Что изменится в ПДД

kommersant.ru — Что меняется для пользователей электросамокатов, моноколес, роликов и скейтов. И не только для них. В первом.
Новости, Развлечения | сайпал 20:30 15.09.2020
17 комментариев | 30 за, 1 против |
#1 | 20:30 15.09.2020 | Кому: Всем
Вводится новый термин:

«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок. Иными словами, 15-летний подросток на электросамокате и 9-летний ребенок на роликах станут пользователями СИМ (сейчас они просто пешеходы) и должны будут подчиняться новым правилам.


Что разрешат пользователям СИМ:

Детям до 7 лет можно будет кататься:

Только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Детям с 7 до 14 лет можно будет кататься:

По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон без сопровождения взрослых.
Подросткам и взрослым старше 14 лет можно будет кататься:

В пешеходной зоне.
По велосипедной дорожке.
По велопешеходной дорожке.
По проезжей части велосипедной зоны.
По полосе для велосипедистов.
Если нет ничего из вышеперечисленного, то можно выехать на тротуар или пешеходную дорожку.
На пешеходную дорожку можно также выезжать, если на электросамокате едет взрослый, сопровождающий ребенка возрастом до 14 лет на СИМ или велосипеде.
Во всех случаях совмещенного движения с пешеходами скоростной лимит — 20 км/ч, при этом пешеходы имеют приоритет в движении.
Если нет вообще никакой инфраструктуры для катания (даже тротуара), то можно выехать на обочину или правый край проезжей части (и двигаться навстречу потоку), но только при соблюдении ряда условий: на дороге действует скоростное ограничение 60 км/ч; CИМ оборудован электродвигателем, белой фарой спереди, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателями (белый впереди, красный сзади).
То есть на обычном самокате, скейте или коньках на дорогу не пустят.
По правому краю проезжей части можно ехать только в один ряд. Нельзя никого обгонять или объезжать с левой стороны, кроме препятствия.
Можно проезжать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов».
На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов.
Если везешь электросамокат или моноколесо рядом, а не едешь на нем, то считаешься пешеходом.
При выезде из жилой зоны пользователи СИМ должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
Все СИМ (включая коньки и скейты) в темное время суток должны использоваться с включенной фарой или фонарем.
Если в составе светофора есть сигнал в виде силуэта пешехода или велосипеда (используются, если есть велодорожка), то надо ориентироваться на него.
На электросамокате, моноколесе, скейте и другом СИМ нельзя будет:

Проезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено».
Выезжать на правый край проезжей части на гироскутере или моноколесе.
Ехать на СИМ, держась за руль одной рукой.
Перевозить груз, выступающий более чем на полметра.
Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
Ездить пьяным, в утомленном или болезненном состоянии, под воздействием наркотиков или лекарств, ухудшающих реакцию.
Если нарушу все эти правила, какой штраф меня ждет?

С этим пока не ясно, поскольку корреспондирующих норм в КоАП пока нет.
Скорее всего, будет готовиться отдельный законопроект. Нарушения будут контролировать полицейские, но не исключено, что часть полномочий передадут регионам.
В Москве часть нарушений, напомним, выявляет Московская административная дорожная инспекция, она же составляет протоколы.
Глава межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов:

Минтранс, по сути, предложил создать новых привилегированных участников дорожного движения, которые имеют минимальную ответственность, как пешеход, а разрешено им все. Вот эти участники дорожного движения создают риски для пешеходов. Зафиксировано 140 наездов электросамокатами в прошлом году. Пешеход, который столкнул пешехода со скоростью 20 или 30 км/ч, имеет право скрыться с места ДТП, и ему ничего за это не будет.

Что поменяется в жизни автомобилистов


Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.
При выезде с прилегающей территории нужно будет уступить дорогу не только пешеходам, но лицам на электросамокатах, моноколесах и других СИМ. Аналогичный принцип будет действовать и при съезде с дороги на прилегающую территорию (например, во двор).
Если водитель поворачивает направо и над светофором горит секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света, то это значит, что за поворотом — пешеходный переход, где горит зеленый, идут люди. Им надо будет уступить дорогу.
При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».
Если перед вами остановился автобус, у которого сзади загорелось табло «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то надо будет остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — перед автобусом.
Продолжать движение можно после того, как пройдут все пассажиры и погаснет табло.
Уточняются правила проезда через регулируемый ж\д переезд. На красный свет водитель обязан будет остановиться у стоп линии либо у знака 6.16 «Стоп линия», или знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». Если ничего из этого нет, то надо будет остановиться за 5 метров (не ближе) до шлагбаума либо за 10 метров до ближайшего рельса (если нет шлагбаума).
Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то с 21 до 24 часов можно будет парковаться на любой стороне (время на перестановку автомобиля). Действующий временный диапазон — 19–21 час.

Правом стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь пользоваться определенные категории инвалидов, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению». Сейчас ПДД к закону не привязаны. Подробнее о нововведениях для инвалидов — в материале “Ъ”.
Желтая линия вдоль бордюра, идущая от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена», не будет служить ориентиром для водителя: запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо того, кончилась линия или нет.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

Я полагаю, что им лень рисовать эти желтые линии разметки. То есть сейчас, если желтая линия разметки есть, понятно, что там парковаться нельзя. Когда ее не будет, может быть такое, что ты проехал уже место, где установлен знак, не помнишь, действует ли он до этого места. Автомобилист будет попадать в ловушки, когда будет парковаться в том месте, где нельзя. Дальше классика: эвакуации, штрафы, камеры.

Знаки на переносной опоре будут считаться временными, даже если выполнены не на желтом фоне.
Если информация на таких указателях противоречит стационарному знаку, водители должны руководствоваться временными знаками.
В зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» смогут проезжать местные жители района и граждане, работающие в этом районе, а также машины на газовом топливе. Знаки эти были введены еще в 2017 году, но до сих пор нигде не применялись.
Вводится новый знак 8.26 «Зарядка для электромобилей», новые цвета дорожной разметки: синий, красный, зеленый.
Дорожные службы после окончания работ обязаны будут демонтировать все временные знаки и смывать временную разметку. Если это не выполняется, можно будет жаловаться в ГИБДД (ссылаясь на норму ПДД) и добиваться вынесения штрафов.
Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ Р 41.27–2001 года, теперь ссылки не будет.
Допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%. Сейчас ПДД ссылаются на ГОСТ 5727–88, будут ссылаться на ГОСТ 33997–2016.
Что поменяется в жизни водителей автобусов и грузовиков

Водитель автобуса не сможет ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.
Гендиректор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов:

Получается, что тем, кто хочет ездить “с ветерком”, то есть двигаться с разрешенной скоростью до 90 км/ч, придется закупить новые транспортные средства, если их автобусы не оснащены данными элементами, так как самостоятельно оснастить сиденья ремнями безопасности не позволяет действующий запрет на внесение изменений в конструкцию. Тем, кто согласится на скорость в 70 км/ч, также будет необходимо установить ограничитель скорости для контроля работы на линии. Лимит на перевозки стоя повлечет необходимость увеличивать количество подвижного состава, а за ростом трафика возникнет необходимость пересмотреть и расширить сети автомобильных дорог. Это нововведение может изменить индустрию. Сегодня перевозка стоящих пассажиров на смежных межрегиональных маршрутах не запрещена, а с введением новых правил появится необходимость в пересмотре транспортной работы.

Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок. Сейчас такой запрет распространяется только на тяжелые грузовики тяжелее 3,5 тонны. В первоначальном проекте Минтранс хотел запретить парковаться во дворах «Газелям» и другим легким коммерческим грузовикам, но от этой идеи отказались.
Больше не надо будет вешать опознавательный знак «Автопоезд», требование исключается из правил.
Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».
На автобусах, участвующих в организованной перевозке детей, должны быть установлены оранжевые маячки.
Что поменяется в жизни пешеходов

При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам (как сейчас), но пользователям электросамокатов, моноколес и других СИМ.
Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Это окончательная редакция?

Скорее всего, нет. Не закрыты споры между Минтрансом и ГИБДД по поводу определения СИМ. Госавтоинспекция считает, что граждане на коньках, скейтах, обычных самокатах должны относиться к пешеходам — их надо вывести из определения СИМ.
Минтранс считает, что на обычном самокате и скейте ездят очень быстро, можно кого-нибудь сбить.
Конечное решение примет правительство. Рабочая группа по безопасности движения в рамках «регуляторной гильотины» сможет дать свои предложения и замечания — в теории Минтранс может учесть и их.
Когда все это вступит в силу?

Даты в проекте нет, дополнительных общественных обсуждений не планируется. Пока что схема традиционная: поправки подписывает премьер, документ публикуют, и он вступает в силу через 7 дней.
Составил Иван Буранов
#2 | 20:34 15.09.2020 | Кому: Всем
На самокате под 100км в час
[censored]
Периодически встречал таких психов на скоростных автотрассах.

Типа такого
[censored]
Или по мкаду
[censored]
#3 | 20:35 15.09.2020 | Кому: Всем
Шизиков на самокатах давно пора в стойло ставить.
#4 | 20:36 15.09.2020 | Кому: Всем
А в поправках есть, что двухколесные пидарасы обязаны включать голову и на 100% соблюдать ПДД?
#5 | 20:41 15.09.2020 | Кому: Tellur
> двухколесные пидарасы обязаны включать голову и на 100% соблюдать ПДД?

Без розг не взлетит.
Cyberaptor
надзор »
#6 | 20:57 15.09.2020 | Кому: Всем
Как электросамокатчик со всей ответственностью заявляю, что всегда езжу именно так, как написано в вышеуказанных правилах. А иначе просто и невозможно ездить, ибо сбить кого-то, или влупиться куда-то просто нефиг делать. В городе где я проживаю даже нормальные тротуары - роскошь, а велодорожки - просто диковинка (их всего 2 на весь город и по ним толпами ходят люди). Лично я всегда езжу с уважением к пешеходам и автомобилистам. Но увы, это далеко не всегда взаимно. Даже учитывая, что ПДД я всегда соблюдаю, ездить иногда просто тупо страшно, потому что люди просто не смотрят куда идут и куда едут. Так например, водятлы любят разворачиваться задом не глядя назад (!!!) или выскакивают из дворовых арок на скорости, и им пофигу, что там может выбежать человек, или выехать самокат. Пешеходы вообще на дорогу не смотрят. Лично в меня три раза врезались люди, при том, что я вообще стоял на месте!!! То есть они идут уткнувшись в телефон, или голова повёрнута в сторону, и они куда-то вдупляют - буц - ой-ёй! Ай-яй! Просто шиндец. Дети - это просто генераторы случайных чисел, бегающие по непредсказуемой траектории, с головой иногда повёрнутой вообще назад. А родители видимо считают что у их детей запасная жизнь, и вообще не следят за ними. И наконец братья-самокатчики. Тут, к сожалению, камрады, называющие их пидорами и шизиками - правы. Ибо они - позор нашего самокатного движения! Гоняют как угорелые, лавируя в толпе пешеходов, прут на красный свет, нарушают всё, что только можно нарушить. Из-за этих долбоёбов гайки и закручивают! И благое дело (экологически чистый транспорт способный уменьшить количество пердящих газом машин) губится на корню. Просто хочу чтобы вы поняли. Не все самокатчики - уёбки. Их процент примерно такой же как и у автомобилистов. Но паршивые овцы всё стадо портят.
#7 | 21:05 15.09.2020 | Кому: Tellur
> А в поправках есть, что двухколесные пидарасы обязаны включать голову и на 100% соблюдать ПДД?

А про четырёхколёсных такое есть?
Алик
идиот »
#8 | 21:07 15.09.2020 | Кому: Всем
Давно пора уже было как-то в правовое поле девайсы с электродвигателями вводить. Ждём, когда наше белорусское ГАИ раздуплится.
#9 | 23:23 15.09.2020 | Кому: Всем
В одной стране, после нескольких тяжело травмированных пешеходов, эти СИМы практически полностью запретили. Водителей СИМов, виновных в ДТП, обязали выплатить компенсации пострадавшим, для одного из них, например, сумма выплат составила что-то вроде 330килобаксов. Печальна судьба долбоеба.
#10 | 02:19 16.09.2020 | Кому: Всем
А по правой стороне проезжей части, но навстречу потоку это как? Задом ехать?
#11 | 02:21 16.09.2020 | Кому: Всем
ээээ ..... а о главном!!!!!!


>>Изменятся и правила тонировки. ГОСТ 5727 от 1988 года (лобовое стекло — не менее 75% светопропускания, а передние боковые — не менее 70%) заменяется на ГОСТ 33997 2016 года, согласно которому лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света, а светопропускание остальных не нормируется. То есть правила станут менее жесткими.


[censored]

ps: Говорят в Питере рейды по тонировке.
Джон Ву
Резуноид »
#12 | 02:45 16.09.2020 | Кому: Всем
На пешеходном переходе нужно замедляться до скорости пешеходов - вот эта херня не будет работать, точно так же как сейчас велосипедисты в массе не слазят с рогаток для передвижения по пп.
я уже видел одного слегка подбитого самолётчика на самотыке - это то место где мельчайший по размеру переход и камеры на стоп-линию - то есть водитель стопудово ехал под свой разрешающий сигнал, и это было утром.
#13 | 04:26 16.09.2020 | Кому: Всем
В Самаре много велопешеходных дорожек. Шанс быть сбитым взрослым дядей на электросамокате остается высоким.
#14 | 04:40 16.09.2020 | Кому: Всем
Надо простое правило:
Пешеходная дорожка или тротуар: едь со скоростью пешехода, не сигналь и всем уступай дорогу.
Проезжая часть: едь по правилам дорожного движения.
Велодорожка: езжай там как хочешь и сигналь пешеходам.

Задолбали эти одноногие и двуногие на электроприводе. С ребёнком теперь по тротуару гулять страшно. 10 мудаков с их долбаным звонком (клаксоном) пропускаю, а начиная с 11 хочется выбросить их самокат на проезжую часть и замесить ногами трупик самокатчика. Не стоит по тротуару ехать со скоростью более 5-10км/час и всем подряд сигналить.
#15 | 06:13 16.09.2020 | Кому: Fegra
> Пешеходная дорожка или тротуар: едь со скоростью пешехода

В ПДД нет прямого запрета на перебегание пешеходных переходов, так что можно нестись как ебанутый на всю голову.
#16 | 06:14 16.09.2020 | Кому: Всем
Вообще важно даже не то, что написано в ПДД, а то, что напишут в КоАП. И тем более как этот КоАП будет соблюдаться. Я думаю, продолжат и дальше штрафовать водителей по камерам да и всё.
#17 | 07:34 16.09.2020 | Кому: Всем
Смысл от законов если их исполнение не контролируется?

Была у меня переписка с инстанциями по поводу курения на ж/д платформах - закон прямо запрещает курение на платформах пригородных поездов. Однако как мне указали в конечной инстанции - моя письмо прошло путь от местного отделения РЖД, управления пригородных поездов, управление МВД по Ленинградской области и потом уже местного управления МВД. В итоге приехала отписка - исполнение данного закона это обязанность самих граждан. А контролировать исполнение данного закона уполномоченных нет.

С электросамокатчиками будет примерно то же самое что и с велосипедистами - "тоже транспорт" получит права и никаких обязанностей. Потому что ловить и наказывать нарушителей на этих штуковинах просто некому.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.