Про правильный капитализм в правильной демократии

gmx.net — Мой перевод статьи в первом комментарии
Новости, Политика | Альфарий 14:30 01.07.2020
37 комментариев | 67 за, 0 против |
#1 | 14:30 01.07.2020 | Кому: Всем
Нищета работников мясоперерабатывающей отрасли в богатой Германии.

Зависимость. Эксплуатация. Концерны мясоперерабатывающей отрасли делают состояние за счёт Werkvertragsarbeitern (в двух словах, работа, где оценивается конечный результат, а не затраченные усилия и средства, как правило - цена заранее обговорена). Один из работников рассказывает о своих впечатлениях, в том числе - о крайне недостаточной защите от короновируса на предприятиях Tönnies (Клеменс Тённис, миллиардер, владелец сети скотобоен и до недавнего времени - председатель совета директоров футбольного клуба Шальке 04).

Варикозное расширение вен, боли в спине, онемевшие от холода руки. Семь лет на конвейере в самой большой скотобойне Германии оставили свой след на отце семейства Лукаше Ковальски (имя изменено).

"Машины работают постоянно, в цехе холодно и очень громко" - так описывает свои впечатления 37-летний рабочий. Начало работы для него - в три часа ночи. Производство в округе Реда-Виденбрюк было остановлено после вспышки короновируса с полутора тысячами заболевших. Ковальски тоже попал под карантин, он и его жена и дочь были положительно протестированы на короновирус.
Со вторника во всём округе Гютерсло и в граничащем с ним округе Варендорф объявлен локдаун.

Ковальски выжжен и лишён иллюзий.
Неделю назад от сообщил своему работодателю, субподрядчику концерна Тённис, что у его семьи однозначные симптомы короновируса. Ответ работодателя: если у тебя нет подтверждения - иди работать. Он вышел на смену, так как боялся, что в случае отказа, потеряет работу. Поработать не получилось, это был день, в который концерн остановил протзводство (из-за разразившегося скандала).
"Работа очень трудная", рассказывает Ковальски. "Я работаю стоя, всегда с ножом в руке, вырезаю куски мяса из туш". В месяц у него выходит до 200-от рабочих часов (законодательно разрешены 184, вроде, остальные должны оплачиваться по двойному тарифу), получает при этом максимум 1.500 евро нетто. "Что-то во всём этом идёт совсем неправильно", критикует сложившуюся ситуацию соцработник Ханна Хельмсориг (помогает польскоязычным гастарбайтерам в этой округе). "Люди работают десять, двенадцать часов в сутки, но чтобы свести концы с концами, им всё равно нужны доплаты от центра занятости".
Некоторые в отчаянии шлют ей свои зарплатные ведомости. Рабочие разделывают мясо на предприятиях Тённиса, но рабочий договор заключают с одним из множества субподрядчиков - зачастую, на очень плохих условиях.
Иногда за 200 отработанных часов выходит только 1.191 евро нетто. Другая ведомость показывает 1.409 евро за 214 часов. "Это невыносимые условия. С людьми обходятся крайне неуважительно. Некоторым приходиться умолять об отпуске". К тому же, зачастую, работодатель не оплачивает переработку, а приведение рабочего места в порядок и содержание его в чистоте не засчитывается как рабочее время.

Скандал с короновирусом привлёк внимание к рабочим и жилищным условиям работников концерна Тённис, большей частью из Польши, Румынии и Болгарии. Богатство таких концернов базируется на "максимальной эксплуатации", говорит Фолькер Брюггенюрген, председатель совета директоров организации Каритас (благотворительность и тому подобное).
"Система Werkvertrag-ов ввергает людей в нищету". "Многие выдерживают только пару лет или даже месяцев в таких условиях". Но поток "бедномигрантов" из юго-восточной Европы не снижается. Зачастую это малообразованные люди из местностей, где нет никакой работы, и которых потом выжимают до предела здесь.

Втроём в маленькой комнате, за койкоместо работодатель отнимает от зарплаты 320 евро и ещё 100 - за доставку к месту работы, яркий пример мошенничества работодателя, так считает Gesundheitswissenschaftler (не смог подобрать перевод, дословно - изучающий здоровье) Константин Праматарски. "Эти люди не знают немецкого языка, они полностью во власти фирм". Он поддерживает многих болгарских гастарбайтеров, был свидетелем многих ужасающих своим цинизмом случаев. "Отец, пропустивший свою смену, так как повёз в неотложку свою дочь, которая задыхалась, был уволен. Семья из шести человек месяцами спала на одной кровати в комнате - в богатой и сытой Германии".
60-часовая рабочая неделя - обычное дело в мясоперерабатывающей отрасли - людям просто не остается времени учить язык, обзаводиться связями и интегрироваться. Тённис и Ко. интересуют только деньги, а если всплывает какой-то негатив, они указывают пальцем на субподрядчика, а сами остаются во всём белом.

Ковальски рассказывает, что на его работе практически не было мероприятий по защите от короновируса. "До 30-ти человек на одном месте, без необходимой дистанции, было обычным делом. Ношение масок являлось обязательным, но в столовой их никто не носил.
Только время спустя было рекомендовано оставлять каждое второе рабочее место свободным, для необходимой безопасной дистанции, но в реальности это оказалось невыполнимым. Я боялся заразиться и заразить свою семью, но также я боялся потерять свою работу".

На концерн Тённиса сейчас обрушился вал критики, с введенным локдауном её станет ещё больше. Федеральное правительство хочет вмешаться, идут разговоры о запрете системы Werkvertrag-ов - с 2021-года работу на скотобойнях должны выполнять рабочие, имеющие постоянный договор конкретно с занимающейся этим фирмой. Концерн Тённис, в свою очередь, объявил, что хочет отказаться от этой системы ещё до конца 2020-го года и взять всех рабочих к себе на постоянную работу. На постоянный контракт надеется и Ковальски: я хочу, чтобы моя работа оплачивалась так же, как и для немцев".

Трое вернувшихся домой рабочих концерна попали в Болгарии под карантин. Об этом объявил каналу бТВ мэр Белицы на юго-востоке Болгарии, Радослав Ревански.
Всех троих протестировали ещё в Германии, но они не занли, что заразились, до самого возвращения домой.




От себя - про условия работы на этом концерне (один из филиалов находится недалеко от моего места жительства) известно лет десять-пятнадцать, минимум. Нынешний скандал, на мой взгляд - банальный передел рынка, на Тённиса уже был масштабный наезд месяцев восемь назад, за расизм (сказал в интервью, что негры в Африке должны работать в своих странах, тогда им останется меньше времени на производство детей и проблема голода будет решена). Параллельно шла кампания в СМИ, направленная на его руководство Шальке 04 (результаты у них, в самом деле, так себе). Тем забавнее наблюдать сейчас журналистов, рассказывающих ПРАВДУ.

PS. Вопрос к контингенту - интересен ли такой формат перевода статей немецких СМИ? Если да, то отпишитесь в комментах
#2 | 14:39 01.07.2020 | Кому: Всем
Спасибо. Познавательно.
#3 | 14:43 01.07.2020 | Кому: Всем
"– Вы вообще не понимаете, что такое терпимость к чужому образу жизни. Тем более что такое moral tolerance. Погляди на эту демонстрацию, – Мюс кивнула на телевизор, передававший новости BBC, в которых мелькнул поп – дуэт. – Наше общество стремится обеспечить потребителю не только дешевый бензин, но и моральное удовлетворение от протеста против метода, которым он добывается. В эфире постоянно идут раскаленные теледебаты, где происходит срывание масок с разных всем известных фарисеев, и так каждую войну. И все спокойно живут рядом. "
#4 | 14:48 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Было бы неплохо.
#5 | 14:54 01.07.2020 | Кому: Альфарий
> Если да, то отпишитесь в комментах

Да, очень интересно.
#6 | 14:55 01.07.2020 | Кому: Всем
Да, вполне. Будет возможность - продолжай в том же духе.
#7 | 15:09 01.07.2020 | Кому: Альфарий
> PS. Вопрос к контингенту - интересен ли такой формат перевода статей немецких СМИ? Если да, то отпишитесь в комментах

Формат норм, а интерес будет зависеть от самой новости. К примеру, у Юрия Еременко получается выдавать скучные посты с весьма "постоянным постоянством".
#8 | 15:12 01.07.2020 | Кому: Пальтоконь
>Формат норм, а интерес будет зависеть от новости.

Ну, про котиков и сиськи на просторах инета более чем достаточно:) думал переводить про политику и экономику, если контингент интересуется ещё чем-то, пишите темы в комментах
#9 | 15:27 01.07.2020 | Кому: Альфарий
> PS. Вопрос к контингенту - интересен ли такой формат перевода статей немецких СМИ? Если да, то отпишитесь в комментах

Мне - да.
Обычно такой формат пишет синяя ворона, но её на ресурсе не любят.
#10 | 15:32 01.07.2020 | Кому: stormlord
>Обычно такой формат пишет синяя ворона, но её на ресурсе не любят.

Ты про кого-то конкретно? Не совсем понял просто. Это, по сути, те же новости, которых тут очень много, только из Германии:)
#11 | 15:34 01.07.2020 | Кому: Всем
посмотри по тегу #синяя_ворона
#12 | 15:41 01.07.2020 | Кому: Альфарий
> если контингент интересуется ещё чем-то, пишите темы в комментах

Камрад, интересует тема организации строительной отрасли - как регулируется государством, как построены взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками.
#13 | 15:45 01.07.2020 | Кому: stormlord
>посмотри по тегу #синяя_ворона

Нашёл два поста, один из них - ссылка на ЖЖ, с комментариями про ЛГБТ:) С её творчеством не знаком, ничего сказать не могу
#14 | 15:47 01.07.2020 | Кому: вован сидорович
> интересует тема организации строительной отрасли - как регулируется государством, как построены взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками.

В двух словах - примерно так же, как и в посте. Кидалово, гастарбайтеры, невыполнимые сроки, отмыв денег. Поищу статьи какие-нибудь на эту тему
#15 | 15:53 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Буду благодарен, камрад.
#16 | 16:01 01.07.2020 | Кому: Альфарий
> Нашёл два поста

Как-то ты неправильно смотришь

https://vott.ru/entries/search?utf8=✓&query=#синяя_ворона

>С её творчеством не знаком, ничего сказать не могу


Единственный (мне известный) писатель-фантаст, который пишет фантастику на тему, о том, как современная капиталистическая реальность трансформируется в коммунизм. Считаю, (это моё имхо, конечно) всякий, считающий себя коммунистом, должен ознакомиться, просто для общего развития.

[censored]
[censored] - преквел к Холодной зоне. На самлибе не выкладывалась.
Мне в своё время авторша дала обе части бесплатно, по электронной почте (ну а я потом задонатил).
#17 | 16:14 01.07.2020 | Кому: stormlord
>Как-то ты неправильно смотришь

Ну, про "не любят" я не заметил, заминусован только один пост. Возможно, не понравилось то, что все ссылки на неё идут от тебя, тут и Пашота минусят за ежедневного Савельева. Ну и лично мне показалось, что её сложно читать, тексты "вязкие".

>Единственный (мне известный) писатель-фантаст, который пишет фантастику на тему, о том, как современная капиталистическая реальность трансформируется в коммунизм


Этот жанр "перерос", но поищу, спасибо за наводку
#18 | 16:25 01.07.2020 | Кому: Всем
Поляк, приехав в Германию на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу обнаружил, что она низкоквалифицированная и низкополачиваемая.
#19 | 16:40 01.07.2020 | Кому: Всем
>Поляк, приехав в Германию на низкоквалифицированную и низкооплачиваемую работу обнаружил, что она низкоквалифицированная и низкополачиваемая.

Скорее, житель страны, лишившийся из-за желавших красивой жизни элит гарантированного рабочего места и социальных лифтов, поехал работать туда, где платят больше, где и обнаружил написанное тобой. А так как элиты (и польские, и немецкие) приложили немало усилий, чтобы рассказать ему про устаревший марксизм и кровавых коммунистов, то и винит он не систему, а "плохих" капиталистов, и надеется на "хороших". При этом возмущается "понаехавшими" в его страну украинцами, которые забирают рабочие места на его родине
#20 | 17:20 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Он не знал что живет в капитализме? Объектвино, этот житель работает на работе, где даже читать не надо уметь, за 1400 ойро на руки. Непонятно чем он недоволен.
214 часов в месяц это ~53 в неделю, т.е. восмичасовая шестидневка. Для ничего не умеющего, не знающего языка гастарбайтера, приехвашего на заработки, невелика нагрузка в общем-то.
В этой статье какой-то неудачник описан, он поэтому и плачет, т.к. с таким графиком такую зп он мог бы и в Польше зарабатывать.
#21 | 17:32 01.07.2020 | Кому: uralskiy
> Непонятно чем он недоволен.

Ты это серьёзно сейчас? Ты бы хотел работать так, как он работает? Вот и он не хочет.
#22 | 17:34 01.07.2020 | Кому: Всем
>Он не знал что живет в капитализме? Объектвино, этот житель работает на работе, где даже читать не надо уметь, за 1400 ойро на руки. Непонятно чем он недоволен.

Ты тоже живешь при капитализме, как и все на этом сайте. Никогда и ничем не возмущаешься? Все в твоём окружении всем довольны?

>214 часов в месяц это ~53 в неделю, т.е. восмичасовая шестидневка. Для ничего не умеющего, не знающего языка гастарбайтера, приехвашего на заработки, невелика нагрузка в общем-то.


Как бы рабочих дней - пять, а это сорок часов. В статье всё написано. Как и то, что чистыми на руки они получают меньше, после снятия части денег за жильё и бензин. А ещё есть штрафы, внезапно. И жизнь в Германии, как бы, слегка дороже.

>В этой статье какой-то неудачник описан, он поэтому и плачет


В статье немецкий журналист описывает стандартный случай и возмущается этим. Но надо более лучше работать, да
#23 | 17:43 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Я не социал-дарвинист или что-там.
Но у меня, например, сестра двоюродная работает в шахте на Урале на горизонте -800 метров, с соотвествующими образованием, стажем и навыками, за ~500 евро. С квартплатами, детьми, кредитами и прочим. Ну не получается у меня пожалеть этого неграмотного поляка, увы.
#24 | 17:51 01.07.2020 | Кому: Всем
>Я не социал-дарвинист или что-там. Но у меня, например, сестра двоюродная работает в шахте на Урале на горизонте -800 метров, с соотвествующими образованием, стажем и навыками, за ~500 евро. С квартплатами, детьми, кредитами и прочим. Ну не получается у меня пожалеть этого неграмотного поляка, увы.

Когда-нибудь владелец шахты решит, что твоя сестра обходится ему слишком дорого и наймёт таджика за 250 в месяц. И ему будет начхать и на её кредиты, и на её ипотеку. А таджик будет пахать за вдвое меньшие деньги в гораздо худших условиях. Но тебе его будет не жалко, ведь он неудачник
#25 | 18:07 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Погоди.
Насколько я знаю на нормальных работах, требующих квалификации и мозга в голове, типа производства автомобилей, в Германии нормальные зарплаты. Можно заводить семью, жилье и т.д. В статье не про то, что бюргеров вытеснили демпингующие поляки, т.к. немцы там не работают. А про то, что не знающие даже языка гастарбайтеры хочут больше денёх, им мало. Это разные вещи.
Плюс эти товарищи в статье что-то недоговаривают про семью из 6 человек. Это таки Германия и на детей положены пособия от государства, которые зависят от Земли, но грубо это 200-400 евро на ребенка в месяц.
#26 | 18:41 01.07.2020 | Кому: uralskiy
>Это таки Германия и на детей положены пособия от государства, которые зависят от Земли, но грубо это 200-400 евро на ребенка в месяц.

Я гражданин Германии, моя жена тоже, и мой ребёнок, что характерно - тоже. Мне положено 25 евро, прикинь.

По поводу статьи - в Польше, под лозунги свободы, уничтожили собственное производство (ничего не напоминает?). Бенефициары - немецкий капитал, в том числе, перехвативший, скажем, польское судостроение. Обнищавший поляк поехал туда, где есть работа (не напоминает ситуацию с вымирающими регионами в России и раздувшимися метрополисами?). Обнищавшего поляка эксплуатируют в хвост и в гриву (как и твою сестру). С той лишь разницей, что его эксплуатирует немецкий миллиардер, а твою сестру - российский. Я не в курсе твоих политических взглядов, но учитывая марксисткую направленность данного ресурса, весьма странно слышать заходы типа - тупой неудачник, сам виноват. Так как тем самым ты ставишь себя на сторону эксплуататора.
Можно вопрос - твоя сестра, на твой взгляд, получает достойную, адекватную её квалификации зарплату?
#27 | 19:01 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Как-то совсем мало на ребенка. Наверное ты просто богатый)
Превосхищая следующие вопросы - понял ты меня неправильно. Я за справедливое вознаграждение труда. Мой дед, работая шахтером на том же Урале, зарабатывал вполне приличные деньги. Тем больше виден кортаст с нынешненми доходами горняков. Учитывая постперетсроечные лозунги из серии отсоеденимся от России и будем на золоте есть. Едят, но нет только лишь все.
Вернувшись к теме.
Далее взгляд мой - сугубо субъективный. Многие (не все) поляки - националисты, даже нацисты в какой-то степени. И когда их мокают мордами в их же нациссткие ссаки мне их совсем не жалко.
Плюс Польша не нищая страна и там можно найти работу за 1400 евро. А тупой неудачник сам виноват, да. Язык за него никто не выучит ни при капитализме, ни при социализме.
#28 | 19:11 01.07.2020 | Кому: uralskiy
>Как-то совсем мало на ребенка. Наверное ты просто богатый)

С точки зрения немецких властей - безусловно. И Kindergeld в Германии в районе 180-ти евро, вроде, но никак не 400-от.

>Многие (не все) поляки - националисты, даже нацисты в какой-то степени. И когда их мокают мордами в их же нациссткие ссаки мне их совсем не жалко.


Можно смело заменять в этом абзаце поляков на русских, украинцев, немцев, латышей и прочих. А пока они будут друг друга ненавидеть, капиталисты будут увеличивать товарооборот и прибыль, прям как между Россией и Украиной.

>Плюс Польша не нищая страна и там можно найти работу за 1400 евро.


В Польше минимальный размер оплаты труда около четырёх евро в час, даже при двухстах часах в месяц полторы тысячи не выходит никак.

> А тупой неудачник сам виноват, да. Язык за него никто не выучит ни при капитализме, ни при социализме.


Можно писать это в каждой новости про бастующих учителей, врачей, шахтёров. "тупые неудачники, которые не вписались в рынок"
#29 | 19:24 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Мы тут с тобой чатег устроили, но это не запрещено, ЕЯПП.
Правда инетерсено послушать многое от гражданина Германии, т.к. я сам понаехавший, но в пределах Родины от Вдадивостока до Бреста))

Даже в СССР были востребованы высоковалифицированные рабочие и служащие, работала система образования. Хочешь больше ставку - учись. На производстве никому не нужен был чурбан, не знающий даже языка. Капитализм тут не причем.
Если этот (или другой) кадр не может минималку в Польше зробить, на кой он нужен в Германии? Твои налоги проедать?
#30 | 20:43 01.07.2020 | Кому: Альфарий
Камрад, обязательно продолжай! Гребаные розовые очки о "правильном" капитализме у части контингента может спадут.
#31 | 21:20 01.07.2020 | Кому: Всем
Годно. Давай ещё.
#32 | 13:43 02.07.2020 | Кому: stormlord
> Ты это серьёзно сейчас? Ты бы хотел работать так, как он работает? Вот и он не хочет.

Он ещё в 80-х этого хотел , когда в Польше буча была . Вотт и получил . Мы от него ничем не отличаемся , я в 96 тоже первый раз голосовал за Ельцина под лозунги лишь бы не коммунисты. Повелся на красивые басни о свободе и выборе - получи и то и другое.
#33 | 13:48 02.07.2020 | Кому: KVG
> Камрад, обязательно продолжай! Гребаные розовые очки о "правильном" капитализме у части контингента может спадут.

А что тут есть такие ? Если не брать в расчёт подпущенных.
#34 | 03:03 03.07.2020 | Кому: Альфарий
Камрад! Вотт так становятся журналистами рубрики "За рубежом" )) Продолжай, интересно и познавательно!
#35 | 10:14 03.07.2020 | Кому: maugli
>Он ещё в 80-х этого хотел

В 80-х ему было лет пять, думаю, тогда он хотел мороженное и гулять:)
#36 | 10:14 03.07.2020 | Кому: Chefteam
>Продолжай, интересно и познавательно!

Благодарю
#37 | 15:05 03.07.2020 | Кому: Альфарий
> В 80-х ему было лет пять, думаю, тогда он хотел мороженное и гулять:)

Он, это собирательный образ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.