Борец за белорусский язык на связи

mixnews.lv — Белорусский политолог Валерий Карбалевич объяснил, почему, по его мнению, белорусский язык не часто используется на территории республики. В эфире радио Baltkom в программе «Абонент доступен» он отметил, что русский язык является инструментом влияния на территории Беларуси.
Новости, Политика | Dmitrij 16:46 27.08.2020
139 комментариев | 32 за, 2 против |
#51 | 12:13 28.08.2020 | Кому: Dmitrij
> У вас ведь всё будет по другому!!!

я живу в России, у нас с языком всё хорошо, не переживай.

> Вам не надо, чтобы люди учили белорусский. Вам надо, чтобы люди забыли русский


Не забудут, не переживай. В твоей любимой Латвии в Даугавпилсе 80 % русскоязычных спустя 30 лет независимости, сам рассказывал. Так что и белорусы не забудут.
#52 | 12:15 28.08.2020 | Кому: Алик
Тем не менее. Я вот английский в школе учил, но не владею, только со словарем. В РБ с белорусским всё-таки не так, по моим наблюдениям.
#53 | 12:16 28.08.2020 | Кому: Injury
> Прибалтика всю жизнь ориентируется на Европу

А на кого, простите, ориентируются ребята с бело-красно-белым? Неужели на Китай?!

> Какое отношение твоя портянка имеет к Белоруссии?


Я же говорю, никакого. В Белоруссии всё будет по другому. Не как в Прибалтике и не как на Украине. На этот раз обязательно получится, ага.

> Понятна ли тебе разница в языковой ситуации и в межнациональных отношениях в Латвии и РБ?


Языковая ситуация в Латвии была благоприятнее, да. В Белоруссии на создание языкового барьера потребуется больше усилий и времени. Как на Украине. Придётся создавать новояз. Межнациональные отношения в Белоруссии тоже пока отличаются, но твои друзья над этим плотно работают. И я в них верю.

> Не забудут, не переживай. В твоей любимой Латвии в Даугавпилсе 80 % русскоязычных спустя 30 лет независимости, сам рассказывал. Так что и белорусы не забудут.


Латвия не моя и не любимая. Просто так случилось, что я здесь живу. Я негражданин. Кстати да, гражданство новой, свободной Беларуси тоже не надо давать всем подряд, не забудьте. Даугавпилс в Латвии депрессивный регион, один из лидеров по депопуляции. Так что не боись, по прогнозам при сохранении тенденции к 2051 году языковая проблема там будет решена окончательно:[censored]
Алик
идиот »
#54 | 12:17 28.08.2020 | Кому: Injury
> Так что и белорусы не забудут.

А нафига тогда вообще белорусский в качестве единственного государственного, если большинство населения - русскоязычное с пелёнок? Да даже, блин, с практической точки зрения: мова - 9,5 млн. носителей (а постоянно используют, подозреваю, меньше 10%), русский язык – 250 млн. по всему миру. Нахера людям в глотки насильно пихать мову, которая им неудобна и не особо нужна? Достаточно, что ей в школе мучают 11 лет.
Алик
идиот »
#55 | 12:20 28.08.2020 | Кому: Injury
> Тем не менее. Я вот английский в школе учил, но не владею, только со словарем. В РБ с белорусским всё-таки не так, по моим наблюдениям.

Английский от русского отличается гораздо сильней, чем белорусский от русского. В белорусском языке абсолютна та же логика построения предложений и пунктуация. К тому же это славянский язык, а значит и лексика будет местами узнаваема. Чтобы русскоязычному человеку выучить белорусский язык, надо только словарный запас подтянуть, да разобраться как по падежам слова правильно коверкать.
#56 | 12:24 28.08.2020 | Кому: Алик
> А нафига тогда вообще белорусский в качестве единственного государственного

А это очень хороший вопрос. Поэтому в посте # 41 в этом треде я сделал оговорку "если это нужно самим белорусам".
Я топлю за белорусскую мову из Москвы, оппоненты её гнобят из Латвии и Молдавии. Интересно, самим белорусам-то что надо?
#57 | 12:28 28.08.2020 | Кому: Injury
> Я топлю за белорусскую мову из Москвы, оппоненты её гнобят из Латвии и Молдавии. Интересно, самим белорусам-то что надо?

Каким белорусам? Русские белорусы надеюсь понимают, что их ждёт в случае победы красно-белых. Для того и пишу, чтобы развеять возможные иллюзии. Что надо змагарам - власть. Языковой вопрос лишь инструмент.
Алик
идиот »
#58 | 12:29 28.08.2020 | Кому: Injury
> Интересно, самим белорусам-то что надо?

Смотря каким белорусам. Тем, которые сильно хотят показать, что они ни в коем случае не маскали, тем мова позарез нужна, это да. Ну и небольшой процент, кого с мовы прёт и кому она нужна по работе (сфера культуры). В целом же даже те, кто самообманывается про родную мову, предпочитают общаться на русском языке.
#59 | 12:36 28.08.2020 | Кому: Алик
Ты в Минске живёшь же?
Алик
идиот »
#60 | 12:36 28.08.2020 | Кому: Injury
Ога.
#61 | 12:41 28.08.2020 | Кому: Алик
Тогда хотел бы узнать у тебя. Есть ли мнение у тебя и твоих знакомых (в массе), что мова не нужна (или нужна), пусть будет русский/английский/ещё какой нибудь? И что её нужно (или не нужно) сохранять? Допустим, через 100 лет исчезнет, и хрен с ней. Или массам пох, пусть всё будет, как сейчас.
Если не трудно, напиши.
Вопрос без подъёбок и не для спора.
Алик
идиот »
#62 | 12:53 28.08.2020 | Кому: Injury
> Есть ли мнение у тебя и твоих знакомых (в массе), что мова не нужна (или нужна)? И что её нужно (или не нужно) сохранять?

Большинство вообще не задумывается над этими вопросами. Про мову вспоминают от случая к случаю (как с той же переписью, когда изрядная часть населения внезапно вспомнила, что у них оказывается родной язык - белорусский). Да и к исчезновению предпосылок не будет, пока государство мову поддерживает (изучение в школе на протяжении 11 лет обязательно для всех) и пока некоторой частью общества мова востребована, как той же националистической оппозицией и в сфере культуры.
#63 | 12:58 28.08.2020 | Кому: Алик
Понятно, спасибо.
#64 | 13:08 28.08.2020 | Кому: Dmitrij
> О, знакомым повеяло. Valsts valoda!

Да они все, змагарики, и им симпатизирующие, из страны непуганых идиотов.

Да и в целом, в России знают, что в Латвии угнетают русских, но не запариваются вопросом - "как?". Поэтому находятся такие, которые туго соображают последствия принятия решений. Просто от незнания.

Как уже писал, повторю еще раз. Единственный способ заставить говорить по "_не_русски_", истребовать ультимативно использование языка - в данном случае белмовы. Обяжут не только документооборотом и использованием в официальной сфере, но и карательными методами - штрафами. Не так воткнешь "i" вместо "и" - тебе законно влепят штраф. Не ответил на белмове, как с заправками уже было, понесутся штрафы направо и налево. Мудачье, что не понимает как это в реальности заработает - считает это нормой.
А Латвия подскажет как измерять знание белмовы, что бы ограничить русских в возможности работы. Тут ты знаешь на низший уровень - тебе только в дворники, там ты знаешь на средний уровень, ну сойдет работать кассиром. А ты, у станка, обязан знать на высшую - вдруг ты накосячишь болванки. Найдут обязательно, у кого спросить про опыт.

А так же, я вкурсе, знаю от непосредственно участников - что творилось при шушкевиче. Все было только на белмове. Этот гнида обязал все вести только на белмове - народ сидел со словариками и вспоминал что и где и как писать. И все это тихо ненавидел. Сейчас все эти люди уже на пенсиях. А новое поколение прыгающих дурачков просто ничего не знает про это. Этот период длился буквально год полтора. И с приходом АГЛ народ вздохнул свободно.
И особо для дебилов подчеркну - РБ не запрещала белмову. Никогда. Пожалуйста, ты свободен в своем выборе.

Как все это народу доносить - хз.
#65 | 13:14 28.08.2020 | Кому: Injury
> Я топлю за белорусскую мову из Москвы, оппоненты её гнобят из Латвии и Молдавии. Интересно, самим белорусам-то что надо?

Ты очень плохо умеешь читать на русском языке.
Тебе здесь рассказывают какие будут последствия.
Я здесь ни от кого еще не прочитал, какая белмова такая плохая.
По тонкому льду ходишь.
#66 | 13:59 28.08.2020 | Кому: Enigma
Многие не понимают, что ожидаемые негативные последствия зависят от в первую очередь от экономики, политики, дипломатии (или её отсутствия). А на каком языке (конкретно белорусы) будут разговаривать, дело вообще десятое. Чай не ваша Латвия с Молдавией.

Многие не понимают, что в отличие от латышского языка белорусский язык имеет все шансы исчезнуть под влиянием русского языка просто в силу своего сходства, и мне (лично мне) бы этого не хотелось. Не понимают, что язык (конкретно белорусский) исчезнет без доп поддержки (пусть даже в ущерб русскому языку).

Нужно понимать, что когда ты говоришь, что белорусский язык не надо поддерживать, ты топишь за его исчезновение в Белоруссии. Только так.

Но вот Алик из Минска написал, что народу в массе этот вопрос не волнует - ок, им на месте видней, их право.
CZ P-07
интеллектуал »
#67 | 14:03 28.08.2020 | Кому: Injury
> она к Белоруссии как относится

тебе Dmitrij уже ответил, но учитывая ваше непонимание вопроса, повторюсь - это прекрасный инструмент для расправы с неугодными, в том числе и по национальному признаку, ну как пример: в благословенные Наиной 90 - е такая молдавская газетка "Литература ши Арта" называлась, молдавский аналог Литературки, вышла с прекрасной статьёй, объясняющей, молдаванину что совокуплятся и сочетаться браком с представителями славянской (русской) национальности - это портить генофонд, доставшийся им от римлян, это подобно совокуплению с животными....ну там много чего прекрасного было, в том числе и насильственно расторгать смешанные браки, детей изымать из семей...заслуженные писатели и поэты, лауреаты ленинских премий и по совместительству депутаты новых органов власти кричали на площадях - я выгоню русских из их квартир и отдам эти квартиры вам, представителям титульной нации, я обеспечу вас их рабочими местами а оккупанты уберутся с нашей земли....Это всё было в начале про защиту погибающего языка, культурки и прочего национального самосознания. Потом началось вторжение в Приднестровье и сотни убитых, там, кстати, на тот момент проживало около 35 % молдаван, которых тут же записали в предатели и манкурты и убивать их считалось гораздо более богоугодным чем русских свиней. Вам пытаются показать чем на практике оборачивается волна такого национально-хуторского патриотизма. Я сам белорус и неплохо помню язык, и я вижу откуда что начинает расти и убивать окружающую среду. И да, про Белоруссию мне много чего известно, потому что вся моя родня там.
#68 | 14:07 28.08.2020 | Кому: Injury
> Многие не понимают, что ожидаемые негативные последствия зависят от в первую очередь от экономики, политики, дипломатии (или её отсутствия). А на каком языке (конкретно белорусы) будут разговаривать, дело вообще десятое. Чай не ваша Латвия с Молдавией.

Многие пытаются тебе объяснить, что разговоры о спасении национальной идентичности это как раз инструмент политики. Причём в данном случае вполне конкретной политики.

> Многие не понимают, что в отличие от латышского языка белорусский язык имеет все шансы исчезнуть под влиянием русского языка просто в силу своего сходства


Многие слышали у себя в стране много лет назад именно эти самые аргументы, практически буквально.

> Нужно понимать, что когда ты говоришь, что белорусский язык не надо поддерживать, ты топишь за его исчезновение в Белоруссии. Только так.


Нужно понимать, что поддержка малых языков и "в перспективе через какой-то период сделать единственным государственным" это не одно и то же.

Мы так резко реагируем на твои высказывания потому, что проходили уже всё это на личном опыте. Если ты не змагар, а искренне заблуждаешься, то просто пойми, что там где белорусы сейчас мы уже были двадцать лет назад.
#69 | 14:12 28.08.2020 | Кому: CZ P-07
Ещё бы ты рассказал, как национал-хуторянам делить людей по языковому признаку. Это ж тебе не Молдавия.

Специально ведь написал на твой коммент: причём тут Белоруссия?!

Я допускаю, что случись чего, люди поделяться на бедные/богатые, демократы/коммунисты, за/против АГЛ, может даже поляки/все остальные.
Но как делить русского и белоруса?!
Спроси у своей родни.
CZ P-07
интеллектуал »
#70 | 14:16 28.08.2020 | Кому: Injury
> я живу в России, у нас с языком всё хорошо

и тебе для примера - завтра Татарстан или Башкирия перекинутся на единый родной язык - что твои русские, которые там живут делать будут, учить или побегут оттуда? И представь что там будет с плохо знающими язык славянами, да и со знающими тоже. Это не для разжигания, а чтоб до тебя дошло, что такое вот это вот всё колоритное и национальное, когда оно начинает вытаптывать вокруг себя поляну. Я в командировке побывал в 90-м в Казани, уже тогда местные ребята татары сами боялись что начнётся резня, потому что неадекватов было хоть отбавляй. И ещё насчёт знаешь-незнаешь мову - мой однокурсник пошёл работать в молдавскую полицию, воевал в Приднестровье на стороне Молдавии а через пару лет ему сказали, извини дорогой, будешь носить свои лейтенантские погоны до пенсии, хоть и язык в совершенстве знаешь , потому что фамилия русская и в графе национальность на тот момент написано -русский.
#71 | 14:19 28.08.2020 | Кому: Dmitrij
В белорусов верю, что у них не будет, как у всех прочих остальных)
В любом случае в исходном посте обсуждалась не госполитика, а мнение какого-то левого политолога. Посмотрим, что будет, это не от нас зависит.
CZ P-07
интеллектуал »
#72 | 14:19 28.08.2020 | Кому: Injury
> Но как делить

я тебе ответил, в Приднестровье молдаване с особым удовольствием убивали именно молдаван, за то, что они стали на сторону тех, кто был за двуязычие. Или ты надеешься что все несогласные будут сидеть и молчать в тряпочку?
Алик
идиот »
#73 | 14:20 28.08.2020 | Кому: Injury
> Но как делить русского и белоруса?!

Нету сейчас национализма по национальному признаку, как ни парадоксально. Украинскими националистами вполне себе люди с русскими фамилиями становились и шли добровольцами в АТО. Сейчас ты либо принимаешь националистический дискурс, либо нет - можешь хоть негром быть. 2020 просвещённый год как-никак на дворе.
CZ P-07
интеллектуал »
#74 | 14:26 28.08.2020 | Кому: Injury
> оппоненты её гнобят

ты перевираешь, мне до мовы нет дела, я просто вижу политические последствия перехода республики на единый государственный белорусский язык, потому что уже прошёл через подобное. У тебя такого опыта нет, поэтому ты не видишь как это взрывает быт и отношения людей.
#75 | 14:26 28.08.2020 | Кому: CZ P-07
> Татарстан или Башкирия перекинутся на единый родной язык - что твои русские, которые там живут делать будут, учить или побегут оттуда? И представь что там будет с плохо знающими язык славянами, да и со знающими тоже

Со славянами там будет плохо, но не из-за языка, а из-за катаклизма, который приведет к такой ситуации. Языковая разница будет одним из многих обстоятельств. Там и так сейчас для славян не так, чтобы очень.

Мне жаль, что тебе пришлось пройти через то, о чём ты пишешь, но остаётся вопрос: как ты видишь себе деление на расово чистых белорусов и всех прочих?
#76 | 14:30 28.08.2020 | Кому: Injury
> Специально ведь написал на твой коммент: причём тут Белоруссия?!
>

Ты все пропустил.
Ты прогуливал уроки истории.
Ты не знаешь _ничего_ о жизни в РБ. Ты смотришь только с позиции "я так хочу, я так вижу."
Буду считать, что ты не мираж, и рассчитываю, что ты адекватен.
Так вот, "причем тут Белоруссия?" ты спросил.

А притом, что АГЛ, в первую очередь остановил все это мракобесие. Всех мудаков националов загнал под плинтус. И пока он работал как настоящий иммунитет, нацвопроса не существовало. И до 2000 он был строг и последователен. В районе ближе 2010 что-то случилось, и змагарикам дали кислороду подышать.

Так вот, к чему я. То что ты написал "причем тут Белоруссия?" - заслуга только АГЛ. Завалят титановую штангу с ним - будет "нормальная обычная ВНА", со всеми характерными особенностями.
#77 | 14:32 28.08.2020 | Кому: CZ P-07
> я просто вижу политические последствия перехода республики на единый государственный белорусский язык, потому что уже прошёл через подобное. У тебя такого опята нет, поэтому ты не видишь как это врывает быт и отношения людей.

Возможно, поэтому я и указал в начале дискуссии срок перехода на единый язык - лет через 100
#78 | 14:36 28.08.2020 | Кому: Injury
> Со славянами там будет плохо, но не из-за языка, а из-за катаклизма, который приведет к такой ситуации. Языковая разница будет одним из многих обстоятельств. Там и так сейчас для славян не так, чтобы очень.
>

Угу. Ты точно адекватен? Русских в нацреспубликах резали из-за катаклизмов?

> В белорусов верю, что у них не будет, как у всех прочих остальных)


Как можно быть таким наивным ?!
Алик
идиот »
#79 | 14:37 28.08.2020 | Кому: Injury
> как ты видишь себе деление на расово чистых белорусов и всех прочих?

Например, тех, кто против бчб-флага, единой гос. мовы, декоммунизации, разрыва экономических и культурных связей с Россией, шоковой рыночной терапии, чествования нацистских прихлебателей и прочего подобного, желательно из прекрасной Беларуси будущего как-нибудь убрать. Сейчас не национальность всё определяет, а приверженность определённому дискурсу.
#80 | 14:41 28.08.2020 | Кому: Enigma
> Угу. Ты точно адекватен? Русских в нацреспубликах резали из-за катаклизмов?

Ты прогулял урок истории, на котором рассказывали про крупнейшую геополитическую катастрофу (катаклизм) - распад СССР. Который привел к резне русских и других народов.
#81 | 14:45 28.08.2020 | Кому: Алик
Согласен в целом, но думаю (со стороны), что языковой вопрос тут не главный и не важный. Скорее приоритетно - отношение к Европе, России, к экономической политике.
#82 | 14:47 28.08.2020 | Кому: Injury
> Ты прогулял урок истории, на котором рассказывали про крупнейшую геополитическую катастрофу (катаклизм) - распад СССР. Который привел к резне русских и других народов.

Распад СССР - это катастрофа.
А катаклизм это нечто случившееся под влиянием разрушительных атмосферных и вулканических процессов.

Ты написал _катаклизм_.

Поэтому я настаиваю - ты прогулял не только уроки истории, но и банальное природоведение.

Не надо вначале путать слова, а потом тыкать этим окружающих.
#83 | 14:58 28.08.2020 | Кому: Enigma
Не грузи нас, жертва латвийского образования.

КАТАКЛИЗМ
катаклизм, катакл′изм, -а, м. (книжн.). Резкий перелом (в природе, обществе), разрушительный переворот, катастрофа

[censored]
#84 | 15:05 28.08.2020 | Кому: Всем
Ну смотрю
ФКАТАКЛИЗМ
-а, м. (книжн.). Резкий перелом (в природе, обществе), разрушительный переворот, катастрофа
#85 | 15:07 28.08.2020 | Кому: Всем
Смотрю сюда змагарик

[censored]

И у тебя там же

[censored]

Но нет, ты решил натянуть катаклизм на катастрофу. И всячески виляешь здесь.
В следующий раз, нацик, слова не путай. А пиши так, что бы никто не бегал, по словарям, ища что ты там имел ввиду вторым/третим/пятнадцатым значением слова.

А здесь для тебя же указано

[censored]

Катастрофа, синоним устаревший. В следующий раз, пиши точнее. Что бы не развлекаться тыкая в собеседников - тыменянетакпонял. Делая еще их виноватыми в этом.
#86 | 15:09 28.08.2020 | Кому: Всем
> Смотри сюда, змагарик

Змагарика своего ты из ширинки достаешь, когда пописать хочешь.

>

>[censored]

Ссылки свои смотри.
КАТАКЛИЗМ
-а, м. (книжн.). Резкий перелом (в природе, обществе), разрушительный переворот, катастрофа

> Ты точно не мираж


Точно
#87 | 15:13 28.08.2020 | Кому: Injury
Для тебя дурака неуча, прогуливающего уроки истории и природоведения указано, синоним слова катастрофа - устаревший.
#88 | 15:13 28.08.2020 | Кому: Injury
> В белорусов верю, что у них не будет, как у всех прочих остальных)

“Безумие - повторение одних и тех же действий, в ожидании разных результатов”. (С)
#89 | 15:14 28.08.2020 | Кому: Dmitrij
> “Безумие - повторение одних и тех же действий, в ожидании разных результатов”. (С)

Он змагарик и нацик.

Можно расходиться.

Мираж и прочие его производные.
#90 | 15:19 28.08.2020 | Кому: Enigma
> Но нет, ты решил натянуть катаклизм на катастрофу

Я понимаю, Ожегов у вас в Прибалтике не авторитет. Но у нас в России котируется. Живи с этим.

> В следующий раз, нацик, слова не путай.


Это ты своим нацикам под окнами советуй.

> А пиши так, что бы никто не бегал, по словарям, ища что ты там имел ввиду вторым/третим/пятнадцатым значением слова.


Это российский сайт, пишем по-русски. Свои порядки устанавливай среди соседей-нациков.
#91 | 15:21 28.08.2020 | Кому: Injury
> Возможно, поэтому я и указал в начале дискуссии срок перехода на единый язык - лет через 100

А через сто лет (да хоть через двести) это уже не будет дискриминацией остальных граждан по языковому признаку? Или остальных к этому сроку вырежут/принудительно ассимилируют?
#92 | 15:23 28.08.2020 | Кому: Dmitrij
Может, ты прав.
#93 | 15:24 28.08.2020 | Кому: Injury
> Цель - сохранение части культурного достояния Белоруссии, выше писал

Сохранность есть и так.

Зачем именно сейчас заниматься умножением этой части, когда она на практике используется так же часто как в Костроме хохлома по праздникам урожая или как особо йуными олбанский язык для своих?
#94 | 15:25 28.08.2020 | Кому: Injury
> Я понимаю, Ожегов у вас в Прибалтике не авторитет. Но у нас в России котируется. Живи с этим.

Ты точно дурак? Я тебя в твою же ссылку макнул, ты не видишь?

> Это ты своим нацикам под окнами советуй.


Пока у нас раскрылся змагариком нациком только некто англоязычно записаный травма. Наверное тоже надо поискать третьепятоепятнадцатое значение слова в английском языке.

> Это российский сайт, пишем по-русски. Свои порядки устанавливай среди соседей-нациков.


Пока у нас только ты, записанный английским языком травма, ноешь, за белмову на территории РБ. А все остальные пока еще вежливо, намекнули тебе где ты дурак. И почему.

Мираж такой мираж.
#95 | 15:27 28.08.2020 | Кому: Dmitrij
Возможно (возможно!) через 100 лет при постепенном переходе это не станет проблемой для прочих граждан. Т.к. через 100 лет это будут уже совсем другие граждане, а не те, что сейчас.
#96 | 15:30 28.08.2020 | Кому: Injury
> В белорусов верю, что у них не будет, как у всех прочих остальных)

Они печеньки не едят в принципе?

Про европку никто из белорусов не заряжает?

Флаги пособников нацистов белорусы не носят?

На ментов никто из белорусов не прыгает?

Ты нам то хоть не пытайся тут врать.
В башку школоте насрали капитально, так же как на Украине.
#97 | 15:42 28.08.2020 | Кому: Enigma
> Ты точно дурак? Я тебя в твою же ссылку макнул, ты не видишь?

Может у тебя в гейропе сайты не так открываются?
У меня по твоим ссылкам катаклизм - в т.ч. про общество и т.п. У нас в России вот так говорят, да. Или тебе русский не родной?

> Пока у нас только ты, записанный английским языком травма, ноешь, за белмову на территории РБ.


Нееет, это ты из сумрачной Риги нистерпеваешь за русский язык в РБ, с синдромом неофита (эти слова понятны?).
А я с адекватным человеком Аликом поообщался, вопрос насчет мовы не имею.

Мираж - это родственник твой?
#98 | 15:47 28.08.2020 | Кому: Longint
Кипешь в Минске оффтоп для данного треда (для меня).

> Ты нам то хоть не пытайся тут врать.


В чём я тебе соврал?
#99 | 15:53 28.08.2020 | Кому: Injury
ты можешь думать что угодно в своей гнилой голове.
Но обществу я напомню, помимо твоих змагарских нациковских взглядов.

Развал СССР у тебя катаклизм.

А у меня развал СССР это катастрофа.

Надо, наверное, валить переучиваться. Что бы по твоим европейским лекалам было: СССР развалился, ну так катаклизм какой-то... Как осенние муссоны, подумаешь, или как обыденное извержение вулканов. Катаклизм.

Уважаемый вотт! А и правда - а расскажите мне, живущему вне границы РФ. Развал СССР это катаклизм ?
Так действительно говорят в России?
#100 | 15:55 28.08.2020 | Кому: Injury
> Кипешь в Минске оффтоп для данного треда (для меня).

Не, это взаимосвязанные вещи.

А для тебя и левая рука офоотопом к правой может быть - это ничего не изменит.

> В чём я тебе соврал?


В том, что возможно доверие версии о том, что у белорусов все будет не так.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.