Кольцевые взлётные полосы могут изменить гражданскую авиацию
dailymail.co.uk Аэрокосмические модели показывают, что круговая конструкция взлётной полосы увеличит грузоподъемность, обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра.
Статья на английском. Полный перевод - в первом.
>
> А отказать могут не только двигатели.
И это никто ещё не упомянул про поперечные нагрузки (без учёта которых строятся сегодняшние самолёты), которые возникнут при разгоне по окружности. И про изменяющееся в процессе разгона направление ветра
И вот это:
> обеспечит одновременную посадку и взлет и устранит риск бокового ветра
вообще непонятно, откуда возьмётся.
Если ветер, к примеру. западный, то все самолёты будут садиться в одном направлении. В одно место на полосе (ну, максимум, 2 с попутным и встречным).
Как они будут делать это одновременно? Что за йопаный фокус?
В любой момент времени у этого аэродрома всего 2! пригодных (хотя и не очень) для посадки полосы. В чём выигрыш-то?
>Уже прошли испытания на круговой трассе с приземлявшимися там летчиками-истребителями.
> «Эти пилоты вначале сообщили, что это было немного странно, но после двух или трех испытаний они сообщили, что это вполне возможно[, но ну его нахуй] »
Извините.