Пока суд да сборка

www-kommersant-ru.cdn.ampproject.org — Самая современная российская верфь «Звезда» способна лишь собирать корпуса судов из иностранных комплектующих, откровенно признал на прошлой неделе заместитель гендиректора ЦКБ «Лазурит» (близкое к «Роснефти») Олег Квасников. Выступая на конференции, посвященной отечественному судостроению, он честно констатировал очевидные проблемы с импортозамещением в отрасли, которые обычно не принято обсуждать открыто, поскольку они не имеют явного решения. Текст в первом.
Новости, Политика | Сова 06:44 17.11.2020
19 комментариев | 66 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 06:44 17.11.2020 | Кому: Всем
По мнению топ-менеджера, основная проблема в том, что заказанные танкеры и газовозы верфь строит по иностранным проектам. «В них нет ни одного фактического изделия отечественного производства, кроме того, большая часть (оборудования) приходит не просто иностранной комплектации, а уже в собранном состоянии»,— рассказал Олег Квасников, уточнив, что первый танкер Aframax пришел на 85% собранным.

Даже учитывая, что генеральный заказчик этих танкеров — «Роснефтефлот», вряд ли «в обозримом будущем» на суда будут установлены российские изделия, полагает он. Дело в том, что заказчики хотят получить «адекватное судно с адекватной комплектацией» и соответствие «один к одному» с судном, производимым в Южной Корее. «Лазурит» видит решение в том, чтобы переделывать иностранные проекты, предусматривая, где возможно, использование российского оборудования, что даст шанс российским производителям.

Однако проблемой подавляющего большинства российских производителей остаются постоянные срывы сроков, отсутствие гарантий характеристик и надежности оборудования, высокие цены. Из-за этого заказчики в основном не хотят иметь дело с отечественными поставщиками. Последние, в свою очередь, оправдываются, что при малом заказе, да еще на новое оборудование, первые партии неминуемо стоят дорого, нужна большая серия.

У каждой из сторон своя правда. При этом государство все активнее, с одной стороны, вынуждает компании строить суда в РФ, ужесточая нормы импортозамещения. А с другой — дает некоторым заказчикам послабления, понимая, что верфи РФ не способны построить многие сложные суда. Основной вопрос — кто заплатит за такую госполитику?

Заказчики считают, что платить должно государство. Но проблема в том, что масштабные госсубсидии — более 30 млрд руб. в 2021–2023 годах — явно не позволяют даже современной «Звезде» решить проблемы импортозамещения в крупнотоннажном судостроении, которого в РФ до сих пор практически не было. А учитывая дефицит бюджета, вполне вероятно, что долго государство доплачивать не сможет. Тогда за импортозамещение придется платить заказчикам, которые в таком случае вряд ли сохранят большие планы по строительству и вводу нового флота.
#2 | 06:53 17.11.2020 | Кому: Всем
> верфь «Звезда» способна лишь собирать корпуса судов из иностранных комплектующих

Могут еще начать водку выпускать или чипсы. Правда оборудование для сего тож поди импортное.
#3 | 07:10 17.11.2020 | Кому: Всем
Помнится, недавно охранители подпрыгивали, что Россия вышла на какое-то там место по судостроению. И что СССР никогда этого сделать не мог. Как всегда не обошлось без нюансов
#4 | 07:11 17.11.2020 | Кому: Всем
"Дефективные менеджеры", опустив глазки и ковыряя в земле носком отставленной ноги - государству:
- Слышь, мы тута все "непрофильные активы" попилили и продали как чер.мет, а у нас твой заказ на новые корабли. Производители, те что остались - хероватенькие комплектующие делают. Без импорта не смогём!
Государство: - Ну лан, везите импорт.
"ДМ": - А пошлины снизить - дорого ж выходит? Да и чего уж мелочиться-давай эти пазлы полностью из импорта собирать, а то вдруг чего не совпадёт - сборка встанет!
Государство: - Ну давай, другие варианты ж ещё дороже будут?
"ДМ" радостно улыбаясь, и изо всех сил кивая всем организмом: Ага!!!
:))
#5 | 07:11 17.11.2020 | Кому: Всем
Я вчера такой смотрю по Звезде про наш великий и ужасный Периметр, а у бойцов - глядь! все моники и компы явно ну не российского производства. ИЛи там таки стоят уже отечественные жосские диски, и эльбрусы?
#6 | 07:12 17.11.2020 | Кому: Всем
Сделаноунас!
#7 | 07:26 17.11.2020 | Кому: Всем
Отвёрточная сборка пароходов это сильно. Слабо надеюсь что сборка проходит в реале а не на бумаге. Как когда то с "отечественным" телепоном показанным Димону оказалось (кстати где он, в смысле телепон?).
#8 | 07:34 17.11.2020 | Кому: Я не робот
> Я вчера такой смотрю по Звезде про наш великий и ужасный Периметр, а у бойцов - глядь! все моники и компы явно ну не российского производства. ИЛи там таки стоят уже отечественные жосские диски, и эльбрусы?

На китайских наклейках там по-русски есть надписи.
Сова
надзор »
#9 | 07:40 17.11.2020 | Кому: Настоящий Индеец
> что Россия вышла на какое-то там место по судостроению.

На третье. Это неплохо.

> Как всегда не обошлось без нюансов


Ясен пень. Мы не можем производить всю номенклатуру сами. Даже союз не мог.
#10 | 07:53 17.11.2020 | Кому: Pool
> Государство: - Ну давай, другие варианты ж ещё дороже будут?
> "ДМ" радостно улыбаясь, и изо всех сил кивая всем организмом: Ага!!!
> :))

Следующий шаг для государства: а нахер вы, такие радостные, нужны? Когда можно просто купить где-то там?

Жаль, что государство и есть эти радостные дебилы..
#11 | 08:48 17.11.2020 | Кому: Сова
> Ясен пень. Мы не можем производить всю номенклатуру сами. Даже союз не мог.

Собирать корпуса судов из импортных комплектующих не есть равно Вашему утверждению про номенклатуру.
#12 | 09:14 17.11.2020 | Кому: Всем
Тут возможно проблема в отсутствии отечественных комплектующих ?

Или эти комплектующие раньше Звезда сама себе делала?
Сова
надзор »
#13 | 09:37 17.11.2020 | Кому: loisop
> Следующий шаг для государства: а нахер вы, такие радостные, нужны? Когда можно просто купить где-то там?

Этот шаг сделан 30 лет назад. До некоторых дошло, что вступили в говно. Но дошло поздно.
Сова
надзор »
#14 | 09:38 17.11.2020 | Кому: AlVic
> Собирать корпуса судов из импортных комплектующих не есть равно Вашему утверждению про номенклатуру.

И?
Сова
надзор »
#15 | 09:39 17.11.2020 | Кому: October
> Или эти комплектующие раньше Звезда сама себе делала?

Раньше Звёзды небыло. Это новейшая судоверфь.
Сова
надзор »
#16 | 09:40 17.11.2020 | Кому: Всем
> Выпускайте Лизу Пескову!

Только она может спасти отечественное судопроизводство.
#17 | 12:02 17.11.2020 | Кому: loisop
> Жаль, что государство и есть эти радостные дебилы..

Чой-то - дебилы? 30 лет прокатывает!!! :))
a.v.v
дурачок »
#18 | 12:39 17.11.2020 | Кому: Всем
#сделаноунас
#19 | 17:02 17.11.2020 | Кому: Всем
Уу-х не удержаться:
На заводе Звезда со сборкой "по чертежам" все очень хорошо, другое дело что у нас все, без исключения, проекты чертежам не очень соответствуют. Просто в каждом следующем проекте обязательно есть чёй-то новенькое ))) и вот тут проблема, нужен представитель проектанта на заводе, оперативное принятие решений и пр., ну и оборудование от контриков оно тоже на месте не стоит. Делают на заводе массогабаритный чертеж -> варят фундамент -> ждут поставку -> приходит изделие -> перевариваем фундамент (не под каждое изделие конечно же). Двигатели просто песня, нам цеуэропа кислород перекрыла.
Сроки срывают очень часто при переделке, трудочасы за переделку при заключении ГК естественно не заклыдывают, ни один ПЗ не допустит (там 'ваааще' финт ушами каждый завод по своему проворачивает), а вот потом по причине вскрывшихся нарывов сколько душе угодно.
А как ловко проектанты чертежами метают - любо!))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.