Путин разрешил сплошную вырубку лесов Байкала.

vk.com — 2020-й можно назвать годом обнулений. Вслед за обнулением 20 летнего президентского правления Путина обнулились и многие его обещания.
Новости, Политика | Грант 08:12 03.08.2020
51 комментарий | 86 за, 7 против |
RRB
Невменяемый »
#1 | 08:27 03.08.2020 | Кому: Всем
>Путин разрешил сплошную вырубку лесов Байкала.

Поддерживаю Президента. Нужно успеть вырубить всё ценное, пока Байкал ещё наш. А потом - засрать его, чтобы врагам досталось не крупнейшее пресноводное озеро и туристическая жемчужина - а затхлое болото, чьи воды годны только для полива гмо-хлопковых плантаций.
#2 | 08:27 03.08.2020 | Кому: Всем
[censored]
Джон Ву
Резуноид »
#3 | 08:27 03.08.2020 | Кому: Всем
и водопровод до китая.
Джон Ву
Резуноид »
#4 | 08:32 03.08.2020 | Кому: RRB
> Байкал ещё наш. А потом - засрать его

зачем засрать? его же можно в китай скачать
#5 | 08:32 03.08.2020 | Кому: Всем
Опять китайцы варварски лес рубят?!
Хотя постойте...
#6 | 08:48 03.08.2020 | Кому: RRB
> А потом - засрать его, чтобы врагам досталось не крупнейшее пресноводное озеро и туристическая жемчужина - а затхлое болото, чьи воды годны только для полива гмо-хлопковых плантаций.

Даже если туда Москву притащить - не получится.
#7 | 08:49 03.08.2020 | Кому: Джон Ву
> его же можно в китай скачать

Невозможно.
#8 | 08:49 03.08.2020 | Кому: Работник кабеля
> Опять китайцы варварски лес рубят?!
> Хотя постойте...

Вотт ты понимаешь!!!
Сова
надзор »
#9 | 08:49 03.08.2020 | Кому: Всем
"в законе это оправдывается необходимостью реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей."
И что в этом плохого? Что за плач Ярославны?
Давайте лучше транссиб и бам разберёмся на металлолом. Нахуй он нам нужен.
#10 | 08:52 03.08.2020 | Кому: Всем
И это при том что на БАМе земполотно под второй путь уже насыпано при СССР.
Джон Ву
Резуноид »
#11 | 08:55 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Невозможно

нет таких афёр, которые были бы не по плечу нашим эффективным!
#12 | 08:57 03.08.2020 | Кому: Джон Ву
> нет таких афёр, которые были бы не по плечу нашим эффективным!

Выкачать воду из Байкала невозможно
Джон Ву
Резуноид »
#13 | 09:02 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Выкачать воду из Байкала невозможно

да и хуй с ней - зато сколько можно на этом распилить! один трубопровод чего стоит
#14 | 09:03 03.08.2020 | Кому: Джон Ву
> да и хуй с ней - зато сколько можно на этом распилить! один трубопровод чего стоит

Это да.
#15 | 09:08 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Выкачать воду из Байкала невозможно

[censored]
#16 | 09:13 03.08.2020 | Кому: Alex_DRUMMER
А продать - можно!
Джон Ву
Резуноид »
#17 | 09:24 03.08.2020 | Кому: Всем
прошлогодняя статья по баму. прошлогодняя - это когда цена на жижу была шисят баксов.

БАМ: что дальше?
Споры продолжаются

Журнал "Огонёк" №25 от 01.07.2019, стр. 13
В 1989 году Байкало-Амурскую магистраль сдали в постоянную эксплуатацию. Но вскоре началась дискуссия о том, что с ней делать дальше, которая продолжается и теперь.

Тамара Андреева
Если в начале 2000-х говорили о том, что БАМ не загружен и приносит стране одни убытки, то теперь сетуют, что он стал «узким местом» на пути к дальневосточным портам. Такой вот парадокс.

Он, впрочем, легко объясним: ситуацию кардинально поменял рост экспорта сырья в страны АТР из-за благоприятной ценовой конъюнктуры — бизнес ринулся строить на Дальнем Востоке новые морские порты и терминалы. Результат превзошел все ожидания: если в 2004 году грузооборот дальневосточных портов, по данным Ассоциации морских торговых портов, составлял 70 млн тонн, то в 2018-м он достиг рекордного уровня, превысив 200 млн тонн (рост почти в 3 раза). А к 2030-му и этот объем планируется удвоить. Особую остроту при таких аппетитах приобретает вопрос развития БАМа и Транссиба: что толку развивать портовые мощности, если грузопоток застрянет по пути в морскую гавань в каком-нибудь «узком горлышке»?

Заместитель генерального директора крупнейшей «Управляющей портовой компании» Ирина Ольховская так оценивает сегодняшнюю ситуацию: «У нас наблюдается профицит портовых мощностей и дефицит инфраструктуры...» А главную проблему она видит в отсутствии синхронности развития дальневосточных портов и железных дорог: прирост портовых мощностей явно опережает увеличение пропускных и провозных способностей БАМа и Транссиба.

Снять барьеры на пути грузопотоков должен был масштабный инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», который был утвержден правительством РФ в 2014-м (принципиальное решение правительства было принято годом раньше). Что с ним сегодня?

Планов громадье и заусенцы на пути

Предполагалось, что после реализации первого этапа модернизации к 2019–2020 годам железные дороги Восточного полигона увеличат провозную способность в направлении дальневосточных портов и погранпереходов до 124–125 млн тонн (+66 млн тонн к уровню 2012 года). А в 2025-м (после второго этапа модернизации) на восток можно будет пропускать 180–210 млн тонн грузов в год.

На «планов громадье» выделены большие деньги. Первый этап реализации мегапроекта оценивался в 562 млрд рублей. Предполагалось, что из федерального бюджета будет выделено более 110 млрд и еще 150 млрд — из Фонда национального благосостояния, а остальные деньги вложит ОАО «РЖД».

Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению
Байкало-Амурская магистраль — от идеи к воплощению
Работа началась, но начались и приключения с цифрами. Сначала независимый аудит позволил уменьшить общую сумму на 16,6 млрд рублей (сэкономить могли и больше, судя по заключению консалтинговой компании Deloitte. Она отмечала отсутствие анализа целесообразности строительства отдельных объектов и альтернативных вариантов). Потом Счетная палата РФ выставила ряд замечаний, в частности, отставание с разработкой проектно-сметной документации (в 2016 году ею было обеспечено немногим более трети плановых объектов). А также то, что выбор подрядчиков зачастую проводился без конкурса, впрочем, даже там, где он был, снижение цены составляло всего… 0,5–1 процент.

Затем обнаружилось завышение стоимости материалов и оборудования (по сравнению со средними ценами на рынке), а также неоправданное применение ручного труда и малопроизводительной техники. На цене сказывалось, например, то, что щебень подрядчики планировали завозить за тысячи километров — с Урала (как будто нет карьеров поближе). А строителей — самолетами на вахту из Белгородской области. Аргументировали это тем, что на месте нельзя найти специалистов…

Отчасти это действительно так. Стотысячная армия транспортных строителей БАМа за «годы перемен» растаяла. Оставшись без работы, бамовские подразделения перебрались туда, где что-то еще строилось. Многие стали банкротами, выжили единицы. Таяло и население на БАМе. Молодежь ехала в 70-е строить железную дорогу и осваивать северный регион. Но после завершения стройки оказалась брошенной государством на произвол судьбы. Стоит ли сегодня удивляться, узнав, что в Тынде, столице БАМа, население за это время уменьшилось вдвое (уехало 30 тысяч человек), Северобайкальск потерял 10 тысяч работящих людей, Тайшет — 20 тысяч… И так по всей магистрали. «Оптимизация» социальной сферы — закрытие школ, больниц и даже пекарен — заставила уехать многих. Поэтому скоро здесь не только строителей не найдешь, но и путейцев для обслуживания железной дороги.

Но вернемся к планам модернизации.

По оценкам аудиторов, в каждой из смет на объекты и участки грядущей модернизации резерв экономии был от 100 до 300 млн рублей, а на некоторых — миллиарды. Но резервы эти остались потенциальными.
Характерный пример — проект второго Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Был предложен альтернативный вариант: «пакетный» пропуск поездов через старый тоннель, для чего нужно было вложить в развитие железнодорожных подходов всего 10 млрд рублей, что обошлось бы в 3,5 раза дешевле строительства нового тоннеля. Вот только к тому моменту, когда эта идея появилась, тоннельщики уже вгрызались в Байкальский хребет. Остановить проходку — означало «закопать» в горах несколько миллиардов. В итоге альтернативный вариант отклонили (под тем предлогом, что нужен резерв пропускной способности, а старый тоннель пора ремонтировать), объект намечен к сдаче в декабре нынешнего года.

Вопросы к перспективам

Не все гладко оказалась и со сроками реализации первого этапа мегапроекта. Вначале его планировали завершить в 2017-м, потом в 2018-м, теперь вот — уже в 2020 году. Но поскольку к тому времени (в соответствии с утвержденными планами) начнется второй этап развития БАМа и Транссиба, то легко предположить: вся «незавершенка» плавно перетечет туда. Вместе с немалыми проблемами, которые пока непонятно как решать.

Ну, например, уже очевидно, что с ростом грузопотоков неизбежно превратится в «узкое горлышко» знаменитый Северомуйский тоннель. Сегодня он пропускает в сутки 11 пар поездов с интервалом 17 минут. Если уменьшить этот интервал до 10 минут, пропуск поездов можно увеличить почти вдвое, а при усилении тягового электроснабжения на горно-перевальном участке выйти в перспективе на ежесуточный пропуск 27 пар поездов весом до 6300 тонн. Это пока максимум возможного, а дальше как?

Есть (теоретически) и другие способы увеличить пропускную способность железной дороги. Первый заместитель начальника « Дмитрий Вербов считает, что можно это сделать за счет новых цифровых технологий, к примеру, интервального регулирования движения поездов (в столице оно успешно применяется на Московском центральном кольце, что позволило сократить интервал в движении электропоездов до 4 минут). На БАМе такая технология могла бы увеличить пропуск поездов на 15–20 процентов, и ее уже испытывают на одном из горно-перевальных участков Восточного полигона. Но для ее тиражирования необходима надежная цифровая радиосвязь, модернизация устройств сигнализации и блокировки, локомотивов. Все это требует немалых затрат: будут ли они оправданы?

В последнее время идут активные разговоры о строительстве второго тоннеля через Северомуйский хребет. Вопрос о его целесообразности обсуждался уже не только в ОАО «РЖД», но и в Минтрансе РФ. Окончательное решение пока не принято — готовится технико-экономическое обоснование. Некоторые специалисты считают, что риски велики: вбухают огромные деньги в стройку, а грузопоток упадет — резервные мощности будут не использованы. Им оппонируют угольщики: если не озаботиться проблемой сегодня, завтра она «подрежет» экспорт: сразу несколько крупных компаний в последние годы «распечатали» новые месторождения и намерены гнать потребителям дополнительные к существующим объемам миллионы тонн сырья.

Чем живут и на что надеются участники строительства БАМ
Чем живут и на что надеются участники строительства БАМ
Для некоторых игроков перспектива упереться в «узкое горлышко» сродни удавке. И чтобы избежать ее, инициатива «частников» бьет ключом: на недавнем Питерском форуме, например, прозвучала инициатива самим заняться строительством нового Северомуйского тоннеля, причем начать работу уже в нынешнем году. «Мы намерены реализовать этот проект за свой счет, и все риски берем на себя»,— пояснил на заседании круглого стола представитель компании «Сибантрацит» Михаил Умрихин. По его оценкам, строительство нового 16-километрового тоннеля на БАМе обойдется в 60 млрд рублей, а управиться с проходкой можно за 5 лет. Эти цифры удивили многих специалистов. Помнится, в 2018 году, Институт экономики и развития транспорта делал по заказу ОАО «РЖД» прогнозную оценку «дублера» Северомуйского тоннеля и называл совсем иную стоимость — 261 млрд рублей, а срок строительства — не менее 10 лет. Отметим по ходу, что в строительство второго Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км, о котором уже шла речь, было вложено более 35 млрд рублей, то есть каждый километр стоил более 5 млрд. А тут в гораздо более сложных условиях — всего 3,7 млрд рублей за километр?

Пока непонятно, за счет чего инвестор планирует сэкономить. И не ясно: насколько реален пятилетний срок, если учесть, что первый Северомуйский тоннель строили более четверти века? Этот вопрос я задала заслуженному строителю России Ефиму Басину, который в 1980–1990 годах в ранге замминистра транспортного строительства СССР возглавлял ГлавБАМстрой. На его глазах происходила вся долгая эпопея с этим тоннелем.

— Я думаю, это задача амбициозная, но вполне реальная,— ответил он.— Дело в том, что первый тоннель строили, не имея детальной геологоразведки. А когда сделали аэросъемку, то выяснилось, что проектировщики выбрали для него самое неудачное место. Кроме высокой сейсмики в 10 баллов там обнаружились огромные тектонические разломы (один из них протяженностью 800 метров), вдобавок мощные подземные водопритоки, причем горячей воды. Очень сложно было БАМтоннельстрою справиться со всеми этими проблемами. Вдобавок в последние годы были сбои и в финансировании. Поэтому и строили так долго.

[censored]
#18 | 09:35 03.08.2020 | Кому: Всем
Есть три варианта:
1 будет вырубка, будет реконструкция.
2 не будет вырубки, но будет реконструкция
3 - тот который наш - будет вырубка, не будет реконструкции.

Молодая страна демонстрирует именно третий вариант решения вопросов на протяжении многих лет. Потом появляется очередной Ленин с бомбой, на которого всё и сваливают.

> Вслед за обнулением 20 летнего президентского правления Путина обнулились и многие его обещания.

Какие претензии к нашему Гаранту? Это обещал не он. Это обещал не обнуленный. А потом ему прошивку поменяли. Это все-равно что новый. А он ничего подобного не обещал.
Сова
надзор »
#19 | 09:50 03.08.2020 | Кому: Джон Ву
Ну, то есть есть реальные проблемы с пропускной способностью магистральной дороги, но нам выпаривают слезинку ребёнка ужасные сплошные вырубки из-за которых погибнет планета.
#20 | 10:40 03.08.2020 | Кому: Сова
> есть реальные проблемы с пропускной способностью магистральной дороги

ЕМНИП в СССР по тем же самым ЖД перевозилось на порядок больше грузов. Но проблемы с пропускной способность возникли только в РФ!
#21 | 10:41 03.08.2020 | Кому: Всем
А нумер приказа, докУмента, распоряжения имеется?
Сова
надзор »
#22 | 11:08 03.08.2020 | Кому: gl00m
> ЕМНИП в СССР по тем же самым ЖД перевозилось на порядок больше грузов

Может ты и цифры приведешь, чтоб не быть голословным? И да, мы про бам и транссиб говорим. И на сколько помню, последний тоннель на БАМе закончили совсем недавно.
#23 | 11:42 03.08.2020 | Кому: Сова
> Может ты и цифры приведешь, чтоб не быть голословным?

Ты же понимаешь, что в РФ ПРОИЗВОДЯТ больше, чем в СССР?
Сова
надзор »
#24 | 11:52 03.08.2020 | Кому: gl00m
Это ты к чему? Как оно связано? Может ещё и транзит из Китая был больше в союзе?
Я так понял, что цифр не будет?
#25 | 12:54 03.08.2020 | Кому: Всем
А что по этому поводу говорят в Одноклассниках?
PS: Распространяй!
#26 | 13:02 03.08.2020 | Кому: Сова
> Я так понял, что цифр не будет?

Зачем, дебилы схавают.
Вся писулька наверчена для этой фразы:
"в 2020 Путин подписывает закон, разрешающий сплошную вырубку лесов возле Байкала"
#27 | 13:48 03.08.2020 | Кому: Ataliya
> реконструкция

Реконструкция чего? Нужно понять твои тезисы, а тут сразу затык.
#28 | 13:49 03.08.2020 | Кому: ringman
> Зачем, дебилы схавают.

Какие дебилы?
#29 | 14:11 03.08.2020 | Кому: Всем
Чирикова уже выехала? А Femen будут?
#30 | 14:17 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Реконструкция чего?

По ссылке написано:
> «Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий сплошные вырубки леса на Байкале: в законе это оправдывается необходимостью реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.»
RRB
Невменяемый »
#31 | 15:34 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Даже если туда Москву притащить - не получится.

Это засрать-то не получится? Ну, не знаю. По-моему, в тебе очень мало веры. Я верю , что - засрут.
#32 | 16:34 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
Почему?
#33 | 16:35 03.08.2020 | Кому: RRB
> Это засрать-то не получится?

Болото не получится.
#34 | 16:36 03.08.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Почему?

Какой ответ пояснить?
#35 | 16:38 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
Почему невозможно выкачать воду из Байкала? Ну, и потом продать ее в Кетай.
#36 | 16:50 03.08.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Почему невозможно выкачать воду из Байкала?

Потому что дебит воды из Байкала очень просто посчитать. Из него вытекает только Ангара. Глянь расход воды в истоке Ангары (кубометры в секунду).

> Ну, и потом продать ее в Кетай.


Это охуенная тема. Вода питьевая нынче в ценниках углеводородицы.
#37 | 16:53 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
Благодарю. Но не может такого быть, чтобы эффективные манагеры не нашли способ продать еще кусочек (пару цистерн) родины.
#38 | 17:03 03.08.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Благодарю. Но не может такого быть, чтобы эффективные манагеры не нашли способ продать еще кусочек (пару цистерн) родины.

Может быть я не всё знаю. Но арифметика такая. Почти 2000 тонн в секунду. Прикинь?
#39 | 17:04 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Выкачать воду из Байкала невозможно

Для народа, построившего великую китайскую стену нет ничего невозможного.

Ну, будет огромная депрессионная воронка, стягивающая на себя все подземные воды Прибайкалья и Забайкалья
Ну, не будет Ангары как мы её знаем.
#40 | 17:05 03.08.2020 | Кому: иВасечкин
> Ну, будет огромная депрессионная воронка, стягивающая на себя все подземные воды Прибайкалья и Забайкалья

Не будет.
#41 | 17:08 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Не будет

То есть можно качать? Или там канал пробить, Байкал-Пекин?
С Селенгой, Баргузином чо будет? Ангарой?
#42 | 17:15 03.08.2020 | Кому: иВасечкин
> То есть можно качать?

Можно.

> Или там канал пробить, Байкал-Пекин?


Нафига канал? Чем южнее тащить канал, тем больше испарение. Трубу надо. Ценник решает. Вода дорогая.

> С Селенгой, Баргузином чо будет? Ангарой?


Чё будет?
#43 | 17:34 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
Да, несомненно, это громадное количество. Будем надеяться, что именно это препятствие сохранит Байкал.
Вообще, читая ежедневные новости, я уже перестал удивляться тем невообразимым, когда-то, дикостям и варварству, происходящими в России. То, что в СССР казалось невозможным в силу культуры народа и общества, сегодня уже стало обыденностью. Казалось бы - зачем вырубать лес в зоне Байкала - разве уже не осталось леса в иных, менее заповедных местах? Но его наметили вырубать именно там. Прекрасный пример политики "после нас - хоть потоп". И страшно то, что не представляю, когда и как все это остановится. Не ужели Пелевин окажется предсказателем, все прогнозы которого сбываются?
#44 | 17:38 03.08.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> Да, несомненно, это громадное количество. Будем надеяться, что именно это препятствие сохранит Байкал.

Дык наоборот это не препятствие. Да и Байкал никуда не денется.
#45 | 18:41 03.08.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Выкачать воду из Байкала невозможно

[censored]
#46 | 04:44 04.08.2020 | Кому: gl00m
> Но проблемы с пропускной способность возникли только в РФ!

Ну ты же видел, сколько сейчас автомобилей во дворах по сравнению с СССР стало? Вот и с поездами также!!!
#47 | 06:21 04.08.2020 | Кому: Сова
> Может ты и цифры приведешь, чтоб не быть голословным?

РФ пока еще не догнала РСФСР по грузоперевозкам:

[censored]
#48 | 06:39 04.08.2020 | Кому: Сова
еще несколько линков со статистикой:

[censored]

[censored]
Сова
надзор »
#49 | 08:08 04.08.2020 | Кому: gl00m
Тут нет отдельно БАМа, а речь именно о нём.
#50 | 08:21 04.08.2020 | Кому: Сова
> Тут нет отдельно БАМа, а речь именно о нём.

Про БАМ данные странные, например[censored] пишут:
> Пропускная способность БАМа должна достичь 120 миллионов тонн грузов в год. По сравнению с 2012 годом, то есть до начала модернизации, объемы вырастут на 67 миллионов тонн. А к 2024 году провозная мощность должна увеличиться до 184 миллионов тонн.

При этом[censored] сказано:
> Загруженность БАМа очень высокая. Используются практически все имеющиеся возможности для движения составов. В настоящее время проводятся работы по повышению ее пропускной способности. Годовой объем грузоперевозок – около 12 млн тонн.

Получается, что планируют увеличить грузопоток в 10 раз. Где возьмут столько грузов - загадка.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.