Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию
dailymail.co.uk Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра.
Статья на английском. Полный перевод - в первом.
лётчик над тайгою точный курс возьмёт
прямо на поляну посадит самолёт
- но только на заранее подготовленную поляну, где уже побывала группа геологов или работников топора, или ещё кто-то. Размер поляны указан в "правилах" по выполнению таких посадок. На поляну самолёт прилетает нагруженный под завязку геологами, пьяными мужиками [скучно лететь над тайгой - одни деревья]. ящиками, хавкой и прочим.
а в остальном ты прав - трава, неровности, правое яйцо пилота, которое тяжелее левого - дико затрудняют взлёт. Взлёт выполняется только плановый, эвакуация пострадавших самолётов производится исключительно пешим порядком.