Мэр возмутился нежеланием жителей работать за 15 000 руб

lenta.ru — Мэр города Агидель в Башкирии Фанис Гильванов возмутился нежеланием жителей работать за 15 тысяч рублей. Поводом для этого заявления мэра стало открытие швейного предприятия в городе, которое не может набрать сотрудников. Издание со ссылкой на данные службы занятости населения отмечает, что в Агидели с 30 сентября открыты шесть вакантных мест для швей. При этом работодатель предлагает им зарплату в 15 тысяч рублей. #внутренние_швеи
Новости, Политика | AndroidSav1 06:24 11.12.2020
195 комментариев | 124 за, 1 против |
Aleks3
надзор »
#101 | 11:46 11.12.2020 | Кому: caries
Продайте лоху какому-нить этот пизнес и закупайте в Китае как все делают.
Оного долбоёба в Китай на пмж отправите и назовите его ОТК, пущай приёмку на месте делает. Либо местного наймите, но это может быть дороже.
#102 | 11:56 11.12.2020 | Кому: CKofA
Видимо значение слова «сарказм» вам не ведомо).
Поясняю:
Наука Логика Гегеля,
Капитал Карла Маркса
Некоторые труды профессора Попова М.В.(уже гораздо позже)
мною были прочитаны и изучены ещё в бытности студенчества когда был участником левого фронта. На тему отчуждения труда могу подискутировать долго и нудно. Просто не вижу в этом необходимости.
Я занимаюсь производством, и занимаюсь этим в родной стране/государстве(Да не в самом справедливом).
Ну а вы что делаете, кроме самообразования и декларирования не справедливости?)
#103 | 11:57 11.12.2020 | Кому: AndroidSav1
> А он - на своем.

Тогда пусть не жалуется.

> Но лично ты можешь подать пример как надо. Своим личным примером устранить противоречия между трудом и капиталом.


А чем тебе не нравится ответ буржую от рабочего? Я его за язык не тянул. Зачем ты мне предлагаешь встать на его место? Ad hominem, кажется так это называется?
#104 | 11:59 11.12.2020 | Кому: caries
> Я занимаюсь производством, и занимаюсь этим в родной стране/государстве(Да не в самом справедливом).
> Ну а вы что делаете, кроме самообразования и декларирования не справедливости?)

Чувствуется чье-то влияние. Ах да, ты же выше написал - чье.
#105 | 12:00 11.12.2020 | Кому: Aleks3
когда наиграемся в организацию производства в РФ так и сделаем).
#106 | 12:03 11.12.2020 | Кому: Swend
> Вотт подстава, так подстава. Просто этот мэр глупый, неопытный. Ему надо было объявить зарплату 45 тыс., а потом просто кинуть работяг заплатив по 15 или вообще не заплатив, как это у них, у капиталистов принято. Волнуется просто, что не успеет на Лондон накопить, вот и косячит.

Фи, как некрасиво. Сейчас в ходу совсем другая метода:
Объявляешь зарплату в 45 тыс.
Но, из них - 10 тысяч ставка, а остальные 35 рассчитываются в виде премий по гибкой схеме (это чтобы в реальности на руки премиальными получали где-то по 3-6 тысяч. Ибо если совсем премиальные не платить будут ворчать, а ежели регулярно платить, пусть и немного - будут довольны).
Причём, 35 тысяч для работников сделать теоретически достижимым - но условия сделать такими, чтобы для их получения пришлось отпахать за троих.
Aleks3
надзор »
#107 | 12:05 11.12.2020 | Кому: caries
> Наука Логика Гегеля,
> Капитал Карла Маркса

Извини, но не в коня корм. Нафига ты здесь решил производство металлоконструкций делать? Тут можно делать дешёвые гробы, дешёвый хавчик для быдла, дешёвое пойло, дешёвые трусы и носки, более ничего в РФ производить не нужно, всё остальное надо покупать в Китае, так как выгоднее. Накапливать капитал и сваливать, как все делают. У нас один крупный землевладелец разогнал рабочих ещё в начале прошлой зимы, всё продал к весне и теперь живёт в Испании. Да, он не Алишер Усманов и не Рома Обрамович, но ему и так норм. Опять извини, но ты сам виноват. Это какой-то запредельный идеализм - делать промпроизводство в РФ, если ты не родня друзей Путина.
#108 | 12:06 11.12.2020 | Кому: caries
Ну вот и пообщались.

> Видимо значение слова «сарказм» вам не ведомо).


>> Я к сожалению Гегеля не изучал и Капитал не читал, а профессора Попова вообще не знаю.

>> Поддержать дискурс на высоком уровне не смогу.

Слышь, я как должен твой сарказм увидеть? Телепатом не являюсь.

>Наука Логика Гегеля,

>Капитал Карла Маркса
>Некоторые труды профессора Попова М.В.(уже гораздо позже)
>мною были прочитаны и изучены ещё в бытности студенчества когда был участником левого фронта.

Прочитал, но не понял иначе как можно было в такое говно как левый фронт вляпаться, непонятно.

>На тему отчуждения труда могу подискутировать долго и нудно.


Не можешь. Иначе бы в говно не вступал.

>стране/государстве


Я уже понял, что ты безграмотный, спасибо. Иначе бы через дробь не писал. Ты их не различаешь.

>Ну а вы что делаете, кроме самообразования и декларирования не справедливости?)


Конкретно сейчас общался здесь с дебилом, а что?

ЗЫ. Больше улыбок ставь, а то не доконца понятно, это психическое отклонение как у кичрота или просто клаву заело.
#109 | 12:08 11.12.2020 | Кому: caries
> caries »
> Конечно сейчас меня забросают санными тряпками, но ситуация сейчас такая какая есть.

[смотрит на ник]

Да тебя лечить надо!
#110 | 12:21 11.12.2020 | Кому: CKofA
Да ни чего в целом.
Просто Вы, демонстрируете типичное поведение МД.
#111 | 12:46 11.12.2020 | Кому: caries
> Но эти заготовки покупать в Китае дешевле чем производить в РФ.

Как думаешь, это из-за зарплат рабочим?
#112 | 12:52 11.12.2020 | Кому: caries
> А ещё мало того, при претензии за брак типичная фраза «а что вы хотели за эти деньги?».

А это называется - отчуждение результатов труда
#113 | 12:52 11.12.2020 | Кому: caries
> Организовывали производство в регионе, так и за от 30 т.р.(40 часовая рабочая неделя) найти не смогли.

Камрад, а ты реально считаешь, что 30 тыр это зарплата, за которую реально можно делать что-либо кроме "сидеть на охране и поднимать/опускать шлагбаум"?

> ЗП выше производство экономически не тянет.


Это понятно. Но вы не задумывались, что, возможно, проблема в производстве? Я понимаю прекрасно, какие сложности у производства в России. Но, вот в такой стране мы живём. С такими условиями. Если ты рассчитывал производство этих условий не учитывая, то ты наебался/"не вписался в рынок".

> пытаться в РФ или вывести Китай?


А ты думаешь, в Китае все ломанутся на работу за 30 тыр? Лет двадцать назад, может быть это и прокатило бы.
#114 | 12:55 11.12.2020 | Кому: kuprin
Нет. Экономика предприяти не сходится клином на фонде оплаты труда.
Как у любого явления там есть множества факторов.
#115 | 12:56 11.12.2020 | Кому: caries
> есть предложения что делать с производством.
> Оставить здесь или заказывать в Китае?

Камрад, ты просишь рекомендаций, ничего про производство не рассказав. Ты каких рекомендаций ждёшь? Из пальца высосанных?
Ну, вот рекомендация: Пошли всё это нахуй. Это, видимо, не твоё.
#116 | 13:01 11.12.2020 | Кому: aspav
> Камрад, а ты реально считаешь, что 30 тыр это зарплата, за которую реально можно делать что-либо кроме "сидеть на охране и поднимать/опускать шлагбаум"?

От человека зависит, один дурак два года работал за 25 тыс ведущим инженером цеха. Жалко было производство на котором 15 лет работал.
#117 | 13:02 11.12.2020 | Кому: caries
> Но эти заготовки покупать в Китае дешевле чем производить в РФ.

Ну так, может быть, ответить для начала на вопрос "Почему?"
И как ты хочешь конкурировать сКитаем, если производство этих заготовок у них дешевле?

> Производство организовать в РФ вопрос сложный.


Это везде сложный вопрос. Но в РФ, да, усложнённый.

> Даже если бы предложил платить 100 тр в месяц(забив на экономику предприятия), желающих работать больше бы не стало.


Успокоив себя этим, вы и не предлагаете? :)))
Камрад, непонятно, о каких именно специалистах ты говоришь. Может, у вас просто нет там специалистов требуемого класса? Вы об этом думали прежде чем открывать производство?
#118 | 13:03 11.12.2020 | Кому: CKofA
> От человека зависит

Совершенно верно.

> один дурак два года работал за 25 тыс ведущим инженером цеха


Знаю таких дураков. Сам такой. Но идти на какую-то работу, которой тебе не жалко, За которую ты не болеешь душой, за эти деньги дураки вряд ли найдутся.
#119 | 13:07 11.12.2020 | Кому: aspav
> Знаю таких дураков.

Так и я про себя. Жалко все было зря. Один хер производство развалилось. Ушел уже когда было видно - все труба, без вариантов закроют.

И это вот эта одна из причин по которой у меня претензии к РПР, они талдычат про то что рабочие должны отстаивать производство. Но при этом ни одного работающего варианта не предлагают. Вот как можно было отстаивать конкретно мое? Доллар отпустили, все оборудование иностранное, расходники китайские. Владелец сказал: не рентабельно, мне проще под склады здание отдать. И все. И что ты ему сделаешь?
#120 | 13:13 11.12.2020 | Кому: CKofA
> Так и я про себя.

Я догадался :)

> они талдычат про то что рабочие должны отстаивать производство.


Чтобы продлить агонию? В чём смысл отстаивания производства, собственником которого ты не являешься? Забота о капиталисте?
Нет. я понимаю твой/свой резон: Просто, жалко. Но результат-то все равно будет один.
Red Alert
надзор »
#121 | 13:27 11.12.2020 | Кому: shazamba
> На нищих сраных филиппинах зарплаты у швей выше получаются. Около 16-18 тысяч. Только там за отопление платить не надо, коммуналки...

Воооот! А давайте теперь посмотрим, сколько на улицах Манилы майбахов и прочих роллс ройсов, сколько Филлипинцев во всяких Монаках и Куршевелях отдыхают, Сколько Филлипинских олигархов сидят в Лондоне и покупают футбольные клубы.

А потом давайте подумаем, какую из стран можно назвать развивающейся, а кто больше напоминает папуасов третьего мира с большими блестящими бусами и голой задницей.
shazamba
он же Незомби »
#122 | 13:47 11.12.2020 | Кому: Red Alert
> Воооот! А давайте теперь посмотрим, сколько на улицах Манилы майбахов и прочих роллс ройсов, сколько Филлипинцев во всяких Монаках и Куршевелях отдыхают, Сколько Филлипинских олигархов сидят в Лондоне и покупают футбольные клубы.

До херища. Филиппины это лучший пример того что пробки из новых иномарок, торговые центры и небоскребы не являются показателем высокого уровня жизни.
Пробок и роскошных ТЦ там больше чем в Москве. Загугли хотя бы Seaside mall в Себу, это отвал башки. Поллярда баксов вгрохали. Город натуральный, цуко.
Вообще они на нас очень похожи менталитетом.
Red Alert
надзор »
#123 | 13:58 11.12.2020 | Кому: shazamba
> До херища.

Ладно, верю. Сам-то я в Маниле не бывал, зато в крупнейших городах Европы был и на крупнейших производствах там трудился. Так вот, руководители крупнейших заводов (десятки тысяч людей в подчинении) на майбахах и роллс ройсах на работу не ездят. Надо ли говорить какие там зарплаты у трудящихся?

У нас же, блядь, каждая выскочка недоделаная стремится купить себе бентли, а ещё желательно в стразы и золото его закатать. Откуда тут взять денег на достойные зарплаты сотрудникам?
#124 | 14:04 11.12.2020 | Кому: Red Alert
> Так вот, руководители крупнейших заводов (десятки тысяч людей в подчинении) на майбахах и роллс ройсах не ездят. Надо ли говорить какие там зарплаты у трудящихся?

Так это в метрополии. Тамошние капиталисты давно капиталисты и полагают пробыть ещё долго. Зачем им Майбахи?

А в нашей полупериферии стремящейся в периферию олигарх сидит и думает - то ли ещё годик поворовать, то ли пора лыжи смазывать. Отсюда и Майбахи.
Red Alert
надзор »
#125 | 14:09 11.12.2020 | Кому: Макар
> А в нашей полупериферии стремящейся в периферию олигарх сидит и думает - то ли ещё годик поворовать

А наши граждане, которые покупают мёртвый паркетник "по низу рынка" на последние деньги или самый актуальный айфон в кредит? Они по менталитету с этими олигархами абсолютно схожи. За путёвку в турцию и фоточки в инстаграме всё отдать готовы, какие там мысли о будущем? Тоже надо всё, сейчас и непременно напоказ.
#126 | 14:16 11.12.2020 | Кому: Red Alert
>
> А наши граждане, которые покупают мёртвый джип на последние деньги или айфон в кредит? Они по менталитету с этими олигархами абсолютно схожи. За путёвку в турцию и фоточки в инстаграме всё отдать готовы, какие там мысли о будущем? Тоже надо всё, сейчас и непременно напоказ.

Таковы современные тренды Величия!!!

Не думать дальше пары месяцев, а лучше вообще не думать.
Они, кстати, тоже туда сползут, но позже и медленнее. Всё-таки метрополия.
Red Alert
надзор »
#127 | 14:33 11.12.2020 | Кому: Всем
Как это, когда в Москве жильё стоит как в Лондоне, а застройщик платит строителям зарплаты как в Могадишу? Ещё жалуется что Русские туда идти работать не хотят.
shazamba
он же Незомби »
#128 | 14:42 11.12.2020 | Кому: Red Alert
> Ладно, верю. Сам-то я в Маниле не бывал, зато в крупнейших городах Европы был и на крупнейших производствах там трудился. Так вот, руководители крупнейших заводов (десятки тысяч людей в подчинении) на майбахах и роллс ройсах на работу не ездят. Надо ли говорить какие там зарплаты у трудящихся?
>
> У нас же, блядь, каждая выскочка недоделаная стремится купить себе бентли, а ещё желательно в стразы и золото его закатать. Откуда тут взять денег на достойные зарплаты сотрудникам?

Там ровно то же самое, понты просто пиздец. У меня жена в ахуе от того, что тут люди живут намного лучше, но при этом скромно. Она джип хотела чтоб я купил. Да, джип можно взять тысяч за 150 рублей, и по тем меркам это просто дико круто. А я говорю, на хера, парковать его тут заебешься, бенза жрет до хрена. А впечатлить ты им никого не сможешь, тут любой может его купить.
Потому он не статусный.
shazamba
он же Незомби »
#129 | 14:47 11.12.2020 | Кому: Уралец
> Мне хватило КПП в армии. Реально, я на эту тему общался со многими. Общее мнение - работа для пенсионера, когда лишняя копейка не помешает.

Вопрос в зарплате, кмк.

> Ой, Граф, страшно далеки вы от народа. В моем городе - мегаполисе, есличо, случается и меньше зарабатывают. Начиная от 35к зарабатывают квалифицированные рабочие. Но, чтобы им быть, надо выучиться, а сейчас это стоит денег. Вот совсем недавно, лет восемь назад, у меня выходило всего 23-25, хотя я самый что-ни на есть квалифицированный, успел получить профессию ещё бесплатно. Поэтому "товарищ" что-то не договаривает(как принято у вас - буржуев), когда говорит, что люди только на шлагбауме готовы сидеть за эти деньги. Да что там не договаривает, тупо - пиздит.


Ну я всегда повторю свой вопрос, нахуй так жить. Я по молодости на газели работал, пошел в провайдерскую контору, там кабели тянул в числе прочего, лет в 18 всегда был рад если фура приходит грузчиком бабки сшибить.
Вот сейчас, если б у меня в городе не было работы больше чем на 23-25 я б искал возможность переезда.

Если сейчас у меня работа накроется, а шанс есть, пойду тут в провайдерскую контору, подключениями заниматься, благо у меня русский и английский, и по деньгам даже в плюсе буду
Red Alert
надзор »
#130 | 15:44 11.12.2020 | Кому: Макар
> Они, кстати, тоже туда сползут, но позже и медленнее

Разве только засчёт понаехавших и заботливо понатащеных за последние годы. Вот, хоть убей, не представляю себе Датчанина или Швейцарца в шубе, с золотой цепью толщиной с палец садящегося в гелик АМГэ и едущего к себе в трущобы.
shazamba
он же Незомби »
#131 | 15:49 11.12.2020 | Кому: Red Alert
> Разве только засчёт понаехавших и заботливо понатащеных за последние годы. Вот, хоть убей, не представляю себе Датчанина или Швейцарца в шубе, с золотой цепью толщиной с палец садящегося в гелик АМГэ и едущего к себе в трущобы.

Чем более развита страна, тем ниже социальное расслоение.
Это в России, на Украине, на Филиппинах понты на последние деньги.
pyth2000
не фашист »
#132 | 15:57 11.12.2020 | Кому: Уралец
> Ad hominem, кажется так это называется?

Это когда просто к личностным качествам апеллируют, типа, как же вы о коммунизме рассуждаете, когда у вас прыщ на носу.
А этот мощный аргумент, про "встань на его место", называется ласково - "спердобей", а люди, к нему прибегающие - "спердобеи".
#133 | 16:00 11.12.2020 | Кому: caries
> У меня с сожалению очень земные задачи: как сохранить производство и не оставить более двух сотен людей без заработной платы. Возможно не самой высокой, но зато белой и стабильной.

Т.е. у тебя типа благотворительный фонд?
Или ебёшь персонал в хвост и в гриву?
Не за косяки, а чтоб не расслаблялись? Система штрафов есть? Система премий? Или как твоя душа посмотрит?
Без цели подколоть интересуюсь. Начальства разного повидал.
#134 | 16:01 11.12.2020 | Кому: Всем
А как же рыночек который всё решает? Поднимай зарплату, пока не найдутся желающие.
#135 | 16:08 11.12.2020 | Кому: pyth2000
> Это когда просто к личностным качествам апеллируют,

Почему-то думал, что и это "спердобей" относится к "аргументу к личности".
#136 | 16:37 11.12.2020 | Кому: Всем
И да. Мне неясны минусы к каментсам, если человек излагает своё мнение честно и прямо отвечает на вопросы, без виляния жопой.
Не согласен? Дискутируй. Не хочешь дискутировать (такое тоже бывет) - обозначь свою позицию. А минусы в камментсах ставить зачем?
Лично я ебашу минусы с обеих рук именно за виляния жопой в обмене мнениями.
Тем более, что минусы в камментсах, как и плюсы ничем не учитываются. Так что кармодрочер идёт мимо.
pyth2000
не фашист »
#137 | 16:44 11.12.2020 | Кому: Уралец
> Почему-то думал, что и это "спердобей" относится к "аргументу к личности".

У него есть очень прикольная обратная сторона, про которую все забывают: если нужно, для того, чтобы критиковать, встать на место критикуемого и показать, как надо - то ведь и для положительной оценки критикуемого нужно оказаться на его месте, чтобы обоснованно хвалить, со знанием дела.
#138 | 16:52 11.12.2020 | Кому: Red Alert
> Так вот, руководители крупнейших заводов (десятки тысяч людей в подчинении) на майбахах и роллс ройсах на работу не ездят.

Это не оттого, что у них денежков нету.
Это по другой причине.
И ЗП рабочих тут не причем.)
pyth2000
не фашист »
#139 | 17:02 11.12.2020 | Кому: Stopir
> Не согласен? Дискутируй. Не хочешь дискутировать (такое тоже бывет) - обозначь свою позицию. А минусы в камментсах ставить зачем?

Мне одна ебанашка на пикабу объяснила, я думаю, тут это тоже применимо: если человеку не нравится то, что ты пишешь, он тебе ставит минус, вне зависимости от того, что написано. Ну или если лично ты не нравишься.
Я, честно говоря, удивился, потому что не думал, что такие пиздоголовые долбоёбы существуют. Но к сведению принял.
#140 | 17:12 11.12.2020 | Кому: Stopir
> Мне неясны минусы к каментсам, если человек излагает своё мнение честно и прямо отвечает на вопросы, без виляния жопой.
> Не согласен? Дискутируй.

Крайности учитывать будем? Например Кичрота, автоответчик, который всех заебал?
Или, напрмер гражданина с которым вы давно все выяснили и во мнениях никогда не сойдетесь и смысла сраться дальше нет?
pyth2000
не фашист »
#141 | 17:14 11.12.2020 | Кому: CKofA
> Крайности учитывать будем? Например Кичрота?

На него лучше всего просто не обращать внимания, как будто никто не пишет.
Red Alert
надзор »
#142 | 17:59 11.12.2020 | Кому: kuprin
> Это не оттого, что у них денежков нету.

Это и от того что разница в оплате рядового сотрудника и руководителя (а так же главного бухгалтера, юриста...) не отличается в десятки и сотни раз. Денег не так много, чтобы ими швыряться. И от того что даже если разница в разы есть (и это нормально), то демонстрировать своё превилигированое положение сотрудникам, акционерам, инвесторам и клиентам предприятия не нужно. И тех и других и третьих не надо наводить на мысли за чей счёт банкет.

> И ЗП рабочих тут не причем.)


Причём. Мы тут третью страницу комментов строчим про ЗП рабочих. Она очень сильно выше чем в РФ, раз в 10. Плюс неправдоподобно звучит, когда ты из окна майбаха или а с трапа частного самолёта рассказываешь про "денег нет но вы держитесь (с)"
#143 | 20:08 11.12.2020 | Кому: caries
Пиздёж чистой воды. За зп в сотку очередь по спирали уходила бы. За горизонт. Ну, если это не Нерезиновск какой, я без понятия, как там. И я б в этой очереди стоял. А вот за тридцать готов прийти, поработать, но в 14:00 встать и уйти ещё на одну работу. И это при том, что не в самом дорогом регионе уже живу.
#144 | 20:44 11.12.2020 | Кому: Red Alert
>
> Это и от того что разница в оплате рядового сотрудника и руководителя (а так же главного бухгалтера, юриста...) не отличается в десятки и сотни раз

Ну нет. Там денег - на три майбаха и Мазерати на сдачу
#145 | 20:45 11.12.2020 | Кому: Red Alert
> Причём. Мы тут третью страницу комментов строчим про ЗП рабочих.

Да ради бога
#146 | 00:49 12.12.2020 | Кому: Red Alert
> Это и от того что разница в оплате рядового сотрудника и руководителя (а так же главного бухгалтера, юриста...) не отличается в десятки и сотни раз

Зряплата члена совета дебилокторов в каком-нибудь Дойчебанке 2-3 ляма долларей в год. Зряплата рядовых сотрудников - ну хусим, 20к в год. Но это другое!
#147 | 05:04 12.12.2020 | Кому: pyth2000
> Мне одна ебанашка на пикабу объяснила,

Признаюсь в страшном. Иногда я ставлю плюсы кичроту, но это становится все труднее. Последнее время при виде его коммента я либо прохожу мимо, либо минусую не глядя!
#148 | 05:22 12.12.2020 | Кому: shazamba
> Ну я всегда повторю свой вопрос, нахуй так жить.

А я всегда отвечу. Люди разные, возможности тоже. Никогда не стремился к "золотым унитазам". Я скучный в этом плане, для меня неприемлемо проводить такую короткую жизнь - всю на работе. Был у меня период меньше трёх лет, когда я зарабатывал хорошо по-меркам моей профессии, на месте - в городе. Я даже привык, и первый за три месяца выходной, просто не знал чем себя занять. Но эта работа заканчивалась в зимний сезон. Зимой каждый день просыпался и не знал - вызовут ли сегодня. Поэтому, как появилась возможность вернулся на старую работу, благо там все поменялось в лучшую сторону, в плане зарплаты. И вот сейчас я могу, если работать без выходных получать даже намного больше, чем на той трехлетней работе. Но не хочу. Мне итак хватает. Выхожу конечно, когда совсем уж аврал, но стараюсь не злоупотреблять.
#149 | 07:43 12.12.2020 | Кому: Stopir
Нет. Предприятие работает для получения прибыли.
Конечно есть система наказаний и поощрений. Я тот самый Карабас Барабас с плеткой который всех заставляет хорошо работать. К сожалению по другому не получается.
Любой системой наказаний и поощрений можно злоупотреблять и доводить до крайности. Очень все зависит от личности руководителя.
Red Alert
надзор »
#150 | 08:08 12.12.2020 | Кому: kuprin
> Ну нет. Там денег - на три майбаха и Мазерати на сдачу

Ну я не знаю, мне платёжных ведомостей и личные гаражи не показывали. (Как и тебе) Но на предприятиях ни одного майбаха и пр. никогда не видел.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.