Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию

dailymail.co.uk — Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра. Статья на английском. Полный перевод - в первом.
Картинки, Технологии | micev2 18:54 17.12.2020
4 комментария | 39 за, 2 против |
#1 | 22:55 18.12.2020 | Кому: Red Alert
> Прилетает он пустой и лёгкий.

лётчик над тайгою точный курс возьмёт
прямо на поляну посадит самолёт

- но только на заранее подготовленную поляну, где уже побывала группа геологов или работников топора, или ещё кто-то. Размер поляны указан в "правилах" по выполнению таких посадок. На поляну самолёт прилетает нагруженный под завязку геологами, пьяными мужиками [скучно лететь над тайгой - одни деревья]. ящиками, хавкой и прочим.

а в остальном ты прав - трава, неровности, правое яйцо пилота, которое тяжелее левого - дико затрудняют взлёт. Взлёт выполняется только плановый, эвакуация пострадавших самолётов производится исключительно пешим порядком.
#2 | 23:06 18.12.2020 | Кому: McLeod
> А курсоглиссадную систему они как собираются делать?

Ей на смену прийдет посадка по трём плавающим опорным точкам - сегодня эта методика разрешена только как дублирующее средство посадки [в Европе и США] и есть ограничение.

Спутники GPS, Galileo не обеспечивают устойчивого трехдименсионального массива данных для мгновенного определения высоты и места летательного аппарата. Как только проблема исчезнет - про ILS забудут, как в своё время забыли прп PAPI и ARP, VOR, NDB - сегодня они используются как дублирующие, а про SQL даже в вики уже не пишут. Полсотни лет назад некоторые ещё по астокомпасу летали - на широтах выше Норильска.


> А схемы подхода-выхода?



прикинь сам, будет ли разница от того, кольцевая полоса или три полосы,

[censored]
#3 | 23:07 18.12.2020 | Кому: Всем
ну и в целом, по теме: единственный весомый аргумент против кольцевой полосы дал почему-то танкист в комменте выше: нахер это нужно.

Сегодня. А в 2050 - хер его знает. радиус 4 километра - это половина Фрапорта останется снаружи полосы, Терминал 1 и корабль-город Люфтханзы, все дёнерные, все кафе-шопы, автобанный крест А3- А5 - это же всё сносить прийдётся и по-новой строить. Может, лучше поездом?

сама посадка "на кольцо" сложности не представляет, на обучении практически так и делается - чтобы грунтовку быстрее освобождать, или "на конвейер" или прокатился по полосе точного приземления двадцать метров и с полосы долой, до остановки - получается как по окружности.

при радиусе 4 километра в бортовой комп всегда можно быстро ввести три опорные точки, [третья точка - касание] а на окружности в 8 километров диаметром всегда есть прямой отрезок в 500 метров для "точного приземления".

хрен его знает. Я за финансирование проекта - где голосовать и почем будут акции???
#4 | 12:16 19.12.2020 | Кому: Сова
> > при радиусе 4 километра
>
> Диаметр.

ну тогда проще этот круг диаметром 4 километра полностью забетонировать - и по окружности через каждые 20 градусов двойные полосы белой краской в направлении центра окружности нанести. Длиной сто метров - они будут полосы точного приземления обозначать. [А в центре клумбу с цветами, по требованию партии зелёных - они обязательно в проект какую-нибудь гадость внесут.]

Всё равно всё сносить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.