Изменение структуры интеллекта подростков с 1990 по 2020 гг.

psy.su — Сравнительное исследование показало, что на рубеже 2000-ых годов произошло качественное изменение типа интеллекта подростков.
Новости, Наука | CZ P-07 09:45 28.09.2020
13 комментариев | 50 за, 3 против |
#1 | 10:16 28.09.2020 | Кому: Всем
Автор: Ясюкова Людмила Аполлоновна

Далее в теле статьи: "Методика Л.А. Ясюковой (часть 3)" 15500 руб ПОДРОБНЕЕ
#2 | 10:28 28.09.2020 | Кому: baraka16
> Далее в теле статьи: "Методика Л.А. Ясюковой (часть 3)" 15500 руб ПОДРОБНЕЕ

Реклама, да. А в чём, собственно, проблема? Это другой документ. Сама статья по ссылке доступна без оплаты.
#3 | 10:50 28.09.2020 | Кому: Всем
Хорошая статья, спасибо!
Aleks3
надзор »
#4 | 10:53 28.09.2020 | Кому: Piggyspark
> Хорошая статья, спасибо!

Можно было бы ещё привести пути решения проблемы.
#5 | 11:04 28.09.2020 | Кому: Aleks3
> Можно было бы ещё привести пути решения проблемы.

Путь один - полный отказ от ублюдских ЕГЭ и иже с ним, от методик преподавания, затачивающих разум на прохождение тестов, а не на самостоятельное мышление.
#6 | 12:07 28.09.2020 | Кому: Strider
> Путь один - полный отказ от ублюдских ЕГЭ и иже с ним, от методик преподавания, затачивающих разум на прохождение тестов, а не на самостоятельное мышление.

Переставление кроватей в борделе.
#7 | 12:14 28.09.2020 | Кому: Швейк
> Переставление кроватей в борделе.

Почему ты так считаешь? Поясни, пожалуйста.
#8 | 12:40 28.09.2020 | Кому: Всем
> Если ты умеешь думать, то с тестом ты справишься. А если думать не умеешь и не любишь, то никакая система экзаменовки тебе это не привьет.

Камрад, проблема как раз в том и заключается, что современные методики обучения не прививают умения и желания думать. Сравни любой учебник, например, математики или русского языка 70-80-х годов с теперешним.
#9 | 15:12 28.09.2020 | Кому: Strider
>
> Почему ты так считаешь? Поясни, пожалуйста

Система направлена на что?
#10 | 15:31 28.09.2020 | Кому: Всем
ненене, ты не понял)

вопрос не в том, что человек, имеющий нормальные знания может пройти и ЕГЭ и обычные экзамены. Вопрос в том что сдавать надо ЕГЭ, сдавать надо с максимальным баллом, поэтому школьники натаскиваются на сдачу тестов вместо учебы. Если ты никогда не натаскивался именно на сдачу тестов, ты никогда не поймешь, насколько это отличается от нормальной учебы.

> Я лично считаю, что в текущей обстановке (когда приличных ВУЗов единицы на всю страну) ЕГЭ, в целом, -- скорее благо, потому что немного уравнивает шансы на поступление столичного гимназиста и задрота из мухосранска (меня, например). Плюс, оно позволяет подавать документы сразу в несколько ВУЗов и повысить шансы на поступление хоть куда-нибудь.


Вот только выясняется по факту, что задрот из мухосранска, научившись адски классно щелкать тесты (потому что его этому учили), и поехав учиться в хороший вуз (потому что балл 200), оказывается неспособен учиться в этом вузе и вылетает с первого курса. А столичный гимназист, получив несравненно более качественное образование - не вылетает. И где же тут плюс?
#11 | 15:50 28.09.2020 | Кому: Швейк
> Система направлена на что?

По моему мнению, нынешняя система направлена на выращивание "грамотного потребителя" вместо воспитания разумной, мыслящей личности. Думающие люди опасны для этой системы, они начинают задавать неудобные вопросы.
#12 | 20:23 28.09.2020 | Кому: Всем
> Я, как писал выше, учился и тому и другому. И ответственно заявляю, что освоение самого метода сдачи - тестов - занимает пару месяцев максимум. В остальном это точно такой же письменный экзамен: берешь задачу, решаешь ее, вписываешь правильный ответ. За счёт того, что в части А есть готовые варианты ответа, здесь можно сэкономить время, чтобы обстоятельнее подойти к остальным двум частям.
>
> Ещё раз: ты в любом случае должен уметь решать задачи как на любом письменном экзамене. Вася разница в том, что если на письменном экзамене ты обсчитался при общем верном ходе решения, то тебе могут поставить четверку или тройку даже если ответ не сошёлся.

Это в идеальном мире, где все идеально. Мы обитаем в мире реальном, в котором ВСЕГДА используется метод наименьшего сопротивления.

Задача перед школьником какая ставится? Набрать высший балл. Что нужно для получения высшего балла? Сдать тесты.
Можно пойти простым путем - вызубрить все тесты и научиться угадывать правильный ответ и затратить X сил и времени и получить Y баллов, или потратить 3*X сил и времени и получить Y баллов, но выучиться. В идеальном мире малолетние лоботрясы грызут гранит науки, чтобы выучиться грамоте, а в реальном времени отбывают номер, чтобы родители были довольны.
Так как ресурсы и оболтуса и его родителей конечны, а балл выше, если гонять только тесты не тратясь на обучение, то большинство выбирают только натаскивание на тесты.

По поводу тестов я приведу примеры из своей жизни.
1. Обучение вождению. Можно учить правила, а можно вызубрить билеты. их не так много, всего 800. Если есть более менее понимание правил (на 3-), то за день можно погонять тесты и сдать запросто правила на 20/20. сам так делал несколько раз. Если правил не знаешь, на прохождение тестов уйдет не 2-4 часа перед экзаменом (как у меня), а 8-10. знаний правил от этого прибавится не сильно. Даже более того, некоторые вопросы ставят в тупик, и ответ на них может быть неоднозначным, даже если ты хорошо знаешь правила. Но если ты умеешь в тесты - никакой сложности не представляют.
2. В ИТ есть тесты для получения "компетенций". Можно заплатить денежку, отучиться неделю-2 по теме, поизучать дома, погонять лабораторки и успешно пройти экзамен. А можно скачать дампы, пару часов погонять и идти сдавать. Если нужна "корочка", а не знания, вопрос, каким путем пойти, достаточно очевиден.
#13 | 02:31 29.09.2020 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.