понятно это тебе? И я требую прекратить всякие передачи!
Люба подошла к репродуктору, снова выдернула штепсель.
— Включи! — крикнул Алексей. — Немедленно включи радио!
— Ты — трус? — тихо спросила она.
— Я сказал, радио…
— Трус, — Люба бросила на пол черную тарелку репродуктора и яростно растоптала ее. — А я-то, дура, думала, что мой муж — русский офицер.
— Твой муж — красный командир, а не офицер! Красный, понятно?..
— Офицер в России не попугай, в цвета не окрашен. Он украшен честью, и либо имеет ее, либо не имеет. Минус честь, Алексей, а не минус счастье. Загляни в свою душу, загляни и посмотри, осталась ли там хоть капля…
— Дура! Дура чертова! — заорал он. — Из дерьма не выплывают!
— Трус! — резко выкрикнула Люба. — Мой муж — трус, слышите?!.
В стену резко застучали: услышали в соседней квартире. И Трофимовы сразу замолчали, испуганно глядя друг на друга. Потом Люба опустилась на пол рядом с раздавленной тарелкой репродуктора и беззвучно заплакала. Алексей шагнул к ней, тоже почему-то сел на пол…»
5) Заканчивается немного иначе. Повзрослевший Иван Трофимов, выпускается из академии. Он знакомится с девушкой по имени Лена и едет с ней в ту деревню, где погибла его мать. Иван Трофимов ставит на могиле матери памятник. Далее квартира Трофимовых. Теперь в ней живут Люба и Лена, уже жена Ивана. Мужчины продолжают служить. Именно так предполагалось закончить фильм, который по первоначальному замыслу маршала Гречко (тогда министр обороны СССР) должен был рассказывать о нелегкой судьбе офицерских жен.
Остальные части, не вошедшие в фильм в виду незначительности удалили, дабы уложиться в требуемый хронометраж. Но даже не смотря на вырезанные эпизоды, фильм "Офицеры" вышел великолепным.
если перейти по ссылке - этот сюжет притащен в интернет какой-то блогершей по кличке "ахеджакова" без всяких доказательств, просто заявляется что она "нашла это в архиве писателя".
Всё перечисленое в первом комменте - и соответственно по ссылке - мне очень сильно напоминает отрывки из сериала "Государственная граница". Кто смотрел этот сериал - сравните и поправьте, если не так.
[я не нарушал традиций ВОТТ - я только комменты по ссылке читал!!!]
Нее, Государственная граница первый фильм регулярно пересматриваю, он даже сейчас отлично смотрится. Там про другое, особенно отлично выглядит сцена за свадебным столом, там представлены все типажи русского офицерства. Остальные серии сильно похуже, но первый однозначно шедевр
а что там не так в Госгранице? Емнип, один из мизерного количества проектов уровня ссср, отлично снятых в братской белорусской советской республике, где показали темы, которые освещать было совсем в это время не принято (За порогом победы (оун) , послевоенная Эстония, басмачество конца 20, квжд (совсем закрытая тема в советское время) и т. д.
> > отрывки из сериала "Государственная граница".
>
> а что там не так в Госгранице?
это отличный фильм про двух друзей, про то как дворянство и офицеры убегали за границу, про борьбу с басмачеством, про КВЖД - но тема закрытой не была, в школе просто не проходили.
Фильм ещё был, не помню как назывался - где японского посла хотели убить в поезде, который ехал уже по Казахстану, и советский разведчик помешал. Там ещё посол, не зная что был на волоске от смерти, показывает на скачущую за поездом комсомолку и говорот: "дикий народ". Её шпион застрелит.
> Фильм ещё был, не помню как назывался - где японского посла хотели убить в поезде, который ехал уже по Казахстану, и советский разведчик помешал. Там ещё посол, не зная что был на волоске от смерти, показывает на скачущую за поездом комсомолку и говорот: "дикий народ". Её шпион застрел
Это Транссибирский экспресс, они с режиссером и основными актерами к нам в часть приезжали
в начале перстройки, казали это кино, раздавали автографы, фоткались с нами и отвечали на вопросы.
[censored]
А вообще это целая трилогия (сейчас пишут тетралогия, наверное говно от 2010 последний, надо глянуть, буду рад ошибиться)
«Конец атамана [Дутова] » — советский фильм 1970 года режиссёра Шакена Айманова. Первый фильм тетралогии о чекисте Чадьярове. Следующие фильмы — Транссибирский экспресс (1977), Маньчжурский вариант (1989) и Кто вы, господин Ка? (2010).
Еще был довольно сильный "На муромской дорожке", но уже сильно даже постперестроечный (1993).
> Сдаётся мне что это какие-то фантазии блогера либераста, а по народному просто пиздешь
Согласен Чистый пиздешь. То что описано в чистом виде современные штампы. Тогда даже, когда речь шла про репрессии, другие испоьзовали обороты и повороты.
Исходя из этого смысловой разбор говорит, что вот это вот чистой воды влажные мрии какого-то молодого дурачка..
> Согласен Чистый пиздешь. То что описано в чистом виде современные штампы. Тогда даже, когда речь шла про репрессии, другие испоьзовали обороты и повороты.
> Исходя из этого смысловой разбор говорит, что вот это вот чистой воды влажные мрии какого-то молодого дурачка..
>
Это из книги по фильме. Которая дополняет фильм, минимум часть про репрессии объясняет драки и как генералы потеряли друг друга.
Всегда жалел что судьба Дановича дальше потерялась. Только в начале второго фильма засветился и всё.
Оппонента его вон до конца тридцатых дотянули. И даже закладка в первом фильме оказалась. В виде маленькой девочки. И про Могилова непонятно. Выжил или нет.
Понятно. Сталин попросил позаботиться о его семье. Собственно даже повезло, о других чекистах из сериала позаботились соответствующие органы (навскидку - Артузов, Дерибас).
Да. Начинается как чёрно-белый, потом незаметно переходит в цвет. А на муромской дорожке мне сильно напоминает "Паспорт" и "Попугай говорящий на идиш". Они какие-то похожие.
> А на муромской дорожке мне сильно напоминает "Паспорт" и "Попугай говорящий на идиш". Они какие-то похожие.
ну это ты сильно, даж не знаю, как прокомментировать. Глянул в их описание. Я их, правда если и смотрел, то только в перестройку, названия знакомые, но сюжет практически не запомнил.
> В сцене на аэродроме Варрава уже "товарищ комбриг", это максимум 1937-38
Ну комбриг всё-таки не генерал :) а Трофимов был еще и в более низкой должности, вполне могло их раскидать по разным концам страны и могли встретится только в 53.
Хотя в конце 30-х вполне кто-то из них мог быть арестован
Слава ТНБ,что фильм сняли в "тоталитарном совке",получилась замечательная картина на все времена!Представляю,что гражданин Васильев написал бы в почтперестроечные времена (один друг Яковлев чего стоит) Раскрылся,как и Гранин,Окуджава,Смирнов,да и многие другие...
> Дыма без огня не бывает, сдаётся нас ждёт ремейк. Вон говорят даже Гостью из будущего переснимают
Спасибо за ссылку. Лучше бы оставался в неведении. Это же будет какой то лютый зашквар. "Гостья из будущего" настолько органична сама в себе, со всеми смыслами и идеями, что даже возьми тех же актеров и режиссеров - не получится такого шедевра. Беда... А наши киноделы так измазают какахами все
> Интервью прекрасное, думаю, должно снять вопросы о достоверности изложенного в посте.
Ебать-колотить! Дочитал до половцев с печенегами, заплакал и закрыл нахуй страничку. Вроде, человек образованный, а такую хуйню говорит.
Кстати, про ледокол слова откуда? Я это уже у Резуна читал.
> Странно что не раскрыта любовная линия Вараввы и Трофимова в стиле "Михалыч, манишь ты меня!".
Ну нафига? Нафига идеи подкидывать?
Не пройдет теперь и пары лет, как выйдет сага о гомосеках в политбюро. Ладно еще если Раиса Максимовна будет иметь член длиннее чем у Михаила Сергеевича, но думаю этим не ограничатся.
Это Б.Васильев в перестройку булкохрустнул. Под конец жизни крышей потек.
Из педивикии:
>Последовательный антисталинист. В одном из интервью изданию The New Times утверждал[8][9]:
Сталин был тупица. В армии он никогда в жизни не служил. Он не понимал, что такое армия. Он карту читать не мог. Ему Шапошников — начальник Генерального штаба — всё объяснял по карте. Легендами овеян «великий Сталин». А товарищ Сталин был дурак, похлеще Гитлера…
В октябре 1993 года подписал «Письмо сорока двух» в поддержку силового разгона съезда народных депутатов и Верховного Совета России.
> > Чистый пиздешь. То что описано в чистом виде современные штампы. Тогда даже, когда речь шла про репрессии, другие испоьзовали обороты и повороты.
>
> Увы. Несколько лет назад полистал в книжном сборник произведений Васильева. Был там и сценарий "Офицеров". Да, вся эта ПравдаЪ там была.
там выше камрад дал ссылку на интервью Васильева:
"Интервью 2005 года с писателем Борисом Васильевым, автором одноименной повести, по которой был снять фильм:
[censored]
Интервью прекрасное, думаю, должно снять вопросы о достоверности изложенного в посте."
прочти внимательно, и реши сам, мог ли Васильев написать те сопли, которые изложены по ссылке. Сценарий фильма написан в 70 году, и тех соплей, которые начинаются после 1) - он бы не написал.
А в 2005 он мог уже написать всё, что угодно - в угоду новой власти. Новый сценарий, новый сюжет. Как и Кунин. Он тоже "по партразнарядкe" писал отличные сценарии. "Ублюдки" никуда не исчезли - они как и раньше руководят идеологией - и проплачиваются только идеологически нужные фильмы, даются только идеологически нужные интервью.
Так же как и Кунин в 90х вдруг начал вдруг говорить о том, что он писал про гулаги и репрессии но всё это вычёркивали и вымарывали - в угоду новым "ублюдкам"
И не удивительно, что сейчас, после смерти Офицера, во весь голос начнут кричать о том, что сценарий был совсем другим - да не только это скажут. "ублюдки" никуда не исчезли - они сменили господина.
сценарий "Офицеров" без сокращений печатали и в Юности, и в Советском Воине до и в годы разгула перестройки и не только ты его читал. Там не было ПравдыЪ - там была самая обычная правда, про то, что мы знали и без твАрцов - и если она и не вошла в фильм - так потому что фильм снимался для Офицеров.
> А в 2005 он мог уже написать всё, что угодно - в угоду новой власти. Новый сценарий, новый сюжет. Как и Кунин. Он тоже "по партразнарядкe" писал отличные сценарии. "Ублюдки" никуда не исчезли - они как и раньше руководят идеологией - и проплачиваются только идеологически нужные фильмы, даются только идеологически нужные интервью.
Вот тут согласен. С учетом того, что гражданин во времена перестройки стремительно расчехлился. Тут и сценарий переписать и напечатать как нефиг делать.
> Кстати, про ледокол слова откуда
Из антибольшевтстской эмигрантской прессы начала 1940х. - то что я видел.
Но у Лабаса наверно точнее, по линку ниже.
[censored]
и
[censored]
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко...
Для большего угара, было бы неплохо привлечь автора. Тот в 90е тоже неплохо раскрылся. Может, найдется еще у наследников настоящий "неопубликованный сценарий"...
Этот пост планировалось опубликовать 23.02.2021, но так как сегодня пришла печальная весть о том, что скончался замечательный советский артист В.С.Лановой, мы публикуем его сегодня.
Фильм "Офицеры" показывают на центральном телевидении каждые 23 февраля и 9 мая. Как и комедии Л.Гайдая, эту картину хочется пересматривать снова и снова, прекрасно зная при этом и её содержание, и реплики героев. Одна только фраза "Есть такая профессия - родину защищать" стала не просто крылатой, а девизом всех военных, в независимости от рода войск. Многие молодые люди после просмотра "Офицеров" избрали себе армейскую карьеру.
Сценарий этого фильма вызывает не меньший интерес, чем его съемки. Он был написан писателем Борисом Васильевым, по книгам которого сняли другие замечательные картины о ВОВ: "А зори здесь тихие...", "Завтра была война", "Я - русский солдат". Сценарий "Офицеров" предполагал сделать фильм двухсерийным. Но его не утвердили и другой сценарист Кирилл Рапопорт вырезал несколько эпизодов, но при этом не изменяя сюжета. В итоге фильм вышел односерийным, а вырезанные эпизоды породили несостыковки и странности.
Итак, чего же мы не увидели в фильме "Офицеры".
1) Все начиналось еще в ПМВ на излете монархии в России. Молодой казак Иван Варавва, которого играл уже почивший Лановой, получил из рук императора Николая II Георгиевский крест. Сцена на Воробьевых горах. 15-летний Алексей Трофимов работает на тяжелых работах. Там же у двух будущих друзей завязывается диалог, видя катающуюся на санках Любу:
«Отец у этой барышни — боевой полковник. С четырнадцатого из окопов не вылазит. Я у них аккурат перед войной комнату для мамзели переделывал.
— Это где — у них?
— На Арбате. Там в переулке дом со львами. Заметный такой дом»
Так вот чей был этот дом со львами!
Потом уже Варавва и Трофимов предстают перед нами командирами РККА.
2) В фильме толком не ясны причины постоянных драк Егора Трофимова. В одной из сцен на него набрасывается гопота за то, что он по их улице ходит. По сценарию Егор заступался за свою возлюбленную - Машу. Ее отец был "врагом народа" - репрессированный профессор медицины. Мать, тоже профессор медицины, после ареста мужа работала простой санитаркой в институте, где училась Люба Трофимова. За то, что Маша дочь "врага народа" ее в школе "чмырят", а Егора за дружбу со "шпионкой" хотят перевести в другую школу. Вскоре Машину мать увольняют с работы и выселяют из квартиры в старый барак на окраине города.
3) 1-я серия заканчивалась арестом Ивана и Алексея. О судьбе Ивана Трофимовым ничего не будет известно до той самой встречи в 50-е гг. Из-за ареста отца, Егора отчисляют из танкового училища и отправляют служить в войска. Любу высылают в Воронеж, где ей не разрешают работать врачом. Там она трудится на швейной фабрике вместе с другими женами арестованных военных. После снятия Ежова с поста шефа НКВД, Алексея отпускают и восстанавливают в звании, правда старшим лейтенантом. Он уезжает на финский фронт, откуда возвращается уже майором. После возвращения происходит встреча с сыном, показанная в фильме.
4) Еще до ареста Алексея, арестованному Варавве Люба носит передачи в тюрьму. Из-за этого у Алексея возникают неприятности и происходит ссора с Любой.
«— Это надо немедленно прекратить!
— Почему?
— Я сказал, прекратить!
Люба прошла к репродуктору, выдернула штепсель из розетки и тихо напомнила:
— У него никого нет, кроме нас, Алеша.
— Его счастье! — по инерции выкрикнул Алексей, но сразу же сбавил тон. — Сейчас счастье с обратным знаком. С минусом оно, понимаешь? — спохватился, включил радио, но сделал все же потише. — Минус счастье, минус! У кого ничего нет, того и взять не за что. А у меня — ты и Егор. Ты и Егор, понятно это тебе? И я требую прекратить всякие передачи!
Люба подошла к репродуктору, снова выдернула штепсель.
— Включи! — крикнул Алексей. — Немедленно включи радио!
— Ты — трус? — тихо спросила она.
— Я сказал, радио…
— Трус, — Люба бросила на пол черную тарелку репродуктора и яростно растоптала ее. — А я-то, дура, думала, что мой муж — русский офицер.
— Твой муж — красный командир, а не офицер! Красный, понятно?..
— Офицер в России не попугай, в цвета не окрашен. Он украшен честью, и либо имеет ее, либо не имеет. Минус честь, Алексей, а не минус счастье. Загляни в свою душу, загляни и посмотри, осталась ли там хоть капля…
— Дура! Дура чертова! — заорал он. — Из дерьма не выплывают!
— Трус! — резко выкрикнула Люба. — Мой муж — трус, слышите?!.
В стену резко застучали: услышали в соседней квартире. И Трофимовы сразу замолчали, испуганно глядя друг на друга. Потом Люба опустилась на пол рядом с раздавленной тарелкой репродуктора и беззвучно заплакала. Алексей шагнул к ней, тоже почему-то сел на пол…»
5) Заканчивается немного иначе. Повзрослевший Иван Трофимов, выпускается из академии. Он знакомится с девушкой по имени Лена и едет с ней в ту деревню, где погибла его мать. Иван Трофимов ставит на могиле матери памятник. Далее квартира Трофимовых. Теперь в ней живут Люба и Лена, уже жена Ивана. Мужчины продолжают служить. Именно так предполагалось закончить фильм, который по первоначальному замыслу маршала Гречко (тогда министр обороны СССР) должен был рассказывать о нелегкой судьбе офицерских жен.
Остальные части, не вошедшие в фильм в виду незначительности удалили, дабы уложиться в требуемый хронометраж. Но даже не смотря на вырезанные эпизоды, фильм "Офицеры" вышел великолепным.