Сборы НДС рухнули на 23%

finanz.ru — Вслед за крушением доходов от нефти и газа у федеральной казны начались проблемы со сборами НДС. Ключевой налог, который зашит в стоимость всех товаров и услуг в стране и обеспечивает каждый пятый рубль государственных доходов, неожиданно резко просел в сентябре. Его поступления обвалились на 23%, до 411 млрд рублей, следует из оперативной статистики Минфина. #подорожает
Новости, Политика | RRB 19:36 14.10.2020
37 комментариев | 67 за, 1 против |
Грант
не троцкист »
#1 | 19:40 14.10.2020 | Кому: Всем
> Ожидаемо.
>
> Если корову меньше кормить и больше доить, то...

Боюсь они этого до самого конца не поймут.
#2 | 19:44 14.10.2020 | Кому: Всем
Может быть, многие резко начали опять хулиганить с ндс?
#3 | 19:54 14.10.2020 | Кому: Всем
Нам пиздец?
RRB
Невменяемый »
#4 | 19:55 14.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Может быть, многие резко начали опять хулиганить с ндс?

Росгвардия разберётся. Самое главное сейчас - чтобы маски носили (даже на подбородке, главное - чтобы носили). А за НДС - доплатят.
#5 | 20:02 14.10.2020 | Кому: Всем
Торговля обвалилась -> НДС просел.

С уважением, ваш К.О.
Так им и передайте!!!
a.v.v
дурачок »
#6 | 20:04 14.10.2020 | Кому: Prinzip
> Нам пиздец?

да, и сразу в рай
#7 | 20:05 14.10.2020 | Кому: Всем
Величие грядёт несколько быстрее, чем ожидалось?
#8 | 20:05 14.10.2020 | Кому: Всем
Надо больше самоизоляции!
#9 | 20:09 14.10.2020 | Кому: Prinzip
> Нам пиздец?

Как знать. Пиздец всегда приходит неожиданно. Хотя о нем все всегда талдычат на всех углах.
Vascosoft
интеллектуал »
#10 | 20:10 14.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Может быть, многие резко начали опять хулиганить с ндс?

Ты знаешь, многие как раз перестали. Ибо стало невыгодно. В бытность моей работы в околотаможенных органах был у нас клиент (на СВХ), любитель "нестандартных" схем. А поскольку великим разумом его тнб не одарил, то схемы эти были предельно ... альтернативными. Как-то раз принес декларацию, заявил на экспорт 10т пружин каких-то. По сколько-то баксов за штуку. За килограмм (а вся таможенная тряхомудия тогда считалась в долларах за килограмм, такая вот ебень) получалось что-то вообще космическое, порядка 200-400$/кг. Сначала не врубились (таможенники). Потом задумались. Потом охуели от масштаба и незамутненности. Дали ему этой пачкой бумаги по хребтине и отпустили с миром. С напутствием "Если еще раз такую херню притащишь, позвоним в прокуратуру". Такую - больше не приносил. Но погоняло "Пружинкин" за ним тащилось до самого закрытия поста.
#11 | 20:28 14.10.2020 | Кому: Всем
Что там бензин?
Vascosoft
интеллектуал »
#12 | 20:40 14.10.2020 | Кому: Totalcmd
да, для непосвященных, поясняю: если при растаможке импорта главное - это "убить" входную цену, чтобы заплатить минимальную пошлину, то при экспорте используют всяческие уловки, чтобы эту цену задрать до небес. Для того, чтобы получить максимальное возмещение по НДС. Там, правда, приходится гору бумаг подкладывать, чтобы обосновать такую цену, но иногда это того стоит. Но в данном случае это как раз была попытка проскочить "на шару".

PS и если кто-то считает, что в Советском Союзе было неэффективное (или запутанное) законодательство - в СССР все было предельно прозрачно, а один бухгалтер справлялся с обсчетом нескольких сотен работников. Сейчас для этого нужен целый отдел. А таможенное оформление - туда лучше вообще не попадать, если вывих головного мозга не хотите получить.
#13 | 21:43 14.10.2020 | Кому: Всем
> Если корову меньше кормить и больше доить, то...

То однажды, совершенно непонятно почему, такая корова может поднять на рога эффективного фермера.
#14 | 23:27 14.10.2020 | Кому: stormlord
> > Если корову меньше кормить и больше доить, то...

> То однажды, совершенно непонятно почему, такая корова может поднять на рога эффективного фермера.


Или перестать давать молоко по причине того, что издохла.
Джон Ву
Резуноид »
#15 | 03:21 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> многие резко начали опять хулиганить с ндс?

сейчас это НЕВОЗМОЖНО - за это тюрьма. а обеспечена невозможность тотальным цифровым контролем, при которой ндс проще заплатить и сидеть с чистой совестью, чем рисковать из-за выгоды в 5% - обнала дешевле 15 сейчас нет
#16 | 03:29 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
> многие как раз перестали. Ибо стало невыгодно.

Ну, да. Но раз сейчас пишут, что стали недобирать, то значит, что опять начали хулиганить.
#17 | 03:35 15.10.2020 | Кому: Джон Ву
> сейчас это НЕВОЗМОЖНО - за это тюрьма. а обеспечена невозможность тотальным цифровым контролем, при которой ндс проще заплатить и сидеть с чистой совестью, чем рисковать из-за выгоды в 5% - обнала дешевле 15 сейчас нет

Ну, выгода там больше, чем 5%. Даже при 15% (а это скорее всего, ужасно левая схема, с красными фирмами), кроме ндс, ты налог на прибыль не платишь, да и дивиденды тоже. Так что ещё будут долго хулиганить.
#18 | 03:38 15.10.2020 | Кому: RRB
> Росгвардия разберётся

Ну, мне кажется, эти ещё не начали в ндс лезть)
#19 | 03:42 15.10.2020 | Кому: Джон Ву
> НЕВОЗМОЖНО

Да всё возможно. Есть много отраслей, где без налички никак. А её где-то надо брать. Вот и крутят роги. И будут крутить.

> обеспечена невозможность тотальным цифровым контролем


Везде люди сидят.
Vascosoft
интеллектуал »
#20 | 06:21 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Ну, да. Но раз сейчас пишут, что стали недобирать, то значит, что опять начали хулиганить.

Недобирать стали, потому что все кто мог, давно на упрощенку перешли. Что логично, в общем.
#21 | 06:25 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
> Недобирать стали, потому что все кто мог, давно на упрощенку перешли. Что логично, в общем.

Ну, даже не знаю. А как это - перейти на упрощёнку?
Джон Ву
Резуноид »
#22 | 07:03 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Есть много отраслей, где без налички никак

прачечные держат азеры на своих гигантских рынках, и китайцы. но там обналом занимаются те кто всегда этим занимались - распиловщики бюджета под высокими крышами. все остальные кто не хочет присесть - сейчас попали в ловушку, фактически в аквариум с прозрачной водой, где кнопка от подачи воздуха может выключиться автоматически при малейшем подозрение - это уже началось: они внедрили автоматизированную систему контроля за операциями, но пока не до конца. а срок исковой давности по этим деньгам десять лет
Джон Ву
Резуноид »
#23 | 07:05 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
> на упрощенку перешли

кажется, с 21 года упрощёнка всё
Vascosoft
интеллектуал »
#24 | 07:21 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Ну, даже не знаю. А как это - перейти на упрощёнку?

УСН - упрощенная система налогообложения, по ней все (почти) ИП работают и половина ООО-шек. Там есть несколько разновидностей, самый распространенный - со всех входящих денег платится 6%, остальное - свободные средства.
Vascosoft
интеллектуал »
#25 | 07:26 15.10.2020 | Кому: Джон Ву
> кажется, с 21 года упрощёнка всё

С чего бы вдруг? Колом встанет ВСЁ.

Вотт:[censored]
Джон Ву
Резуноид »
#26 | 07:26 15.10.2020 | Кому: Джон Ву
> кажется, с 21 года упрощёнка всё

спиздел - это енвд отменят
#27 | 07:28 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
А как, ведя деятельность с ндс, можно перейти на упрощёнку?
Джон Ву
Резуноид »
#28 | 07:28 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
>[censored]

да - у меня температура и голова кружится, видимо поэтому перепутал
Vascosoft
интеллектуал »
#29 | 07:48 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> А как, ведя деятельность с ндс, можно перейти на упрощёнку?

Заяву в налоговую пишешь, и со следующего квартала (вроде) переходишь.
Vascosoft
интеллектуал »
#30 | 07:49 15.10.2020 | Кому: Джон Ву
> да - у меня температура и голова кружится, видимо поэтому перепутал

Ты нас тут всех заразить хочешь?!

Поправляйся! :)
#31 | 08:02 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
Да с налоговой-то понятно. Как с текущими договорами быть? Как вообще заказчикам объяснять, что ты со следующего года на упрощёнке? Тебя же пошлют.
Джон Ву
Резуноид »
#32 | 08:19 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
[разражается возмущённым кашлем] спасибо! :)
Vascosoft
интеллектуал »
#33 | 11:55 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Да с налоговой-то понятно. Как с текущими договорами быть? Как вообще заказчикам объяснять, что ты со следующего года на упрощёнке? Тебя же пошлют.

Смотря кто. Смотря что делаешь. Нам (металлоизделия, порошковая покраска) проще 10-15% скидки дать клиенту, чем возиться с кучей отчетности, неизбежной при работе через НДС.
#34 | 12:06 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
> > Да с налоговой-то понятно. Как с текущими договорами быть? Как вообще заказчикам объяснять, что ты со следующего года на упрощёнке? Тебя же пошлют.
>
> Смотря кто. Смотря что делаешь. Нам (металлоизделия, порошковая покраска) проще 10-15% скидки дать клиенту, чем возиться с кучей отчетности, неизбежной при работе через НДС.

Ну, хз. Лично мне либо с ндс счёт, либо скащуха минимум 25%. 10-15 не покрывает разницы в налогах, если у тебя(у заказчика) выручка с ндс.
Vascosoft
интеллектуал »
#35 | 13:23 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Ну, хз. Лично мне либо с ндс счёт, либо скащуха минимум 25%. 10-15 не покрывает разницы в налогах, если у тебя(у заказчика) выручка с ндс.

НДС вообще-то 20%. Причем не с оборота, а с разницы закупка/продажа (если докажешь эту разницу, конечно). Так что на круг как раз примерно 10-15% получается. А при оптовой торговле какими-нибудь материалами типа камня или металла наценка вообще 10-15% бывает, соответственно, НДС именно с нее платится. Понятно, что если контракты многомиллионные, там каждый процент учитывается. В моем случае, когда счета по 10-20 тысяч выставляются, какая разница для конторы, с НДС они или нет?
#36 | 13:26 15.10.2020 | Кому: Vascosoft
> > Ну, хз. Лично мне либо с ндс счёт, либо скащуха минимум 25%. 10-15 не покрывает разницы в налогах, если у тебя(у заказчика) выручка с ндс.
>
> НДС вообще-то 20%. Причем не с оборота, а с разницы закупка/продажа (если докажешь эту разницу, конечно). Так что на круг как раз примерно 10-15% получается. А при оптовой торговле какими-нибудь материалами типа камня или металла наценка вообще 10-15% бывает, соответственно, НДС именно с нее платится. Понятно, что если контракты многомиллионные, там каждый процент учитывается. В моем случае, когда счета по 10-20 тысяч выставляются, какая разница для конторы, с НДС они или нет?

Не буду спорить. Я про себя писал.
Vascosoft
интеллектуал »
#37 | 15:48 15.10.2020 | Кому: Totalcmd
> Не буду спорить. Я про себя писал.

У всех, конечно, свои условия работы. Кто-то в принципе не сможет без НДС работать - в трубу вылетит. У нас пока ни разу не было проблем из-за того, что клиент не хотел работать с конторой на упрощенке.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.