Территория золотого рудника Сотк входит в границы Армении

m.ru.armeniasputnik.am — Несколько часов назад 80 азербайджанских военных вторглись на золотой рудник, потребовав у армянских рабочих освободить его территорию. Детали в первом.
Новости, Политика | Пончик на Луне 17:14 26.11.2020
29 комментариев | 33 за, 2 против |
#1 | 17:14 26.11.2020 | Кому: Всем
Об этом телеканалу "Говорит Ереван" сообщил эколог, журналист Галуст Нанян.

"В 1989 году решением Совета министров Армянской ССР была проведена демаркация восточной границы под руководством первого секретаря ЦК компартии Владимира Мовсисяна. Ранние территория всего рудника была арендована усилиями главы компартии Армении Карена Демирчяна, и на основе новой демаркации рудник полностью перешёл Армянской ССР. Таким образом Все претензии Баку отношений золотых приисков незаконны и неосновательны", сказал он.

По словам журналиста имеются все документы, в том числе и решение Совмина, подтверждающие юридическое право Еревана в отношении месторождения золота у села Сотк.

Отметим, что азербайджанская пропаганда пытается узаконить экспансию в глубь территории Республики Армения, заявляя, что армянские пограничники продолжают нарушать государственную границу Азербайджана на участке Кельбаджарского района у села Сотк.

Сотское золоторудное месторождение — самое крупное по запасам чистого золота месторождение на территории Армении и Азербайджана. Залежи расположены в окрестностях армянского села Сотк,а также на западной границе Азербайджана. Запасы чистого золота на месторождении оцениваются более чем в 120 тонн чистого металла. Месторождение начало эксплуатироваться с 1976 года (с 2007 года — под руководством компании «GeoProMining»).

В 2009 году было добыто 320,5 тысяч тонн золотой руды, в 2010 году — 490 тысяч тонн, в 2011 году — 880 тысяч тонн. На месторождении работают 350—400 рабочих, их заработная плата составляет 100 тысяч драмов и более.

Переработка руды осуществляется на Араратской обогатительной фабрике, куда поставляется железнодорожным транспортом
#2 | 17:27 26.11.2020 | Кому: Всем
[censored]
Представители ВС Армении, России, Азербайджана начали демаркационные работы с использованием специальных средств (GPS) на бывшей армяно-карабахской, а ныне армяно-азербайджанской границе. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны Армении.

В Минобороны отметили, что часть демаркационных работ проводится на участке Соткского рудника, который входил в Карвачарский район Карабаха.

"Полноценная и точная демаркация границы на том или ином участке границы чрезвычайно важна в плане исключения споров по поводу принадлежности той или иной части границы, а также возможных провокаций", - говорится в сообщении.

Отмечается, что после демаркации ВС Армении и Азербайджана разместят свои военные базы на уточненных границах, где и будут осуществлять боевое дежурство.

Ведомство напомнило, что согласно трехстороннему заявлению от 9 ноября, подписанному премьер-министром Армении Николом Пашиняном, президентами России и Азербайджана Владимиром Путиным и Ильхамом Алиевым, 15 ноября Карвачарский район Карабаха должен был перейти под контроль Азербайджану. Однако сроки были изменены, а окончательная передача была назначена на 25 ноября.

Минобороны отмечает, что в указанный день армянские подразделения вышли из Карвачара, который перешел Азербайджану. В результате чего вместо прежней границы между Арменией и Арцахом образовалась граница между Арменией и Азербайджаном.

Перед демаркацией границы были установлены временные ворота, чтобы остановить движение в Карвачар и в обратном направлении.
#3 | 17:30 26.11.2020 | Кому: Всем
В общем, ещё и без золота останется Армения.
#4 | 17:31 26.11.2020 | Кому: Пончик на Луне
> В общем, ещё и без золота останется Армения.

Да, отжали на все деньги.
Прям WarCraft какой-то.
#5 | 17:33 26.11.2020 | Кому: Пончик на Луне
> В общем, ещё и без золота останется Армения.

Клятые русские!!!
shazamba
он же Незомби »
#6 | 17:34 26.11.2020 | Кому: Всем
Воодушевленные легкой победой, турки ломятся дальше
#7 | 17:36 26.11.2020 | Кому: Всем
[censored]
#8 | 17:36 26.11.2020 | Кому: Всем
Хм, до 89 рудник был у ащеров? Ну удачи.
#9 | 17:40 26.11.2020 | Кому: Швейк
> Хм, до 89 рудник был у ащеров? Ну удачи.

Нет, армянский.
В советское время подземкой залезали на ту сторону.

Сейчас карьер по обе стороны границы.

А компания которая роет Зод - российская. Вотт и посмотрим кто кого нагнет.

Думается мне, что Азербайджан отступных потребует или долю от добычи.
#10 | 17:55 26.11.2020 | Кому: Tellur
>
> А компания которая роет Зод - российская

Удивительно, но мне почему-то все это до лампочки. А за это воевать не пойду, мне гешефта с этого нет.
#11 | 17:59 26.11.2020 | Кому: Швейк
> Удивительно, но мне почему-то все это до лампочки. А за это воевать не пойду, мне гешефта с этого нет.


А кто тебя туда зазывает воевать?

Азербайджан теперь будет вправе им предъявить в суде и потребовать возмещения недополученной прибыли
shazamba
он же Незомби »
#12 | 18:01 26.11.2020 | Кому: Швейк
> Удивительно, но мне почему-то все это до лампочки. А за это воевать не пойду, мне гешефта с этого нет.

Весело тут то, что это уже территория Армении, а не Карабаха, а территорию Армении до договору защищает Россия Матушка.
То есть как раз это уже очень невесело.
#13 | 18:02 26.11.2020 | Кому: shazamba
> весело тут то, что это уже территория Армении, а не Карабаха,

Разрабатываемый Зодский карьер лежит по обе стороны границы!
Производство вроде все на армянской стороне.
Сова
надзор »
#14 | 18:59 26.11.2020 | Кому: Tellur
Каков километраж по ЖД от рудника до Еревана?
#15 | 19:09 26.11.2020 | Кому: Всем
> Каков километраж по ЖД от рудника до Еревана?

Вот тут видно, карьер реально пополам по границе.
[censored]

Само производство на юго-запад. Там концентрат делают, который потом по ж/д везут на ЗИФ в Арарате.

ХЗ, на машине пару часов, наверно километров 200,
руду возят на фабрику в Арарате, южнее Еревана

Зод - это на хвостике рядом с Варденисом
[censored]
#16 | 23:37 26.11.2020 | Кому: Tellur
> компания которая роет Зод - российская. Вотт и посмотрим кто кого нагнет.

Если не совсем дураки - договорятся. Компании-то пофиг кому отстёгивать - армянам или азербайджанцам. Возможно, в оконцовке кинут армян, если того потребует сохранение бизнеса.
#17 | 04:54 27.11.2020 | Кому: Kylex
> Если не совсем дураки - договорятся.

Азербайджан влегкую может предъявить не с момента передачи им района, а за все, что было добыто с начала закладки карьера.

Армян тоже не особо кинешь.
Производство на их стороне.

А строить вторую фабрику не думаю, что будет выгодно.
#18 | 05:29 27.11.2020 | Кому: shazamba
> Весело тут то, что это уже территория Армении, а не Карабаха, а территорию Армении до договору защищает Россия Матушка.
> То есть как раз это уже очень невесело.

Смотри как бы в результате новой мировой войны тебя в концлагерь бы не засадили, как это обычно принято в капстранах.
shazamba
он же Незомби »
#19 | 08:50 27.11.2020 | Кому: Швейк
> Смотри как бы в результате новой мировой войны тебя в концлагерь бы не засадили, как это обычно принято в капстранах.

Принято как раз в соцстранах
#20 | 09:25 27.11.2020 | Кому: Tellur
> Азербайджан влегкую может предъявить не с момента передачи им района, а за все, что было добыто с начала закладки карьера

Кому, частной компании? Добьются лишь того, что она оттуда уйдет. При этом ГОК все равно на армянской стороне, вряд ли им имеет смысл новый строить у себя.
Т.е. у них вариантов два: назло маме отморозить уши или продлить (выдать новую, от себя) лицензию этой конторе, поимев с этого ништяки.
#21 | 10:00 27.11.2020 | Кому: Kylex
Для начала могут подать в суд по упущенной выгоде. Из серии "Прокатило".

Там объект так-то существенно отработан. И поэтому выдачей лицензии много бабла не выгрызешь.
#22 | 10:05 27.11.2020 | Кому: shazamba
> Принято как раз в соцстранах

Не, именно в капстранах, родной.
В соцстранах высылают, в капстранах концлагерь - т.е. помещение в лагерь без установления срока отсидки. Тыж понаехавший коммуняка, потенциальный враг и шпион. Если у тебя родственники интересные, то можешь и в Гуантанамо загреметь, где тебя и твою семью будут пытать, пока не дашь согласие сотрудничать и внедряться шпионом.
Твоя наивность поражает, почитай историю что-ли.
#23 | 10:59 27.11.2020 | Кому: shazamba
Не. Что в первую мировую, что во вторую. Во второй итальянцы, японцы, австрияки, немцы
(по паспорту, или с родственниками-гражданами этих стран) попали за колючку до конца войны. Даже евреи с немецкими паспортами. Например, в Великобритании. В первой - часть русских в Германии была интернирована, остальными не интересовался.
Upd.
Даже хуже, проживания на вражеской территории достаточно.
"If it is proved in any action that any person was resident or carried on business or was detained in enemy territory at any time, he shall for the purposes of this Act be presumed to have continued to be resident or to carry on business or to be detained, as the case may be, in that territory until it ceased to be enemy territory, unless it is proved that he ceased to be resident or to carry on business or to be detained in that territory at an earlier date."

См. Лагеря на острове Мэн или тут
[censored]
shazamba
он же Незомби »
#24 | 11:07 27.11.2020 | Кому: Швейк
> Не, именно в капстранах, родной.
> В соцстранах высылают, в капстранах концлагерь - т.е. помещение в лагерь без установления срока отсидки. Тыж понаехавший коммуняка, потенциальный враг и шпион. Если у тебя родственники интересные, то можешь и в Гуантанамо загреметь, где тебя и твою семью будут пытать, пока не дашь согласие сотрудничать и внедряться шпионом.
> Твоя наивность поражает, почитай историю что-ли.

Так это в капстранах высылали. Даже японцев в Америке по хорошему просили уехать из трех штатов, даже не из страны
#25 | 11:18 27.11.2020 | Кому: shazamba
> Так это в капстранах высылали. Даже японцев в Америке по хорошему просили уехать
Высылали. В лагерь за колючкой.
[censored]
[censored]

[censored]


А вот лагеря для японцев в штатах
[censored]
shazamba
он же Незомби »
#26 | 11:49 27.11.2020 | Кому: Пончик на Луне
> А вот лагеря для японцев в штатах
>[censored]

Японцам предложили покинуть территорию 3х прибрежных штатов, тех кто этого не сделал - интернировали
#27 | 11:50 27.11.2020 | Кому: Пончик на Луне
> А вот лагеря для японцев в штатах

Он наивно полагает, что его не посчитают за понаехавшего таджика.
Ежу же понятно, что проклятый коммуняка начнет вредить, когда начнут гуманитарно скидывать бомбы на его бабушку. В лагерь москаля, или в зондеркоманду, партизан убивать!!!
Все уже придумали тысяч пять лет назад.
#28 | 11:55 27.11.2020 | Кому: shazamba
> Японцам предложили покинуть территорию 3х прибрежных штатов,

Ты еще забываешь, что ускоглазые - это вообще не люди по меркам 40х в Америке. Это те же нигеры, только помельче. Кого там блять "просили", это вообще за гранью моего понимания.
Кто нигера просить будет и нахуя?
#29 | 12:01 27.11.2020 | Кому: Всем
И еще раз для малограмотных - концлагерь это помещение в лагерь типа зоны без срока отсидки. Бессрочно, пока кто-то не решит что можно выпускать. Говорят, от такого кукуха съезжает у многих достаточно быстро.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.