Электронный тест на беременность оказался сравним ..

4pda.ru — .. по мощности с первым компьютером IBM. Но это ещё не всё. Текст в первом.
Новости, Юмор | Сова 19:47 05.09.2020
21 комментарий | 56 за, 1 против |
Сова
надзор »
#1 | 19:47 05.09.2020 | Кому: Всем
Многие десятилетия женщины использовали традиционные тесты на беременность — бумажные полоски, на которых после некоторых манипуляций проявляется одна или две линии. В последнее время стали популярны электронные тесты, представляющие собой мини-компьютеры. Правда, разборка гаджета вызвала у инженеров недоумение.

В августе пользователь Twitter с ником @CrunkComputing написал, что после нескольких положительных бумажных тестов на беременность по цене примерно $0,2 за штуку его жена захотела дополнительно удостовериться в результате. Для этого она купила электронный тест за $12. После этого инженер решил разобраться, как работает устройство. Выяснилось, что это по сути тот же бумажный тест, но с выводом информации на экран.

Техноблогер @Foone приобрёл такой же тест, разобрал его и в деталях изучил, сделав несколько интересных выводов.

Внутри пластикового корпуса оказалась небольшая батарейка типа CR1616 3V, плата и миниатюрный дисплей.

Самое интересное скрывается с обратной стороны платы. Как выяснилось, там находится самый обычный бумажный тест.

Принцип работы продвинутого электронного теста оказался максимально прост. Под бумажной полоской располагается три светодиода и два фотосенсора. Сначала загораются крайние светодиоды, а затем центральный, а после этого в обратном направлении. Фотосенсоры считывают падающий на них свет, который меняется в зависимости от того, одна полоска или две на бумажке. На основе полученных результатов на экран выводится соответствующее уведомление. В результате люди переплачивают только за надпись на экране, но никак не за большую точность, как многие считают.

Интересно, что в тесте используется микроконтроллер Holtek HT48C06 с 64 байтами оперативной памяти, работающий на частоте 4 или 8 МГц. Несмотря на размеры, это достаточно производительный чип. По словам блогера, он сравним по мощности с оригинальными компьютерами IBM.

Инженер отметил, что версию контроллера HT48C06 нельзя перепрограммировать для запуска других программ, но при желании его можно заменить на другой с такой возможностью. Он предположил, что в таком случае на тесте для беременности удастся даже запустить оригинальный DOOM, но ограниченные возможности дисплея и отсутствие устройств ввода делают эту затею бессмысленной.

Источник: theverge.com
#2 | 20:04 05.09.2020 | Кому: Сова
Свил гнездо?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#3 | 20:24 05.09.2020 | Кому: Всем
С помощью теста на беременность можно запускать корабли в космос. Дожили. Какая интересная афера.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#4 | 20:29 05.09.2020 | Кому: Всем
> Почему афера?

Образно. Кто-то возможно неплохо заработал на этом лоховском устройстве. Вернее будет написать гешефт.
#5 | 20:40 05.09.2020 | Кому: Сова
> Интересно, что в тесте используется микроконтроллер Holtek HT48C06 с 64 байтами оперативной памяти

> Он предположил, что в таком случае на тесте для беременности удастся даже запустить оригинальный DOOM


Шта, плять? На 64 байтах ОП? Он с дубу рухнул?
А-а-а-а-а, он "предположил"... А почему он не предположил, что можно на тест поставить 10-ю винду, к примеру? Или как правильно заметили, запустить ракету в космос?
Хуле не предположить?
#6 | 20:47 05.09.2020 | Кому: aspav
> На 64 байтах

Там ещё ROM есть, 1024 х 14, не только RAM 64 x 8, хе хе. Нуу, кодовый замок можно сделать на ней.
#7 | 20:51 05.09.2020 | Кому: aspav
> Шта, плять? На 64 байтах ОП? Он с дубу рухнул?

Это была тонкая шутка.

> А-а-а-а-а, он "предположил"... А почему он не предположил, что можно на тест поставить 10-ю винду, к примеру?


Потому что исходников десятой винды в открытом доступе не наблюдается, чтобы её можно было портировать на этот несчастный контроллер. А вот исходники дума были выложены в открытый доступ, и потому его теперь портируют куда попало. Также по секрету скажу, что в половине тех устройств, на которых запускают портированный на них дум, уже эта самая винда есть. Не десятая — так embedded.
#8 | 21:24 05.09.2020 | Кому: Всем
Странно, что ему вообще понадобилось его разбирать, ведь и так понятно, как он работает. Просто многим покупательницам хочется увидеть именно слова. Это как красивая упаковка - просто более привлекательно для многих. Как разобрать красивую коробку конфет и удивляться, что конфеты такие же, как и в бумажном кульке.
#9 | 00:25 06.09.2020 | Кому: Мышка
> Странно, что ему вообще понадобилось его разбирать, ведь и так понятно, как он работает.

Ну, я вот таким электронным не пользовалась, все по-старинке как-то, полосками. Искренне думала, что вот эта пластиковая фиговина с дисплеем - многоразовая, вот и стоит дорого. После прочтения новости по степени удивления почувствовала себя древней бабкой, увидевшей лампочку Ильича. Во я, блин, дремучая!!!
Сова
надзор »
#10 | 02:22 06.09.2020 | Кому: Склеп
> Свил гнездо?

Нет.
#11 | 03:50 06.09.2020 | Кому: Валькирия
> Искренне думала, что вот эта пластиковая фиговина с дисплеем - многоразовая,

Так она ещё и одноразовая? Я уже собрался умничать, мол, как они с "бумажкой" будут повторные тесты проводить?
Там, выше, изучают возможности широкого применения аппаратной части, я думаю, что надо просто менять "бумажки" и пользоваться "современным" тестером!!!
#12 | 05:08 06.09.2020 | Кому: Всем
Оперативки мало, у IBM PC нижний порог был 16 Кб. Ну а в целом да, сравнивая понимаешь чудовищную поступь прогресса.
Джон Ву
Резуноид »
#13 | 05:40 06.09.2020 | Кому: сайпал
> кодовый замок

на пояс верности! и по совместительству тест
#14 | 06:14 06.09.2020 | Кому: Всем
> По словам блогера, он сравним по мощности с оригинальными компьютерами IBM.
Кроме "мощности" компьютер должен иметь развитую периферию. У микроконтроллера последнего вообще нет.
#15 | 06:29 06.09.2020 | Кому: dse
> Это была тонкая шутка.

Ха-ха. Смешно. На самом деле, нет.
#16 | 06:32 06.09.2020 | Кому: user2980
> Кроме "мощности" компьютер должен иметь развитую периферию.

Он вообще нихуя не рубит этот ламер. И под мощностью, видимо, понимает тактовую частоту. Прочитал "на частоте 4 или 8 МГц" и охренел. Но частота сама по себе, это параметр ни о чём.
Но это ламеру это неизвестно. Поэтому и несёт пургу.
#17 | 06:34 06.09.2020 | Кому: Всем
> В оригинале сказано
> > Unfortunately the chip inside isn’t programmable, so there’s no feasible way people can get Doom to run on these digital pregnancy tests.

Да даже если бы он был programmable, это ничего не изменило бы с такими параметрами. Ты понимаешь, что такое 64 байта ОП?
Какой, в жопу, Дум? Хуюм.
#18 | 06:40 06.09.2020 | Кому: сайпал
> Там ещё ROM есть, 1024 х 14

Ну, это всё решает :))))) Да чё там, Дум... WoT можно портировать при таких офигенных параметрах :)))

> Нуу, кодовый замок можно сделать на ней.


Согласен.
#19 | 07:25 06.09.2020 | Кому: Всем
Дум не дум, а "Посадка на Луну" (или карточное "Очко") на программируемом калькуляторе занимали примерно столько же байт. Ну, может, байт на 20 больше. Но это без оптимизации.
#20 | 17:34 06.09.2020 | Кому: aspav
> > Это была тонкая шутка.

> Ха-ха. Смешно. На самом деле, нет.


Правильно, потому что ты не в теме всемирного движения «портируем дум на всё, что движется, потому что можем».
#21 | 17:44 06.09.2020 | Кому: Peter Zuev
> Дум не дум, а "Посадка на Луну" (или карточное "Очко") на программируемом калькуляторе занимали примерно столько же байт.

Пытаюсь вспомнить объём. Не, не могу. Но да, близко.
Но это вообще нихрена не Дум по потребностям оперативы и ПЗУ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.