Протесты в Куштау. Новый Шиес?

youtu.be — Андрей #Рудой. Тревожные события происходят сейчас в Башкирии, где развернулся экологический протест, если и уступающий Шиесу, то несильно. Всё началось с того, что Башкирская Содовая Компания (БСК) начала геологическую разведку на сопке Куштау – памятника природы, дома для редких и исчезающих видов растений и животных и священного места для многих жителей Башкирии.
Видео, Общество | Иисусе{4K} 06:40 17.08.2020
53 комментария | 55 за, 1 против |
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#1 | 06:41 17.08.2020 | Кому: Всем
Протесты в Куштау. Новый Шиес?

[censored]

Тревожные события происходят сейчас в Башкирии, где развернулся экологический протест, если и уступающий Шиесу, то несильно. Всё началось с того, что Башкирская Содовая Компания (БСК) начала геологическую разведку на сопке Куштау – памятника природы, дома для редких и исчезающих видов растений и животных и священного места для многих жителей Башкирии. По сути, шихан собираются «срезать», чтобы начать добычу извести. В общем-то, конфликт идёт уже довольно давно – несколько лет назад та же самая жадная компания собиралась «осваивать» другую сопку, шихан Торатау. Это вызвало серьезные протесты со стороны общественности, после чего руководство республики как бы пошло на компромисс с дельцами: в БСК отказались от разработки Торатау, и переключились на другую сопку, Куштау, обязуясь при этом осваивать её «в соответствии с международными стандартами и требованиями, под жесточайшим контролем государства и экологических организаций».

На деле всё вышло немного иначе – ну а что, очевидно, что для крупной компании гораздо важнее прибыль, а не какая-то там экология. Поэтому в начале августа на Куштау начали пытаться загонять тяжелую технику. А местные жители встали лагерем на защиту шихана, примерно так же, как это совсем недавно было совсем в другой части нашей страны – на Шиесе. Противостояние местных жителей и БСК вообще сильно напоминает то, что совсем недавно происходило в Поморье.

Так, 6-го августа на лагерь защитников горы напали ЧОПовцы – 83-летней местной жительнице Валентине Мусаваровой при этом сломали ногу. 15-го августа всё повторилось, но в большем масштабе – по словам журналиста Ивана Жилина, бывшего в тот момент в лагере, на активистов напало две сотни людей в масках. У некоторых из них были нашивки ЧОП, нанятой БСК, большинство же было без опознавательных знаков. Они избили активистов, разгромили лагерь, не забыв унести с собой ценные вещи из палаток. Полиция не обращала на это действие никакого внимания.

Башкирская Содовая Компания – монополист в своей сфере. Если у вас на кухне стоит пачка соды – скорее всего, она произведена именно БСК. Сейчас эти капиталисты пытаются экономически обосновать свои права на Куштау тем, что они дают Башкирии массу рабочих мест и налогов в бюджет республики, дескать «польза для всех». В действительности, и рабочих мест там совсем не так много в масштабе региона, и с налогами дела обстоят, мягко говоря, не очень радужно (согласно Минфину Башкирии, в 2019 году на долю БСК приходилось лишь 1.7% налоговых поступлений республики). Чистая прибыль компании в прошлом году составила почти 10 миллиардов рублей, в общем, их бизнес процветает, и они вполне могли бы выбрать себе другое место для освоения (например, Худолазское месторождение). Но им это не нужно – им нужна сверхприбыль. Ради которой они готовы на всё – от избиений протестующих ЧОПовцами до подленьких кампаний в СМИ: в местных соцсетях сейчас распространяют сообщения, якобы защитникам Куштау за это платят деньги (видать, и тут Госдеп).

Буквально час назад нам сообщили, что на место событий приехал глава республики, и клятвенно заявил, что освоения шихана не будет. Хорошо, если так. Однако, это не повод расслабляться. Это может быть обычным ходом властей, направленным на усыпление бдительности защитников природы.

Мы призываем всех наших читателей распространять информацию об этих событиях, а тех, кто живет в регионе – связаться с нашими товарищами из Союза Марксистов и Марксистского кружка Магнитогорска, активно участвующим в протесте.
#2 | 06:44 17.08.2020 | Кому: Всем
Вы нам анобта́ниум, а мы вам бусы и карандаши.
#3 | 06:45 17.08.2020 | Кому: Всем
Скажите, а этих замкадцев когда уже прогонят с московских владений? Почему они мешают честным владельцам территорий? Что это за произвол и почему полиция не помогает богатым? Кто накормит голодных бедными, если не социально ответственный бизнес?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#4 | 06:58 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Вы нам анобта́ниум, а мы вам бусы и карандаши

Дикарям не нужно дарить бусы, достаточно пообещать.
#5 | 07:34 17.08.2020 | Кому: Всем
Все так благолепно - экология все дела. Башкирского производителя соды и прочего валит основной конкурент из Турции руками зеленых и религионеров. Никогда такого не было и вот опять.

1.7% налогов это кстати не так уж и мало. Каждые 1,7 рублей из ста рублей в бюджет дает одна компания.
#6 | 07:37 17.08.2020 | Кому: inner_s
> Башкирского производителя соды и прочего валит основной конкурент из Турции руками зеленых и религионеров.

То есть нужно сплотиться вокруг Газпрома (зачеркнуть) против Тоталя (подставить)?
#7 | 07:41 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Вы нам анобта́ниум, а мы вам бусы и карандаши.

Власовцы уже в Шиесе совершили предательство интересов человечества, надо здесь не упустить инициативу, призвать мега полковника Куоритча на службу, пусть уже с туземцами разберётся!!
#8 | 07:46 17.08.2020 | Кому: inner_s
> Все так благолепно - экология все дела. Башкирского производителя соды и прочего валит основной конкурент из Турции руками зеленых и религионеров. Никогда такого не было и вот опять.

То есть проблемы-то нет?

> 1.7% налогов это кстати не так уж и мало. Каждые 1,7 рублей из ста рублей в бюджет дает одна компания.


Да, просто дофига, но только во-первых, это деньги перекладываются из одного буржуазного кармана в другой, а во вторых на короткой дистанции бюджет (возможно) эти деньги получит, возможно (возможно), даже какие-то бреши заделает, а что там на длинной, ну когда всю известь добудут?
#9 | 07:49 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> То есть нужно сплотиться вокруг Газпрома (зачеркнуть) против Тоталя (подставить)?

Ну да, по дороге выяснится, что компания не совсем российская, а если и российская, то немного кипрская или лондонская, и все эти нечаянные капиталы вообще будут не здесь.
#10 | 07:51 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
Зачем сплачиваться? Это капитализм, свободный рынок. Если БСК не смогла грамотно спланировать профинансировать операцию по освоению нового месторождения и теперь потеряет рынок - то это проблемы капиталистов из БСК. Ж - жадность. А зеленые, религионеры, представители индейских племен, археологи - это давно уже просто рабочий инструмент при дележе ресурсов.
#11 | 07:51 17.08.2020 | Кому: Korsar
> Ну да, по дороге выяснится, что компания не совсем российская, а если и российская, то немного кипрская или лондонская, и все эти нечаянные капиталы вообще будут не здесь.

Никому из протестующих не предложили долю предприятия.
#12 | 08:04 17.08.2020 | Кому: Korsar
> > 1.7% налогов это кстати не так уж и мало. Каждые 1,7 рублей из ста рублей в бюджет дает одна компания.
>
> Да, просто дофига, но только во-первых, это деньги перекладываются из одного буржуазного кармана в другой, а во вторых на короткой дистанции бюджет (возможно) эти деньги получит, возможно (возможно), даже какие-то бреши заделает,

Конечно дофига. Скажем в Башкирии 10 000 частных предприятий и одно из них приносит в бюджет 1,7% налогами.

>а что там на длинной, ну когда всю известь добудут?


А когда всю нефть добудут, а когда газ весь добудут, а когда добудут всю железную руду или уголь? Надо вообще всю горнодобывающую отрасль прикрыть, она наносит огромный вред экологии. Не станет в РФ своей соды - не беда, её можно импортировать, только стоимость множества химических процессов несколько повысится, что-то повысится настолько что станет неконкурентноспособным и вслед за исчезновением производства соды внезапно посыпятся другие отрасли. Все же просто. Зато экология не пострадает. Местным жителям будет где справлять обряды. Работы правда не будет, но это ерунда по сравнению с чистым воздухом.
Сова
надзор »
#13 | 08:06 17.08.2020 | Кому: Всем
Когда гору Магнитка срывали под основание никто не протестовал. А тут, оказывается, уникальнейший холм.
#14 | 08:09 17.08.2020 | Кому: Сова
> Когда гору Магнитка срывали под основание никто не протестовал.

Всей стране достались ништяки.

> А тут, оказывается, уникальнейший холм.


Холм действительно уникальный, но и от срытья его никому пользы не принесёт. (А не, 1,7%!!!)
#15 | 08:13 17.08.2020 | Кому: Сова
> Когда гору Магнитка срывали под основание никто не протестовал. А тут, оказывается, уникальнейший холм.

Это да, только есть несколько но, во-первых социально-экономическая обстановка была предельно другая, технологии были другие как и представления об экологии. Во-вторых, деньги шли в карман социалистического государства и использовались целевым образом на развитие. В-третьих, недавняя история с Норильским Никелем и его эффективным собственником ничему не научила, да?
#16 | 08:17 17.08.2020 | Кому: inner_s
> А когда всю нефть добудут, а когда газ весь добудут, а когда добудут всю железную руду или уголь? Надо вообще всю горнодобывающую отрасль прикрыть, она наносит огромный вред экологии.

Ну да, давай мои слова доведём до абсурда, а заодно забудем, кто получает главные ништяки, где их хранит и как использует.
#17 | 08:25 17.08.2020 | Кому: Korsar
> а заодно забудем, кто получает главные ништяки и где их хранит и как использует.

Главные ништяки при победе зеленых и религионеров получит конкурент БСК. При победе БСК получит владелец БСК, вроде все просто. Только в первом случае бюджет потеряет жалкие 1.7%, через какое-то время несколько тысяч работников потеряют работу, машиностроители заказы (короче я могу тут развивать цепочку отрасли бесконечно, так как очень много процессов завязывается для добычи) + химотрасль получит прибавку к себестоимости продукции за счет стоимости импортной соды, ну а мы потребители получим дополнительную прибавку к стоимости товаров, она конечно может составлять сотые доли от стоимости но она будет.
Сова
надзор »
#18 | 08:32 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Всей стране достались ништяки.

Да? А ты слышал, чтоб протестуны об этом пиздели? У них даже лозунгов таких и близко нет.
И, кстати, почти уверен, что протестами тут заправляют такие же дегенераты, что и в Шиесе.
Сова
надзор »
#19 | 08:33 17.08.2020 | Кому: Korsar
> деньги шли в карман социалистического государства

Покажи мне, где протестуны об этом говорят, или требуют?
Сова
надзор »
#21 | 08:35 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
Ага, то есть, возможен вариант спонсирования протестов конкурентами? И за кого же болеть - за жабу, или гадюку?
#22 | 08:38 17.08.2020 | Кому: inner_s
> Главные ништяки при победе зеленых и религионеров получит конкурент БСК. При победе БСК получит владелец БСК, вроде все просто. Только в первом случае бюджет потеряет жалкие 1.7%, через какое-то время несколько тысяч работников потеряют работу, машиностроители заказы (короче я могу тут развивать цепочку отрасли бесконечно, так как очень много процессов завязывается для добычи) + химотрасль получит прибавку к себестоимости продукции за счет стоимости импортной соды, ну а мы потребители получим дополнительную прибавку к стоимости товаров, она конечно может составлять сотые доли от стоимости но она будет.

Если БСК действительно устроит такую цепочку, поделится 1,7% и была проведена государственная экологическая экспертиза, наверное нормальная, то прям хорошо. Но как-то так получается, что предприятия в цепочках закрываются сами собой, а вот топливо, например, всё время дорожает, вне зависимости от стабильностей и кризисов, хотя мы туркам за него не платим. А акционеры БСК вывезут капиталы за рубеж. На бумаге-то всё великолепно, цепочки, 1,7%, рост и развитие.
#23 | 08:39 17.08.2020 | Кому: Сова
> Ага, то есть, возможен вариант спонсирования протестов конкурентами?

Не. Я не об этом. Людям не объяснили, что это в их же интересах.

> И за кого же болеть - за жабу, или гадюку?


Тема скоро приобретёт национальный оттенок и, при скором параде суверенитетов, будет наломано столько дров, что жаб с гадюками первыми зажарят.
Но. Поправочка, процесс этот неизбежен.
#24 | 08:44 17.08.2020 | Кому: Сова
> Покажи мне, где протестуны об этом говорят, или требуют?

Протестунам в Хабаровске тоже никак не объяснят, что Фургал ворюга. Не в протестунах дело и даже не в их мировоззрении, а в том, что общая обстановка именно вот такая и вот эти протесты, даже если они за бабло конкурентов не возникают сами собой, а имеют под собой основание, не чужое бабло, нет.
Сова
надзор »
#25 | 08:45 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> процесс этот неизбежен

Так и солнце погаснет скоро, в общем-то. Просто мы эти прекрасные и неизбежные процессы не увидим.

> Людям не объяснили, что это в их же интересах.


Ага, а догадаться сложно, что имея промышленность, имеешь и рабочие места? Но протестунам это похуй, ибо они ручками не работают.
#26 | 08:48 17.08.2020 | Кому: Сова
> Но протестунам это похуй, ибо они ручками не работают.

Ну ты ж не знаешь кем они работают.
Сова
надзор »
#27 | 08:50 17.08.2020 | Кому: Korsar
> Протестунам в Хабаровске тоже никак не объяснят, что Фургал ворюга

С чего это? По всем каналам вещали.

> Не в протестунах дело и даже не в их мировоззрении, а в том, что общая обстановка именно вот такая


Ой, не надо пиздеть. Эти протесты искусно создаются и с поводом, и без повода.

У нас с Шиесом всё затухало, так эти пидоры-протестуны сейчас на площади поддерживают Фургала и Бяларусь.
#28 | 08:52 17.08.2020 | Кому: Сова
> Так и солнце погаснет скоро, в общем-то. Просто мы эти прекрасные и неизбежные процессы не увидим.

Через 7-10 лет солнце не погаснет.

> Ага, а догадаться сложно, что имея промышленность, имеешь и рабочие места?


А что такое рабочие места? Нужно ли выступать за создание рабочих мест?
Кто является бенефициаром труда рабочих?

> Но протестунам это похуй, ибо они ручками не работают.


Они несознательные просто.
#29 | 08:53 17.08.2020 | Кому: Сова
> Ой, не надо пиздеть. Эти протесты искусно создаются и с поводом, и без повода.

Атас

> У нас с Шиесом всё затухало, так эти пидоры-протестуны сейчас на площади поддерживают Фургала и Бяларусь.


Затихло потому что проект закрыли?
Сова
надзор »
#30 | 08:53 17.08.2020 | Кому: Korsar
> Ну ты ж не знаешь кем они работают

Видел одного на интервью. Из наших, местных, который протесты в Шиесе организовывал изначально. Дезигнер, безработный, состоял в СПС, яблоко, поддерживает овального.
#31 | 08:54 17.08.2020 | Кому: Сова
> Эти протесты искусно создаются и с поводом, и без повода.

Кем? Страшными левыми движениями?
#32 | 08:54 17.08.2020 | Кому: Сова
> Дезигнер, безработный, состоял в СПС, яблоко, поддерживает овального.

Системный оппозиционер.
#33 | 08:58 17.08.2020 | Кому: Сова
> Видел одного на интервью.

Одного, а остальные? Там все дезигнеры из СПС? И ещё вопрос, как так получилось, что дезигнер из СПС имеет влияние на местных жителей больше, чем государство или хотя бы собственное руководство предприятия? С чего вдруг 95 процентов дебилов идут вслед за ними? Только ли умелая пропаганда и чужое бабло? Может быть какие-то противоречия тоже есть?
Сова
надзор »
#34 | 09:00 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Через 7-10 лет солнце не погаснет.

Через 7-10 лет нихуя не изменится.

> Нужно ли выступать за создание рабочих мест?


Да, ну, нахуй! Кому они нужны. У работяг денег и так дохуя.

> Кто является бенефициаром труда рабочих?


Кто бы не являлся, но живёшь ты здесь и сейчас. И кушать ты каждый день хочешь.
Сова
надзор »
#35 | 09:02 17.08.2020 | Кому: Korsar
> Затихло потому что проект закрыли?

Да, губер в отставку ушёл и новый врио сказал, что нахуй нам такое счастье.
Денег в область ввалили на ремонт дорог. Осенью будут выборы губера и догадайся кто им будет.
#36 | 09:03 17.08.2020 | Кому: Сова
> Через 7-10 лет нихуя не изменится.

Кроме того что страны не будет - нет, не изменится.

> Да, ну, нахуй! Кому они нужны. У работяг денег и так дохуя.


Ты путаешь причины и следствия. Что странно.

> Кто бы не являлся, но живёшь ты здесь и сейчас. И кушать ты каждый день хочешь.


И я должен быть благодарен капиталисту за создание рабочих мест?
Сова
надзор »
#37 | 09:03 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Кем?

Кем-то.

> Страшными левыми движениями?


В Шиесе местные коммунисты участвовали вместе со всяким сбродом.
#38 | 09:04 17.08.2020 | Кому: Сова
> В Шиесе местные коммунисты участвовали вместе со всяким сбродом.

Какого рода коммунисты? Самозванцы?
Сова
надзор »
#39 | 09:09 17.08.2020 | Кому: Korsar
> Одного, а остальные?

Понятия не имею, но общаясь вконтактике по поводу Шиеса, пришёл к неутешительному выводу, что основная масса тупорылые долбоебы.

> как так получилось, что дезигнер из СПС имеет влияние на местных жителей больше,


Смотри выше. Аудиторию обрисовал.

> чем государство или хотя бы собственное руководство предприятия?


Я не скажу за данный случай, ибо не в курсе местных реалий, а по поводу Шиеса могу сказать так, что никакой пропаганды охуительности свалки московского мусора губер не проводил. Совсем.
Сова
надзор »
#40 | 09:11 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> И я должен быть благодарен капиталисту за создание рабочих мест?

Ты никому ничего не должен, поэтому нахуй работу - будем отдыхать и пиздеть в интернетике.
Грант
не троцкист »
#41 | 09:12 17.08.2020 | Кому: Сова
> В Шиесе местные коммунисты участвовали вместе со всяким сбродом.
И что в этом плохого ? Не правильный протест был ?
Сова
надзор »
#42 | 09:12 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Какого рода коммунисты?

Вот тут я тебе не скажу - не в курсе.
#43 | 09:14 17.08.2020 | Кому: Сова
> Ты никому ничего не должен, поэтому нахуй работу - будем отдыхать и пиздеть в интернетике.

Вопрос остался открытым. По-твоему выходит, молодец капиталист - дал мне работу.
#44 | 09:15 17.08.2020 | Кому: Сова
> Вот тут я тебе не скажу - не в курсе.

А как ты узнал, что они коммунисты?
Сова
надзор »
#45 | 09:15 17.08.2020 | Кому: Грант
> Не правильный протест был ?

У меня изначально к этой движухе негативное отношение сложилось в связи с зачинщиками протеста. А в итоге туда подтянулись все, кому не лень.
Сова
надзор »
#46 | 09:17 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> По-твоему выходит, молодец капиталист - дал мне работу.

По моему выходит, что надо работать. Всем. А так как я живу при капитализме, то работу даёт именно капиталист. У вас, в Калининграде, возможно, всё иначе.
Сова
надзор »
#47 | 09:18 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> А как ты узнал, что они коммунисты?

Они себя так позиционируют.
#48 | 09:19 17.08.2020 | Кому: Сова
> По моему выходит, что надо работать. Всем. А так как я живу при капитализме, то работу даёт именно капиталист.

То есть тебя в этой формуле всё устраивает?

> У вас, в Калининграде, возможно, всё иначе.


Капитализм везде одинаковый.
#49 | 09:19 17.08.2020 | Кому: Сова
> Они себя так позиционируют.

А. Ну да, ну да.
Сова
надзор »
#50 | 09:27 17.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> То есть тебя в этой формуле всё устраивает?

Меня много чего не устраивает, но есть нюанс.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.