Когда ты вырастешь...

goo.su — прочти эти заповеди и следуй им.
Картинки, Общество | Il-2 Sturmovik 07:38 17.09.2020
8 комментариев | 126 за, 1 против |
#1 | 09:33 17.09.2020 | Кому: duke
> Omne simile claudicat (лат) - Всякое уподобление хромает.

"Хромает" (т.е. не точно) это не то же самое, что "ложно".

Это как один из постулатов теории систем: "Любая модель системы не идентична системе и является её упрощением. Модель, идентичная системе является самой системой."
Но это не означает, что моделировать - неправильно.

Аналогия не должна (и не может) иметь полное соответствие аналогизируемому явлению. Только какую-то общую черту.

> Поскольку каждая ситуация абсолютно не одинакова


Ну, да. И что?
Да, именно поэтому аналогия (выделение общих свойств разных явлений) не может быть точной. Никак. Но это не отменяет наличия общих свойств.

> Сравнивать историческую прямую с кучей процессов и банальную заливку цветом - нельзя.


Почему? Кто это тебе сказал?
А каляки на бумаге (чертёж танка, к примеру) можно сравнивать с танком?

> Слишком много ограничений мы должны наложить на такую аналогию.


Они накладываются сами собой. Выбором способа моделирования/аналогизирования.

Много общего между танком и велосипедом? Практически, ничего. Однако, и здесь есть аналогичные явления. Например, чем больше площадь соприкосновения движителя с поверхностью, тем выше проходимость. Поэтому на сложной местности я у велосипеда ставлю колёса с широкими шинами или снижаю давление.
Совпадения между явлениями нет. Никакого. А аналогия есть.
#2 | 11:07 17.09.2020 | Кому: duke
> Поэтому и можно впасть в ошибку упирая только на одну общую черту.

В какую ошибку? Если мы рассматриваем одну черту, все остальные значения не имеют и отбрасываются. Именно в этом суть моделирования и аналогизирования.

> банальная заливка цветом никак не походит на реальную историю


Значит, просто, ты не умеешь в моделирование и аналогии.
Модель/аналогия и не должна быть идентичной моделируемому/аналогизируемому явлению.

> с кучей всяких точек бифуркации, с наличием роли личности в истории и пр.


Ага. И дворник дядя Петя там никак не отображён.
Ещё раз: Любая модель (и аналогия) это упрощение.

> Чёртеж танка можно сравнивать с реальным танком только как модель


Он и является графической моделью. Причём, модель эта может быть выполнена с разной степенью детализации.

> Какую именно аналогию и для какого случая ты хочешь построить по чертежу и изделию?


Кто тебе сказал, что я что-то такое хочу?
Но если ты хочешь, я найду огромное количество аналогий. Например, соотношения размеров элементов на чертеже и в реальном объекте аналогичны.

А на самом деле, графическая модель может даже и не иметь данной аналогии. Например, эскиз, рисунок. Но у неё все равно будут некоторые аналогии.

> Опять ошибка в аналогии


Никакой ошибки. Только упрощение.
Камрад, ты вообще нихуя не рубишь в упрощениях, моделировании и аналогиях, извини за мой французский.

> Не приведены конкретные условия.


Я их подразумеваю. Если тебе интересно, что я понимаю под сложной местностью, ты можешь задать уточняющий вопрос.

> Я, например, могу предложить


Вообще не ипёт, что ты можешь предложить. Это моя аналогия. Я (как моделирующий субъект) и определяю что понимать под сложной местностью.

> могу предложить сложную местность, как твердую почву засыпанную песочком в сантиметр толщины.


Предложение не принимается. Это простая, хорошо проходимая местность.
#3 | 11:16 17.09.2020 | Кому: dse
> > Сравнивать историческую прямую с кучей процессов и банальную заливку цветом - нельзя.
>
> Можно.
>
> > Слишком много ограничений мы должны наложить на такую аналогию.
>
> Если будет достоверно установлено, что используемый уровень огрубления модели

Совершенно верно. Камрад просто не понимает, что такое упрощение. Что любая модель/аналогия содержит в себе упрощение/огрубление того уровня, которое необходимо моделирующему.

Я могу создать модель танка пятью движениями карандаша/ручки. Если мне в рамках моей задачи связанные с этим упрощения будут приемлемы, то это будет качественная модель/аналогия.
#4 | 11:23 17.09.2020 | Кому: duke
> Вот умные люди в древности уже сказали, до чего можно доупрощаться. Упрощайтесь дальше

Как я и предполагал, ты не понимаешь (от слова вообще) суть и цель моделирования.
Ещё раз: Модель системы не идентична системе.

Какая связь между упрощением при моделировании и упрощением системы?
Никакой.

> Аналогии можно использовать, чтобы объяснить другому человеку свою мысль


Их дохуя для чего можно использовать.

> которую ты не можешь правильно выразить с помощью нормального понятийного аппарата.


Аналогизирование/моделирование это нормальные средства. Нет никакой необходимости тащить в цех танк, чтобы объяснить токарю какую деталь он должен выточить.

> Вот мне аналогия с градиентом и историей вообще непонятно


Вот это вопрос другой. Аналогия может быть непонятна, это да.
Это означает лишь, что она тебе непонятна. Более ничего.
А мне, например, понятна.

> видимо я такой тупой.


Совсем необязательно. Просто, разные навыки в моделировании.
#5 | 11:32 17.09.2020 | Кому: duke
> Ну тут-то уровень огрубления чрезвычайно высок

"Чрезвычайно высок" для чего?
Для понимания мысли, что исторические процессы/изменения непрерывны и постоянны?
Нет, не высок.

Вполне приемлемый уровень огрубления/упрощения.
#6 | 12:28 17.09.2020 | Кому: duke
> Давайте тогда

Давайте.

> Анало́гия (греч. anālōgía — соответствие, сходство) сходство предметов (явлений, процессов и т. д.) в каких-либо свойствах.


Так точно. Абсолютно в дырочку. "Каких-либо". Не всех, не большинства, даже не множества. А "каких-либо".

> Т.е. можно использовать аналогии для построения модели того объекта


Именно так.

> При чём тут разные навыки в моделировании?


Плять! Перечитай свою фразу выше, и поймёшь, при чём.

> Вы для себя построили модель (градиент), всё для себя объяснили (и ещё кто-то тоже так думает)


Да. Кто-то аналогию понял (смог вычленить общее свойство из этой модели), кто-то не понял. так бывает. Зависит от навыков моделирования и способностей к абстрагированию.

> и предполагаете, что и всех остальных убедили?


Ничего подобного я лично не предполагаю (могу говорить только за себя). И ни в чём тебя не убеждаю.
Ещё раз: Ты или увидел аналогию (понял абстрагирование данного уровня) или не увидел.
Я тебе чем могу помочь?

> модель, которую я не принимаю на веру.


Модель не нужно "принимать на веру". Ты её либо понимаешь, либо нет.
Если, к примеру, ты нихера не понимаешь в чертежах, это не означает, что чертежи - говно. Это означает лишь, что ты данный уровень абстрагирования не понимаешь. И ничего больше.

Если модель (с данным уровнем упрощения) на твой взгляд в чём-то ошибочна, обоснуй.
Только не нужно про дворника дядю Петю, которого нет в данной модели. Данный уровень моделирования его не предусматривает.
#7 | 14:03 17.09.2020 | Кому: duke
> Я должен обосновывать вашу модель?

Во-первых, модель не моя, а во-вторых, ты мне ничего не должен, как ты сам правильно заметил.
В-третьих, я вообще ничего не говорил (это творя выдумка) об обосновании тобой данной модели. Я сказал лишь, что ты можешь (если считаешь нужным) обосновать её недостоверность, т.к. называешь её недостоверной.

Не нужно врать и приписывать мне то, чего я не говорил. Это хуёвый способ дискуссии.

Но ты, конечно, можешь ничего не обосновывать. Тогда непонятно, правда, о чём твой спич. Тебе категорически не нравятся градиенты? Это не мой вопрос.
Ты не понимаешь в чём суть данной модели/аналогии? Это твои проблемы.

Если ты не хочешь ничего обосновывать, то и флаг тебе в руки. Можешь трындеть что угодно.
#8 | 15:30 17.09.2020 | Кому: duke
> Я не понимаю, почему обосновывать модель должен я

Камрад, у тебя дислексия что-ли?
Я же написал: Вообще ничего об обосновании тобою модели я не говорил.

Читай по буквам:
> В-третьих, я вообще ничего не говорил (это твоя выдумка) об обосновании тобой данной модели. Я сказал лишь, что ты можешь (если считаешь нужным) обосновать её недостоверность, т.к. называешь её недостоверной.

> Я эту модель понял, я не понял какого хрена она тут объясняет.


Да, я уже в курсе.

> Со своей стороны я уже сказал, чем она меня не устраивает


Да, я прочитал. Модель не устрапивает тебя потому что:
"Сравнивать историческую прямую с кучей процессов и банальную заливку цветом - нельзя. Слишком много ограничений мы должны наложить на такую аналогию."

Что является, извини, хуетой. Любое явление можно моделировать огромным количеством способов. С любым уровнем (который зависит от целей исследования) упрощения и абстрактизации.
И данный градиент вполне хорошо показывает такую особенность исторического процесса, как непрерывность изменений.
Которая практически никогда не позволяет определить какую-то чётко обозначенную точку "вот до этого момента можно было откатиться назад, а после этого - нельзя". Всегда, как минимум, на значительном отрезке существует множество переходящих друг в друга точек, в которые можно расценить как "скорее розовое, чем жёлтое, но это неточно" и наоборот.

Вобщем-то, и история СССР об этом говорит: Какой момент можно обозначить, как момент невозможности возврата к капитализму?
Посмотри вокруг, плять!
Никакой!

Именно это показывает данная модель.
Ещё раз (в третий): Если ты неспособен понять данный уровень абстрагирования при моделировании, это значит только, что неспособен. Ничего более.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.