Вижу тут подтасовку с пустыми контейнерами. Перевозщику пофиг, и даже лучше везти пустой контейнер. То есть рост цены может быть в 2 раза за провоз обратно пустых контейнеров. Так-же непонятно что раньше везли в Китай контейнерами, сырьё для производства, детали и ресурсы перевозятся не контейнеровозами.
Загрузку контейнеровоза считает компьютер. Там всё не только от веса и высоты расположения, но и категорий груза в контейнерах. Но физику никто не отменял, и ради экономии топлива стараются минимальный балласт брать и качаются как поплавок только чтобы снизить сопротивление воды. На паромах даже выдвижные подводные крылья ставят для стабилизации качки, хотя могли-бы просто набрать побольше балластных вод. Упор винтов считается для средней и более загрузки, но этот эффект значительно меньше сопротивления воды.